Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

247387

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.XII.1963 (№ 868402/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Х11 1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 26.XI.1969

Кл. 21с1, 56/01

МПК Н 02k

УДК 621.313.322-81.043.3.

045 7-713(088 8) Комитет ло делам ивс0ретений и открытий ори Совете Министров

СССР

ИУ.41л М

Авторы изобретения

И .Л 11 Тио1 г.хьичссия 1

A. Б. Шапиро и И. А. Кади-Оглы

Заявитель

БИБЛИОТЕКА

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известны роторы электрических машин, в частности турбогенерагоров, содержащие обмотку возбуждения, уложенную в пазах сердечника и закрепленную в лобовых частях бандажными кольцами, а также демпферную обмотку, выполненную из полых проводников, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Предложенный ротор отличается от известных тем, что, с целью охлаждения бандажных колец, проводники демпферной обмотки выведены за пределы пазовой части и размещены между бандажными кольцами и лобовыми частями обмотки возоуждения, непосредственно контактируя с бандажными кольцами.

На чертеже изображен ротор электрической машины, продольный разрез.

Проводники 1 демпферной обмотки заложены в пазы бочки ротора обмотки возбуждения 2 и прилегают непосредственно к пазовому клину 8. Проводники 1 выведены за пределы пазовой части и размещены между бандажным кольцом 4 и лобовыми частями обмотки возбуждения.

К бандажным кольцам указанные проводники примыкают или непосредственно или через короткозамыкающие листы 5 из металла с низким электрическим сопротивлением. Концы б проводников демпферной обмотки выводятся аксиально за пределы лобовой части для присоединения к коллекторам подачи и слива жидкости. Между проводниками демпферной обмотки в зоне лобовых частей закладываются

5 распорки для восприятия центробежных сил лобовых частей обмотки возбуждения. При протекании охлаждающей жидкости по каналам проводников демпферной обмотки достигается охлаждение не только активной зо10 ны, но также и бандажей ротора, которые, в свою очередь, охлаждают и газ, заполняющий машину.

; J

Предмет изобретения

15 Ротор электрической машины, в частности турбогенератора, содержащий обмотку возбуждения, уложенную в пазах сердечника и закрепленную в лобовых частях бандажными кольцами, а также демпферную обмотку, вы20 полненную из полых проводников, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, отличаюи1ийся тем, что, с целью охлаждения бандажных колец, указанные проводники демпферной обмотки выведены за пределы пазовой

25 части и размещены между бандажными кольцами и лобовыми частями обмотки возбуждения, непосредственно контактируя с бандажными кольцами.

247387

Составитель М. Подгорная

Техред T. П. Курилко

Корректор С. М. Сигал

Редактор В. Фельдман

Заказ 3038/16 Тирагк 480 Подписное

1.111ИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5.

Типография, пр. Сапунова, 2