Устройство программного управления маршрутами систем централизации стрелок и сигналов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Саеетскнз
Социзлистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14Л11.1968 (№ 1224985/18-24) с,присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.VI1.1969. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 12.XII,1969
Кл. 201, 11/10
МПК В 61l
УДК 656.257-83-529 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий прн Совете Мннистрае
СССР
Авторы изобретения Д. П. Борисов, Н. С. Косенков, В. М. Сибирцев и А. А. Шавырин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТАМИ
СИСТЕМ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ
-Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном тр анс порте.
Известны устройства программного управления маршрутами систем централизации стрелок и сигналов, содержащие программный блок, блок памяти, блок исполнительных реле по установке маршрутов и индикаторы.
Однако такие устройства сложны и не мотут быть использованы на малых станциях.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью упрощения устройства при обеспечении автоматического распознавания очередности пропуска поездов по станции, оно содержит поразрядные блоки информации о номере поезда, включенные между собой последовательно через блоки сравнения, входы которых подключены поразрядно к ячейкам блока памяти, и два блока выбора направления движения, входы которых подключены к блоку информации разряда единиц, а выходы — к индикатору и блоку исполнительных реле; в блоке памяти число ячеек памяти соответствует числу путей на станции.
На чертеже дана блок-схема устройства.
Устройство содержит блок памяти 1; блок 2 информации разряда тысяч; блоки 3 распознавания «старшего» номера поезда в разряде тысяч; блок 4 сравнения в разряде сотен; аналогичные блоку разряда тысяч блоки 5 — 7 разрядов сотен, десятков и единиц; блоки 8 и 9 четного и нечетного выбора направления движения; блоки 10 и 11 воздействия на исполнительные реле; индикатор 12; блок 18 исполнительных реле по заданию маршрутов и программный блок 14.
Информация о номере поезда вводится в блок памяти и может длительно храниться в ячейках блока памяти того пути, на который был установлен маршрут приема (число ячеек блока памяти соответствует числу путей на станции) .
Предположим, что скорый поезд с номером
«0022» находится на первом приемо-отправочном пути, а второй сборный. поезд с номером
«3440» — на третьем пути. Следовательно, первый поезд по категории выше, чем второй (т. е. должен по графику движения отправиться раньше со станции). В ячейках блока памяти под током находятся соответствующие цифрам номера поезда реле (на чертеже не показаны), при замыкании контактов которых подается соответствующий сигнал в блоки 2 — 4, в которых происходит сравнение и выбор наименьшей цифры поезда. С выхода блока 4 сигнал поступает в блок 5 разряда сотен.
В блоках разряда сотен, десятков и единиц
30 сравнение и выбор наименьшей цифры каж247345
Предмет изобретения
Составитель T. И.. Лебедева
Редактор Л. А. Утехина Техред Л. В. Куклина
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова
Заказ 3085/3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва jK-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дого разряда происходит как и в блоке разряда тысяч.
Преимущество получает поезд с номером
«0022».
Возможны случаи, когда в трех разрядах, например тысяч, сотен, десятков, цифры двух номеров поездов оказываются одинаковыми, а разные цифры были в разряде единиц. Следовательно, преимущество номера поезда выявляется в последнем блоке разряда единиц.
К блоку разряда единиц подключены блоки 8 и 9, в одном из которых определяется направление движения поезда (четное или нечетное), что отображается на индикаторе 12.
Сигнал с блока 8 или 9 подается через блоки 10 и 11 на блок 18 исполнительных реле, которые осуществляют автоматическую установку маршрутов и открытие светофора.
В рассматриваемом примере автоматически устанавливается маршрут отправления и открывается светофор поезду номер «0022».
Предложенное устройство может работать как самостоятельно, так и с программным блоком 14, в котором запрограммированы поезда по отправлению и обгону, а также путь, с которого должен отправиться поезд.
Устроиство программного управления маршрутами систем централизации стрелок и сигналов, содержащее программный блок, блок памяти, блок исполнительных реле по установке маршрутов и индикаторы, отличаюи,;ееся тем, что, с целью упрощения устройства при обеспечении автоматического распознавания очередности пропуска поездов по станции, оно содержит поразрядные блоки информации о номере поезда, включенные между собой последовательно через блоки сравнения, входы которых подключены поразрядно к ячейкам блока памяти, и два блока выбора направления движения, входы которых подключены к блоку информации разряда единиц, выходы — к индикатору и блоку исполнительных реле, а в блоке памяти число ячеек памяти соответствует числу путей на
25 станции.