Система единых направляющих секционных подъемных ворот и секционные подъемные ворота (варианты) для низкой притолоки с системой единых направляющих

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к области строительства и касается вариантов конструкции потолочных секционных подъемных ворот для перекрытия проемов с низкой притолокой и применяемой в них системы единых направляющих. Система направляющих секционных подъемных ворот характеризуется тем, что она состоит из расположенных по обеим сторонам проема и предназначенных для крепления к стене пары комбинированных с угловыми стойками вертикальных направляющих (далее комбинированные вертикальные направляющие), каждая из которых представляет собой единый длинномерный профиль с рядом пазов и/или отверстий в его нижней части, соединенных каждая посредством двойного изгиба направляющих с соответствующей двойной горизонтальной направляющей, выполненных каждая из единого длинномерного профиля, состоящего из двух идентичных длинных полок С-образного сечения с направляющими поверхностями, верхняя из которых является направляющей для роликов верхней панели полотна ворот, а нижняя - для роликов панелей полотна ворот, за исключением самой верхней, при этом двойной изгиб направляющих состоит из двух изгибов, нижний из которых служит для плавного соединения длинной полки комбинированной вертикальной направляющей с нижней полкой двойной горизонтальной направляющей, а верхний изгиб является конечным элементом верхней полки двойной горизонтальной направляющей; соединительного кронштейна, обеспечивающего плавное соединение изгибов с полками двойной горизонтальной направляющей, и стыкующегося с комбинированной вертикальной направляющей кронштейна крепления к стене в виде углового профиля, в нижней части ребра которого за счет его контурного раскроя боковые стенки профиля загнуты внутрь таким образом, что сечение данного профиля в его нижней части соответствует части сечения профиля комбинированной вертикальной направляющей, причем кронштейн крепления к стене двойного изгиба направляющих применяется для последующей установки на него концевого кронштейна крепления двойного шкива пружинной блочно-тросовой системы уравновешивания ворот или концевого опорного кронштейна установки вала торсионного механизма уравновешивания ворот. Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов и снижение себестоимости изделия. 3 н. и 27 з.п.ф-лы, 20 ил.

Реферат

Группа изобретений относится к области строительства и касается вариантов конструкции потолочных секционных подъемных ворот, а также применяемой в них системы направляющих. Заявленные конструкции ворот могут быть использованы для перекрытия проемов с низкой и очень низкой притолокой в жилых зданиях с целью предотвращения несанкционированного доступа в помещение, обеспечение теплоизоляции, свето- и шумозащиты помещения.

Интерес к разработке конструкций секционный подъемных ворот для перекрытия проемов с низкой (менее 150 мм) и очень низкой (менее 100 мм) притолокой возникает в связи со стремлением людей к компактным вспомогательным помещениям (гаражам) и желанием максимально эффективно использовать имеющийся объем вспомогательного помещения, а также в связи с широким распространением в странах Европы стандартных модульных железобетонных конструкций для строительства гаражей.

Известны (патент RU №2203379 С2, E05D 15/24, опубл. 20.09.2000) потолочные сочлененные ворота для воротных проемов с особенно низкой высотой перемычки между верхней кромкой подлежащего закрытию воротного проема и граничащей с ней потолочной зоной, содержащие полотно ворот, состоящее из нескольких последовательно сочлененных в направлении перемещения панелей, которые перемещаются посредством установленных по их бокам роликов в системе направляющих, включающей первые боковые направляющие, содержащие вертикальный и горизонтальный участки с дугообразным соединением между ними; вторые направляющие, имеющие горизонтальную часть и примыкающую к ее концу концевую часть, которая своим первым участком немного наклонена к горизонтали, а своими вторым участком немного более, чем на 90° к горизонтали отогнута в направлении к полу.

Наиболее близкими по совокупности существенных признаков для первого варианта заявленных секционных подъемных ворот для низкой притолоки с уравновешивающим устройством на винтовых пружинах и для системы единых направляющих, примененной в обоих заявленных вариантах ворот, является известное (патент RU №2178499 С2, E05D 15/16, E05D 13/00, опубл. 20.09.2000) техническое решение - ворота с перемещаемым над головой в направляющих между закрытым и открытым положениями воротным полотном и с присоединенным одним концом к воротному полотну и другим концом, закрепленным неподвижно уравновешивающим устройством, содержащим, по меньшей мере, один блок винтовых пружин, состоящий, по меньшей мере, из двух коаксиально расположенных винтовых пружин, внутренняя из которых имеет наружный диаметр по спирали меньший, чем внутренний диаметр по спирали соответствующей наружной пружины, при этом винтовые пружины выполнены в направлении упругой энергоаккумулирующей деформации в виде пружин растяжения и концы обеих образующих один пружинный блок коаксиальных пружин выполнены, по меньшей мере, на одном общем конце, оканчивающимися в форме спирали, и надвинуты на общий крепежный элемент, который имеет первый обращенный к пружинам узкий крепежный участок для крепления внутренней пружины, и примыкающий к нему с противоположной от пружин стороны более широкий участок для крепления наружной пружины, при этом крепежные участки на своих кромках выполнены с крючкообразными выступами, взаимодействующими с надвинутой спиралью пружин и надежно предотвращающими их снятие. При этом система направляющих ворот включает две первые направляющие, состоящие каждая из горизонтального, дугообразного и вертикального участков, и две вторые направляющие, состоящие каждая из горизонтального участка, спускающегося (если смотреть в направлении воротного полотна) участка и отогнутого под углом концевого участка.

В системах направляющих известных (патенты №2178499, 2203379) конструкций ворот каждая вертикальная направляющая (вертикальный прямолинейный участок первых (боковых) направляющих) и соединенная с ней при помощи пластин и кронштейнов сваркой, клепкой или с помощью крепежных элементов угловая стойка, предназначенная для крепления системы направляющих к стене, образуют сборочную единицу (вертикальный участок системы направляющих), а горизонтальные участки направляющих выполнены из отдельных профилей, соединенных между собой с помощью пластин или кронштейнов.

К недостаткам сборной конструкции, состоящей из профиля угловой стойки и прямолинейной вертикальной направляющей, соединенных под углом друг к другу таким образом, что вертикальная направляющая образует со стеной угол от 1° до 3°, следует отнести увеличение размеров сборки при увеличении длины вертикальной направляющей (при длине вертикальной направляющей, например, до 3 м размер сборки увеличится до 150 мм) и, как следствие, габаритов изделия, в которых применяется система направляющих с такой сборной конструкцией. Кроме того, использование наклонных «вертикальных направляющих» требует применения боковых опор роликов, выступающих от полотна ворот внутрь помещения, что препятствует установке кожуха защиты зоны движения роликов, т.е. снижает безопасность эксплуатации ворот.

Применение в системе направляющих сборных конструкции вертикальных направляющих с угловыми стойками, а также изготовленных из отдельных профилей горизонтальных участков первых и вторых направляющих увеличивает трудоемкость изготовления элементов системы направляющих и металлоемкость всего изделия в целом. Кроме того, общим недостатком указанных сборных конструкций (вертикальной направляющей с угловой стойкой и горизонтальных участков первых и вторых направляющих друг с другом) является наличие внутри направляющих соединительных элементов в виде болтовых, клепанных или сварных соединений, выступающие элементы которых не только ухудшают внешний вид изделия, но и создают препятствия на пути движения роликов. Следует также отметить, что при раздельной сборке узлов левой вертикальной направляющей и зеркальной к ней правой вертикальной направляющей с угловыми стойками существует вероятность возникновения разницы в углах наклона указанных направляющих и, как следствие, возможный перекос торцевых сторон полотна ворот относительно друг друга, а также перекосы и деформации полотна ворот при движении по направляющим.

Примененное в известной конструкции ворот уравновешивающее устройство с предусмотренными для него тросовыми тягами установлено в соответствующем горизонтальном участке направляющих таким образом, что блок винтовых пружин расположен параллельно этому участку, и закреплено с одной стороны на противоположном от воротного проема конце горизонтальных направляющих, а на обращенной к воротному полотну стороне имеет направляющий ролик, по канавкам которого пропущены два троса, которые проходят параллельно и закреплены одними своими концами стационарно на ближнем к воротному проему концу горизонтальных направляющих, а другими - в общей точке крепления в зоне нижней кромки самой нижней в закрытом положении ворот панели. К недостаткам горизонтального расположения известного механизма уравновешивания ворот с пружинами растяжения следует отнести недостаточную надежность сборочной конструкции из горизонтальных направляющих роликов и горизонтальной направляющей пружин (направляющая пружинного блока) к потолку, удорожание этого узла.

В некоторых конструкциях известных ворот горизонтально расположенный пружинный блочно-тросовый механизм уравновешивания ворот занимает дополнительное пространство над горизонтальными направляющими, что предполагает увеличенную притолоку и, кроме того, вызывает:

- затруднение монтажа и регулировки натяжения пружинного механизма из-за неудобства доступа сверху между потолком и краем профиля направляющего для пружин;

- провисание пружин, приводящее к необходимости установки промежуточных проставок, препятствующих, в свою очередь, плавной работе пружин растяжения; провисание внутренней пружины, приводящее к возможности заклинивания ее витков между витками наружной пружины;

Из общедоступных источников известно (www.real-gate.ru/catalog/27/95) применение конструкции секционных подъемных ворот для низкой притолоки, в которых используется пружинный блочно-тросовый механизм уравновешивания ворот вертикального расположения: блоки винтовых пружин механизма размещаются вертикально вдоль направляющих слева и справа от проема внутри пространства между торцом полотна ворот и внутренней поверхностью угловой стойки. Однако такое расположение механизма уравновешивания ворот не позволяет поставлять на монтажный объект механизм уравновешивания в собранном с вертикальной направляющей и угловой стойкой состоянии и с предварительно натянутыми пружинами, т.к. пространство размещения механизмов уравновешивания совпадает с пространством, необходимым для закрепления угловых стоек к стене. Кроме того, следует отметить, что конструкция крепежных участков окончаний пружин блока винтовых пружин известного уравновешивающего устройства предполагает вкручивание окончания (или его фиксатора) в пружину, что увеличивает трудоемкость сборки самого механизма уравновешивания.

В качестве прототипа для второго варианта заявленной конструкции секционных подъемных ворот для низкой притолоки приняты известные (http://www.rollstavny.ru/direction7.php) содержащие воротное полотно, перемещаемое в системе направляющих, секционные потолочные ворота, в которых балансировка полотна ворот осуществляется при помощи торсионного (пружинно-инерционного) механизма, содержащего установленный в подшипники, закрепленные на угловых стойках концевых опорных кронштейнов, вал с, по крайней мере, одной торсионной пружиной, один конец которой закрепляется на валу и вращается вместе с валом, а другой крепится неподвижно к стене с помощью внутреннего опорного кронштейна, и с парой жестко закрепленных на его концах барабанов, наматывающих на себя при вращении вала трос, закрепленный на нижнем угловом кронштейне полотна ворот.

Известной (RU 2226597, С2, МПК E05D 13/00, опубл. 10.04.2004 г.) системой, блокирующей полотно ворот при повреждении пружины торсионного механизма, является устройство для контроля работающей с предварительным напряжением торсионной пружины, предусмотренной в качестве уравновешивающей пружины для перемещаемого над головой воротного полотна для предотвращения захлопывания или падения воротного полотна, содержащее вместе с нагружаемым несломанной пружиной торсионным валом блокирующий элемент, который для блокировки этого движения вращения и вследствие этого движения воротного полотна выполнен с возможностью захватывания и блокировки посредством содержащего зубчатое зацепление улавливающего звена, а также чувствительное и пусковое приспособление для восприятия напряжения пружины и вызывания движения улавливающего звена из рабочего положения в положение улавливания как реакцию на регистрируемый чувствительным элементом излом пружины.

Среди недостатков известного устройства для контроля пружины следует отметить использование специального (нестандартного) кронштейна крепления к стене устройства и специального тросового барабана с внутренним зубчатым венцом на наружной оболочке, который при обрыве пружины воспринимает ударную нагрузку улавливающего звена устройства, что может привести к разрушению тросового барабана и таким образом испортить механизм намотки тросов торсионного механизма.

Задача, на решение которой направлена группа изобретений, заключается в модернизации существующих конструкций секционных подъемных потолочных ворот.

Основной единый технический результат, который возможно получить при осуществлении заявленной группы изобретений, состоит в уменьшении габаритов изделия с целью использования их для проемов с очень низкой притолокой, а также снижении себестоимости изделия за счет уменьшения трудоемкости при изготовлении его конструктивных элементов, при сборке и монтаже его узлов.

Указанный единый технический результат для объекта «система направляющих» представленной группы изобретений достигается за счет того, что система направляющих секционных подъемных ворот состоит из расположенных по обеим сторонам проема и предназначенных для крепления к стене пары комбинированных с угловыми стойками вертикальных направляющих (далее комбинированные вертикальные направляющие), каждая из которых представляет собой единый длинномерный профиль с рядом пазов и/или отверстий в его нижней части для регулировки натяжения пружинного блочно-тросового механизма уравновешивания ворот, соединенных каждая посредством двойного изгиба направляющих с соответствующей двойной горизонтальной направляющей, выполненных каждая из единого длинномерного профиля, состоящего из двух идентичных длинных полок С-образного сечения с направляющими поверхностями, верхняя из которых является направляющей для роликов верхней панели полотна ворот, а нижняя - для роликов панелей полотна ворот, за исключением самой верхней, при этом двойной изгиб направляющих состоит из двух изгибов, нижний из которых служит для плавного соединения длинной полки комбинированной вертикальной направляющей с нижней полкой двойной горизонтальной направляющей, а верхний изгиб является конечным элементом верхней полки двойной горизонтальной направляющей; соединительного кронштейна, обеспечивающего плавное соединение изгибов с полками двойной горизонтальной направляющей, и стыкующегося с комбинированной вертикальной направляющей кронштейна крепления к стене в виде углового профиля, в нижней части ребра которого, за счет его контурного раскроя, боковые стенки профиля загнуты внутрь таким образом, что сечение данного профиля в его нижней части соответствует части сечения профиля комбинированной вертикальной направляющей, причем кронштейн крепления к стене двойного изгиба направляющих применяется для последующей установки на него концевого кронштейна крепления двойного шкива пружинной блочно-тросовой системы уравновешивания ворот или концевого опорного кронштейна установки вала торсионного механизма уравновешивания ворот.

Используемая в заявленной конструкции ворот вертикальная направляющая, комбинированная с угловой стойкой, является единым стальным холоднокатаным профилем, объединяющим в себе функции вертикальной направляющей для роликов полотна ворот и угловой стойки, обеспечивающей жесткость крепления к стенам системы направляющих (система единых направляющих). Объединение вертикальной направляющей и угловой стойки в один профиль позволяет повысить эстетичность внешнего вида, а также устранить недостатки конструкции, технологии изготовления и монтажа, характерные для сборных конструкций отдельных вертикальных направляющих с угловыми стойками путем:

- исключения соединительных элементов (пластины и кронштейны), необходимых для сборки угловой стойки и вертикальной направляющей, а также исключения из процесса производства операции сборки вертикальных направляющих и угловых стоек методом склепывания или сваривания или соединения с помощью болтов и гаек;

- устранения перекоса торцевых сторон полотна ворот относительно друг друга, а также перекоса и деформации полотна ворот при движении по направляющим путем исключения разницы в углах наклона правой и левой вертикальных направляющих.

Объединение вертикальной направляющей и угловой стойки приводит также к уменьшению габаритных размеров конструкции комбинированной вертикальной направляющей по сравнению со сборной конструкцией (вертикальной направляющей с угловой стойкой), а следовательно, и габаритов ворот, в которых используются система направляющих с комбинированными вертикальными направляющими.

Строгая параллельность направляющей (направляющая поверхность длинной полки (С-образная часть) профиля) поверхность, направляющая ролик при движении) и опорной (прикрепляемая к стене опорная поверхность профиля) поверхностей профиля комбинированной вертикальной направляющей, а также высокая точность их взаимного расположения, характерные для профилей изготовленных методом прокатки, позволяют при монтаже ворот обеспечить взаимную параллельность и расположение в одной плоскости траекторий движения роликов с обеих торцевых сторон полотна ворот без выполнения дополнительных операций контроля и выравнивания взаимного расположения узлов (роликов, расположенных в двух вертикальных направляющих с обоих боков полотна ворот), системы направляющих, которые (операции) являются необходимыми перед креплением элементов системы направляющих к стенам помещения. Прямолинейность и вертикальность комбинированной вертикальной направляющей обеспечивают строго вертикальное движение роликов полотна по направляющим при движении ворот, что снижает потери мощности механизма уравновешивания ворот на трение роликов о вертикальные направляющие.

Как правило, опорная (прикрепляемая к стене) поверхность комбинированной вертикальной направляющей и кронштейн крепления к стене двойного изгиба направляющих имеют кромочные отгибы для установки бокового уплотнителя, обеспечивающего герметичное перекрытие зазоров между полотном ворот и комбинированной вертикальной направляющей по всей высоте боковых сторон проема.

Использование двойной горизонтальной направляющей в виде единого профиля позволяет, как и в случае с комбинированной вертикальной направляющей, устранить недостатки конструкции, технологии изготовления и монтажа, характерные для горизонтальных направляющих, собранных из отдельных профилей с помощью соединительных пластин или кронштейнов, а именно исключить соединительные элементы (пластины и кронштейны, болтовые, клепаные и сварные соединения), необходимые для крепления участков горизонтальных направляющих между собой, а из процесса производства исключить операции сборки двойных направляющих.

Наличие специальных продольных желобов внутри длинных полок единых профилей комбинированных вертикальных направляющих и двойных горизонтальных направляющих для размещения в них головок крепежных элементов, необходимых для сборки направляющих с другими конструктивными элементами системы направляющих, уменьшает вероятность задевания роликов полотна за выступающие части соединительных элементов (головки винтов) во время движения роликов по направляющим. Дополнительные места гибки профилей, возникающие при изготовлении желобов, повышают жесткость направляющих.

Кронштейн крепления к стене системы единых направляющих, предназначенный для крепления изгибов в сборе с комбинированной вертикальной направляющей и двойной горизонтальной направляющей к стене, представляет собой угловой профиль. Контурный (разрез профиля по ребру снизу вверх и далее поперечный ребру надрез) раскрой ребра в нижней части углового профиля и отгиб боковых стенок внутрь профиля таким образом, что сечение данного профиля в его нижней части соответствует части сечения профиля комбинированной вертикальной направляющей, служат формированию пространства для свободного движения троса подвешивания ворот пружинного блочно-тросового механизма уравновешивания ворот с внутренней стороны комбинированной вертикальной направляющей, на ее наружную сторону, а боковые стенки профиля при этом обеспечивают точное позиционирование нижнего изгиба двойного изгиба направляющих с комбинированной вертикальной направляющей.

В частном случае исполнения системы направляющих каждая из комбинированных вертикальных направляющих может быть выполнена составной из нижней части единого длинномерного профиля с рядом пазов и/или отверстий для регулировки натяжения пружинного блочно-тросового механизма уравновешивания ворот и присоединенной к ней верхней части единого длинномерного профиля комбинированной вертикальной направляющей без аналогичных пазов и/или отверстий. Применение составной комбинированной вертикальной направляющей выгодно для оптимизации производственной и складской логистики малых предприятий при хранении и изготовлении ворот с различными вариантами механизмов уравновешивания из минимального количества комплектующих. Данное преимущество имеет значение только в случае отсутствия на малом предприятии специализированного штампового оборудования и оснастки.

Кроме того, на боковой поверхности кронштейна крепления к стене двойного изгиба направляющих может быть выполнено отверстие для временной фиксации нижних концов троса пружинного блочно-тросового механизма уравновешивания ворот, что используется при поставке на монтажный объект механизма уравновешивания ворот в собранном с вертикальной направляющей и угловой стойкой состоянии.

Особенностью конструкции двойного изгиба направляющих является также возможность его использования как в сборе с концевым опорным кронштейном установки вала торсионного механизма уравновешивания ворот, так и в сборе с концевым кронштейном крепления двойного шкива пружинной блочно-тросовой системы уравновешивания, то есть вне зависимости от типа заказанных ворот.

Таким образом, заявленная система единых направляющих является универсальной, т.е. применимой в любом типе ворот, вне зависимости от используемой в них системы уравновешивания ворот. При этом обе модификации двойного изгиба направляющих в сборе с кронштейном крепления к стене собираются на производстве способом контактной или рельефной сварки с последующим нанесением защитно-декоративного лакокрасочного покрытия и поставляются на монтаж в виде единых сборочных узлов. Монтаж комбинированной вертикальной направляющей выполняется совместно с двойным изгибом направляющих.

Описываемая конструкция двойного изгиба направляющих используется в составе ворот с системой направляющих, выполненных из единых профилей, но применение принципов заложенных в этой конструкции возможно и в сборочных единицах двойных изгибов традиционных систем направляющих секционных подъемных ворот.

Единый технический результат для первого (ворота с пружинным блочно-тросовым механизмом уравновешивания полотна ворот) из заявленных вариантов ворот достигается за счет того, что секционные подъемные ворота для низкой притолоки содержат несущий каркас с системой направляющих и установленным над верхней кромкой ворот горизонтальным ригелем; состоящее из нескольких последовательно расположенных и шарнирно соединенных между собой горизонтальных панелей и перемещаемое посредством расположенных по бокам панелей полотна роликов между закрытым и открытым положениями в системе направляющих воротное полотно и пружинную блочно-тросовую систему уравновешивания ворот, которая состоит из пары установленных вертикально с обеих сторон проема снаружи комбинированных вертикальных направляющих блоков сдвоенных пружин, двух тросов с концами, закрепленными на соответствующих нижних угловых кронштейнах нижней панели ворот, и пары концевых кронштейнов крепления двойных шкивов, установленных каждый на кронштейн крепления к стене соответствующего двойного изгиба направляющих системы направляющих; причем каждый из блоков сдвоенных пружин состоит из двух коаксиально расположенных винтовых пружин растяжения, внутренняя из которых имеет наружный диаметр по спирали меньший, чем внутренний диаметр по спирали наружной пружины, верхнего окончания со встроенным двойным шкивом и нижнего окончания, которое фиксируется в одном из пазов или отверстий в нижней части комбинированной вертикальной направляющей, и установлен вертикально снаружи комбинированных вертикальных направляющих с обеих сторон проема таким образом, что трос, закрепленный на нижнем угловом кронштейне нижней панели ворот, проходит с внутренней стороны комбинированной вертикальной направляющей, огибая двойной шкив концевого кронштейна крепления двойного шкива, на ее наружную сторону, опускается вниз, образуя петлю, которая заводится за шкив верхнего окончания блока сдвоенных пружин, разворачивается, поднимается вверх и фиксируется на концевом кронштейне крепления двойного шкива, который установлен на кронштейне крепления к стене двойного изгиба направляющих системы направляющих, которая состоит из расположенных по обеим сторонам проема и предназначенных для крепления к стене пары комбинированных с угловыми стойками вертикальных направляющих, каждая из которых представляет собой единый длинномерный профиль с рядом пазов или отверстий в его нижней части для регулировки натяжения пружинного блочно-тросового механизма уравновешивания ворот, соединенных каждая посредством двойного изгиба направляющих с соответствующей двойной горизонтальной направляющей, выполненных каждая из единого длинномерного профиля, состоящего из двух идентичных длинных полок С-образного сечения с направляющими поверхностями, верхняя из которых является направляющей для роликов верхней панели полотна ворот, а нижняя - для роликов панелей полотна ворот, за исключением самой верхней, при этом двойной изгиб направляющих состоит из двух изгибов, нижний из которых служит для плавного соединения длинной полки комбинированной вертикальной направляющей с нижней полкой двойной горизонтальной направляющей, а верхний изгиб является конечным элементом верхней полки двойной горизонтальной направляющей; соединительного кронштейна, обеспечивающего плавное соединение изгибов с полками двойной горизонтальной направляющей и стыкующегося с комбинированной вертикальной направляющей кронштейна крепления к стене в виде углового профиля, в нижней части ребра которого за счет его контурного раскроя боковые стенки профиля загнуты внутрь таким образом, что сечение данного профиля в его нижней части соответствует части сечения профиля комбинированной вертикальной направляющей.

Единый технический результат для второго (ворота с торсионным механизмом уравновешивания полотна ворот) из заявленных вариантов ворот достигается за счет того, что секционные подъемные ворота для низкой притолоки содержат несущий каркас с системой направляющих и установленным над верхней кромкой проема горизонтальным ригелем, состоящее из нескольких последовательно расположенных и шарнирно соединенных между собой горизонтальных панелей и перемещаемое посредством расположенных по бокам панелей полотна роликов над головой между закрытым и открытым положениями в системе направляющих воротное полотно и систему уравновешивания ворот, состоящую из торсионного механизма, содержащего установленный в подшипники, закрепленные на угловых стойках концевых опорных кронштейнов, вал с, по крайней мере, одной торсионной пружиной, один конец которой закрепляется на валу и вращается вместе с валом, а другой крепится неподвижно к стене с помощью внутреннего опорного кронштейна, и с парой жестко закрепленных на его концах барабанов, наматывающих на себя при вращении вала трос, закрепленный на нижнем угловом кронштейне полотна ворот, и пары концевых опорных кронштейнов установки вала торсионного механизма, закрепленных каждый на кронштейне крепления к стене соответствующего двойного изгиба системы направляющих, которая состоит из расположенных по обеим сторонам проема и предназначенных для крепления к стене пары комбинированных с угловыми стойками вертикальных направляющих, каждая из которых представляет собой единый длинномерный профиль с рядом пазов и/или отверстий в его нижней части, соединенных каждая посредством двойного изгиба направляющих с соответствующей двойной горизонтальной направляющей, выполненных каждая из единого длинномерного профиля, состоящего из двух идентичных длинных полок С-образного сечения с направляющими поверхностями, верхняя из которых является направляющей для роликов верхней панели полотна ворот, а нижняя - для роликов панелей полотна ворот, за исключением самой верхней, при этом двойной изгиб направляющих состоит из двух изгибов, нижний из которых служит для плавного соединения длинной полки комбинированной вертикальной направляющей с нижней полкой двойной горизонтальной направляющей, а верхний изгиб является конечным элементом верхней полки двойной горизонтальной направляющей; соединительного кронштейна, обеспечивающего плавное соединение изгибов с полками двойной горизонтальной направляющей и стыкующегося с комбинированной вертикальной направляющей кронштейна крепления к стене в виде углового профиля, в нижней части ребра которого, за счет его контурного раскроя, боковые стенки профиля загнуты внутрь таким образом, что сечение данного профиля в его нижней части соответствует части сечения профиля комбинированной вертикальной направляющей.

Наличие возможности комплектования ворот одним из типов уравновешивающего механизма без изменения конструкции и состава полотна ворот, а также конструктивных элементов системы направляющих, являющееся исключительной особенностью секционных подъемных ворот с предложенной системой единых направляющих, обеспечивает максимальную эффективность организации производства таких ворот, их складирования и логистики.

Установка соединенного с комбинированными вертикальными направляющими горизонтального ригеля над верхней кромкой проема в заявленных вариантах ворот так же, как и вышеуказанные особенности применяемой системы направляющих, служит для уменьшения необходимой для монтажа ворот притолоки без ухудшения герметичности уплотнения стыков между полотном ворот и контуром проема ворот в закрытом их положении. Герметичное перекрытие зазоров между полотном ворот и комбинированной вертикальной направляющей по всей высоте боковых сторон проема обеспечивается за счет того, что плоскость прилегания к стене горизонтального ригеля, опорная поверхность комбинированной вертикальной направляющей и кронштейн крепления к стене двойного изгиба направляющих системы единых направляющих имеют кромочные отгибы для установки бокового уплотнителя.

В любом из заявленных вариантов ворот для теплоизоляции металлических элементов системы направляющих, расположенных (элементов) в непосредственной близости к проему, используется устанавливаемый на кромочный отгиб комбинированной с вертикальной направляющей и далее на отгиб кронштейна крепления к стене в сборе с двойным изгибом направляющих боковой уплотнитель, содержащий образованную скобкообразными полками замковую часть, жесткий полый корпус, образованный двумя перпендикулярными к полкам замковой части стенками, и мягкий лепесток значительной длины. Предложенная конструкция бокового уплотнителя обеспечивает высокую степень герметичности (плотное перекрытие воздушного потока снаружи помещения внутрь) между полотном ворот и элементами окантовки проема по всему его контуру проема повышает коррозионную стойкость стальных элементов окантовки проема и элементов, а также увеличивает прочность конструкции в зоне бокового уплотнителя. Установка профиля бокового уплотнителя на монтажном объекте выполняется в сборе с комбинированной вертикальной направляющей. Сборка бокового уплотнителя с указанной вертикальной направляющей производится в условиях производства элементов системы направляющих или перед началом монтажа.

Многочисленные существующие аналоги боковых уплотнителей других производителей не имеют полного набора вышеперечисленных свойств описываемого бокового уплотнителя и оставляют открытыми металлические части элементов системы направляющих или покрывают эти металлические части тонким слоем пластмассы, не обеспечивая достаточной теплоизоляции между наружным и внутренним пространствами монтажного объекта.

Таким образом, предлагаемая конструкция ворот по обеим заявленным вариантам позволяет достичь высокой герметизации стыков полотна ворот с элементами обрамления проема - едиными вертикальными направляющими и верхним горизонтальным ригелем с помощью специального бокового уплотнителя. Теплоизоляция по контуру проема элементов (комбинированных вертикальных направляющих, кронштейна крепления к стене в сборе с двойным изгибом направляющих и горизонтального ригеля) системы направляющих

Использование заявленной системы направляющих возможно при установке на полотно ворот специальных опор и кронштейнов с закрепленными в роликодержателях с возможностью регулировки положения по трем осям роликов: боковые опоры средних панелей полотна, нижние угловые кронштейны нижней панели полотна, верхние угловые кронштейны верхней панели полотна. Установка на панели полотна ворот боковых опор, верхних и нижних угловых кронштейнов выполняется в условиях производства перед упаковкой ворот, что повышает удобство и точность их установки, сокращает время монтажа в отличие от широко применяемых способов установки нижних угловых кронштейнов на монтаже. В вариантах ворот заявленной конструкции боковые опоры утоплены «внутрь» панелей так, что они практически не выступают над плоскостью панелей и их можно даже закрыть профилем защиты зоны движения роликов (профиль защиты комбинированной вертикальной направляющей).

Указанное (вертикально снаружи комбинированных вертикальных направляющих с обеих сторон проема) расположение пружинных блочно-тросовых механизмов уравновешивания ворот в совокупности с использованием концевых кронштейнов крепления двойных шкивов системы уравновешивания в сборе с двойными изгибами направляющих системы единых направляющих позволяет:

- собирать пружинную блочно-тросовую систему уравновешивания ворот с комбинированными вертикальными направляющими полностью в условиях производства,

- выполнять предварительное натяжение пружин;

- временно фиксировать собранные троса в отверстиях двойных изгибов направляющих с помощью болтового соединения в положении, соответствующем ближайшему положению оси для закрепления троса на полотно ворот;

- в полностью собранном состоянии поставлять систему уравновешивания на монтажный объект, значительно уменьшая количество операций монтажа системы.

Для используемой в модели ворот по первому заявленному варианту пружинной блочно-тросовой системы уравновешивания ворот предпочтительно следующее изготовление конструктивных элементов.

1) Использование винтовых пружин с одинаковым направлением навивки.

2) Выполнение ножек, на которые надвинуты и закреплены концы образующих один пружинный блок коаксиальных пружин, ножницевидных кронштейнов верхнего и нижнего окончаний пружин раздвижными. Надежное прилегание витков пружин в зонах зацепления с участками ножницевидных кронштейнов дополнительно обеспечивается также за счет прижатия концов спиралей пружин к кромкам ножницевидного кронштейна в результате раздвижения его подвижной части относительно неподвижной.

3) Выполнение окончаний пружин с ножницевидными кронштейнами, а каждой ножки ножницевидных кронштейнов так, что она имеет конечный узкий крепежный участок с парными крючкообразными разнонаправленными выступами для крепления внутренней пружины и примыкающий к первому узкому крепежному участку с противоположной от пружин стороны более широкий крепежный участок с аналогичными выступами для крепления наружной пружины. Использование такой конструкции окончаний пружин позволяет снизить трудоемкость сборки блока сдвоенных пружин, исключив операцию вкручивания окончания или его фиксатора в сдвоенную пружину, а наличие крючкообразных выступов обеспечивает более точное расположение витка пружины в зоне зацепления за счет разнонаправленности выступов в паре, а также надежно предотвращает снятие пружин.

4) Выполнение концевого кронштейна крепления двойных шкивов из соединенных между собой основания с неподвижным фиксатором для петли троса системы уравновешивания ворот, пластины и закрепленного параллельно плоскости стены на оси между ними двойного шкива.

Безопасность эксплуатации в заявленных вариантах ворот обеспечивается:

- защитой зоны движения роликов (защитный профиль вертикальной направляющей) при любом типе механизма уравновешивания;

- защитой зоны движения пр