Лебедка с дистанционным управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

247I94

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социзлистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.Х.1963 (№ 859508!22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Х11.1969. Бюллетень № 22

МПК Е 2ld

В 66Ь

УДК 622.6:621.864 (088.8) Комитет ло лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 9.XII.1969

Авторы изобретения Н. А. Морозова, К. Н. Гришин, А. С. Авербух, Б. М. Корнеев, М. Л. Московская, В. П. Новикова, И. С. Новский, А, Б. Яковлев, Д. И. Токаровский, В. Е. Полякова, Р. М. Агевнин и P. И, Кондорский

Центральный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства

ЛЕБЕДКА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Лебедки с дистанционным управлением, включающие привод, тормозные и стопорные храповые устройства, известны.

Особенность предлагаемой лебедки состоит в том, что храповая собачка шарнирно связана с цилиндром-золотником, который пневматически или гидравлически соединен с пилотзолотником, управляющим реверсом двигателя, а в цепи управления цилиндра-золотника установлен дроссель с обратным клапаном. Такое усовершенствование позволяет автоматизировать освобождение-накладывание храповой собачки и повысить надежность работы лебедки.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая лебедка, разрез по оси барабана; на фиг. 2 — то же, вид на торец с изображением пневмо(гидро)двигателя, пульта управления, стопорного устройства, предохранительного тормоза и дросселя с обратным клапаном; на фиг. 3 — пневматическая (или гидравлическая) схема управления лебедкой, Лебедка состоит из барабана 1 с встроенным редуктором 2, реверсивного пневмо или гидродвигателя 8, рамы 4, маневрового тормоза 5, предохранительного тормоза б, пульта управления 7 с пилот-золотником, храпового устройства с храповым колесом 8, собачкой

9 .и цилиндром-золотником 10. B пневмогидрокоммуникацию встроен дроссель с обратным клапаном 11.

Лебедка работает следующим образом, Включением золотника 12 влево произво5 дится подготовка лебедки к пуску на подъем или спуск. Рабочая среда (сжатый воздух или рабочая жидкость) из канала аа поступает к цилиндру И и растормаживает предохранительный грузовой тормоз б. Одновременно по

10 каналу бб рабочая среда подводится к золотнику 14 управления спуском и золотнику 15 управления подъемом груза.

Включение лебедки на подъем груза производится перемещением золотника 15 вправо, 15 благодаря чему магистраль бб соединяется с магистралью вв, по которой сжатый воздух поступает одновременно к цилиндру 1б растормаживания маневрового тормоза 5, к цилиндру-золотнику 10 храпового устройства и

20 к пилот-золотнику 17. Последний, находясь в нижнем положении, направляет рабочую среду по каналам гг в поршневую (рабочую) полость клапанного устройства 18 подъема и в штоковую полость (выхлопную) клапанного

25 устройства 19 спуска груза.

Под воздействием рабочей среды в клапанном устройстве подъема открывается верхнее отверстие, а в клапанном устройстве спуска— нижнее отверстие, и рабочая среда из маги30 страли аа поступает в магистраль дд и далее

247194

4 в двигатель, обеспечивая:вращение барабана лебедки на подъем груза. Часть отработанного воздуха из двигателя по магистрали ев через нижнее отверстие клапанного устройства

19 выходит в атмосферу. Одновременно с этим снимается маневровый тормоз 5, а цилиндрзолотник 10 выводит храповую собачку 9 из зацепления с храповым колесом 8.

Выключение лебедки на спуск груза осуществляется перемещением золотника 14 вправо, при этом магистраль бб соединяется с магистралью вв и посредством золотника 15, находящегося в выключенном состоянии (край:не левом) — с магистралью жж, которая подключена к цилиндру-золотнику 10. Если собачка 9 храпового стопорного устройства будет защемлена в зубьях храпового колеса, то цилиндр-золотник 10,и пилот-золотник 17 будут находиться в нижнем положении, и двигатель включится в сторону подъема груза. При повороте барабана на некоторый угол собачка под действием рабочей среды выйдет из зацепления с зубом храпового колеса и позволит золотнику 10 занять верхнее положение в цилиндре, при котором магистраль жж соединится с магистралью лл, по которой рабочая среда поступит под торец пилот-золотника

17 и перебросит его в верхнее положение. В этом положении пилот-золотник 17 соединит магистраль вв с магистралью ии, а магистраль гг с выхлопом К. Произойдет автоматический реверс двигателя на режим спуска груза.

При останове лебедки все золотники под действием пружин возвращаются в исходное

5 положение, перекрывая пути рабочей среде и сообщая все рабочие полости с атмосферой.

В этом случае дроссель с обратным клапаном

11 обеспечивает, наложение собачки на храповое колесо после останова двигателя и тор10 можения маневрового тормоза 5, что исключает ударные нагрузки в лебедке при ее стопорении.

В системе предусмотрено,клапанное устройство 20 для автоматического выключения ле15 бедки при падении давления ниже допустимого и аварийный клапан 21.

Предмет изобретения

20 Лебедка с дистанционным управлением, включающая привод с пилот-золотником для реверса двигателя, тормозные и стопорное храповое устройства, отличающаяся тем, что, .с целью автоматического освобождения-.накла25 дывания храповой собачки и повышения надежности работы, она снабжена цилиндромзолотником, пневматичеоки или гидравлически соединенным с пилот-золотником и шарнирно связанным с храповой собачкой, а в

30 цепи управления цилиндра-золотника установлен дроссель с обратным клапаном.

247194

Составитель Н. Будрина

Редактор Т. Н. Каранова Техред Т. П. Курилко Корректор С. М. Сигал

Заказ 3084/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тивбграфйя, пр. Сайунона, 2