Пулевой арбалет

Изобретение относится к области арбалетов, стреляющих пулей. Арбалет содержит упругий элемент с тетивой, приклад, ложе и каретку, на валу которой расположена пуля. Тыльная сторона вала каретки снабжена диском сцепления, входящим в зацепление с другим диском сцепления, расположенным на валу электродвигателя, установленного на ложе. Увеличивается дальность полета пули. 1 ил.

Реферат

Пулевой арбалет предназначен для спортивной стрельбы и охоты.

Известен арбалет, стреляющий пулями (патент РФ №2059188), содержащий лук (упругий элемент с тетивой), ложе и каретку с пулей, установленной на валу. При этом вал за счет хвостового винта раскручивается в начальной фазе разгона каретки, т.е. часть энергии лука прототипа расходуется на раскручивание пули в момент выстрела.

С целью устранения этого недостатка пулевой арбалет содержит упругий элемент с тетивой, приклад, ложе и каретку, на валу которой в передней части установлена пуля, а в тыльной - диск сцепления, входящий в зацепление с другим диском сцепления, установленным на электродвигателе, закрепленном на ложе.

Предложенное техническое решение поясняется схематично на Рис.1, где

1 - ложе, 2 - тетива, 3 - каретка, 4 - вал каретки, 5 - пуля, 6 - диск сцепления, 7 - электродвигатель.

При снятии пулевого арбалета с предохранителя или при начале движения спускового крючка включается электродвигатель 7, передающий через сомкнутые диски сцепления 6 вращение на пулю. При выстреле вращающаяся пуля 5, разгоняемая валом 4, расположенным в каретке 3, уходит в цель. Желательно, чтобы диск сцепления, установленный на электродвигателе, имел амортизатор для устойчивого сцепления с диском каретки, а сама каретка была выполнена симметричной относительно ложа и тетивы. В качестве упругих элементов кроме лука могут быть использованы резина, пружины, пневматика и т.д.

Пулевой арбалет, содержащий упругий элемент с тетивой, приклад, ложу и каретку, на валу которой расположена пуля, отличающийся тем, что тыльная сторона вала каретки снабжена диском сцепления, входящим в зацепление с другим диском сцепления, расположенным на валу электродвигателя, установленного на ложе.