Устройство для траспортировки и сбора труб в накопители

Иллюстрации

Показать все

Устройство содержит транспортное средство, балку с холостыми роликами и карманы для сбора годных труб. Транспортное средство выполнено в виде смонтированной в станине пары роликов с подушками и подшипниковыми опорами. Верхний ролик выполнен приводным с нажимным винтом и гидроцилиндром прижима. Балка установлена на стойках. Вдоль балки расположены карманы для сбора годных труб, выполненные в виде стоек и закрепленных на них цепей в резиновых рукавах. Параллельно балке расположены дополнительные стойки с закрепленными на них карманами в виде цепей с резиновыми рукавами для сбора бракованных труб. В вертикальных отверстиях балки смонтированы оси, на верхних концах которых жестко закреплены рычаги с роликами, а на нижних - рычаги, поворотные с помощью тяги и гидроцилиндра. На боковых сторонах балки выполнены площадки с буртами для крепления торцевых упоров с амортизатором для труб. Дополнительные стойки снабжены осями, на которых смонтированы с одной стороны рычаги-перекрыватели карманов для сбора бракованных труб, а с другой стороны - рычаги, соединенные через тяги, систему рычагов и трансмиссию со штоком гидроцилиндра. Между подушками и нажимными винтами верхнего ролика транспортного средства размещены пружинные измерительные средства. Обеспечивается отделение бракованных труб от годных, повышается точность остановки свариваемых труб разной длины по их торцам и надежность оборудования. 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к трубосварочному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и сбора сварных труб в накопители.

Известно устройство для транспортировки и сбора труб в накопители (см. а.с. СССР №217341, кл. В21В 26/02, заявл. 11.11.66 г., опубл. 07.05.68 г.).

Это устройство содержит желоб из двух поворотных от пневмоцилиндров направляющих и установленные по разные стороны желоба карманы для сбора труб.

Основным недостатком устройства для транспортировки и сбора труб в накопители является невозможность отделения бракованных труб от годных.

Следующим недостатком является недостаточная надежность оборудования, так как при скатывании трубы в карман возможно «зависание трубы».

Недостатком устройства является повреждение наружной поверхности проката или труб при их транспортировке по желобу.

Из известных устройств для транспортировки и сбора труб в накопители наиболее близким по технической сущности является устройство, описанное в патенте РФ №2169687, кл. B65G 47/38, заявл. 19.05.98 г., опубл. 27.06.2001 г.

Устройство содержит транспортное средство, выполненное в виде смонтированной в станине один над другим пары роликов с подушками и подшипниковыми опорами, балку с холостыми роликами. Нижний ролик транспортного средства холостой, а верхний ролик - приводной с нажимным винтом и пневмоцилиндром прижима. Балка установлена в подшипниковых опорах, размещенных на стойках. По обе стороны от балки установлены карманы для сбора труб. Карманы выполнены в виде стоек и закрепленных на них цепей в резиновых рукавах.

Основной недостаток устройства для транспортировки и сбора труб в накопители состоит в том, что нет возможности отделить бракованные трубы от годных.

Вторым недостатком устройства является отсутствие точной остановки труб разной длины по их торцам, так как пневмоцилиндром невозможно в необходимом диапазоне регулировать усилие прижатия верхнего ролика.

Следующим недостатком является недостаточная надежность оборудования. Это обусловлено тем, что при сбросе труб малого диаметра и повышенной кривизне не обеспечивается равномерное скатывание труб в карман, так как возможно их «зависание».

Задача настоящего изобретения состоит в создании устройства, позволяющего обеспечить отделение бракованных труб от годных, повысить точность остановки свариваемых труб разной длины по их торцам и надежность оборудования.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для транспортировки и сбора труб в накопители, содержащее транспортное средство в виде смонтированной в станине один над другим пары роликов с подушками и подшипниковыми опорами, верхний из которых приводной с нажимным винтом и гидроцилиндром прижима, установленную на стойках балку с холостыми роликами, расположенные вдоль балки карманы для сбора труб в виде стоек и закрепленных на них цепей в резиновых рукавах, согласно изобретению снабжено расположенными параллельно балке дополнительными стойками с закрепленными на них карманами в виде цепей с резиновыми рукавами для сбора бракованных труб, в вертикальных отверстиях балки на подшипниках скольжения смонтированы оси, на верхних концах которых жестко закреплены рычаги с обрезиненными роликами для сброса труб, а на нижних - рычаги поворотные с помощью тяги и гидроцилиндра, на боковых сторонах балки выполнены площадки с буртами, перпендикулярными ее оси для крепления съемных торцевых упоров с упруго-пружинным аммортизатором для труб, причем дополнительные стойки снабжены размещенными в подшипниках осями, на которых консольно смонтированы с одной стороны рычаги-перекрыватели карманов для сбора бракованных труб, а с другой стороны - рычаги, соединенные через тяги, систему рычагов и трансмиссию со штоком гидроцилиндра, установленного на нулевой отметке фундамента, кроме того, между подушками и нажимными винтами верхнего ролика транспортного средства размещены пружинные измерительные средства.

Такое конструктивное выполнение устройства для транспортировки и сбора труб позволит отделить бракованные трубы от годных за счет установки дополнительных стоек с закрепленными на них карманами для сбора бракованных труб и введения рычагов с роликами для сброса труб.

Конструктивное выполнение упоров и возможность за счет пружинного измерительного средства регулировать необходимое усилие прижатия верхнего ролика к нижнему дает возможность точно останавливать свариваемые трубы разной длины по их торцам.

Благодаря установке рычагов с роликами обеспечивается равномерное сбрасывание труб, что повышает надежность работы оборудования.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 изображено устройство для транспортировки и сбора труб в накопители;

на фиг.2 - то же, вид в плане;

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.5 - вид В на фиг.3;

на фиг.6 - место Г на фиг.2;

на фиг.7 - место Д на фиг.3;

на фиг.8 - разрез Е-Е - на фиг.2.

Устройство для транспортировки и сбора труб в накопители содержит транспортное средство, балку 1 с холостыми роликами 2 и карманы 3,4 для сбора годных труб. Транспортное средство выполнено в виде смонтированной в станине 5 один над другим пары роликов 6 с подушками 7 и подшипниковыми опорами 8. Верхний ролик транспортного средства приводной с нажимным винтом 9 и гидроцилиндром прижима 10. Балка 1 установлена на стойках 11. Вдоль балки 1 расположены карманы 3,4 для сбора годных труб, выполненные в виде стоек 12 и закрепленных на них цепей 13 в резиновых рукавах 14. Устройство для транспортировки и сбора труб в накопители снабжено расположенными параллельно балке 1 дополнительными стойками 15 с закрепленными на них карманами 16 в виде цепей с резиновыми рукавами для сбора бракованных труб. В вертикальных отверстиях балки 1 на подшипниках скольжения 17 смонтированы оси 18, на верхних концах которых жестко закреплены рычаги 19 с обрезиненными роликами 20 для сброса труб в карманы 3 и 16, а на нижних - рычаги, поворотные 21 с помощью тяги 22 и гидроцилиндра 23. На боковых сторонах балки 1 выполнены площадки с буртами 24, перпендикулярными ее оси для крепления съемных торцевых упоров 25 с упруго-пружинным аммортизатором 26 для труб. Дополнительные стойки 15 расположены параллельно стойкам 11 и снабжены размещенными в подшипниках осями 27, на которых консольно смонтированы с одной стороны рычаги-перекрыватели 28 карманов 16 для сбора бракованных труб, а с другой стороны - рычаги 29, соединенные через тяги 30, систему рычагов 31 и трансмиссию 32 со штоком гидроцилиндра 33, установленного на нулевой отметке фундамента. Между подушками 7 и нажимными винтами 9 верхнего ролика транспортного средства размещены пружинные измерительные средства 34.

Устройство для транспортировки и сбора труб работает следующим образом.

В процессе окончания порезки непрерывной сварной трубы 35 в отрезном устройстве (не показано) ее передний конец располагается в плоскости роликов 6 транспортного средства. В поршневую полость гидроцилиндра 10 подается давление. Непрерывно вращающийся от привода верхний ролик 6 прижимается к трубе с усилием, регулируемым с помощью измерительного средства 34. Труба транспортируется по роликам до торцевого упора 25, который устанавливается на те или другие площадки с буртами 24 в зависимости от длины отрезанной сварной трубы.

Далее включается гидроцилиндр 23 для сброса годной или бракованной трубы в карманы 3,16 с помощью рычагов 19 с обрезиненными роликами 20. Годные трубы поступают в карманы 3, а бракованная труба - в карман 16 при поднятом с помощью гидроцилиндра рычаге-перекрывателе 28. Рычаги-перекрыватели 28 карманов 16 поднимаются через тяги 30, систему рычагов 31 и трансмиссию 32.

После заполнения кармана 3 годными трубами они убираются электромостовым краном (не показан). Не останавливая агрегата, рычаги устанавливаются в положение перекрытия карманов 16 бракованных труб и годные трубы по рычагу-перекрывателю 28 поступают в следующий карман 4 для годных труб.

Предложенное устройство для транспортировки и сбора труб в накопители по сравнению с известными позволит обеспечить отделение бракованных труб от годных, повысить точность остановки свариваемых труб разной длины по их торцам и надежность оборудования.

Устройство для транспортировки и сбора труб в накопители, содержащее транспортное средство в виде смонтированной в станине один над другим пары роликов с подушками и подшипниковыми опорами, верхний из которых приводной с нажимным винтом и гидроцилиндром прижима, установленную на стойках балку с холостыми роликами, расположенные вдоль балки карманы для сбора труб в виде стоек и закрепленных на них цепей в резиновых рукавах, отличающееся тем, что оно снабжено расположенными параллельно балке дополнительными стойками с закрепленными на них карманами в виде цепей с резиновыми рукавами для сбора бракованных труб, в вертикальных отверстиях балки на подшипниках скольжения смонтированы оси, на верхних концах которых жестко закреплены рычаги с обрезиненными роликами для сброса труб, а на нижних - рычаги, поворотные с помощью тяги и гидроцилиндра, на боковых сторонах балки выполнены площадки с буртами, перпендикулярными ее оси, для крепления съемных торцевых упоров с упругопружинным амортизатором для труб, причем дополнительные стойки снабжены размещенными в подшипниках осями, на которых консольно смонтированы с одной стороны рычаги-перекрыватели карманов для сбора бракованных труб, а с другой стороны - рычаги, соединенные через тяги, систему рычагов и трансмиссию со штоком гидроцилиндра, установленного на нулевой отметке фундамента, кроме того, между подушками и нажимными винтами верхнего ролика транспортного средства размещены пружинные измерительные средства.