Патент ссср 247810
Иллюстрации
Показать всеРеферат
247810
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОЮ3 Соеетскмз
Социелистическиз
Республив
ВСИт.,"ВЗ1 ЛЯ
13Г Л i!
Р т ю т
Ю
ТЕХИИт1С! ;ЛЯ
БИБ."тйОТЕ1(Л
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02.1,1968 (№ 1206614/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 04.VI I.1969. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 27.XI.1969
Кл. 63с, 91
МПК В 62d
УДК 629.1 014 9(088 8) Комитет оо лолам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. А. Домбровский, А. И. Куперман и И. А. Шур
Заявитель
Рижское высшее военное инженерно-авиационное училище имени Якова Алксниса
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЮ
ТРАНСПОРТНЫМИ МАШИНАМИ
Известны тренажеры для обучения водителей управлению транспортными машинами, содержащие неподвижную кабину водителя с рулевым колесом и органами управления, силовую установку, связанную с тахогенератором, электрические датчики, усилитель, макет местности, по которому движется управляемая масштабная модель транспортной машины с электрическим дистанционным приводом.
Однако в известных тренажерах макет местности выполнен неподвижным, в силу чего отсутствует возможность осуществления любых маневров масштабной модели при сохранении неизменного ее положения относительно водителя.
Предлагаемый тренажер отличается от известных тем, что макет местности выполнен поворотным, автоматически управляемым посредством реверсивного электродвигателя, питающегося через усилитель управляющим напряжением, пропорциональным синусу угла поворота рулевого колеса и скорости движения масштабной модели, сформированным с помощью синусного электрического датчика и тахогенератора.
Это способствует осуществлению любых маневров масштабной модели при сохранении неизменного ее положения относительно водителя.
На фиг. 1 показана функциональная схема предлагаемого тренажера; на фиг. 2 — функциональная схема привода макета местности.
Тренажер состоит из неподвижной кабины1 водителя, движущейся модели 2, поворотного макета 8 местности, системы автоматического привода макета местности с силовой установкой 4, связанной с сельсин-датчиком 5. С рулевым приводом б соединен сельсин-датчик 7. На
10 модели 2 установлены сельсин-приемники 8 и 9, связанные соответственно с ведущими и управляемыми колесами.
Система привода макета местности включает в себя тахогенератор 10, связанный с силовой
15 установкой 4, синусный электрический датчик 11, связанный с рулевым приводом б, усилитель 12 и реверсивный электродвигатель И, управляющий поворотом макета местности.
Для обеспечения постоянства положения мо20 дели относительно водителя угловая скорость поворота макета местности должна быть пропорциональна скорости движения модели и синусу угла поворота рулевого колеса водителя.
25 Обеспечение указанной угловой скорости поворота макета местности осуществляется следующим образом.
Тахогенератор 10 вырабатывает напряжение, пропорциональное скорости движения модели, з0 так как он связан с силовой установкой 4, 247810
Предмет изобретения
1 !
Фиг. l
Фиг. 2
Составитель Б. Севастьянов
Редактор В. Ф. Смирягина Техред T. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина
Заказ 3087!8 Тираж 480 Подписпое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCClз
Москва К-35, Раушская Ааб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 с которой связан и сельсин-датчик 5, обеспечивающий движение модели. Напряжением тахогенератора питается и синусный электрический датчик 11.
С выхода датчика 11 снимается напряжение, пропорциональное скорости модели и синусу угла поворота рулевого привода. Это напряжение, усиленное усилителем 12, подается на электродвигатель 18 привода макета местности.
Тренажер для обучения водителей управлению транспортными машинами, содержащий неподвижную кабину водителя с рулевым колесом и органами управления, силовую установку, связанную с тахогенератором, электрические датчики, усилитель, макет местности, по которому движется управляемая масштабная модель транспортной машины с электрическим дистанционным приводом, отличающийся тем, что с целью осуществления любых маневров масштабной модели при сохранении неизменного ее положения относительно водителя, макет местности выполнен поворотным, автоматически управляемым посредством реверсивного электродвигателя, питающегося через усилитель управляющим напряжением, пропорциональным синусу угла поворота рулевого колеса и скорости движения масштабной
1S модели, сформированным с помощью синусного электрического датчика и тахогенератора.