Способ удаления соединительных элементов корпусных узлов выемочных комбайнов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области разработки угольных месторождений, а именно к выемке угольных пластов с помощью выемочных комбайнов с последующим демонтажем корпусных узлов комбайна, соединенных штифтами, осями, валиками и т.п. Способ удаления соединительных элементов корпусных узлов выемочных комбайнов включает удаление соединительного элемента. При этом удаление соединительного элемента осуществляют энергией взрыва заряда ВВ, который размещают в контейнере, установленном враспор на торце удаляемого элемента. Заявляемый способ позволяет достичь быстрого и надежного удаления осей, штифтов и т.п. при демонтаже корпусных узлов выемочных комбайнов даже в стесненных пространствах, в которых другие способы не применимы. Контейнер для размещения заряда ВВ и распорное устройство (например, упорный винт) просты по конструкции и могут быть изготовлены в механической мастерской предприятия. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области разработки угольных месторождений, а именно к выемке угольных пластов с помощью выемочных комбайнов с последующим демонтажем корпусных узлов комбайна, соединенных штифтами, осями, валиками и т.п.

Известен способ удаления соединительных элементов (осей, штифтов, валиков и т.п.) корпусных узлов при демонтаже выемочных комбайнов, в котором рекомендовано удалять соединительные элементы путем выбивания с помощью кувалды (А.И.Пархоменко. Эксплуатация и ремонт угольного комбайна 2К52М / А.И.Пархоменко [и др.]. - М.: Недра, 1982, 165 с. - с.115).

Недостатком известного способа является то, что подлежащие удалению оси, штифты, валики и т.п. после длительной эксплуатации в запыленной атмосфере настолько «закусывают» в пространстве их расположения, что выбивать вручную не всегда возможно. К тому же для выбивания соединительных элементов (штифтов, осей и т.п.), вес которых иногда достигает 25-30 кг, необходим ударяющий элемент значительно большего веса, что не применимо в производственных, особенно стесненных условиях.

Известен также способ удаления соединительных элементов корпусных узлов (осей, штифтов, валиков и т.п.) при демонтаже выемочных комбайнов, взятый за прототип (Морозов В.И. Очистные комбайны / В.И.Морозов [и др.]. - М.: МГГУ, 2006. 650 с. - с.635), в котором предусмотрено удаление соединительных элементов с помощью приспособления, навинчиваемого на торец удаляемого элемента (вала, оси, штифта и т.п.), в котором имеется отверстие с резьбой.

Недостатком указанного способа является то, что при вытягивании оси, штифта и т.п. в производственных условиях внутренняя резьба срывается и повторная попытка уже невозможна.

Таким образом, недостатком рассмотренных способов удаления соединительных элементов корпусных узлов при демонтаже выемочных комбайнов является то, что рекомендованные способы не обеспечивают эффективного удаления штифтов, осей и т.п. в производственных условиях после длительной эксплуатации выемочных комбайнов.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности демонтажа корпусных узлов выемочных комбайнов в производственных условиях.

Указанный технический результат заявляемого технического решения достигается тем, что в способе удаления соединительных элементов корпусных узлов выемочных комбайнов, включающем удаление соединительного элемента, согласно изобретению, удаление соединительного элемента осуществляют энергией взрыва заряда ВВ, который размещают в контейнере, установленном враспор на торце удаляемого элемента.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано удаление соединительного элемента 1, в прототипе с помощью приспособления, навинчиваемого на торец удаляемого элемента, а на фиг.2 - удаление соединительного элемента по заявляемому техническому решению.

Предлагаемый способ заключается в том, что удаление соединительных элементов 1 (осей, штифтов и т.п.) корпусных узлов 2 и 3 выемочных комбайнов осуществляют энергией взрыва заряда ВВ, размещенного в контейнере 4 и установленного враспор на торце соединительного элемента 1 (оси, штифта и т.п.) с помощью распорного устройства 5. При инициировании заряда ВВ возбуждается мощная ударная волна, которая проходит по заряду ВВ, выходит за его пределы, переходит в концевую часть контейнера 4, соприкасающегося с торцом соединительного элемента 1 (осью, штифтом и т.п.), и передается соединительному элементу 1 в виде мощного удара, под действием которого соединительный элемент 1 выталкивается из своего первоначального положения.

Пример конкретного предлагаемого способа. При демонтаже комбайна типа KGE-750F на шахте «им. 7 Ноября» в Кузбассе удалению подвергались оси, масса которых составляла от 24 до 34 кг. Для этого в контейнер 4 помещали заряд предохранительного ВВ - угленита Э-6 весом от 50 до 100 г со средствами пламегашения. Контейнер 4 устанавливали на торце оси, противоположном направлению вылета оси, и распирали между неподвижной частью корпуса комбайна и торцом удаляемой оси с помощью распорного устройства 5 (например, упорного винта с правой и левой резьбой).

После выполнения мероприятий по предотвращению возможных аварийных ситуаций в призабойном пространстве производили инициирование заряда ВВ и оси свободно удалялись, а корпусные узлы демонтировались.

Заявляемый способ позволяет достичь быстрого и надежного удаления осей, штифтов и т.п. при демонтаже корпусных узлов выемочных комбайнов даже в стесненных пространствах, в которых другие способы не применимы. Контейнер для размещения заряда ВВ и распорное устройство (например, упорный винт) просты по конструкции и могут быть изготовлены в механической мастерской предприятия.

Способ удаления соединительных элементов корпусных узлов выемочных комбайнов, включающий удаление соединительного элемента, отличающийся тем, что удаление соединительного элемента осуществляют энергией взрыва заряда ВВ, который размещают в контейнере, установленном враспор на торце удаляемого элемента.