Шарнирное устройство и контейнерное устройство
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к шарнирному устройству и к контейнерному устройству, в котором используется шарнирное устройство. Шарнирное устройство содержит первый крепежный элемент (20) для крепления к корпусу (2); второй крепежный элемент (30) для крепления к дверце (3); и первое и второе соединительные звенья (41, 42), причем соответствующие, расположенные у основания, концевые части первого и второго соединительных звеньев (41, 42) прикреплены с возможностью поворота к первому крепежному элементу (20), а соответствующие дальние концевые части первого и второго соединительных звеньев (41, 42) прикреплены с возможностью поворота ко второму крепежному элементу (30); при этом первый крепежный элемент (20), второй крепежный элемент (30), первое соединительное звено (41) и второе соединительное звено (42) образуют механизм шарнирного параллелограмма; первый крепежный элемент (20) содержит базовый элемент (21) для крепления к корпусу (2); и соединительный элемент (28), прикрепленный к базовому элементу (21) с возможностью отсоединения; при этом расположенные у основания концевые части первого и второго соединительных звеньев (41, 42) прикреплены с возможностью поворота к соединительному элементу (28); и соединительный элемент (28), второй крепежный элемент (30), первое соединительное звено (41) и второе соединительное звено (42) образуют механизм шарнирного параллелограмма. Техническим результатом изобретения является разработка шарнирного и контейнерного устройства, которые могут обеспечить наличие более широкого, эффективно используемого внутреннего пространства в корпусе. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 30 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к шарнирному устройству и к контейнерному устройству, в котором используется шарнирное устройство.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Как упомянуто в патентных документах 1 и 2, приведенных ниже, контейнерное устройство, такое как контейнер ящичного типа, по существу, включает в себя корпус, имеющий отверстие на его передней поверхности, дверцу, которая открывает и закрывает отверстие корпуса, и шарнирное устройство, которое обеспечивает присоединение дверцы к корпусу с возможностью поворота. Шарнирное устройство включает в себя первый крепежный элемент, присоединенный к внутренней боковой поверхности корпуса, и второй крепежный элемент, присоединенный к дверце. Первый крепежный элемент и второй крепежный элемент присоединены друг к другу с возможностью поворота посредством первого и второго соединительных звеньев. Посредством данной конструкции дверца опирается на корпус с возможностью поворота посредством шарнирного устройства, и дверца выполнена с возможностью поворота между закрытым положением, в котором дверца закрывает отверстие корпуса, и открытым положением, в котором отверстие открыто.
ДОКУМЕНТЫ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ
ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Патентный документ 1: Публикация заявки на патент Японии No.2004-124455
Патентный документ 2: Публикация заявки на патент Японии No.2005-240465
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
В обычном шарнирном устройстве, используемом в контейнерном устройстве, длина первого соединительного звена и длина второго соединительного звена отличаются друг от друга. Следовательно, хотя дверца параллельна передней поверхности корпуса, когда дверца находится в закрытом положении, дверца будет наклонена или ортогональна относительно передней поверхности корпуса, когда дверца находится в открытом положении. Это означает, что при перемещении дверцы из закрытого положения в открытое положение дверца поворачивается вокруг одной торцевой части дверцы на стороне шарнирного устройства, при этом другая торцевая часть дверцы перемещается вперед. Следовательно, пространство, достаточно большое для обеспечения возможности поворота дверцы в нем, требуется перед корпусом. Большое пространство требуется в особенности тогда, когда длина дверцы в направлении слева направо является большой. По этой причине возникает проблема, заключающаяся в том, что в том случае, когда отсутствует достаточное пространство перед корпусом, дверца не может быть открыта в достаточной степени.
Кроме того, в контейнерном устройстве используемое внутреннее пространство корпуса сужается в большой степени за счет шарнирного устройства. Следовательно, существует потребность в разработке шарнирного устройства и контейнерного устройства, которые могут обеспечить наличие более широкого, эффективно используемого внутреннего пространства в корпусе.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Для решения первой из двух проблем, упомянутых выше, в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения разработано шарнирное устройство, содержащее
первый крепежный элемент, подлежащий креплению к корпусу;
второй крепежный элемент, подлежащий креплению к дверце; и
первое и второе соединительные звенья, при этом соответствующие, расположенные у основания концевые части первого и второго соединительных звеньев прикреплены с возможностью поворота к первому крепежному элементу, соответствующие дальние концевые части первого и второго соединительных звеньев прикреплены с возможностью поворота ко второму крепежному элементу;
при этом первый крепежный элемент, второй крепежный элемент, первое соединительное звено и второе соединительное звено образуют механизм шарнирного параллелограмма.
В данном случае предпочтительно, чтобы первый крепежный элемент содержал:
базовый элемент, подлежащий креплению к корпусу; и
соединительный элемент, прикрепленный к базовому элементу с возможностью отсоединения;
при этом расположенные у основания концевые части первого и второго соединительных звеньев будут прикреплены с возможностью поворота к соединительному элементу; и
соединительный элемент, второй крепежный элемент, первое соединительное звено и второе соединительное звено будут образовывать механизм шарнирного параллелограмма.
Предпочтительно, чтобы шарнирное устройство дополнительно содержало третье соединительное звено, которое образует механизм шарнирного параллелограмма вместе с соединительным элементом, вторым крепежным элементом, первым соединительным звеном и вторым соединительным звеном;
при этом ось поворота расположенной у основания концевой части третьего соединительного звена относительно соединительного элемента будет расположена так, что она образует треугольник вместе с осями поворота первого и второго соединительных звеньев относительно соединительного элемента. В данной конструкции прочность опоры, обеспечиваемой первым, вторым и третьим соединительными звеньями, служащими опорой для дверцы, может быть увеличена.
Предпочтительно, чтобы первое, второе и третье соединительные звенья были изогнуты в соответствующих промежуточных частях; и
чтобы изогнутые части первого, второго и третьего соединительных звеньев были расположены с одной и той же стороны относительно прямых линий, соединяющих соответствующие оси поворота соответствующих расположенных у основания концевых частей первого, второго и третьего соединительных звеньев и соответствующие оси поворота соответствующих дальних концевых частей первого, второго и третьего соединительных звеньев. При данной конструкции при перемещении дверцы в открытое положение может быть предотвращено непредусмотренное воздействие первого, второго и третьего соединительных звеньев на корпус. Другими словами, дверца может быть открыта шире на величину, соответствующую предотвращенной величине воздействия первого, второго и третьего соединительных звеньев на корпус.
Предпочтительно, чтобы соединительный элемент содержал крепежную пластинчатую часть, при этом расположенные у основания концевые части первого - третьего соединительных звеньев будут прикреплены с возможностью поворота к крепежной пластинчатой части;
при этом два соединительных звена из первого - третьего соединительных звеньев будут расположены с одной стороны крепежной пластинчатой части, а оставшееся соединительное звено будет расположено с другой стороны крепежной пластинчатой части; и
одно соединительное звено из двух соединительных звеньев будет расположено по существу в контакте с крепежной пластинчатой частью, а другое соединительное звено будет расположено так, что другое соединительное звено будет находиться в контакте с крепежной пластинчатой частью через посредство распорного элемента, имеющего толщину, равную толщине или превышающую толщину указанного одного соединительного звена, так что другое соединительное звено не будет сталкиваться с указанным одним соединительным звеном. В данной конструкции может быть предотвращено столкновение первого, второго и третьего соединительных звеньев друг с другом при повороте соединительных звеньев.
Предпочтительно, чтобы механизм регулирования на стороне корпуса, который обеспечивает регулирование положения соединительного элемента относительно оси, параллельной осям поворота первого - третьего соединительных звеньев, был расположен между базовым элементом и соединительным элементом;
при этом второй крепежный элемент будет содержать
базовую часть, подлежащую креплению к дверце; и
опорную часть, прикрепленную к базовой части, при этом дальние концевые части первого - третьего соединительных звеньев будут прикреплены с возможностью поворота к опорной части; и
механизм регулирования на стороне дверцы, который обеспечивает регулирование положения опорной части вокруг оси, параллельной осям поворота первого - третьего соединительных звеньев, будет расположен между базовой частью и опорной частью. При данной конструкции положение дверцы вокруг оси, параллельной осям поворота первого, второго и третьего соединительных звеньев, может быть отрегулировано посредством, по меньшей мере, одного из механизма регулирования на стороне корпуса и механизма регулирования на стороне дверцы. В особенности в случае регулирования пространственного положения дверцы посредством механизма регулирования на стороне дверцы пространственное положение дверцы может быть отрегулировано без извлечения предмета, содержащегося в корпусе.
Предпочтительно, чтобы механизм регулирования на стороне корпуса обеспечивал регулирование пространственного положения соединительного элемента посредством поворота одной концевой части соединительного элемента относительно другой концевой части соединительного элемента, при этом первое - третье соединительные звенья будут соединены с указанной одной концевой частью соединительного элемента. При данной конструкции при повороте соединительного элемента пространственное положение дверцы изменяется, и, кроме того, указанная одна концевая часть соединительного элемента смещается в направлении параллельного смещения второго крепежного элемента. Следовательно, в том случае, когда имеется погрешность с точки зрения положения крепления дверцы относительно направления параллельного смещения, погрешность может быть скорректирована посредством поворота соединительного элемента. Однако коррекция погрешности сопровождается изменением пространственного положения дверцы. Даже в таком случае пространственное положение дверцы, которое было изменено, может быть отрегулировано посредством механизма регулирования на стороне дверцы, и дверца может быть возвращена назад в исходное, правильное положение. Предпочтительно, чтобы механизм регулирования на стороне корпуса, который обеспечивает регулирование положения соединительного элемента вокруг оси, параллельной осям поворота первого и второго соединительных звеньев, был расположен между базовым элементом и соединительным элементом;
при этом второй крепежный элемент будет содержать
базовую часть, подлежащую креплению к дверце; и
опорную часть, прикрепленную к базовой части, при этом дальние концевые части первого и второго соединительных звеньев будут прикреплены с возможностью поворота к опорной части; и
механизм регулирования на стороне дверцы, который обеспечивает регулирование положения опорной части вокруг оси, параллельной осям поворота первого и второго соединительных звеньев, будет расположен между базовой частью и опорной частью. При данной конструкции положение дверцы вокруг оси, параллельной осям поворота первого и второго соединительных звеньев, может быть отрегулировано посредством, по меньшей мере, одного из механизма регулирования на стороне корпуса и механизма регулирования на стороне дверцы. В особенности в том случае, когда регулирование пространственного положения дверцы осуществляется посредством механизма регулирования на стороне дверцы, пространственное положение дверцы может быть отрегулировано без извлечения предмета, содержащегося в корпусе. Особенно в данном случае предпочтительно, чтобы механизм регулирования на стороне корпуса обеспечивал регулирование пространственного положения соединительного элемента посредством поворота одной концевой части соединительного элемента относительно другой концевой части соединительного элемента, при этом первое и второе соединительные звенья будут соединены с указанной одной концевой частью соединительного элемента. При данной конструкции при повороте соединительного элемента пространственное положение дверцы изменяется, и, кроме того, указанная одна концевая часть соединительного элемента смещается в направлении параллельного смещения второго крепежного элемента. Следовательно, в том случае, когда имеется погрешность с точки зрения положения крепления дверцы относительно направления параллельного смещения, погрешность может быть скорректирована посредством поворота соединительного элемента. Однако коррекция погрешности сопровождается изменением пространственного положения дверцы. Даже в таком случае пространственное положение дверцы, которое было изменено, может быть отрегулировано посредством механизма регулирования на стороне дверцы, и дверца может быть возвращена назад в исходное, правильное положение.
Предпочтительно, чтобы шарнирное устройство дополнительно содержало средство для поджима с обеспечением поворота, которое с обеспечением поворота поджимает первое соединительное звено в одном направлении так, что второй крепежный элемент поступательно перемещается дальше в одном направлении, когда второй крепежный элемент поступательно переместится в указанном одном направлении относительно первого крепежного элемента и достигнет заданного положения. При данной конструкции в том случае, когда указанное одно направление представляет собой направление закрывания дверцы, например, при перемещении дверцы от стороны открытого положения к стороне закрытого положения и при достижении дверцей положения, соответствующего заданному расстоянию от закрытого положения, дверца может быть перемещена в закрытое положение посредством средства для поджима с обеспечением поворота.
Предпочтительно, чтобы средство для поджима с обеспечением поворота содержало
рычаг, при этом одна концевая часть рычага будет присоединена с возможностью поворота ко второму крепежному элементу, при этом другая концевая часть рычага будет присоединена с возможностью смещения к первому соединительному звену так, что другая концевая часть будет поворачиваться вокруг указанной одной концевой части совместно с поворотом первого соединительного звена;
кулачковую часть, расположенную во втором крепежном элементе;
подвижный элемент, расположенный в рычаге так, что подвижный элемент может быть перемещен в направлениях к и от кулачковой части; и
поджимающий элемент, который будет поджимать подвижный элемент для ввода его в контакт с кулачковой частью; и
при этом поджимающее усилие, создаваемое поджимающим элементом, преобразуется в усилие поджима с обеспечением поворота посредством подвижного элемента и кулачковой части, прилегающих друг к другу, при этом усилие поджима с обеспечением поворота будет обеспечивать поворот первого соединительного звена в указанном одном направлении. При данной конструкции за счет размещения рычага параллельно первому соединительному звену и размещения поджимающего элемента в рычаге размеры шарнирного устройства могут быть уменьшены.
Для решения первой из двух проблем, упомянутых выше, в соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения разработано контейнерное устройство, содержащее
корпус, имеющий отверстие;
дверцу, которая обеспечивает открытие и закрытие отверстия корпуса; и
шарнирное устройство, которое соединяет дверцу с корпусом так, что дверца может быть перемещена между закрытым положением, в котором дверца закрывает отверстие, и открытым положением, в котором отверстие открыто, при этом шарнирное устройство содержит
первый крепежный элемент, прикрепленный к внутренней поверхности корпуса;
второй крепежный элемент, прикрепленный к задней поверхности дверцы; и
первое и второе соединительные звенья, при этом соответствующие расположенные у основания концевые части первого и второго соединительных звеньев прикреплены с возможностью поворота к первому крепежному элементу, соответствующие дальние концевые части первого и второго соединительных звеньев прикреплены с возможностью поворота ко второму крепежному элементу;
при этом первый крепежный элемент, второй крепежный элемент, первое соединительное звено и второе соединительное звено образуют механизм шарнирного параллелограмма.
В данном случае предпочтительно, чтобы первый крепежный элемент содержал базовый элемент, прикрепленный к внутренней поверхности корпуса, и соединительный элемент, прикрепленный к базовому элементу с возможностью отсоединения;
при этом расположенные у основания концевые части первого и второго соединительных звеньев будут прикреплены с возможностью поворота к соединительному элементу; и
соединительный элемент, второй крепежный элемент, первое соединительное звено и второе соединительное звено будут образовывать механизм шарнирного параллелограмма.
Предпочтительно, чтобы контейнерное устройство дополнительно содержало третье соединительное звено, которое образует механизм шарнирного параллелограмма вместе с соединительным элементом, вторым крепежным элементом, первым соединительным звеном и вторым соединительным звеном;
при этом ось поворота расположенной у основания концевой части третьего соединительного звена относительно соединительного элемента будет расположена так, что она образует треугольник вместе с осями поворота первого и второго соединительных звеньев относительно соединительного элемента. В данной конструкции прочность опоры, обеспечиваемой первым, вторым и третьим соединительными звеньями, служащими опорой для дверцы, может быть увеличена.
Предпочтительно, чтобы одна из трех частей соединительного элемента, к которой первое - третье соединительные звенья присоединены с возможностью поворота, выступала наружу из отверстия корпуса; и
чтобы на задней поверхности дверцы было образовано углубление, при этом часть соединительного элемента, выступающая из отверстия, будет входить в углубление, когда дверца находится в закрытом положении или вблизи закрытого положения. При данной конструкции при перемещении дверцы в закрытое положение первое, второе и третье соединительные звенья входят внутрь корпуса. Однако глубина, на которую первое, второе и третье соединительные звенья входят в корпус, может быть уменьшена на глубину, соответствующую части соединительного элемента, выступающей наружу из отверстия корпуса, и, таким образом, эффективно используемое пространство внутри корпуса может быть увеличено. Кроме того, поскольку выступающая часть соединительного элемента входит в углубление, нежелательное воздействие указанной части на дверцу может быть предотвращено.
Предпочтительно, чтобы первое, второе и третье соединительные звенья были изогнуты в соответствующих промежуточных частях; и
чтобы изогнутые части первого, второго и третьего соединительных звеньев были расположены с одной и той же стороны относительно прямых линий, соединяющих соответствующие оси поворота соответствующих расположенных у основания концевых частей первого, второго и третьего соединительных звеньев и соответствующие оси поворота соответствующих дальних концевых частей первого, второго и третьего соединительных звеньев. При данной конструкции при перемещении дверцы в открытое положение может быть предотвращено непредусмотренное воздействие первого, второго и третьего соединительных звеньев на корпус. Другими словами, дверца может быть открыта шире на величину, соответствующую предотвращенной величине воздействия первого, второго и третьего соединительных звеньев на корпус.
Предпочтительно, чтобы соединительный элемент содержал крепежную пластинчатую часть, при этом расположенные у основания концевые части первого - третьего соединительных звеньев будут прикреплены с возможностью поворота к крепежной пластинчатой части;
при этом два соединительных звена из первого - третьего соединительных звеньев будут расположены с одной стороны крепежной пластинчатой части, а оставшееся соединительное звено будет расположено с другой стороны крепежной пластинчатой части; и
одно соединительное звено из двух соединительных звеньев будет расположено, по существу, в контакте с крепежной пластинчатой частью, а другое соединительное звено будет расположено так, что другое соединительное звено будет находиться в контакте с крепежной пластинчатой частью через посредство распорного элемента, имеющего толщину, равную толщине или превышающую толщину указанного одного соединительного звена, так что другое соединительное звено не будет сталкиваться с указанным одним соединительным звеном. В данной конструкции может быть предотвращено столкновение первого, второго и третьего соединительных звеньев друг с другом при повороте первого, второго и третьего соединительных звеньев.
Предпочтительно, чтобы механизм регулирования на стороне корпуса, который обеспечивает регулирование положения соединительного элемента вокруг оси, параллельной осям поворота первого - третьего соединительных звеньев, был расположен между базовым элементом и соединительным элементом;
при этом второй крепежный элемент будет содержать
базовую часть, подлежащую креплению к дверце; и
опорную часть, прикрепленную к базовой части, при этом дальние концевые части первого - третьего соединительных звеньев будут прикреплены с возможностью поворота к опорной части; и
механизм регулирования на стороне дверцы, который обеспечивает регулирование положения опорной части вокруг оси, параллельной осям поворота первого - третьего соединительных звеньев, будет расположен между базовой частью и опорной частью. При данной конструкции положение дверцы вокруг оси, параллельной осям поворота первого, второго и третьего соединительных звеньев, может быть отрегулировано посредством, по меньшей мере, одного из механизма регулирования на стороне корпуса и механизма регулирования на стороне дверцы. В особенности в случае регулирования пространственного положения дверцы посредством механизма регулирования на стороне дверцы пространственное положение дверцы может быть отрегулировано без извлечения предмета, содержащегося в корпусе.
Предпочтительно, чтобы механизм регулирования на стороне корпуса обеспечивал регулирование пространственного положения соединительного элемента посредством поворота одной концевой части соединительного элемента относительно другой концевой части соединительного элемента, при этом первое - третье соединительные звенья будут соединены с указанной одной концевой частью. При данной конструкции при повороте соединительного элемента пространственное положение дверцы изменяется, и, кроме того, указанная одна концевая часть соединительного элемента смещается в направлении параллельного смещения второго крепежного элемента. Следовательно, в том случае, когда имеется погрешность с точки зрения положения крепления дверцы относительно направления параллельного смещения, погрешность может быть скорректирована посредством поворота соединительного элемента. Однако коррекция погрешности сопровождается изменением пространственного положения дверцы. Даже в таком случае пространственное положение дверцы, которое было изменено, может быть отрегулировано посредством механизма регулирования на стороне дверцы, и дверца может быть возвращена назад в исходное, правильное положение.
Предпочтительно, чтобы механизм регулирования на стороне корпуса, который обеспечивает регулирование положения соединительного элемента вокруг оси, параллельной осям поворота первого и второго соединительных звеньев, был расположен между базовым элементом и соединительным элементом;
при этом второй крепежный элемент будет содержать
базовую часть, подлежащую креплению к дверце; и
опорную часть, прикрепленную к базовой части, при этом дальние концевые части первого и второго соединительных звеньев будут прикреплены с возможностью поворота к опорной части; и
механизм регулирования на стороне дверцы, который обеспечивает регулирование положения опорной части вокруг оси, параллельной осям поворота первого и второго соединительных звеньев, будет расположен между базовой частью и опорной частью. При данной конструкции положение дверцы вокруг оси, параллельной осям поворота первого и второго соединительных звеньев, может быть отрегулировано посредством, по меньшей мере, одного из механизма регулирования на стороне корпуса и механизма регулирования на стороне дверцы. В особенности в том случае, когда регулирование пространственного положения дверцы осуществляется посредством механизма регулирования на стороне дверцы, пространственное положение дверцы может быть отрегулировано без извлечения предмета, содержащегося в корпусе. Особенно в данном случае предпочтительно, чтобы механизм регулирования на стороне корпуса обеспечивал регулирование пространственного положения соединительного элемента посредством поворота одной концевой части соединительного элемента относительно другой концевой части соединительного элемента, при этом первое и второе соединительные звенья будут соединены с указанной одной концевой частью соединительного элемента. При данной конструкции при повороте соединительного элемента пространственное положение дверцы изменяется, и, кроме того, указанная одна концевая часть соединительного элемента смещается в направлении параллельного смещения второго крепежного элемента. Следовательно, в том случае, когда имеется погрешность с точки зрения положения крепления дверцы относительно направления параллельного смещения, погрешность может быть скорректирована посредством поворота соединительного элемента. Однако коррекция погрешности сопровождается изменением пространственного положения дверцы. Даже в таком случае пространственное положение дверцы, которое было изменено, может быть отрегулировано посредством механизма регулирования на стороне дверцы, и дверца может быть возвращена назад в исходное, правильное положение.
Предпочтительно, чтобы контейнерное устройство дополнительно содержало средство для поджима с обеспечением поворота, которое с обеспечением поворота поджимает первое соединительное звено в одном направлении так, что второй крепежный элемент поступательно перемещается дальше в одном направлении, когда второй крепежный элемент поступательно переместится в указанном одном направлении относительно первого крепежного элемента и достигнет заданного положения. При данной конструкции в том случае, когда указанное одно направление представляет собой направление закрывания дверцы, например, при перемещении дверцы от стороны открытого положения к стороне закрытого положения и при достижении дверцей положения, соответствующего заданному расстоянию от закрытого положения, дверца может быть перемещена в закрытое положение посредством средства для поджима с обеспечением поворота.
Предпочтительно, чтобы средство для поджима с обеспечением поворота содержало
рычаг, при этом одна концевая часть рычага будет присоединена с возможностью поворота ко второму крепежному элементу, при этом другая концевая часть рычага будет присоединена с возможностью смещения к первому соединительному звену так, что другая концевая часть будет поворачиваться вокруг указанной одной концевой части совместно с поворотом первого соединительного звена;
кулачковую часть, расположенную во втором крепежном элементе;
подвижный элемент, расположенный в рычаге так, что подвижный элемент может быть перемещен в направлениях к и от кулачковой части; и
поджимающий элемент, который будет поджимать подвижный элемент для ввода его в контакт с кулачковой частью; и
при этом поджимающее усилие, создаваемое поджимающим элементом, преобразуется в усилие поджима с обеспечением поворота посредством подвижного элемента и кулачковой части, прилегающих друг к другу, при этом усилие поджима с обеспечением поворота будет обеспечивать поворот первого соединительного звена в указанном одном направлении. При данной конструкции за счет размещения рычага параллельно первому соединительному звену и размещения поджимающего элемента в рычаге размеры шарнирного устройства могут быть уменьшены.
Для решения последней из двух проблем, упомянутых выше, в соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения разработано шарнирное устройство, содержащее
первый крепежный элемент, имеющий плоскую первую поверхность крепления;
первое и второе соединительные звенья, при этом расположенные у основания концевые части первого и второго соединительных звеньев присоединены с возможностью поворота к первому крепежному элементу так, что соответствующие расположенные у основания концевые части первого и второго соединительных звеньев могут поворачиваться вокруг первой оси поворота и второй оси поворота, параллельной первой оси поворота; и
второй крепежный элемент, имеющий плоскую вторую поверхность крепления, при этом дальние концевые части первого и второго соединительных звеньев присоединены ко второму крепежному элементу так, что первое и второе соединительные звенья могут поворачиваться соответственно вокруг третьей и четвертой осей поворота, параллельных первой и второй осям поворота, в результате чего второй крепежный элемент будет соединен с первым крепежным элементом посредством первого и второго соединительных звеньев так, что второй крепежный элемент может быть повернут между закрытым положением и открытым положением;
при этом, когда второй крепежный элемент находится в закрытом положении, угол между первой поверхностью крепления и второй поверхностью крепления представляет собой, по существу, прямой угол, при этом первая - четвертая оси поворота расположены с той же стороны, что и вторая поверхность крепления, относительно первой поверхности крепления, и третья и четвертая оси поворота в большей степени удалены от первой поверхности крепления, чем первая и вторая оси поворота;
при этом, когда второй крепежный элемент находится в закрытом положении, вся первая поверхность крепления или большая часть первой поверхности крепления расположена с одной стороны относительно второй поверхности крепления, и по меньшей мере одна из первой и второй осей поворота расположена с противоположной стороны от всей первой поверхности крепления или большей части первой поверхности крепления относительно второй поверхности крепления.
Для решения последней из двух проблем, упомянутых выше, в соответствии с четвертым аспектом настоящего изобретения разработано шарнирное устройство, содержащее
первый крепежный элемент, имеющий плоскую первую поверхность крепления;
первое и второе соединительные звенья, при этом расположенные у основания концевые части первого и второго соединительных звеньев присоединены с возможностью поворота к первому крепежному элементу так, что соответствующие расположенные у основания концевые части первого и второго соединительных звеньев могут поворачиваться соответственно вокруг первой оси поворота и второй оси поворота, параллельной первой оси поворота; и
второй крепежный элемент, имеющий плоскую вторую поверхность крепления, при этом дальние концевые части первого и второго соединительных звеньев присоединены ко второму крепежному элементу так, что первое и второе соединительные звенья могут поворачиваться соответственно вокруг третьей и четвертой осей поворота, параллельных первой и второй осям поворота, в результате чего второй крепежный элемент будет соединен с первым крепежным элементом посредством первого и второго соединительных звеньев так, что второй крепежный элемент может быть повернут между закрытым положением и открытым положением;
при этом, когда второй крепежный элемент находится в закрытом положении, угол между первой поверхностью крепления и второй поверхностью крепления представляет собой, по существу, прямой угол, при этом первая - четвертая оси поворота расположены с той же стороны, что и вторая поверхность крепления, относительно первой поверхности крепления, и третья и четвертая оси поворота в большей степени удалены от первой поверхности крепления, чем первая и вторая оси поворота;
при этом первая ось поворота и вторая ось поворота расположены так, что когда второй крепежный элемент находится в закрытом положении, одна из первой оси поворота и второй оси поворота расположена с одной стороны относительно второй поверхности крепления, и другая из первой оси поворота и второй оси поворота расположена с противоположной стороны относительно второй поверхности крепления.
В соответствии с третьим и четвертым аспектами предпочтительно, чтобы первая ось поворота и вторая ось поворота были расположены так, что когда второй крепежный элемент находится в закрытом положении, одна из первой оси поворота и второй оси поворота будет расположена с одной стороны и другая из первой оси поворота и второй оси поворота будет расположена с противоположной стороны.
Предпочтительно, чтобы первый крепежный элемент, первое соединительное звено, второе соединительное звено и второй крепежный элемент образовывали механизм шарнирного параллелограмма; и
чтобы расстояние между центрами первой оси поворота и третьей оси поворота и расстояние между центрами второй оси поворота и четвертой оси поворота были заданы более длинными, чем расстояние между центрами первой оси поворота и второй оси поворота.
Для решения последней из двух проблем, упомянутых выше, в соответствии с пятым аспектом настоящего изобретения разработано контейнерное устройство, содержащее
корпус, имеющий отверстие, образованное на наружной поверхности одной торцевой части корпуса; и
дверцу, присоединенную к корпусу посредством шарнирного устройства так, что дверца может быть повернута между закрытым положением и открытым положением;
при этом шарнирное устройство содержит
первый крепежный элемент, прикрепленный к внутренней поверхности корпуса на расположенном рядом с наружной поверхностью одной торцевой части участке одной боковой внутренней поверхности внутренней поверхности корпуса;
первое и второе соединительные звенья, при этом расположенные у основания концевые части первого и второго соединительных звеньев прикреплены с возможностью поворота к первому крепежному элементу так, что соответствующие расположенные у основания концевые части первого и второго соединительных звеньев могут поворачиваться вокруг первой оси поворота и второй оси поворота, параллельной к первой оси поворота; и
второй крепежный элемент, прикрепленный к задней поверхности дверцы и обеспечивающий соединение дверцы с корпусом так, что дверца может быть повернута между закрытым положением и открытым положением, при этом второй крепежный элемент соединен с соответствующими дальними концевыми частями первого и второго соединительных звеньев так, что второй крепежный элемент может быть повернут вокруг третьей и четвертой осей поворота, параллельных первой и второй осям поворота;
при этом первый крепежный элемент прикреплен к одной боковой внутренней поверхности, причем когда дверца находится в закрытом положении, второй крепежный элемент будет расположен ближе к другой боковой части, чем первый крепежный элемент, в направлении от одной боковой внутренней поверхности до другой боковой части;
при этом, по меньшей мере, одна из первой и второй осей поворота расположена дальше в направлении наружу, чем внутренняя поверхность корпуса.
В данном случае, по меньшей мере, одна из первой и второй осей поворота может быть расположена дальше в направлении вперед, чем наружная поверхность одной торцевой части корпуса, при этом отверстие образовано на указанной наружной поверхности. По меньшей мере, одна из первой и второй осей поворота может быть расположена дальше в направлении наружу, чем одна боковая внутренняя поверхность корпуса, при этом первый крепежный элемент прикреплен к указанной одной боковой внутренней поверхности. В альтернативном варианте, по меньшей мере, одна из первой и второй осей поворота может быть располо