Устройство с электронным управлением для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, мостов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению. В устройстве с электронным управлением для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, мостов автомобиля в зимних условиях, включающем воздушный обогреватель, соединенный с направляющим кожухом металлическим воздуховодом, согласно изобретению периодически и в конце тепловой подготовки подается газовоздушная смесь с отключением подачи пара, подача которого управляется блоком управления. Изобретение обеспечивает устранение образования ледяного покрытия на обогреваемой поверхности. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для тепловой подготовки автомобиля к принятию нагрузки в условиях низких температур и может быть использовано в автомобилестроении.

Известны аналоги «Устройство для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания» патент RU 61359, МКИ F02N 17/02, 2007. «Система предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания» SU 271181, МКИ F02N 17/02, 1971, включающие установленный под поддоном-картером двигателя направляющий кожух для теплоносителя, соединенный с подогревателем.

Прототипом изобретения служит система предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания по патенту RU 61359, МКИ F02N 17/02, включающая в себя воздушный обогреватель, соединенный с направляющим кожухом металлическим воздуховодом.

Недостатком прототипа является образование ледяных покрытий в конце тепловой подготовки.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение образования ледяного покрытия на обогреваемой поверхности.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве с электронным управлением для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, мостов автомобиля в зимних условиях, включающем воздушный обогреватель, соединенный с направляющим кожухом металлическим воздуховодом, согласно изобретению для устранения образования ледяного покрытия на обогреваемой поверхности периодически и в конце тепловой подготовки подается газовоздушная смесь с отключением подачи пара, подача которого управляется блоком управления. Подача воды и образование пара в пароперегревателе, установленном в жаровой трубе, выполненного в виде спирального трубчатого теплообменника, снабженного форсункой, управляется электронным блоком управления.

За счет применения электронного блока управления повышается эффективность тепловой подготовки автомобиля к принятию нагрузки.

На фиг.1 показан общий вид предложенного устройства.

Устройство содержит генератор горячих газов 1, соединенный металлическим воздуховодом 2 с фальшподдоном 3, масляным картером двигателя 4. В жаровой трубе 5 обогревателя на выходе камеры сгорания 6 установлен пароперегреватель 7, снабженный форсункой 8. Расход незамерзающей жидкости, подаваемой от бачка 11 в пароперегреватель с венчурным насосом 10, управляется блоком управления 9 в зависимости от заданного режима тепловой мощности.

При работе устройства блок управления 9 дает возможность подачи перегретого пара через форсунку 8 с временным регулированием и подачи в конце обогрева только газовоздушной смеси.

Устройство с электронным управлением для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, мостов автомобиля в зимних условиях, включающее воздушный обогреватель, соединенный с направляющим кожухом металлическим воздуховодом, отличающееся тем, что, с целью устранения образования ледяного покрытия на обогреваемой поверхности, периодически и в конце тепловой подготовки подается газовоздушная смесь с отключением подачи пара, подача которого управляется блоком управления.