Система наддува для двухтактного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
247714
Союз Соеетокик
Социалиотическиа
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.XII.1966 (№ 1120522/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04 т 11.1969. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 25,XI.1969
Кл. 46а>, 70
МПК F 02Ь
УДК 621.43.05(088 8) Комитет ао делам изобретений и открытий ари Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
О. H. Алексеев, Т. П, Терешкова и А. А. Петров
Брянский машиностроительный завод
Заявитель
СИСТЕМА НАДДУВА ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к системам наддува для двухтактных двигателей, например, с,прямоточной клапанно-щелевой продувкой.
Известны системы наддува двухтактных двигателей с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, содержащие турбонагнетатель, подпоршневые насосы и общий для всех цилиндров продувочный коллектор.
Предложенная система наддува отличается от известных тем, что между подпоршневой полостью каждого цилиндра и продувочным коллектором предусмотрена дополнительная емкость, соединенная с рабочим обьемом цилиндра продувочными окнами, а с подпоршневой лолостью и коллектором с помощью невозвратных клапанов.
Цель изобретения — повышение экономичности двигателя.
На схеме изображена предлагаемая система наддува для двухтактных двигателей.
У каждого цилиндра 1 с продувочными окнами 2 имеется емкость 8, соединенная с полостью 4 подпоршневого насоса и коллектором 5 продувочного воздуха соответственно невозвратными .клапанами б и 7. В систему входят также,воздухоохладитель 8, турбоком-. прессор 9, выхлопной клапан 10 и всасывающий клапан 11 подпоршневого насоса.
Работа системы наддува происходит следующим образом.
Сжатый турбокомпрессором 9 воздух через воздухоохладитель 8 поступает в коллектор 5.
В начале движения поршня от нижней мертвой точки клапан 11 закрыт. Как только давs ление в полости 4 станет ниже атмосферного, клапан 11 открывается, и воздух из атмосферы поступает в подпоршневую полость 4. При движении вниз поршень сжимает .воздух в полости 4, клапан 11 закрывается. Давление в ем10 кости 8 в этот период времени становится равным давлению в коллекторе 5.
Когда давление в полости 4 превысит давление в емкости 8, клапан б открывается, и,воз15 дух сжимается одновременно в полости 4 и емкости 8.
При открытии кромкой поршня продувочных окон 2 воздух из емкости 8 поступает в рабочую полость цилиндра для продувки и заряд20 ки. При уравнивании давления в емкости 8 и,полости 4 по мере его падения с давлением в коллекторе 5 открывается клапан 7, и в емкость 8 и далее в цилиндр 1 из коллектора 5 поступает воздух, подаваемый трубокомпрес25 сором 9.
Таким образом, давление в емкости 8 к началу продувки будет больше, чем давление в коллекторе 5. Это дает возможность улучшить
30 качество продувки, а при выборе оптимальных фаз газораспределения произвольно изменять
247714
Составитель В. Терентьев
Редактор В. 8. Фельдман Текред А. А. Камышникова Корректор С. М, Сигал
Заказ 3081/12 Тираж 480 Подписное
LIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 высоту продувочных окон, не опасаясь прорыва газов из цилиндра в коллектор 5.
Кроме того, происходит выравнивание импульса давления газов перед турбиной турбокомпрессора, а также улучшение условий работы компрессора, так как из полости 4,воздух поступает в обособленную емкость 8, не создавая пульсации давления в коллекторе 5.
Предмет изобретения
Система наддува для двухтактного двигателя, например, с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, содержащая турбонагнетатель, подпоршневые насосы и общий для всех цилиндров продувочный коллектор, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, между подпоршневой полостью каждого цилиндра и продувочным коллектором предусмотрена дополнительная емкость, соединенная с рабочим объемом цилиндра продувочными окнами, а с подпоршневой по10 лостью и коллектором с помощью невозвратных клапанов,