Устройство для бесступенчатой регулировки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
247806
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соаз Соввтокит
Свциелистическиз
Респу0лив тСйл т ЗФОИАМ ПЛТК1ПМО- тщпчеселя 1 :
ЮИВЛИОТЕИ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.V1.1966 (№ 1087251/27-11) с присоединением заявки № 1147510/27-11
Приоритет
Опубликовано 04.VI I.1969. Бюллетень № 22
Кл. 63с, 40
МПК В 60@
УДК 629.113.012.855 (088.8) Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 27.XI.1969
Авторы изобретения
А. А. Баранов, А. В. Пох и В. П. Стешенко
Запорожский автомобильный завод «Коммунар»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ РЕГУЛИРОВКИ
ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА АВТОМОБИЛЯ
С ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКОЙ
Изобретение относится к области колесных транспортных средств с торсионными подвесками, в частности к устройствам для бесступенчатой регулировки дорожного просвета автомобиля с торсионной подвеской.
Известны устройства для бесступенчатой регулировки дорожного просвета автомобиля с торсионной подвеской, содержащие элемент, изменяющий угол закрутки торсиона, и фиксатор положения этого элемента.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройств для бесступенчатой регулировки дорожного просвета.
Эта цель достигается тем, что элемент, изменяющий угол закрутки горсиона, выполнен в виде, винта, упирающегося в торцовую поверхность конца торсиона, соединенного посредством несамотормозящегося резьбового соединения с втулкой, прикрепляемой к раме автомобиля опорой, имеющей овальные отверстия.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А.
Концы торсиона 1 выполнены с несамотормозящейся резьбой. Одним концом торсион соединен с резьбовой втулкой 2, закрепленной посредством опоры 3 через овальные отверстия 4 на раме автомобиля, и поджимается,во втулке регулировочным болтом 5 с контргайкой б. Другим концом торсион соединен с втулкой 7, жестко связанной с рычагом 8 подвески, который качается на подшипниках 9, установленных на неподвижной цапфе 10. Шайба 11, закрепленная болтом 12, удерживает рычаг 8 подвески на соответствующем конце торсио.на. Крепление конца торсиона во втулке 7 необязательно резьбовое. Он может быть закреплен и любым другим способом, обеспечивающим жесткое соединение с рычагом 8 подвес10 ки.
Когда рычаг 8 подвески находится в первоначальном положении 1 (см. фиг. 2), при котором торсион еще не закручен, один резьбовой конец последнего, находящийся в резьбовой
15 втулке 2, упирается в болт 5, а рычаг 8 через втулку 7 упирается в шайбу 11.
При установке рычага 8 в положение 11, определяемое нижним ограничителем И хода подвески, торсион находится в предварительно
20 закрученном состоянии, а упоры торсиона и рычага подвески препятствуют его раскручиванию или осевому перемещению. Этим достигается надежность крепления торсиона.
Дальнейшее перемещение рычага подвески
25 в положение 111 (статический ход f ) и в положение IV (дпнамический ход f »„) увеливает закручивание торсиона, а следовательно, и усилие затяжки его в резьбовых втулках.
Уменьшение длины торсиона при этом компенсируется осевым зазором между подшипника247806
ВиРА
Составитель А. Винов
Фиг.!
Типография, пр. Сапунова, 2 ми 9 и цапфой.10 рычага 8 подвески. Верхнее положение IV. рычага -8 определяется верхним огранйчителаем. 14 хода подвески.
Дорожный просвет регулируется изменением суммарного угла закрутки торсиона, определяемого суммарньгкм ходом подвески f + f относительно рамы. автомобиля. т1ервоначальное положение рычага подвески устанавливается вращением регулировочного болта 5 при отвернутой контргайке б и отпущенных в овальных отверстиях опоры 8 болтах крепления регулировочного устройства к раме автомобиля. Новый суммарный угол закрутки торсиона относительно рамы автомобиля фиксируется соответствующей перестановкой ограничителей хода подвески.
При регулировке дорожного просвета рычаг подвески с колесом устанавливается в требуемое положение. При этом благодаря овальным отверстиям опора может перемещаться вдоль оси тор сиона, благодаря чему исключается перемещение рычага с колесом вдоль оси торсиона и обеспечивается постоянство колеи ав5 томобиля.
Пр едм ет из об р е те н ия
Устройство для бесступенчатой регулировки дорожного просвета автомобиля с торсионной
10 подвеской, содержащее изменяющий угол закрутки торсиона элемент и фиксатор его положения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, упомянутый элемент выполнен в виде винта, упирающегося
15 в торцовую поверхность конца торсиона, соединенного посредством несамотормозящегося резьбового соединения с втулкой, прикрепляемой к раме автомобиля опорой, имеющей овальные отверстия.
Редактор Л. В. Калашникова
Техред Т. П. Курилко
Корректор P. И. Крючкова
Заказ 3087. 6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете
Министров СССР
Москва К-35, Раушская наб., д. 4,5