Тормоз шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республнк

ЬИБЛИОТЕКЛ

Зависимое от а вт. свидетельства ¹

Кл. 35а, 22/01

35с, 3/02

Заявле.- о 18.I I I.1968 (№ 1231001/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66Ъ

В 66d

УДК 622.67.078.6-592..112 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытей прн Совете Министров

СССР

Опубликовано 04.И1.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 12.XII.1969

Автор изобретения

Н. А. Барабанов

Макеевский государственный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности

Заявитель

ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Известны тормоза шахтных подъемных машин, включающие тормозные балки со стойками и приводы с тягами.

Предложенный тормоз отличается от известных тем, что стойка каждой его тормозной балки снабжена клиновой обоймой с роликами и взаимодействующим с ними подпружиненным клином для распора балки, соединенным с тягой привода. При таком исполнении устр ойства повышается надежность его работы.

На чертеже схематически изображен описываемый тормоз.

Тормозные балки 1 с колодками 2 опира1отся на роликовые опоры 8. Стойки 4 снаожены клиновыми обоймами 5, ролики 6 которых взаимодействуют с клином 7. Пружина 8 этого клина регулируется винтом 9. Силовой клин через тяги 10, 11 и рычаг 12 связан со штоком

18 рабочего, приводного цилиндра и со штоком

14 предохранительного приводного цилиндра.

Возврат тормозной балки после растормаживания машины осуществляется пружинами 15, расположенными на каждой стороне корпуса клиновой обоймы. Сила их нажатия регулируется винтами 16. При работе тормоза корпусы клиновых обойм находятся в неподвижном состоянии. В случае замены колодок упоры 17 убираются, и клиновые обоймы разводятся, поворачиваясь вокруг шарнира 18. При появлении усилия на штоках 18 рабочих приводных цилиндров или штоках 14 предохранительных приводных цилиндров (штоки 18 и 14, как известно, могут быть объединены в один шток при наличии одного общего цилиндра для рабочего и предохранительного торможения) рычаги 12 с определенным передаточным числом увеличивают эту силу и через тяги 10 и 11 действуют на силовые клинья. Последние, перемещаясь по .роликам 6 в корпусах клиновых обойм, создают нормальное давление, действующее на тормозные балки, в несколько раз большее приложенной к клину силы, величина которого зависит от угла клина. Это давление при поступательном движении тормозных балок по роликовым опорам 8 передается через колодки тормозному ободу барабана 19, и машина тормозится. Таким образом, можно получить любой тормозной момент путем изменения усилия на штоках, приводных цилиндров при минимальном перемещении клиньев в корпусах обойм.

При растормаживании машины силовые клинья под действием возвратных пружин 8 и собственного веса возвращаются в исходное положение. Одновременно с этим перемещаются и тормозные балки под действием возвратных пружин 15, создавая при этом необходимый зазор между колодками и тормозным

30 ободом.

247480

Предмет изобретения

Составитель В. Кондаков

Редактор Т. Н. Каранова Техред А. А, Камышникова

Корректоры: E. Ласточкина и В. Петрова

Заказ 3189/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормоз шахтной подъемной машины, включающий тормозные балки со стойками и,приводы с тягами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, стойка каждой тормозной балки снабжена клиновой обоймой с роликами и взаимодействующим с ними подпружиненным клином для р аспор а

5 балки, соединенным с тягой, привода.