Машина и способ ее применения

Иллюстрации

Показать все

Изобретения относятся к транспортному машиностроению. Машина содержит двигатель, средства контроля и управления. Средства контроля зависят от наклона человека и машины. Машина содержит рабочие органы, обеспечивающие повышение безопасности работы в различных условиях. Способ управления машиной включает регулирование курса, скорости и наклона рамы. По одному сигналу борта поворачивают машину. По сигналам двух бортов останавливают машину. Силы инерции и тяжести преобразуют в силы управления тормозами. При отсутствии инициативы - команды водителя на движение останавливают и подают сигнал. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, машинам, способам их применения, повышения безопасности, адаптивности к условиям работы, расширения функций и режимов давления.

Общеизвестно, тракторы, автомобили и другие машины на колесном ходу. Низкий КПД двигателя, трансмиссии, ходовой системы и механизмов управления повышает экономический и экологический ущерб. Низкая адаптивность к человеку и природе дополняется опасностью действия и/или бездействия человека и машины. Отсутствие потенциала безопасности часто приводит к авариям.

Прототипами являются машины по А.С. №1692320, 1079477, где саморегуляция скорости и отрицательная нагрузка может управлять тормозами. Машина по А.С. 1823355 использует силу инерции для управления тормозами. В машине по А.С. №1687473 скорость ограничивается сигналом спидометра, а по №2036806 силы инерции прицепа преобразуются в силы торможения.

Состояние и уровень машин и способов применения характеризуется запаздываниями и отказами действия. Поэтому они опасны при бездействии водителя и его отсутствии. Дорогостоящие дороги, отказ усилителей, запаздывание последовательно действующих элементов управления повышают их опасность. Суммирование известных элементов, дублирование-сложение масс и стоимостей ущербно, а в поле дополняется энерго-, ресурсо-, природоразрушением. Независимость усилителей от динамических факторов движения и торможения колеса - причина аварий.

Цель изобретения - повышение безопасности: защита человека, машины и природы, устранение эколого-эргономико-экономических ущербов.

Сущность изобретения заключается в том, что машина cодержит средства инициативного действия, движения и быстродействия управления и средства тестирования человека. На оси машины установлен радар. Сани или колеса соединены с грузом /контейнером/ с возможностью изменения наклона в сторону повышения устойчивости и фиксации. Машина содержит рабочие органы, выполненные с возможностью регулирования спелости почвы поливом, средство тушения пожаров, представляющее землемет, выполненный с возможностью снятия верхнего слоя почвы или прокладки борозды для подачи воды. Средство тестирования человека представляет собой датчик слежения за наклоном головы и тела, выполненный в виде «галстука», с электроконтактами, средства сложения за давлением крови, изменением дыхания, средства тестирования человека и машины, интеграции сигналов силы, скорости и состояния человека.

Способ применения (управления) - по одному сигналу борта поворачивают машину, по сигналам двух бортов останавливают. Силы инерции и тяжести преобразуют в силы управления тормозами. При отсутствии инициативы - команды водителя на движение останавливают и подают сигнал. Потенциал безопасности повышают применением упреждающих сигналов механического, звукового, светового /лучевого/ действия на исполнителей команд силами инерции и тяжести без усилителей и затрат энергии - средств запаздывания. Следят за двумя или тремя координатами машины и местности, корректируют траекторию по упреждающей информации силами инерции и тяжести или человеком. Повышают потенциал управляемости быстродействием сил инерции и тяжести, снижают число ошибок и отработок, опасность и энергозатраты. Скорость движения машины регулируют изменением числа ног и схемы их привода. При снижении нагрузки и повышении скорости число сменных ведущих ног снижают. Силы инерции и тяжести преобразуют в силы поворота, при замедлении избыточной силой поворачивают /тормозной поворот/, ноги ведущие впереди догружаются в тяговом режиме, ноги тормозные сзади догружаются при торможении силами инерции и тяжести. В горной зоне колесо-датчик используют в качестве регулятора скорости - утилизатора избыточной энергии на уклоне.

Поля, реки, озера используют в качестве безопасной дороги без дорогостоящих сооружений. Положение груза и форму саней изменяют и борта наклоняют в сторону повышения устойчивости и фиксируют. При бездействии водителя и потере инициативы включают автоторможение, останавливают и удерживают силами тяжести.

Машина следит за человеком: при потере силы, активности, рабочего состояния сама останавливается и удерживается - создает потенциал безопасности.

В графической части на фиг.1 изображена схема элементов машины, на фиг.2 - схема наклона и фиксации саней на склоне, на фиг.3 - схема воздействия водила - датчика тормозов на усилители и исполнители тормозов машины и прицепов без усилителей, рабочих материалов (жидкости или сжатого воздуха) и запаздывания с возможностью применения сил инерции и тяжести при замедлении, остановке и удержании силами высокого сцепления с опорной поверхностью, на фиг.4 - алгоритм развития, на фиг.5 - алгоритм защиты.

Водило - датчик 1 (фиг.1) с копирами 2, 3 бортов, рулевое 4 и направляющие 5 колеса или диски, или полозки 6 самохода 7 на воздушной подушке или поплавки, изменяемая по длине ведущая или ведомая тормозная нога 8, диски с приводом 9 для реверсивного перемещения регулятором числа ведущих ног или колес с органом 10 управления для силового действия - инициативы на движение и торможение. Вариант для работы на склонах имеет груз - маятник (фиг.2) 11 (фиг.2) для наклона борта (саней или колес), повышения потенциала устойчивости двигателя, груза и всей машины. Подвеска в виде коромыслового рычага преобразует силу тяжести в силу наклона колеса через рычаги связи.

Педаль 12 (фиг.3), тормоз-усилитель 13 и тормоз-исполнитель 14 машины и тормоз 15 прицепа соединены с возможностью быстродействия использования сил инерции и тяжести для саморегуляции силы и скорости, остановки и удержания машины. Такое действие бортов может регулировать разность скоростей и формировать траекторию. Изменение длины ног 8, дорожного просвета, глубины погружения в воду повышает адаптивность машины к условиям работы. В каждом варианте исключение утечки жидкости и сжатого воздуха повышает безопасность, а работа без запаздывания и затрат энергии на уничтожение кинетической энергии повышает КПД.

Водило 1 и рулевое управление могут поворачивать колесо 5 и ноги 8 совместно с тормозами общего и бортового действия, могут согласовать действия и формировать скорость и разность скоростей, режим работы и траектории движения, а также безопасную остановку. Рулевое 1, ножное 8, тормозное 13 управления могут действовать по сигналам, преобразовать удар в силу управления, отвода сталкивающихся машин. Ноги 8 могут шагать даже по вертикали, создавать силы для качения на колесах, работать в аварийном режиме высокого сцепления, повышать проходимость без помех работе колес при высокой скорости движения. Силовая передача передает силу двигателя ногам и колесам, рабочим органам в зависимости от настройки, шагания ногами, колесами, рабочими органами, с учетом нагрузки включает саморегуляцию нагрузки.

Датчики-источники сил и исполнители команд взаимодействуют и замещают много функций человека и машины. Шагание рабочих органов и машины под землей с возможностью повторения работ создает условия для разгребания завалов, роботизации процессов в шахтах.

Маятник-груз-контейнер, двигатель, кабина силой тяжести могут наклонять колеса или сани. Одно колесо или полозок допускает использование земли для выращивания культур: поле выполняет функции дороги. Шагание по воде, каналу повышает экополезность. Возможность выбора вариантов и режимов движения и управления допускает регулирование числа движителей и исключает циркуляцию в трансмиссии "паразитной" мощности.

При перемещении рабочих органов в заданном направлении потери энергии на управление снижаются. При перемещении органа управления назад снижается скорость, затем происходит торможение. Использование силы торможения для усиления торможения, усилители и исполнители команд действуют без запаздывания, без отказа.

Потенциал работоспособности водителя характеризуется инициативностью, действием: сжатием упругой пружины акселератора, усилием поворота руля при отключении усилителя, готовностью корректировать глонасс или иную систему ориентации. Машина без инициативы водителя замедляет ход, останавливает и удерживает силами торможения от сил инерции и тяжести, включает сигнал об отключении инициативы водителя.

Предотвратить аварию можно установкой на машине часов с настройкой на сигнал конца работы. Подача сигнала в виде устного предупреждения для остановки машины, смены или отдыха водителя восстанавливает потенциал работы человека, исключает аварии машин. Аналогично действует и при возникновении сигналов о давлении, замыкании глаз, наклоне головы, тела, потере силы инициативы /рук на движение/, потере ответа на тестовый разговор, снижении дистанции, радаром, упором, нитью, отклонении от курса, включении поворотника, спидометра, дышла управления поворотом и торможением с учетом курса.

Датчик-дышло рулевого управления и торможения автопоезда связан с колесами и тормозами, может формировать траекторию автопоезда, включает связи с рулем и тормозами от конца к началу без усилителя /компрессора, баллонов, кранов/. Тормозами прицепов можно замедлить, остановить и удержать агрегат без множества систем управления, без дублирования, усложнения конструкции и эксплуатации даже при отказе усилителя и тягача. Прицеп, колесная машина или полозки саней имеют шарнирное соединение бортов и грозовой площадки и гидроцилиндра наклона бортов и фиксатор положения грузов и бортов, мгновенное действие тормозов силой, превосходящей десять сил тяжести тормозом высочайшего сцепления с опорной поверхностью с льдом без известных усилителей, отбора энергии для уничтожения энергии.

Система антиаварийного действия человека и машины имеет варианты слежения за давлением крови и параметрами изменения дыхания применительно к конкретному водителю. Система тестирования водителя за рулем применима к всем водителям и человеку в системе машин. Отказ от известных систем отбора мощности двигателя, накопления /воздуха в баллонах/, средств воздействия человека (кранов) и исполнителей команд с запаздыванием для широкого использования энергии для уничтожения кинетической энергии хорошо компенсируется использованием сил инерции и тяжести без независимого от двигателя антиаварийного действия.

Датчик движения крови реагирует на изменение давления, подает сигнал тревоги и/или остановки при отклонении от нормы перед сном. После этого работа активизируется, давление нормализуется, авария предотвращается. При этом возможна работа машины без аварийного торможения или с остановкой в зависимости от настройки для конкретного человека. Здесь изменение давления может быть упреждающим сигналом, потенциалом безопасного действия водителя.

Закономерная связь давления и скорости - биотехнический вариант. Датчик параметров дыхания /объема, частоты…/ может быть в виде ремня натяжения /ослабления/, настраивается и при приближении сна заменяет контакты или подает сигнал тревоги, или/и торможения. Закономерная связь параметров дыхания человека и безопасности человека и машины требует настройки применительно к водителю.

Тестирование и периодический контроль заключаются в подаче вопроса /голосового сигнала/, получении ответа, или ответного действия, или торможения, являются способом замещения функций самоконтроля водителя технико-технологическим средствами. Этот вариант включает и контроль мышления, умственной активности людей в системе машин и общества.

Множество цепей управления координатами разобщены опасно, нет взаиморегуляции. Это часто приводит к авариям, после которых устанавливают причины. Причины очувствлять, совмещать и упреждающим действием устранять без датчиков, усилителей и исполнителей, путем саморегуляции создать потенциал управляемости и безопасности на основе законов и режимов взаимодействия и устранения автономизации каналов управления и контрольных приборов. Контрольные приборы могут управлять при вводе их сигнала в цепь управления. Нужно их информацию /показания/ преобразовать в действие, исключающее причину и опасность.

Информация о действиях и бездействиях, приведших к авариям, требует познания и взаимодействия, саморегуляции и взаиморегуляции, компенсации. Отсутствие регулирования потенциала саморегуляции - включение человека в множество цепей управления нужно компенсировать взаимодействием этих цепей в режиме саморегуляции, снижением числа усилителей и датчиков путем очувствления и совмещения функций компонентов настройкой режимов.

Снижение числа ошибок при реализации сигналов ГЛОНАСС изменяют сигналы координат, влияния высоты, крена снижением приемника, использованием связей, сопротивлений, силы, управлением курсом, креном, нагрузкой, микрорельефом. Бездействие одного канала управления, связанного с другим, побуждает к компенсации и саморегуляции.

Возможность повторения прорывов-переходов от ручного к конной и тракторной тяге, а сейчас к шагающим рабочим органам решает проблемы использования биоклиматического потенциала всех (И ГОРНОЙ) зон земледелия, адаптивного управления - по сигналам о динамических факторах тяги и торможения, сцепления и качения.

Снижение числа ошибок при реализации сигналов ГЛОНАСС возможно коррекцией высоты, координат, крена, использованием связей сопротивлений, силы, курса, крена. Бездействие одного канала управления требует компенсации действием другого.

Информация о действиях и бездействиях, авариях требует познания законов взаиморегуляции, замещения функций человека, снижения числа датчиков, усилителей путем очувствления и совмещения функций цепей управления и контроля множеством приборов. Совмещение и согласование работы множества каналов управления снижает число аварий, создает потенциал управляемости и безопасности. Саморегуляция многих процессов возможна использованием показаний приборов контроля, введением их сигналов в цепи управления причин аварий. Фиксация информации для расшифровки причин аварий сопряжена с опасным последействием.

Информатика, кризис, дороги связаны с природой, с наукой безопасного жизнеобеспечения, производством и госфункциями.

В любой (и горной) зоне спасти природу от пожаров, наводнений, народ от террора, экономику от кризисов можно применением конкурентоспособных путей, технологий и машин.

Дороги, транспорт, кризис, природа связаны с развитием, созиданием и разрушением. Здесь ошибки искать и исправлять можно по двум параметрам управления: текущему изменению и нормоотклонению, скорости возникновения и исправления их, знаку обратной связи, накоплению, исправлению и затратам. Потенциал саморегуляции можно повысить упрощением управления параметрами, снижением числа датчиков, усилителей, исполнителей, запаздываний их действий, числа ошибок и их отработок. Повысить потенциал безопасности и управляемости можно различными способами-вариантами: - заменой последовательности действий элементов параллельным, снижающим запаздывание; - переходом от определения функциональной зависимости между выходными и входными координатами взаимосвязанных элементов, критериев устойчивости /рауса, Гурвица, Михайлова/, передаточных функций и постоянного времени, запаздывания, не принимая равным нулю, - к применению упреждающей информации, к очувствлению и совмещению функций элементов; - использованием эффектов, признаков и явлений в различных отраслях можно сочетать и преобразовать ущерб в пользу.

Математические (координатность, устойчивость, упреждаемость, быстродействие, совместимость); эксплуатационные (копируемость линий, слитность проходов, безопасность, эффективность); физические и механические (малоэнергозатратность работы, высокая готовность); гидравлические (гибкость, работоспособность без слива жидкости); электрические (информативность, управляемость, безопасность, работизируемость); экологические, биоклиматические (эффективное использование тепла, света, влаги); интеллектуальные (глобализация пути безопасного жизнеобеспечения человечества во всех регионах); - технологические, управляющие, защитные функции можно сочетать и повысить уровень.

Интеграция диагностики, испытаний, работы, слежения за ошибками и их исправлениями также способствует развитию множества отраслей без обострения и обрастания проблем. Многокритериальность оценки и многоотраслевая значимость полезны всем.

Глобализация такого пути комплексного развития предотвращает проблемы адаптации, саморегуляции, роботизации, быстродействия.

Управляемость: чувствительность, усилительность, исполнительность, ограничиваемость обратной связью, запаздываемость - важные качества машин совершенствовать можно прорывным путем очувствления, совмещения функций, саморегуляции потенциала на основе новых законов механики, физики (малоэнергозатратной работы, упреждающей информации, интеграции сил инерции и тяжести, преобразования сопротивлений в силы тяги, поворота, подъема; снижения числа сигналов управления; энерго-, метало-, время-, ресурсозатратности…).

Совместимость операций и повторимость функций, саморегуляция, технологичность масс также упрощают механизмы управления, снижают до 30 раз число проходов но полю.

Копирование базовой линии датчиком высокой чувствительности, высокая частота работы усилителя, исполнителя и обратной связи с запаздыванием, часто выгодно преобразовать в копирование силой, составляющей часть технологического сопротивления.

Замена датчика и всей системы вождения правщиком курса - водилом и соединение руля, тормоза упреждающей работы сил инерции и тяжести при торможении и удержании.

Движущие, управляющие и защитные силы рабочих органов легко совмещаются с технологическими процессами с большой пользой для производства и эксплуатации.

Преобразования колебаний, неустойчивости, затрат энергии и их устранений в технологически более полезные действия, снижение точности изготовления и эксплуатации, повышение потенциала быстродействия и чувствительности противоречат существующим взглядам также, как новые законы физики и механики, без познания которых нельзя развивать технику и технологии.

Смещение векторов сил и сопротивлений создает поворачивающий момент. Рулевое управление управляет этим моментом, технологическими действиями, т.е. сопротивление может регулировать направление движения и нагрузку.

Адаптация и саморегуляция сил движения, поворота, подъема при шагании вдоль и поперек оси составили основы новых технологий обработки земли и других материалов, управления и использования сверхсиловой машины-террасера, очистителя и строителя дорог, машина получает из сопротивления силу для движения в нужном направлении и защиты. Такая сила регулируется, преобразуется, утилизируется, используется для сочетания функций. Она легко адаптируется к внешним условиям, пригодна для обработки спелой и влажной почв и ограничена прочностью металла.

Шагание прицепов, саней, автомобилей посредством дышла реверсивного привода и рулевого действия в режимах разгона, движения, торможения, адаптивного управления и саморегуляции делает агрегат полуроботом применительно к внешним условиям, регулятором грузоподъемности, источником развития технологий и техники высокой проходимости.

Щиток приборов перенести в зону слежения за дорогой или рабочими органами или в течение сигналов (звуки) оправдано. Лучший метод защиты от ошибок - их предотвращение. Снижение зависимости от человека, машины и местности.

Надежность человека падает до нуля при падении головы вниз - опускании подбородка или откидывании головы назад. В каждом случае положение головы включает электроконтакты цепи остановки "галстуком - датчиком" - указателем сна. Такой датчик замыкает контакты, подает сигнал о начале отключения человека и торможения машины. Сила действия головы на датчик - "галстук" достаточна для включения аварийного торможения известными способами и силами инерции и тяжести. Аналогичным сигналом может быть и задержка реакции человека, запаздывание действия машины - адаптации к местности.

Человек чувствует ошибку и вестибулярным аппаратом, как мотоциклист наклоняет сиденье - датчик и машину и фиксирует в положении высокой устойчивости против опрокидывания. Предотвращать ошибки упреждением действия против их возникновения и отработкой без запаздывания можно и нужно и путем исполнения команд без усилителей как звеньев запаздывания и нарушения устойчивости от нежелаемых передаточных функций. Галилео, глонасс, компас - системы навигации дают сигнал об ошибке (факте) там, где допуск в метрах достаточен, допустим. Предотвратить ошибку, повысить точность и слитность проходов на склоне трудно, смешать линию на ширину захвата без нарушения углового положения и слитности проходов, вести по двум координатам навигатора на склонах трудно. Слежение за маркерной линией при шагании включает накопленную ошибку, а за базовой с накоплением числа проходов с учетом ширины захвата ослабляет учет влияния рельефа местности.

Разгон тумана с дорог и аэропортов восходящим потоком горячего воздуха, охлаждение которого в верхнем слое /холодной части/, конденсатообразование приводит к дождю и повышению видимости и созданию потенциала безопасности. Установка одного реактивного двигателя /или нескольких/ в положении создания восходящего потока и дождь за счет охлаждения и конденсации потока полезны для разгона облаков. Направления потока горячих газов на гололедицу осушает дорогу и повышает безопасность. Для снижения затрат энергии можно использовать электротепловентиляторы для осушения дорог и разгона облаков.

Усилители руля, тормозов, подъемников - звенья запаздывания и расхода энергии оторваны от психологии и от других наук.

Время, сила, работа, управление, масса, торможение, потенциал безопасности, саморегуляции совмещаются с величайшей пользой применения. Время, почва, сила и масса в механике и земледелии, посев в период биоспелости или высокой влажности совместимы с уборкой. Усилители с отбором не мощности, а силы минимизируют время действия (отбора силы). Сила тяжести действует всегда и гарантирует безопасность человека, машины и местности. Оптимизация их действий определяет человека, состояние которого зависит от спирта и сна, честная и жесткая оценка недостаточна. В поле полное замещение функций человека достаточно. Потенциал надежности человека включает: частоту и чистоту дыхания от паров спирта, температуру, давление крови, активность, внимание, глубину дыхания, ее влияние на натяжение датчика-ремня, силу датчика-эспандера-руля. Изменение температуры и скорости потока воздуха, обсуждение дорожной обстановки с дублером, диспетчером дороги, предупреждение, напоминание ситуаций, рек, мостов, сел, гостиниц, времени работы и отдыха создает потенциал безопасности человека и управляемости. В тяжелых условиях и в режимах высокой проходимости активность человека возрастает, при работе и повторении работ функции человека замещаются по соображениям безопасности. Шагание катками, зубьями - корчевателями в любом направлении на минном поле или при очистке полей от камней, кратность повторения работ, слитность проходов можно контролировать по видеотелефону. Возможен режим шагания катков их сближением для взаимоторможения и качением. В каждом случае такой агрегат имеет высокую геометрическую проходимость, легко проезжает через траншеи и другие неровности.

Координатность, совместимость управления колесами и санями транспортного хода и рабочими органами при обработке земли и других материалов, возможность выбора и регулирования ширины захвата облегчает применение двух нитей бортов для подачи команды на поворот в конце гона и остановки при контакте с двумя бортовыми или одной осевой вышкой. При встрече правой нити подает команду на поворот вправо, при встрече левой нити защиты подает команду на поворот влево. В каждом случае сигнал реализуется, подавая часть выходного сигнала на вход управления обратным знаком, т.е. по следящему принципу. Эти варианты при контакте двух нитей действуют на два борта, следовательно, команда реализуется тормозами /одна вышка на оси указывает на остановку агрегата в конце гона/. При малой ширине захвата машины и водила под землей и водой нити не требуются, как для широкозахватных агрегатов на просторах полей.

При малой ширине с одним колесом может поворачиваться круто, совершать поперечное движение, копировать борозду, стенку и др. базовую линию.

Радар - указатель дистанции и скорости установлен на машине на оси поворота с возможностью получения упреждающей информации о наличии попутной и встречной машин водителю и машине для воздействия на рулевое управление и тормоза. Такое управление исключает столкновения и уход машины в кювет. При этом упреждающее воздействие на тормоз связано с изменением, поворотом и исключением действий водителя. В каждом случае активизация машин и человека устраняет сон.

Управление тормозами сигналами поворота, превышения скорости (спидометра), дистанции и скорости /радара/, направления между встречной полосой и краем дороги поворотом радара, замена усилителей силами инерции и тяжести, исключение запаздывания и ошибок очередности действия и принципа возникновения, применения дышла прицепа для преобразования сил сжатия в силы торможения задней оси с учетом поворота автоматизирует управление. Выбор вариантов, законов, режимов управления включают новые принципы распределения энергии и повышение точности управления. При аварийном торможении силы инерции и тяжести распределяют пропорционально сцеплению бортов с учетом рулевой потребности и положительной обратной связи без запаздывания и антиблокировочных средств. При утилизации энергии замедления силы торможения бортов и осей распределяют с учетом реакций, курса, очередности действия осей и действия дышла-датчика тормозов и руля. При шагании рабочих органов вдоль оси энергию между бортами распределяют с учетом сопротивлений, курса и повторения действий. При обработке ровной поверхности и движении вдоль склона с или без поперечного перемещения рабочих органов датчик глонасс опускают ниже и приближают к линии поперечного хода рабочих органов, энергию между бортами распределяют с учетом реакций, курса и параллельности линий двухкоординатного управления. Энергию между бортами на транспорте распределяют с учетом реакций, курса, числа координат управления, высоты установки датчика глонасс и крутизны склона.

Получение и применение информации о взаимодействии человека и машины для оптимизации работы повышает безопасность. Автоматическое движение вперед без отката машины назад при трогании с места на подъеме и шагании, использование сил инерции и тяжести без усилителей (насосов, компрессоров, накопителей, кранов, распределителей упрощают конструкцию и эксплуатацию, повышают безопасность.

Галстук-датчик с электроконтактами вестибулярным аппаратом реагирует на наклон головы и/или тела. При регулировании положения головы и тела сигналы исключаются. Начало сна и бездействия вестибулярного аппарата воздействует на тормоз и/или двигатель по известному принципу. Такой сигнал можно подать наклоном сиденья и упругостью связи с органом управления. При равномерном движении такой сигнал о сне достаточен для управления.

Новый принцип управления тормозами высокого сцепления включает увеличение силы давления пропорционально силе сцепления, торможения, положительная обратная связь сил защиты, инерции и тяжести, здесь силы торможения превосходят силы колес и тяжести. Такие замедления действуют после колесного торможения в аварийной ситуации.

К технико-экономическим показателям можно отнести повышение безопасности, создание потенциала безопасности человека, техники.

Тестирует человека, машину и местность и защищают без запаздывания действий, повышают безопасность человека и машины. Машина имеет средства тестирования инициативы человека, силы, команды, мышления, состояния головы, дыхания, давления крови, вождения и торможения водилом, радаром, упреждающим сигналом и при потере инициативы сменные шагающие ноги и/или рабочие органы, для обработки почвы, тушения пожаров, груз-маятник для стабилизации положения.

Счетчик моточасов, спидометр, счетчик часов работы водителя - человекочасов по настройке водителем, будильник дают сигналы для предупреждения и остановки. Настройку и учет часов работы совмещают со спидометром, дают сигнал о пройденном пути. Такой сигнал зависит от скорости и напряженности работы, т.к. после работы на высоких скоростях человек и больше утомлен. Здесь скорость-время V·t сигнал о пути и об утомлении водителя. Снижение коэффициента влияния вращающихся масс до нуля облегчает остановку машины без запаздывания.

Дорогу и человека характеризует колебание. Подпрыгивание и другие измерители плавности хода и их число указывают на напряженность работы машины и водителя. Такой сигнал также можно внести в орган управления и устного предупреждения.

Интеграция и таких сигналов о скорости, времени, ускорений-колебаний и их числа характеризует самоуничтожение машины и человека.

Управляют колесом и санями водилом - датчиком поворота и торможения. Энергию между бортами распределяют с учетом реакций, курса, числа координат управления, высоты установки датчика глонасс и крутизны склона. Дышло-датчик руля и тормозов высокого сцепления прицепов для формирования траектории автопоездов силами инерции и тяжести прицепов. Галстук-датчик с электроконтактами реагирует на наклон головы и тела перед наступлением сна и используют для торможения. Следят за давлением крови и изменением дыхания водителя, выдается сигнал остановки при отклонении от нормы конкретного водителя. Мышление водителя проверяют тестированием, и в случае отклонения от нормы подается сигнал остановки. Все сигналы можно использовать для повышения потенциала безопасности. Это повышает уровень самонастройки и адаптации.

Наука с точки зрения развития методов и средств управления быстродействия или запаздывания и эффективности имеет такие уровни системы человек, техника и природа, как:

- ручное управление с и без усилителей систем вождения, регулирования нагрузки, скорости с запаздыванием исполнения, с множеством поправок, ошибок и повторений до 10 тыс.в смену;

- применение элементов автоматики, однофункциональных действий с отбором мощности и запаздыванием и переданной функцией,

- получение и применение упреждающей информации, принципов очувствления и совмещения функций, сближения и наложения возникновений и отработок ошибок без передаточной Функции,

- двухкоординатное разноуровневое управление и согласование работы систем вождения, выравнивания реакций на склонах, регулирования сил по реакциям, слежения за слитностью проходов, упрощением производства и применения.

- технологическое управление источниками и потребителями энергии без сложных передач автономного действия, средствами саморегуляции, замены вращений масс линейной передачей, шаганием рабочих органов для работы в различных отраслях, с возможностью адаптации к условиям, перехода от КПД тяги, буксования и качения к повышению эффективности использования биоклиматического потенциала, инновации развития мировой экономики, преобразования патентов стран в патенты планеты, безопасного жизнеобеспечения человечества и производства техники из проката высокой готовности деталей. В настоящее время развитие машиностроения, земледелия, экономики, экологии, энергетики, автоуправления и т.д. комплексно решает проблемы и создания потенциала управляемости.

Подробности в алгоритмах (см. Фиг.4 и 5).

Потенциал управляемости, безопасности повышением активности человека и машины, эффективности использования технологических сопротивлений в множестве цепей управления включает повышение потенциала активности человека и машины на основе снижения их нагрузок новым путем автоматизации процессов.

Глонасс и человек требуют предупреждения сна и аварий. Ослабление сознания, расслабление мускулатуры, замедление сосудистой деятельности, снижение кровяного давления, замедление реакции на внешнее воздействие голосом, светом, ослабление зрения, слуха, запаздывание ответа на вопрос теста, задержка действий человека на органы управления (реакций), работы усилителей, исполнителей и обратных связей, передачи сигналов рабочим материалом (воздухом и жидкостью), бездействие систем управления при утечке рабочих материалов, зависимость от двигателя, времени года, внешних условий.

Повышению потенциала безопасности и управляемости, повышению активности человека и машины способствуют:

- движущие силы - части технологических сопротивлений без ограничения ширины захвата, кратности обработки, грузоподъемности, коррекция координат датчика (модема) глонасс по высоте, крену, числу координат - линии слитности проходов или келейности, дистанции вдоль и поперек в рядах и полосах движения,

выбор базовых линий и функций вождения технологических сопротивлений, защиты, сигнализации, потенциала крена, копирования линий питания, полива, различия свойств почвы до и после обработки,

- замещение функций человека водилом - датчиком руля и тормозов на транспорте или рулевые рабочие органы, тормоза замедления, остановки и удержания силами более высокого сцепления,

- работа без усилителей, запаздываний человека и машины,

- независимость работы от двигателя, внешних условий, климата,

- преобразование показаний приборов и ошибок цепей питания силами инерции и тяжести в управление без усилителей и потерь энергии и времени,

- число сигналов и ошибок, саморегуляцию курса и нагрузки колесной формулой регулируют дистанционно и достигают эффективное машино-, металло-, энерго-, ресурсо-, время-, влаго-, свето-, человеко-, грузо-, природосбережение.

Приближение водила, модема глонасс, адаптация к человеку, его силе активности, вестибулярному аппарату, датчику положения головы и тела, давлению крови (сигналу тревоги), частоте и объему дыхания, силе, активности мышления в диалоге, углу поворота радара-датчика лазерного упреждения сигналов о дистанции, скорости по спидометру и сигналу поворота повышает активность и надежность человека.

Взаиморегуляция параметров, потенциала безопасности и управляемости при пожаре и использование сигнала дышла - датчика рулевого управления, автоторможения снижает число приборов, команд, ошибок потенциалом управляемости.

Система быстросменных многофункциональных "ходулей" ног высокого сцепления высочайшей шагающей силы являются рабочими органами обработки земли под и над водой. На минном поле, в огне рабочие органы рук шагают на желаемом удалении от двигателя. Руки и ноги - приводы рабочих органов, шаг которых можно регулировать, могут сколько угодно повторять работу за один проход машины. Повторение работ полезно при уборке камней, клубней, тушении пожаров, разборке завалов, сборе материалов, выполнении землеройных и культурно-технических работ, предупреждении и устранении наводнений.

Ноги вертикального хода в режиме тряски убирают урожай плодов, укладывают в тару. В другом режиме поднимают и удерживают кабину при уборке, ремонте, очистке, строительстве, спасении людей и материалов, проведении боя, ремонте осветителей, уборке веточного корма и плодов, гашении пожаров водой и землей, устранении и предотвращении наводнений. Шагающие ноги и рабочие органы над и под землей, в шахтах облегчают разработку, вывоз руд и пород, разброс и сбор материалов, преобразуют сопротивление в силу движения в нужном направлении, торможения и удержания машины в неподвижном состоянии.

Очувствление, преобразование, совмещение и передача функций - исключение сложнейших ходовых систем и тормозных машин, опасных ошибок управления и запаздываний их действий на склонах, применение биоклиматического потенциала, величайших возможностей развития металлургии, машиностроения и многих отраслей создает условия для безопасного жизн