Устройство для бесступенчатой регулировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

247806

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаз Соввтокит

Свциелистическиз

Респу0лив тСйл т ЗФОИАМ ПЛТК1ПМО- тщпчеселя 1 :

ЮИВЛИОТЕИ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.V1.1966 (№ 1087251/27-11) с присоединением заявки № 1147510/27-11

Приоритет

Опубликовано 04.VI I.1969. Бюллетень № 22

Кл. 63с, 40

МПК В 60@

УДК 629.113.012.855 (088.8) Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 27.XI.1969

Авторы изобретения

А. А. Баранов, А. В. Пох и В. П. Стешенко

Запорожский автомобильный завод «Коммунар»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ РЕГУЛИРОВКИ

ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА АВТОМОБИЛЯ

С ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКОЙ

Изобретение относится к области колесных транспортных средств с торсионными подвесками, в частности к устройствам для бесступенчатой регулировки дорожного просвета автомобиля с торсионной подвеской.

Известны устройства для бесступенчатой регулировки дорожного просвета автомобиля с торсионной подвеской, содержащие элемент, изменяющий угол закрутки торсиона, и фиксатор положения этого элемента.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройств для бесступенчатой регулировки дорожного просвета.

Эта цель достигается тем, что элемент, изменяющий угол закрутки горсиона, выполнен в виде, винта, упирающегося в торцовую поверхность конца торсиона, соединенного посредством несамотормозящегося резьбового соединения с втулкой, прикрепляемой к раме автомобиля опорой, имеющей овальные отверстия.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А.

Концы торсиона 1 выполнены с несамотормозящейся резьбой. Одним концом торсион соединен с резьбовой втулкой 2, закрепленной посредством опоры 3 через овальные отверстия 4 на раме автомобиля, и поджимается,во втулке регулировочным болтом 5 с контргайкой б. Другим концом торсион соединен с втулкой 7, жестко связанной с рычагом 8 подвески, который качается на подшипниках 9, установленных на неподвижной цапфе 10. Шайба 11, закрепленная болтом 12, удерживает рычаг 8 подвески на соответствующем конце торсио.на. Крепление конца торсиона во втулке 7 необязательно резьбовое. Он может быть закреплен и любым другим способом, обеспечивающим жесткое соединение с рычагом 8 подвес10 ки.

Когда рычаг 8 подвески находится в первоначальном положении 1 (см. фиг. 2), при котором торсион еще не закручен, один резьбовой конец последнего, находящийся в резьбовой

15 втулке 2, упирается в болт 5, а рычаг 8 через втулку 7 упирается в шайбу 11.

При установке рычага 8 в положение 11, определяемое нижним ограничителем И хода подвески, торсион находится в предварительно

20 закрученном состоянии, а упоры торсиона и рычага подвески препятствуют его раскручиванию или осевому перемещению. Этим достигается надежность крепления торсиона.

Дальнейшее перемещение рычага подвески

25 в положение 111 (статический ход f ) и в положение IV (дпнамический ход f »„) увеливает закручивание торсиона, а следовательно, и усилие затяжки его в резьбовых втулках.

Уменьшение длины торсиона при этом компенсируется осевым зазором между подшипника247806

ВиРА

Составитель А. Винов

Фиг.!

Типография, пр. Сапунова, 2 ми 9 и цапфой.10 рычага 8 подвески. Верхнее положение IV. рычага -8 определяется верхним огранйчителаем. 14 хода подвески.

Дорожный просвет регулируется изменением суммарного угла закрутки торсиона, определяемого суммарньгкм ходом подвески f + f относительно рамы. автомобиля. т1ервоначальное положение рычага подвески устанавливается вращением регулировочного болта 5 при отвернутой контргайке б и отпущенных в овальных отверстиях опоры 8 болтах крепления регулировочного устройства к раме автомобиля. Новый суммарный угол закрутки торсиона относительно рамы автомобиля фиксируется соответствующей перестановкой ограничителей хода подвески.

При регулировке дорожного просвета рычаг подвески с колесом устанавливается в требуемое положение. При этом благодаря овальным отверстиям опора может перемещаться вдоль оси тор сиона, благодаря чему исключается перемещение рычага с колесом вдоль оси торсиона и обеспечивается постоянство колеи ав5 томобиля.

Пр едм ет из об р е те н ия

Устройство для бесступенчатой регулировки дорожного просвета автомобиля с торсионной

10 подвеской, содержащее изменяющий угол закрутки торсиона элемент и фиксатор его положения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, упомянутый элемент выполнен в виде винта, упирающегося

15 в торцовую поверхность конца торсиона, соединенного посредством несамотормозящегося резьбового соединения с втулкой, прикрепляемой к раме автомобиля опорой, имеющей овальные отверстия.

Редактор Л. В. Калашникова

Техред Т. П. Курилко

Корректор P. И. Крючкова

Заказ 3087. 6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете

Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4,5