Съемное грузовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A H И Е и В)З

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советснил

Содиалистическил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/:

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” Заявлено 21.1 196? (№ 1134974/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 04.V11.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 2?.XI.1969

Кл. 65a-, 26

MIIK В 63b

УДК 629.12.014.21 (088.8) Комитет па делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения С. И. Голень, В. М, Антоненко, В. И. Яковчук, В. В. Кошелев, A. М. Николенко и И. К. Паначук

Заявитель

С ЬЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузовым устройствам для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на суда .

Известны съемные грузовые устройства для погрузочно-разгрузочных работ на судах, преимущественно для работы с тяжеловесными грузами, содержащие мачту с подкосами, опорный башмак, грузовую стрелу и лебедки с тросо-блочными системами.

Особенность on исываем ого устройства состоит в том, что мачта выполнена переставной, имеющей у основания опорную головку с сужающейся конической боковой поверхностью и сферическим основанием, опирающимся о сферическую поверхность опорного башмака.

Коническая боковая поверхность выполнена с уступом. Наверху мачты свободно установ лена кольцевая обойма с вертикальными ребрами жесткости и ушками, к которым прикреплены подкосы, и поворотная траверса с блоками на концах, в которых запасовап грузовой трос. Опорные башмаки мачты установлены на палубе по обе стороны диаметральной плоскости судна, а у бортов судна установлены опорные обухи раскосов, в которые устанавливаются подкосы в зависимости от места крепления мачты.

Такое конструктивное выполнение устройства повышает его грузоподъемность, увеличивает полезную площадь палубы и более удобно при монтаже.

На фиг. 1 и 2 схематически изображено описываемое съемное грузовое устройство, вид

5 сверху и по стрелке А; на фиг. 3 — траверса в двух проекциях; на фиг. 4 — опорная головка мачты; на фиг, 5 — кольцевая обойма.

У основания мачты 1 имеется опорная головка с сужающейся конической боковой поверх10 ностью 2, уступом 8 и сферическим основанием 4, опирающимся о сферическую поверхность опорного башм ака 5. Наверху м ачты свободно установлена кольцевая обойма б с ребрами жесткости " и ушками 8, к которым

15 при помощи осей 9 прикреплены подкосы 10.

Подкосы прикреплены к опорным обухам 1/ на палубе. Наверху мачты установлена такхке поворотная траверса 12 с направляющими блоками И и 14, в которых запасованы ходо25 вые концы троса 15 шкентеля и троса 15 топенанта, прикрспленных к собственно грузовым талям 17, талям 18 топенанта стрелы 1о и лебедке 20. Стрела поворотно прикреплена к опоре 21 и снабжена оттяжками 22, 28, при25 крепленнымп к обушкам 24, 25.

На палубе судна устачовлечы стопорный башмак 2б и опорные обухи 27, которые по конструкции аналогичны башмаку 5 и обу80 хам II. На судне имеются грузовые люки В, 247813

1б 18

77

При погрузочно-разгрузочных работах в зависимости от фронта работ (расположения груза на берегу н грузового люка на судне1 в соответствующий опорный башмак 5 или 26 устанавливается мачта 1, а к обухам 11 или 27 прикрепляются подкосы 10. При установке мачты в башмак 5 и прикреплении подкосов10 к обухам 27 погрузочно-разгрузочные работы производят над грузовым люком.

Стрела переводится оттяжками 22, 28 в соответствующее положение, при котором она переносит груз с берега к люку грузового трюма. Опускание и подъем груза производятся лебедкой 20.

Предмет изобретения

Съемное грузовое устройство для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на судах, преимущественно для тяжеловесных грузов, содержащее мачту с подкосами, опорный башмак, грузовую стрелу и лебедки с троса-блочными системами, от,гичпющееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, увеличения полезной площади палубы и удобства

5 монтажа, м ачта выполнена переставной, имеющей у основания опорную головку с сужающейся конической боковой поверхностью и сферическим основанием, опирающимся о сферическую поверхность опорного башмака, 10 при этом, коническая ооковая поверхность выполнена с уступом, а наверху мачты свободно установлена кольцевая обойма с вертикальными ребрами жесткости и ушками, к которым прикреплены подкосы, и поворотная траверса

15 с блоками на концах, запасованными грузовым тросом, при этом опорные башмаки мачты установлены на палубе по обе стороны диаметральной плоскости судна, а у бортов судна установлены опорные обухи подкосов, в кото20 рые устанавливаются подкосы в зависимости от места крепления мачты.

247813

Фиг. 5

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина

Заказ 8087/1О Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Coaere Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2