Способ распознавания типа буксового узла вагона во время движения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

> 1 (., „Зщ „

I 1g к те;„ ггпу;;, т A !

- А,д,. /ЯЦЕг т 1/ 1f g ч11 9 л,

Кл. 42b, 12/03

201т, 1

20с1, 13/01

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 09.Ч1.1967 (№ 1163370/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 01Ь

В 61k

B 61f

УДК 53,08(088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 04.VII.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 19.Х1.1969

Авторы изобретения

Г. Б. Варварин, С. М. Жданов и В. М. Матошин

Заявитель

СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА БУКСОВОГО УЗЛА ВАГОНА

ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Предмет изобретения

Обычно тип буксового узла вагона в поезде как во время движения, так и на стоянке определяется визуально.

В связи с тем, что допустимая температура нагрева букс с подшипниками качения и с подшипниками скольжения различна, возникла необходимость распознавания типа буксового узла без визуального наблюдения за поездом.

Предлохкенный способ основан на использовании разности длин колесных пар с буксами на подшипниках качения и с буксами на подшипниках скольжения, определение типа буксового узла осуществляется из зоны, закрытой для визуального наблюдения.

Особенность способа состоит в том, что место между концом буксы с подшипником скольжения проходящей колесной пары и концом буксы с подшипником качения проходящей колесной пары облучают узконаправленными ультразвуковыми колебаниями и по наличию или отсутствию отраженных сигналов, воспринимаемых ориентированным на данное место приемником, определяют тип буксового узла.

На чертеже схематически изображено устройство, иллюстрирующее описываемый способ.

По участку рельсового пути 1 с контррельсом 2 проходит поезд, в котором в любой последовательности расположены колесные пары

8 с буксами 4 на подшипниках скольжения и с буксами 5 на подшипниках качения (показано пунктиром). Место между предполагаемыми концами букс 4 и 5 облучается излучателем б узконаправленных ультразвуковых колебаний.

При прохождении буксы с подшипником скольжения над излучателем б ультразвуковые

10 колебания отражаются от буксы, и часть их достигает узконаправленного приемника 7, преобразующего эти колебания в сигналы.

Для отделения отраженных ультразвуковых колебаний от посторонних шумов использует15 ся фильтр 8.

Букса с подшипником качения не пересекает луч ультразвуковых колебаний от излучателя, поэтому отраженного от нее луча не будет и приемник не выдаст сигнал.

Способ распознавания типа буксового узла вагона во время движения поезда, or,гича о25 шийся тем, что, с целью определения типа буксового узла из зоны, закрытой для визуального наблюдения, путем использования различия в длине колесной пары с буксами на подшипниках скольжения и колесных пар с букЗО сами на подшипниках качения, место между

247510

Составитель Л. А. Пикуз

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова

Корректоры: М. Коробова и А. Николаева

Заказ 3042/1 Тираж 480 Подписное

LIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 концом буксы с подшипником скольжения проходящей колесной пары и концом буксы с подшипником качения проходящей колесной пары облучают узконаправленными вверх ультразвуковыми колебаниями, и по факту наличия или отсутствия отраженных сигналов, воспринимаемых ориентированным на данное место приемником, определяют тип буксового узла.