Патент ссср 247386

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

247386

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 21d>, 47

Л !ПК Н 02k

Заявлено 29.Ч.1968 (№ 1244779/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.VII.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 26.XI.1969

Комитет ло делом иаобретеиий и открытий ори Совете Миииотров

СССР

УДК 621.313.13.822.9 (088.8) Авторы изобретения

И. А. Баранов, P. И. Василевский, С. Г. Кан, Л. А. Калинин и С. А. Кондратюк

Заявитель

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ОПОРАМИ

Изобретение может быть использовано в приборостроении и электромашиностроении.

Известные электродвигатели с аэродинамическими опорами имеют серьезный недостаток, заключающийся в повышенном трении и возможности схватывания при пуске. Было предложено иметь в электродвигателе как аэродинамические, так и шарикоподшипниковые опоры с тем, чтобы ротор при пуске вращался на шарикоподшипниках, а при скорости вращения, близкой к номинальной, шарикоподшипники отключались, и вращение продолжалось на аэродинамических опорах (см. патент CIIIA № 3272999).

Однако при пуске таких двигателей трение скольжения как цилиндрических, так и торцовых поверхностей полностью не исключается, а требования к точности изготовления подобных опор крайне высоки.

В предлагаемом двигателе указанные недостатки устранены за счет того, что переключение с подшипников качения на аэродинамические опоры осуществляется электромагнитами, установленными по обоим торцам машины с сердечниками, выполненными в виде ферромагнитных пустотелых цилиндров, в которых на подшипниках качения закреплены упоры, сердечники электромагнитов упруго прикреплены к невращающимся частям аэродинамических опор.

На чертеже показан электродвигатель.

На роторе 1 укреплены вращающиеся части 2 аэродинамических опор. Невращающиеся части 3 с помощью пружин 4 упруго крепятся к корпусу 5, в котором расположен статор б.

На невращающейся части аэродинамической опоры 8 жестко закреплена обмотка 7 электромагнита и упруго — сердечник электромагнита 8 с помощью пружины 9. В сердечнике уста10 новлен упор 10 на подшипниках качения 11.

Перед пуском двигателя подается питание на обмотку 7 электромагнита, которая втягивает сердечник 8 до соприкосновения упора

15 10 с ротором 1, а затем отжимает невращающиеся части 8 аэродинамических опор от вращающихся частей 2. В результате этого ротор

1 оказывается подвешенным только на подшипниках 11. г0

После разгона двигателя до рабочей скорости вращения электромагниты выключаются, упор 10 выходит из зацепления с ротором 1, и последний продолжает вращаться на аэродиг5 намических опорах.

Остановка двигателя также может производиться на подшипниках качения. Истирание рабочих поверхностей аэродинамических опор

30 при пуске и остановке исключается, 247386

Предмет изобретения г

Составитель А. Лисов

Техред T. П. Курилко

Редактор В. Фельдман

Корректор С. М. Сигал

Заказ 3038, 15 Тираж 480 Подписное

ЦЧИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5.

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Электродвигатель с аэродинамическими опорами, в которых невращающиеся опоры упруго закреплены на корпусе, содержащий подшипник качения, раоотающие только во время пуска и остановки и отключаемые после разгона двигателя до рабочей скорости, отличающийся тем, что, с целью устранения трения скольжения и упрощения изготовления, двигатель снабжен двумя электромагнитами, установленными по обоим торцам машины с сердечниками,,выполненными в виде ферромагнитных пустотелых цилиндров, в которых

5 на подшипниках качения закреплены упоры.

2. Электродвигатель с аэродинамическими опорами по п. 1, отличающийся тем, что сердечники электромагнитов упруго прикреплены к невращающимся частям аэродинамических

i0 опор.