Механизм привода ножа прицепной жатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ьсесоюзнет, аатентно-т х чческаст бибуатенп МЕ /247685

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею Советскм

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18Х!!.1968 (№ 1259308/30-15) Кл. 45с; 55/26 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04 т !!.1969. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 25.XI.1969

МПК А Old

УДК 631.354.022(088.8)—

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е, И. Коркин и В. А. Барышев

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА НОЖА ПРИЦЕПНОЙ ЖАТКИ

Изобретение относится к сельскохозяйственной уборочной технике и может быть использовано при изготовлении скоростных зерновых прицепных жаток.

Известны механизмы привода ножа жатвенных машин от ходового колеса машины или от ВОМ трактора, включающие кривошипный вал. Режущие аппараты современных зерновых жаток приводятся преимущественно î".

ВОМ трактора. Однако в известном механиз. ме привода ножа от ВОМ трактора с увеличением скорости движения жатки скорость вращения кривошипа не изменяется, а подача скашиваемой массы растет, что приводит к ухудшению качества уборки. Если же привод ножа осуществлять от ходового колеса жатки, тэ при высокой скорости движения жатки скорость ножа возрастет до недопустимых пределов.

В предлагаемом механизме, с целью улучшения качества уборки на повышенных скоростях, кривошипный вал связан передачей, например клиноременной с полуосью дифференциала автомобильного типа, вторая полуось которого соединена с ВОМ трактора, а ведущая шестерня — с ходовым колесом жатки, ;. е. привод ножа осуществлен одновременно и от ВОМ трактора и от ходового колеса жатки.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма привода ножа прицепной зерновой жатки.

Предлагаемый привод ножа .включает в себя дифференциал 1 автомобильного типа, одна полуось 2 которого через одноступенчатый редуктор 8 и карданный вал 4 соединена с

ВОМ трактора. Редуктор 8 служит для изменения направления вращения, получаемого полуосью 2 от ВОМ трактора, и некоторого снижения числа оборотов ее. Вал 5 кривошипа связан с помощью клиноременной передачи 5 со второй полуосью 7 дифференциала. Привод ножа содержит также шатун 8, соединяющий кривошип с ножом 9, и шестерню 10, жестко соединенную со ступицей ходового колеса 11.

Цепная передача 12, вал 18 и пара конических шестерен 14 образуют кинематическую связь ходового колеса 11 с дифференциалом 1.

Работает механизм привода ножа следующим образом. При включенном ВОМ трактора и неподвижном агрегате вращение через карданный вал 4 и редуктор 8 сообщается полуоси 2, затем через полуосевые шестерни и сателлиты дифференциала 1 — полуоси 7, направление вращения которой станозится противоположно вращению полуоси 2 и совпадает по направлению с вращением ВОМ трактора.

30 От полуоси 7 вращение через клиноременную

247685

Предмет изобретения

Составитель Т. Фрегер

Редаьтор В. В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректор С. М, Сигал

Заказ 3081/6 Тираж 480 Подписное

ЦЕ!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 передачу о передается на вал 5 кривошипа, с которого через шатун 8 — ножу 9.

При работе агрегата вращение от ходового колеса 11 через цепную передачу 12, вал 18 и пару конических шестерен 14 сообщается коробке дифференциала, откуда через сателлит и полуосевые шестерни — полуосям 2 и 7. Но полуось 2, будучи жестко связанной с ВОМ трактора, будет продолжать вращаться в сторону,,противоположную вращению коробки дифференциала, с постоянной скоростью,,по. этому сателлиты начнут вращаться на своих осях, и только полуось 7 получит дополнительное вращение, равное удвоенному числу оборотов коробки дифференциала, А так как полуось 7 связана с валом 5 кривошипа, он также будет получать дополнительное вращение, в результате чего скорость ножа 9 возрастет с ростом скорости движения жатвенного агрегата, что должно улучшить качество уборки.

Механизм привода ножа прицепной жатки, включающий кривошипный вал, отличающийся

l0 тем, что, с целью улучшения качества уборки на повышенных скоростях, кривошипный вал связан передачей, например клиноременной с полуосью дифференциала автомобильного типа, вторая полуось которого соединена

15 с ВОМ трактора, а ведущая шестерня — с ходовым колесом жатки.