Система охлаждения двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П M"Î -А-Н--И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

247723

Союэ Соввтснив

Социалистическиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46с4, 3

Заявлено 15.1V.1967 (№ 1148842/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.VII.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 20.XI.1969

МПК F 01р

УДК 621.43-713.1 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

H. H, Иванченко, Ю. T. Цапенко, А. A. Скуридин, Н. И, Попов, Л. Я. Юсим и Ю. А. Киреев

Заявитель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Известны сисгемы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие два контура циркуляции охлаждающей жидкости, включающие водяные полости двигателя, соединенные трубопроводами с водяным насосом, теплообменником, термоста гом и расширительным и смесительным бачкам и.

Предлагаемая система охлаждения отличается от известных тем, что, с целью уменьшения кавитационной эрозии втулок цилиндров и блока, контур циркуляции, содержащий теплообмен пик, терм остат, расширительный бачок и трубопроводы, соединен параллельно через смесйтельный бачок и насос с контуром циркуляции, содержащим водяные полости двигателя и трубопроводы.

На чертеже схематично изображена предлагаемая система охлаждения. Система содержит два контура циркуляции 1 и 2.

Контур циркуляции 1 включает водяные полости 8 двигателя, соединенные трубопроводами 4 через водяной насос 5, смесительный бачок 6 и всасывающий трубопровод 7 с контуром циркуляции 2, включающим теплообменник 8, термостат 9, расширительный бачок 10, перепускной трубопровод П, питающий трубопровод 12 и соединительные трубопроводы И.

Вода из бачка 6 через трубопровод 7 засасывается насосом 5 и нагнетается одновременно в полости 8 двигателя контура циркуляции 1 и параллельно по трубопроводам 18 через термостат 9 в теплообменник 8.

Вода, выходящая из двигателя и из теплообменника 8, поступает в бачок б, где перемешивается, и где происходит конденсация паровых пузырьков, образующихся в воде после прохождения ею полостей 8. В период прогрева двигателя термостат 9 перепускает воду по трубопроводу 11, минуя теплообменник 8.

15 Предмет изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая два контура циркуляции охлаждающей жидкости, включающие водяные полости двигателя, соединенные трубопроводами с водяным насосом, теплообменником, термостатом и расширигельным и смесительным бачками, отличаюшаяая тем, что, с целью уменьшения кавигационной эрозии втулок цилиндров v. блока; контур циркуляции, содержащий теплообменник, термостат, расширительный бачок и трубопроводы, соединен параллельно через смесительный бачок и насос с контуром циркуляции, содержащим водя3О ные полости двигателя и трубопроводы.

247723

Редактор В. Фельдман

Заказ 3041/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Кочетков

Техред А. А. Камышникова

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина