Приводное устройство штифтового барабана сигаретной машины дк

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

247829

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиа

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.Х1.1967 (№ 1195490/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Х11.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 12.XII.1969

Кл. 79b, 1

47с, 13

МПК А 24с

F 16d

УДК 663.97.054-58 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Ф. В. Гарбовский, В. М. Данич и Б. А. Анисимов

Всесоюзный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт автоматизации пищевой промышленности

«Ïищепромавтоматика»

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ШТИФТОВОГО БАРАБАНА

СИГАРЕТНОЙ МАШИНЫ ДК

Данное изобретение относится к машинам для изготовления сигарет.

На сигаретных машинах ДК, являющихся основным технологическим оборудованием табачных фабрик СССР, в настоящее время осуществляется ручное периодическое регулирование числа оборотов штифтового барабана для изменения количества табака, подаваемого барабаном на табачную ленту. Этим достигается получение сигарет оптимальной плотности в зависимости от фракционного состава табака.

Однако такое регулирование является малоэффективным, так как оптимальная плотность сигарет определяется органолептическим методом и периодическим их взвешиванием.

При использовании приборов контроля плотности сигарет на машинах ДК и регулируемого электропривода, изменяющего число оборотов штифтового барабана по сигналам этого прибора, ныне существующий процесс ручного, периодического регулирования оборотов барабана может быть автоматизирован.

Процесс автоматического регулирования числа оборотов штифтового барабана с помощью электропривода возможно осуществить только в установившемся режиме работы машины ДК, т. е. когда главный вал машины достигнет номинальных оборотов.

Каждая машина ДК может иметь различное число номинальных оборотов главного вала в зависимости от достигнутой производительности.

Для сообщения ведущему валу вращения в период установившегося режима машины и тем самым обеспечения автоматического регулирования скорости барабана в предлагаемом устройстве,,ведущий вал связан с клиноременной передачей через центробежную фрикционную муфту, подвижная полумуфта которой использована для управления пусковым контактом электропривода, Чтобы обеспечить регулировку момента переключения приводов ведущего вала, грузы центробежной муфты желательно связать с подвижной полумуфтой через подшипник, втулка .которого может сидеть на резьбе полумуфты.

20 На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Оно содержит приводной вал i; ведущий шкив клиноременной передачи, состоящий из двух частей: одной 2, свободно вращающейся

25 на валу, другой 3, перемещающейся относительно части 2 в осевом направлении; центробежного регулятора, включающего неподвижную полумуфту 4, имеющую внутреннюю конусную поверхность 5, подвижную полумуфту

30 б с наружной конусной поверхностью 7 и гру247829

Предмет изобретения

Составитель В. Дунье.

Редактор В. Ф. Смирягина Техред Т. П. Курилко Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Заказ 3085/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 зы 8; электропереключатель 9 электропривода 10.

Неподвижная полумуфта 4 жестко соединена со свободно вращающейся частью клиноременного шкива и имеет с ним одну и ту же скорость, а грузы 8 связаны с подвижной полумуфтой б с помощью подшипников 11.

Втулка 12 подшипников расположена на резьбе полумуфты б.

Центробежный регулятор снабжен пружиной 18, которая действует в направлении заклинивания полумуфт 4 и б по поверхностям

5и 7.

Приводной вал 1 в режиме пуска машины получает от главного вала вращение через шкив клиноременной передачи и заклиненную пружиной 13 полумуфту б. Регулируемый электропривод 10 обесточен и вращается вхолостую от вала 1 через зубчатую передачу 14.

При достижении валом 1 номинальных оборотов полумуфта б расклинивается по конусным поверхностям 5 и 7 под действием осевой составляющей центробежной силы, развиваемой грузиками 8. При этом полумуфта б переместится по валу 1 влево, и регулировочный винт 15 выйдет из контакта с электропереключателем 9, который своими контактами скоммутирует цепь электропитания электропривода 10. Вал начинает вращаться от электропривода независимо от вращения шкива клиноременной передачи.

В период выключения машины происходит уменьшение номинальных оборотов шкива, что приводит к уменьшению осевой составляющей центробежной силы грузиков 8, полумуфта б под действием пружины 18 перемещается вправо и заклинивается.

Приводной вал начинает вращаться от главного привода, а электропривод 10 при этом обесточивается, так как регулировочный винт 15 разомкнет контакты электропереклю10 чателя 9.

1. Приводное устройство штифтового барабана сигаретной машины ДК, содержащее ведущий вал, связанный с главным валом машины посредством клиноременной передачи, отличающееся тем, что, с целью сообщения ведущему валу вращения в период устано20 вившегося режима машины и тем самым обеспечения автоматического регулирования скорости барабана, ведущий вал связан с клиноременной передачей через центробежную фрикционную муфту, подвижная полу25 муфта которой использована для управления пусковым контактом электропривода.

2. Приводное устройство по п. 1, отличающееся тем, что для обеспечения регулировки момента переключения приводов ведущего

30 вала грузы центробежной муфты связаны с подвижной полумуфтой через, подшипник, втулка которого сидит на резьбе полумуфты.