Устройство для сигнализации о превышении автомобилем и другими самодвижущимися повозками установленной скорости

Иллюстрации

Устройство для сигнализации о превышении автомобилем и другими самодвижущимися повозками установленной скорости (патент 24740)
Устройство для сигнализации о превышении автомобилем и другими самодвижущимися повозками установленной скорости (патент 24740)
Устройство для сигнализации о превышении автомобилем и другими самодвижущимися повозками установленной скорости (патент 24740)
Показать все

Реферат

 

«1 « а д — « Я

« н ч * ь с.с,р """ 24740

Класс 74Ь, Ь;

ЬЗс, 68

ОПИСАНИЕ устройства для сигнализации о превышении автомобилем и другими самодвижущимися повозками установленной скорости.

К авторскому свидетельству Н. С. Яувищуиа, заявленному 17 августа

1929 года (ваяв. свид. J4 53106).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1931 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для сигнализации о превышении автомобилем и другими самодвижущимися повозками установленной скорости, в котором указатель скорости снабжен световыми цветными сигналами и рядом контактов электрической цепи, соответвующих предельным скоростям, для приведения в действие сигнального приспособления. Согласно изобретению в устройстве применен переключатель, электрические контакты которого соединены с контактами указателя скорости и который снабжен щеткой, устанавливаемой в цепи звукового сигнала на определенную предельную скорость и светового сигнала — на определенный цвет, соответствующий этой же скорости.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства; фиг. 2 — переключатель этого устройства.

Устройство состоит из спидометра 1, переключателя 14, звукового сигнала (на чертежах не изображенного) и светового сигнала 15;16. Спидометр 1 снабжен несколькими контактами 6, 7, 8, 9,10,11 сигнальной электрической цепи, соответственно допускаемым предельным скоростям, стрелка которого по мере увеличения скорости скользит по этим контактам. Контакты б, 7, 8, 9, 10, 11 электрически соединены соответственно с контактами 61, 7i, 8ь 9ь 10ь 111 переключателя 14, щетка которого при повороте оси 13 может быть установлена на- одном из этих контактов, соответственно допускаемой предельной скорости движения автомашины.

Контакты б,— 11, переключателя 14 укреплены на пластине 22 из изолирующего материала и расположены по окружности. через центр которой проходит. ось 13 с насаженной на ней щеткой 20, которая скользит пе контактам б,— 1:1 при повороте оси. По другой окружности, проведенной на той же пластине 22 из того же центра, просверлены сквозные отверстия 23. Каждое отверстие 23 приходится между двумя соседними контактами переключателя.

На ось 13 свободно насажен с задней стороны пластины 22 металлический диск 24 с наглухо укрепленными на нем короткими штифтами 25. Вплотную к диску 24 на ось 13 надета спиральная пружина 26, которая стремится прижать его в пластине 22, но этому препятствует защелка 27.

Если машииа идет в районе, где установлена определенная скорость, например 40км в час,то шофер при помощи рукоятки 12 устанавливает переключа тель 14 так, чтобы щетка 24 находилась на определенном контакте соответственно этой скорости. Ось 13 при этом поворачивается вместе с укрепленным на ней диском 15, окрашенным в различные цвета соответственно допускаемым скоростям, в определенное положение таким образом, чтобы против освещаемого лампочкой 17 выреза 16 приходился цвет, соответствующий скорости, на которую установлена щетка 20. Шофер не переведет переключатель 14 на скорость меньшую, чем он имеет право перевести, потому что в таком случае при меньшей скорости, чем допустимая, начнет действовать сигнализация и автомобиль будет остановлен. Скорее он заинтересован поставить переключатель на большую, чем разрешено в этом районе, скорость.

Но этого он сделать не может, потому что, переводя переключатель, он оцновременно меняет и цвет, видимый в прорези 16 диска 15, следовательно, если будет замечен, скажем, автомобиль с красным знаком, в районе, где разрешено ехать только с зеленым знаком, такая машина будет остановлена. В случае превышения автомобилем установленной скорости стрелка спидометра 1 замыкает цепь электромагнита 3, который, притягивая якорь, освободит груз 30.

Последний, под действием своей пружины, упадет на защелку 27 и освободит пружину рычага 29, удерживающую диск 24. Последний, под действием пру жины 26, прижмется к пластине 22, при чем штифты 25 войдут в отверстия 23 и не дадут возможности переводить щетку 20 на другой контакт. Одновременно с этим будут замкнуты контакты 28 сигнальной цепи и сигнальное звуковое приспособление будет работать. Следовательно, переключатель 14 установлен так, что если сигнализация начала действовать, то перевести его в положение, соответствующее меньшей скорости нельзя, пока сигнальный аппарат не будет остановлен. Это приспособление фиксирует, таким образом. какая скорость была превзойдена в момент начала действия сигнального приспособления.

Для остановки действия сигнального устройства нажимают на рычаг 29, который приводит при этом диск 24 в первоначальное положение, выключает ток из цепи сигнального приспособления и приподнимает груз 30 до захвата его якорем электромагнита 3.

Невозможность злоупотреблений достигается тем,,что провода и гибкий вал заключены в металлические трубки, а ответственные части прибора заключаются в пломбируемые футляры.

Предмет изобретения.

1. Устройство для сигнализации о превышении автомобилем и другими самодвижущимися повозками установленной скорости с применением указателя скорости, снабженного несколькими электрическими контактами, соответствующими предельным скоростям, и световыми цветными сигналами, соответствующими этим предельным скоростяи, отличающееся тем, что контакты 6, 7,, 8„11>, указателя скорости соединены с соответствующими пластинами 61, 7>, 8„11> переключателя 14, служащего для установки щетки 20 в цепи звукового сигнала на определенную предельную скорость, а также светового сигнала 15, 16 на определенный цвет, соответствующий данной предельной скорости.

2. В устройстве по и. 1 применение в переключателе 14, для воспрепятствования переводу его на меньшую скорость после передачи сигнала о превышении установленной скорости, свободно насаженного на ось 13 диска 24, который находится под действием пружины 26 и несет штифты 25,.входящие с целью воспрепятствования перемещению щетки 20 в отверстия 23 основания переключателя при сбрасывании защелки 27 грузом 30, освобождаемым электромагнитом 3 при достижении автомобилем установленной скорости.