Буровая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

247I73

Союз Советскив

Социалистические

Реслублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.1 V.1968 (№ 1235720/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Л 11.1969. Бюллетень № 22

Дата опуоликования описания 1.ХП.1969

Кл. 5Ь, 3/00

5b, 5/14

МПК Е 21с

Е 21с

УДК 622.233.52-85(088.8) Комитет ло делам ивобретеиий и открытиЯ ори Совете Миииетров

СССР

Авторы изобретения П. И. Федотов, Е. A. Чебанов, А. А. Краснопольский. А. H. радченко, Б. В. Кириллов, Е. А. Шаповалов и В. П. Свищев

Заявитель Донецкий филиал Научно-исследовательского 1 ориорудиого института

БУРОВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к буровым машинам, используемым преимущественно в горной промышленности для бурения шпуров и взрывных скважин.

Известные буровые машины включают в себя корпус со стяжными болтами, соединенными с рукояткой или автоподатчиком, и храповой механизм поворота бура с ведущей втулкой и рычагами, шарнирно сочлененными с болтами и корпусом. Большое количество рычагов и шарниров в таких машинах является причиной механических повреждений и резкого падения оборотов бура за счет большей суммы зазоров в шарнирах.

Предлагаемая машина отличается от известных наличием в механизме поворота двух приводных колец, контактирующих через храповой механизм с ведущей втулкой и взаимодействующих с рычагами посредством цапф, размещенных в цилиндрах, которые установлены в рычагах с возможностью перемещения. Отличается она и тем, что рь|чаги снабжены пружинами. Все это повышает надежность работы машины.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая машина; на фиг. 2 — продольный разрез храпового механизма и части буровой машины; на фиг. 3 — поперечный разрез через одно из колец храпового механизма.

Машина состоит из корпуса 1 (фиг. 1 и 2), приводных колец 2 и 8, соединенных с ведущей втулкой 4 посредством подпружиненных собачек 5 и б, направленных в одну и ту же сторону (например, по часовой стрелке, как показано на фиг. 3).

Приводные кольца соединены своими цапфами 7 и цилиндрами 8 с Г-образными кулачками 9, длинные плечи которых (см. фиг. 1) совершают колебательные движения на оси 10

1о вверх и вниз от нейтрального положения на некоторый угол от горизонтали.

Стержни 11 связаны между собой одними концами (как показано на фиг. 1) с рукояткой 12 (у ручных машин) или салазками автоподатчика (у колонковых машин), а другими концами соединены с кулачками 9 при помощи шарниров 18. Кроме того, стержни 11 связаны в левой час1и машины у рукоятки с корпусом через шарниры 14 и 15, а также серьгу 1б, заключенную между пружинами 17 корпуса.

Бур 18 при бурении проворачивается от вра:цения ведущей втулки 4.

Взаимодействие деталей и работа предлагаемой машины производится следующим образом. При рабочем ходе поршня-ударника 19 (движение вправо) корпус 1, получая отдачу от действия сжатого воздуха, движется влево совместно с осью 10 и шарниром 15. Но по30 скольку стержень 11, связанный с автоподат247178

Предмет изобретен ия

11 я

res> г.иг. 3

Составитель М. Рогач

Текред Т. П. Курилко

Реда> тор Т. Н. Каранова

Корректор T. А. Абрамова

Заказ 3190>б Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4,, 5

Типография, пр, Сапунова, 2 чиком (у колойковь1х машин) или с рукояткой

12 (у ручных машин) представляет собой жесткую систему, то Г-образный кулак 9 в момент отхода корпуса влево будет вращаться против часовой стрелки вокруг оси 10, т. е. длинное (горизонтальное) плечо кулачка 9 отклонится на некоторый угол вверх от горизонтали — от нейтрального положения. Нейтральное положение фиксируется пружинами 17 (фиг. 1) и серьгой 1б.

Длинное плечо кулачка 9 увлекает также цилиндр 8 с проходящей через него цапфой 7 приводного кольца 8, проворачивая кольцо против часовой стрелки. При этом подпружиненные собачки б (см. фиг. 3 и 2) проскальзывают по зубьям ведущей втулки 4. Так поиводным кольцом совершается холостой ход (без поворота бура}.

Одновременно верхняя часть (фиг. 2) со стержнем 11 своим кулаком 9 и сопряженными 20 с ними деталями работает аналогичным образом с той лишь разницей, что при отклонении

Г-образного кулака вверх приводное кольцо 2 проворачивается на некоторый угол по часовой стрелке. При этом собачки 5 проворачи- 25 вают ведущую втулку 4, которая в свою оче-. рсдь проворачивает бур 18 на угол, равный углу поворота приводного кольца 2 и ведущеи втулки 4. Так приводным кольцом 2 совершается рабочий ход, при котором вращается бур.

1. Буровая машина ударного действия, включающая в себя корпус со стяхкными болтами, соединенными с рукояткой или автоподатчиком, и храповой механизм поворота бура с ведущей втулкой и рычагами, шарнирно сочлененными с болтами и корпусом, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, механизм поворота снабжен двумя приводными кольцами, контактирующими через храповой механизм с ведущей втулкой и взаимодействующими с рычагами посредством цапф, размещенных в цилиндрах, установленных в рычагах с возможностью перемещения.

2. Машина по п. 1, отлича>ощаяся тем, ITQ, с целью фиксации нейтрального положения, рычагов, последние снабжены пружинами,