Следящее устройство к судовым кранамдля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ

247814

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. В 63Ь 27/02

Заявлено 06.!!.1968 (№ 1216291/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.V1.1972. Бк ллетень № 20

Комитет по лелем изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.12.011.111:

:621.873.127-522-503.53 (088.8) Дата опубликования описания 8Л 111.1972

Авторы изобретения

P. И. Лакиза, П, И. Соловьев, В. М. Дуков и Г. P. Барон

Заявитель

СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОИСТВО К СУДОВЫМ КРАНАМ

ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА

НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ВОЛНЕНИЯ МОРЯ

Известны следящие устройства к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое в условиях волнения моря, включающие гидравлический цилиндр и вспомогательную лебедку, связанную через тросо-блочную систему с палубой принимающего груз судна.

Особенность предлагаемого следящего устройства состоит в том, что оно выполнено со смонтированным на кране поворотным неравноплечим рычагом. Короткое плечо рычага кинематически связано со штоком гидравлического цилиндра, шарнирно прикрепленного к основанию крана и гидравлически соединенного с пневмогидроаккумулятором, а длинное плечо — с тросо-блочной системой.

Такая конструкция устройства повышает

его надежность в условиях больших амплитуд взаимных перемещений палуб передающего и принимающего груз судов.

На чертеже схематически изображено описываемое следящее устройство.

На кране судна, передающего груз, установлена грузовая лебедка 1, на барабан которой намотан грузовой трос 2, соединенный с грузом 8 и запасованный в блоках 4 устройства и в блоках 5, б стрелы 7 крана.

В блоках 8, 9, 10, 11 запасован трос 12 трособлочной системы. Один конец троса 12 намотан на барабан вспомогательной лебедки

18, а другой связан с палубой 14 принивтаю: щего груз судна. Вспомогательная лебедка 18 снабжена автоматическим стопорным устрой ством 15.

5 Поворотный нерчвноплечий рычаг /б соединен длинным плечом с тросо-блочной системой, а коротким — со штоком 17 поршня 18 гидравлического цилиндра 19, рабочая полость которого сообщена через полую ось 20

10 с пневмогидроаккумулятором 21. Цилиндр 19 шарнирно закреплен на основании крана, расположенного на палубе 22 судна, передающего груз на палубу 14 другого судна.

Устройство работает следующим образом.

15 Трос 12 закрепляется на палубе 14 принимающего груз судна, слабина его выбирается вспомогательной лебедкой 18, после чего электродвигатель (на чертеже не показан) лебедки останавливается, а барабан автома20 тически стопорится устройством 15.

Когда палуба 14 опускается на подошву волны, в тросе 12 возникает натяжение. Оно передается через рычаг 1б на шток 17 гидравлического цилиндра 19. Рабочая жидкость поршня 18 вытесняется из цилиндра 19 в пневмогидроаккумулятор 21 и сжимает в нем газ. Вследствие перемещения рычага 1б в сторону травления троса 2 груз опускается

30 на величину, равную опусканию палубы 14, 247814

Предмет изобретения

Составитель В. Вернадский

Редактор В. Борисова Техред Л. Куклина Корректор А. Васильева

Заказ 2481/8 Изд. № !063 Тираж 406 Подписное

Ц1111ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогоафия, пр. Сапунова, 2

Когда палуба 14 принимающего груз судна поднимается на гребень волны, патяукение в тросе 12 ослабсвает. Сжатый в пневмогидроаккумуляторе 21 газ, расширяясь, выталкивает рабочую жидкость в гидравлический цилиндр 19, от поршня которого усилие передастся через игрок 17, рычаг 16, блоки 11, 4 и трос 2 и грузу. Груз под действием этого усилия поднимается на величину, равну1о величине подъема палубы 14 по отношению к палубе 2? передающего груз судна.

Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое в условиях волнения моря, включающее гидравлический цилиндр и вспомогательную лебедку, связанную через тросо-блочную систему с палубой принимающего груз судна, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности в условиях больших амплитуд взаимных перемещений палуб передающего и принимающего груз судов, оно выполнено со смонтированным на кране

10 поворотным неравноплечим рычагом, короткое плечо которого кинематически связано со штоком гидравлического цилиндра, шарнирно прикрепленного к основанию крана и гидравлически соединенного с пневмогидроlS аккумулятором, а длинное плечо рычага связано с тросо-блочной системой.