Железнодорожный транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 343..

Сова Соввтвкиа

Содиалистическиа

Республик!

I !

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.1.1968 (№ 1215393/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опублико|вано 04Х11.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 12.XII.19|>9

Кл. 20с, 12

МПК В 611

УДК 625.245.73(088.8) йомитет по делам изссрвтений и открытий ори Совета Министров

СССР

Авторы изобретения С. T. Плискановский, В. А. Любимов, А. А. Чекер и Ф. Д. Кузьменко

Ордена Трудового Красного Знамени металлургический завод

«Азовсталь» имени С. Орджоникидзе

Заявитель

)КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Известны железнодорожные транспортеры, содержащие раму с пониженной средней частью. Однако при перевозке на этих транспортерах негабаритных по ширине грузов по путям, вблизи которых размещены какие-либо сооружения, препятствующие проходу этих грузов, требуется сопровождающий кран для смещения груза в сторону от объезжаемого сооружения.

Предлагаемый транспортер отличается от известных тем, что на раме установлена с возможностью поперечного перемещения грузовая платформа. Эта платформа связана с верхней ветвью смонтированной на транспортере приводной замкнутой цепи, к нижней ветви которой прикреплен балансир, опирающийся катками на поперечную балку рамы.

Такая конструкция транспортера позволяет смещать в сторону негабаритный по ширине груз для объезда препятствий при неизменном положении центра тяжести транспортера.

На фиг. 1 изображен описываемый транспортер, вид спереди; на фиг. 2 — разрез по

А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Транспортер включает в себя две несущие балки 1 и 2 с пониженной средней частью, которые прикреплены к двум лафетам 8 и 4, опирающимся на двухосные железнодорожные тележки 5 и б. 30

На балках 1 и 2 установлены опорные катки 7. На катки опираются балки 8, жестко связанные с грузовой площадкой 9. На нижние полки балок 8 опираются катки 10, на которых подвешены балансиры 11. К балансирам 11 прикреплены упорные катки 12, имеющие возможность перекатываться по выступам 18 грузовой площадки 9. На лафетах

8 и 4 установлены упорные катки 14, предотвращающие смещение грузовой площадки в продольном направлении при движении транспортера.

Грузовая площадка перемещается электромеханическим приводом, состоящим из электродвигателя 15, муфты lб, редуктора 17, зубчатой передачи 18 и трансмиссионного вала 19, установленного в подшипниках 20, прикрепленных к балке 1. На концах трансмиссионного вала 19 укреплены ведущие звездочки 21 цепной передачи. На балке 2 в подшапниках 22 установлены холостые звездочки 28.

Нижняя ветвь цепи 24 крепится к балансиру 11 с помощью кронштейна 25, снабженного устройством 2б для натяжения цепи.

Верхняя ветвь цепи жестко крепится к грузовой площадке 9 с помощью кронштейна 27.

Для предотвращения произвольного смещения грузовой площадки 9 при движении служит

247343

Ю 8 УГ 7!б 15 чаю электромагнитный тормоз (на чертеже не показан).

Транспортер работает следующим образом;

На грузовой площадке 9 крепится груз, и она устанавливается в исходное положение, которым считается такое положение, когда продольная ось грузовой площадки совмещена с продольной осью транспортера. Транспортер передвигается с помощью тепловоза или электровоза, бортовая электрическая сеть которого используется для электропитания транспортера.

При приближении транспортера к препятствию включается электродвигатель 15, передающий вращение через муфту 16, редуктор

17, зубчатую передачу 18 и трансмиссионный вал 19 двум ведущим звездочкам 21. Эти звездочки приводят в движение цепи 24. Усилие, необходимое для перемещения грузовой площадки, передается верхними ветвями цепей 24 через кронштейны 27, при этом площадка с грузом смещается в сторону, противоположную препятствию. Одновременно балансир 11, связанный с нижними ветвями цепей 24, смещается в сторону препятствия, сохраняя положение центра тяжести транспортера вблизи его продольной оси. Этим предотвращается перекос и опрокидывание платформы и достигается равномерное распределение нагрузки на ходовые колеса.

После объезда препятствия площадка 9 с грузом и балансир 11 возвращаются в исходное положение. Если на пути транспортера встречается новое препятствие, цикл работы повторяется.

Предмет изобретения железнодорожный транспортер, содержащий раму с пониженной средней частью, от15 личаюи ийся тем, что, с целью смещения в сторону негабаритного по ширине груза для объезда препятствий при неизменном положении центра тяжести транспортера, на раме установлена с возможностью поперечного перемещения грузовая платформа, связанная с верхней ветвью смонтированной на транспортере приводной замкнутой цепи, к нижней ветви которой прикреплен балансир, опирающийся посредством катков на поперечную

2S балку рамы.

247343

6-6

Редактор В. П. Борисова

Заказ 308511 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. А. Йикуз

Техред Л. В. Куклина

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова