Устройство для закрывания и открывания борта самосвального кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

247805

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Сооетокиа

Сопиалиотическиа

Реопуйлии

Зависимое от авг. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06Х.1966 (№ 1074786/27-11) Кл. 63с, 39 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 04.VI I.1969. Бюллетень № 22

МПК В 62d

УДК 629.114.42:683.33 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий ори Сооото мииистрое

СССР

Дата опубликования описания 27.XI.1969

Автор изобретения

А. M. Лайков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ И ОТКРЫВАНИЯ

БОРТА CAMOCBAJlbHOI"О КУЗОВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для открывания и закрывания борта самосвального кузова.

Известны устройства для закрывания и открывания борта самосвального кузова, содер>кащие запор, шарнирно соединенный с кузовом, тягу запора и кулачок, который взаимодействует с противоположным запору концом тяги.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что тяга снабжена упругим элементом, закрепленным на кузове, а кулачок шарнирно закреплен на оси, установленной на кузове, и опирается своей профилированной поверхностью на опору, жестко закрепленную на шасси.

Такое выполнение устройства обеспечивает надежность его работы.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Запор 1 шарнирно соединен с кузовом 2 и с концом тяги 8, другой конец которой взаимодействует с кулачком 4. Тяга снабжена упругим элементом 5, закрепленным на кузове 2.

Кулачок шарнирно закреплен на оси б, установленной на,кузове, и опирается своей профилированной поверхностью на опору 7, жестко связанную с шасси 8.

При транспортном положении кузова 2 упругий элемент 5 стремится открыть запор 1, удерживающий борт. Этому препятствует кулачок 4.

При наклоне кузова кулачок 4 перемещается по опоре 7 .и одновременно поворачивается на оси б, позволяя тем самым упругому элементу 5 открыть запор 1 борта.

10 При возвращении кузова в транспортное положение кулачок 4, перемещаясь по опоре 7 в исходное .положение, поворачивается на оси б и, воздействуя на упругий элемент 5, закрывает запор 1.

Устройство для закрывания и открывания борта самосвального кузова, содержащее за20 пор, шарнирно соединенный с кузовом, тягу запора и кулачок, взаимодействующий с противоположным запору концом тяги, отличаюи1ееся тем, что с целью обеспечения надежности работы устройства, тяга снабжена упру25 гим элементом, закрепленным на кузове, а кулачок шарнирно закреплен на оси, установленной на кузове, опираясь своей профилированной поверхностью на опору, жестко закрепленную на шасси.

247805

Составитель В. Шумова

Техред T. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина

Редактор В. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3087/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий прп Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5