Гидравлическая приводная система (варианты), кран, мобильное транспортное средство, способ эксплуатации гидравлической приводной системы и способ привода устройства через гидравлическую систему

Иллюстрации

Показать все

Настоящее изобретение относится к гидравлической приводной системе для привода устройства, содержащей приводной блок, первую и вторую гидравлические вытеснительные машины, с которыми приводной блок может соединяться или соединен для передачи механической энергии, и третью и четвертую гидравлические вытеснительные машины, соединяемые или соединенные для передачи механической энергии с устройством, причем первая гидравлическая вытеснительная машина гидравлически соединена или может соединяться с третьей гидравлической вытеснительной машиной, и предусмотрен аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или соединяемый со второй и четвертой гидравлическими вытеснительными машинами. Технический результат - рекуперация энергии. 6 н. и 35 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к гидравлической приводной системе для привода устройства, содержащей приводной блок, который может приводить устройство через первичный гидравлический контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин, третью гидравлическую вытеснительную машину, соединяемую или соединенную для передачи механической энергии с устройством, и аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или соединяемый с третьей гидравлической вытеснительной машиной. В частности, настоящее изобретение относится к гидравлической приводной системе, используемой в кране, в частности для привода лебедки. Кроме того, настоящее изобретение относится к гидравлической приводной системе, используемой в мобильном транспортном средстве, в частности штабелере или колесном погрузчике, в частности в ходовом приводе.

Уровень техники

Такие гидравлические приводные системы содержат обычно первичный приводной блок, например двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель, который приводит один или несколько гидронасосов, вырабатывая гидравлическую энергию для привода устройства. Для повышения мощности таких систем можно, прежде всего, выполнить большей мощности приводной блок, чтобы он тем самым вырабатывал также больше гидравлической энергии. Однако с размером первичного приводного блока возрастают также издержки, конструктивное пространство и энергопотребление системы.

По этой причине все шире используются аккумуляторы гидравлической энергии, которые, например, на фазах торможения заряжаются, а на фазах ускорения отдают приводной системе накопленную в них гидравлическую энергию. Так, сам приводной блок может быть выполнен меньшей мощности, поскольку при пиках нагрузки ему оказывает поддержку аккумулятор высокого давления. Однако в известных гидравлических приводных системах с таким аккумулятором высокого давления не удается достичь удовлетворительного кпд для накопления и отдачи энергии. К тому же управление часто является сложным.

Раскрытие изобретения

Поэтому задачей настоящего изобретения является создание гидравлической приводной системы, которая обеспечивала бы эффективное накопление энергии и простое управление.

Согласно изобретению эта задача решается посредством гидравлической приводной системы для привода устройства по п.1 формулы. Такая система содержит приводной блок, который может приводить устройство через первичный гидравлический контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин, третью гидравлическую вытеснительную машину, соединяемую или соединенную для передачи механической энергии с устройством, и аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или соединяемый с третьей гидравлической вытеснительной машиной. Согласно изобретению аккумулятор высокого давления заряжается через гидравлическую вытеснительную машину, соединенную или соединяемую для передачи механической энергии с приводным блоком.

Поскольку аккумулятор высокого давления заряжается через гидравлическую вытеснительную машину, соединенную или соединяемую с приводным блоком, на фазах, на которых вырабатываемой приводным блоком приводной мощности не требуется или не требуется полностью для привода устройства, аккумулятор высокого давления может заряжаться с высоким кпд, так как непосредственное преобразование выработанной приводным блоком механической энергии в гидравлическую энергию происходит посредством гидравлической вытеснительной машины.

Кроме того, с помощью предложенного в изобретении устройства можно заряжать аккумулятор высокого давления через приводной блок, не двигая устройство, тогда как в известных системах он может заряжаться только тогда, когда движется также устройство. За счет этого возникает значительно лучшая гибкость в управлении аккумулятором системы, поскольку аккумулятор высокого давления даже на фазах, на которых устройство неподвижно и, тем самым, не работают вторая и третья гидравлические вытеснительные машины, он может заряжаться через гидравлическую вытеснительную машину, соединенную или соединяемую для передачи механической энергии с приводным блоком. Помимо оптимального кпд за счет непосредственного преобразования механической энергии приводного блока в гидравлическую энергию, которая затем накапливается, происходит также лучшее управление аккумулятором.

В частности, за счет предложенного в изобретении устройства можно эксплуатировать приводной блок, например дизельный двигатель, всегда в оптимальном рабочем режиме, а не нужную в первичном гидравлическом контуре энергию накапливать в аккумуляторе высокого давления. Во время пиков нагрузки эта энергия может тогда отдаваться обратно приводной системе, так что вся система обладает высокой выходной мощностью даже в случае приводного блока относительно небольшой мощности. Это позволяет также оптимизировать энергопотребление приводного блока и повысить срок службы, поскольку можно работать в оптимальном рабочем режиме.

Согласно изобретению первая гидравлическая вытеснительная машина может работать в качестве гидронасоса, а вторая - в качестве гидродвигателя, так что первая гидравлическая вытеснительная машина приводит вторую и образует первичный гидравлический контур. Через третью гидравлическую вытеснительную машину может тогда происходить рекуперация энергии, которая не зависит от первичного гидравлического контура. Это обеспечивает особенно простое управление системой. При этом объемный поток, протекающий через первичный гидравлический контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин, и, при необходимости, их настройка задают частоту вращения и положение устройства. Тогда в зависимости от нагрузочной ситуации третья гидравлическая вытеснительная машина может быть привлечена либо для накопления гидравлической энергии, либо для поддержания приводной системы из первой и второй гидравлических вытеснительных машин.

За счет этого возникает возможность первичного регулирования первичного привода, тогда как вторичный привод из аккумулятора высокого давления и третьей гидравлической вытеснительной машины регулируется вторично. Это позволяет эффективно избегать проблем, которые препятствуют пригодной на практике реализации энергетически более предпочтительного вторичного регулирования. С прежними, вторично регулируемыми приводами было трудно управляться с точки зрения техники регулирования, поскольку разность моментов сразу же приводила к движению устройства. Поскольку на практике за счет допусков в гидравлических компонентах, гистерезиса и аналогичных и паразитных влияний нельзя создать идеальный на 100% крутящий момент, с точки зрения техники регулирования благодаря предложенной в изобретении комбинации первично и вторично регулируемых приводных контуров возникают огромные преимущества. В противоположность простому, вторично регулируемому приводу предложенный в изобретении вариант является очень надежным, поскольку первичный привод задает нужную частоту вращения или нужное положение и, таким образом, препятствует нежелательным движениям устройства, даже если вторичный привод из аккумулятора высокого давления и третьей гидравлической вытеснительной машины вызывает неточный расчетный момент. В частности, с точки зрения техники безопасности предложенная в изобретении система обеспечивает значительное улучшение в комбинации с энергетическими преимуществами вторично регулируемого привода.

Предпочтительно аккумулятор высокого давления заряжается при этом через первую гидравлическую вытеснительную машину, которая так и так имеется в предложенной в изобретении гидравлической приводной системе и выполнена с возможностью соединения или соединена с приводным блоком с целью вырабатывания гидравлической энергии для привода второй гидравлической вытеснительной машины. На фазах, на которых выработанная первой гидравлической вытеснительной машиной гидравлическая энергия не используется или не используется полностью второй гидравлической вытеснительной машиной, эта гидравлическая энергия может накапливаться в аккумуляторе высокого давления, а затем на рабочих фазах с высокой нагрузкой она имеется в распоряжении для поддержки приводного блока.

Предпочтительно аккумулятор высокого давления выполнен при этом с возможностью соединения с первой гидравлической вытеснительной машиной посредством клапана. На фазах, на которых аккумулятор должен заряжаться через приводной блок и первую гидравлическую вытеснительную машину, аккумулятор соединяется посредством клапана с первичным гидравлическим контуром. На фазах, на которых накопленная в аккумуляторе гидравлическая энергия, напротив, используется для привода устройства, аккумулятор отделяется от первичного гидравлического контура и приводит устройство через третью гидравлическую вытеснительную машину. Клапан, посредством которого аккумулятор соединяется с первой гидравлической вытеснительной машиной, имеет, тем самым, предпочтительно первое положение включения, в котором аккумулятор отделен от первой гидравлической вытеснительной машины, и второе положение включения, в котором он соединен с ней.

Соединение выполнено предпочтительно с возможностью дросселирования. Посредством такого клапана регулирования потока можно эффективно управлять аккумулятором.

В качестве альтернативы согласно изобретению может быть предусмотрена четвертая гидравлическая вытеснительная машина, через которую заряжается аккумулятор высокого давления. За счет этого дополнительно к уже упомянутым преимуществам эффективного и гибкого управления аккумулятором возникает гибкое выполнение остальной гидросистемы, поскольку первичный гидравлический контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин может эксплуатироваться независимо от второго гидравлического контура из четвертой гидравлической вытеснительной машины, аккумулятора высокого давления и третьей гидравлической вытеснительной машины.

Такой вариант осуществления изобретения включает в себя, тем самым, приводной блок, первую и четвертую гидравлические вытеснительные машины, с которыми приводной блок соединяется или соединен для передачи механической энергии, и вторую и третью гидравлические вытеснительные машины, соединяемые или соединенные для передачи механической энергии с устройством. При этом первая гидравлическая вытеснительная машина гидравлически соединена или выполнена с возможностью соединения со второй гидравлической вытеснительной машиной. Кроме того, согласно изобретению предусмотрен аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или выполненный с возможностью соединения с четвертой и третьей гидравлическими вытеснительными машинами.

В результате, прежде всего, возникает первичный гидравлический контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин, посредством которых приводится устройство. Четвертая и третья гидравлические вытеснительные машины, напротив, служат для эффективного управления аккумулятором. За счет того, что четвертая гидравлическая вытеснительная машина соединена или выполнена с возможностью соединения с первичным гидравлическим контуром и одновременно третья гидравлическая вытеснительная машина соединена или выполнена с возможностью соединения с устройством, как при зарядке аккумулятора, так и при рекуперации энергии возникает оптимальный кпд и используется выработанная первичным приводным блоком приводная мощность. К тому же за счет использования четырех вытеснительных машин возникает возможность оптимального управления системой.

Согласно изобретению аккумулятор высокого давления заряжается предпочтительно через третью гидравлическую вытеснительную машину, работающую в качестве гидронасоса. За счет этого на фазах, на которых устройство должно затормаживаться, можно накапливать механическую энергию, передаваемую устройством на приводную систему. Также здесь возникает высокий кпд, поскольку механическая энергия из устройства непосредственно третьей гидравлической вытеснительной машиной преобразуется в гидравлическую энергию и подается к аккумулятору. К тому же можно работать с меньшим приводным блоком, поскольку накопленная в аккумуляторе гидравлическая энергия может быть привлечена на фазах ускорения для поддержки системы.

Особенно предпочтительно, что аккумулятор заряжается при этом в зависимости от рабочего состояния либо через первую или четвертую гидравлическую вытеснительную машину, либо через третью гидравлическую вытеснительную машину, так что возникает соответствующий высокий кпд независимо от того, заряжается ли аккумулятор через приводной блок или устройство.

Далее предпочтительно, что используемая для зарядки гидравлическая вытеснительная машина соединена или выполнена с возможностью соединения с гидробаком. При накоплении энергии гидравлическая жидкость может, таким образом, откачиваться из гидробака и закачиваться в аккумулятор. Если же соответствующая гидравлическая вытеснительная машина работает в качестве гидродвигателя, то жидкость может вытекать через нее в гидробак.

Предпочтительно третья и/или четвертая гидравлическая вытеснительная машина соединена с гидробаком. Если используется четвертая гидравлическая вытеснительная машина, то возникает предпочтительно открытый вторичный гидравлический контур из четвертой гидравлической вытеснительной машины, аккумулятора высокого давления и третьей гидравлической вытеснительной машины.

Если же аккумулятор заряжается через первую гидравлическую вытеснительную машину, то выполнение зависит от того, выполнен ли первичный гидравлический контур открытым или замкнутым. В случае открытого первичного гидравлического контура первая гидравлическая вытеснительная машина соединена с гидробаком и может заряжать аккумулятор, если он соединен с выходом работающей в качестве гидронасоса первой гидравлической вытеснительной машины. В случае же замкнутого первичного гидравлического контура гидравлическая жидкость подается предпочтительно за счет так и так имеющейся компенсации утечек, для чего гидробак через питающий насос и обратный клапан соединен с входом работающей в качестве гидронасоса первой гидравлической вытеснительной машины, которая питается за счет этого гидравлической жидкостью с минимальным давлением.

Далее третья гидравлическая вытеснительная машина работает предпочтительно в качестве гидродвигателя и приводится при этом аккумулятором высокого давления. За счет этого можно на фазах высокой нагрузки возвращать накопленную в нем гидравлическую энергию в приводную систему и приводить устройство. При этом снова возникает высокий кпд, поскольку гидравлическая энергия посредством третьей гидравлической вытеснительной машины преобразуется непосредственно в механическую энергию, которая затем приводит устройство. За счет поддержки первичного привода за счет третьей гидравлической вытеснительной машины приводной блок может быть выполнен меньшей мощности, поскольку пики нагрузки могут быть демпфированы накопленной в аккумуляторе энергией.

Далее первая и/или четвертая гидравлическая вытеснительная машина может работать предпочтительно в качестве гидродвигателя и приводиться аккумулятором высокого давления. За счет этого можно направлять энергию также другим, параллельно приводимым приводным блоком потребителям, причем также здесь возникает высокий кпд.

Далее первая гидравлическая вытеснительная машина может работать предпочтительно в качестве гидродвигателя, а вторая - в качестве гидронасоса, так что вторая гидравлическая вытеснительная машина приводит первую. За счет этого, например на фазах торможения устройства, можно направлять энергию через контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин другим потребителям, параллельно приводимых приводным блоком.

Согласно изобретению первая и вторая гидравлические вытеснительные машины образуют предпочтительно замкнутый гидравлический контур. Такой контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин для привода устройства имеет при этом большое преимущество для многих применений, однако в известных до сих пор гидравлических приводных системах препятствует эффективной рекуперации энергии и эффективному управлению аккумулятором.

За счет использования третьей гидравлической вытеснительной машины, соединенной с аккумулятором, а также возможности его зарядки через гидравлическую вытеснительную машину, соединяемую с приводным блоком, возникает, однако, возможность даже в случае замкнутого гидравлического контура из первой и второй гидравлических вытеснительных машин эффективного управления аккумулятором, а также накопления и рекуперации энергии с высоким кпд.

Разумеется, настоящее изобретение может предпочтительно применяться и в том случае, когда первая и вторая гидравлические вытеснительные машины образуют открытый гидравлический контур.

Далее валы второй и третьей гидравлических вытеснительных машин предпочтительно выполнены с возможностью соединения или соединены для передачи механической энергии с приводным валом устройства. За счет этого механическая энергия может эффективно передаваться от второй и третьей гидравлических вытеснительных машин на приводной вал устройства и наоборот.

Далее валы второй и третьей гидравлических вытеснительных машин предпочтительно соединены при этом непосредственно или через редуктор. За счет этого вращение валов второй и третьей гидравлических вытеснительных машин жестко связано, что обеспечивает простую конструкцию при высоком кпд.

Далее валы второй и/или третьей гидравлической вытеснительной машины выполнены с возможностью соединения с приводным валом устройства предпочтительно через, по меньшей мере, одну муфту. За счет этого, при необходимости, может быть эффективно создано соединение для передачи механической энергии.

Далее ведомый вал приводного блока предпочтительно выполнен с возможностью соединения или соединен для передачи механической энергии с приводными валами первой и/или четвертой гидравлической вытеснительной машины. За счет этого первая и/или четвертая гидравлическая вытеснительная машина может приводиться приводным блоком и преобразовывать, таким образом, выработанную приводным блоком механическую энергию в гидравлическую энергию.

Далее приводные валы первой и четвертой гидравлических вытеснительных машин предпочтительно выполнены при этом с возможностью соединения через, по меньшей мере, две муфты независимо друг от друга с ведомым валом приводного блока. За счет этого соответствующее управление первой и четвертой гидравлическими вытеснительными машинами возможно независимо друг от друга, так что, например, приводится только первая или только четвертая гидравлическая вытеснительная машина или же обе.

Далее приводной вал приводит приводные валы первой и/или четвертой гидравлической вытеснительной машины предпочтительно через редуктор. Этот редуктор создает тогда соответствующее передаточное отношение с приводом первой и/или четвертой гидравлической вытеснительной машины. Приводной блок может быть выполнен при этом с возможностью соединения с редуктором через муфту. Далее редуктор может быть выполнен с возможностью соединения через муфты с первой и/или четвертой гидравлической вытеснительной машиной.

Далее согласно изобретению предпочтительно предусмотрено дополнительное устройство, которое приводится через приводной блок. Предпочтительным образом дополнительное устройство приводится при этом параллельно первой и/или четвертой гидравлической вытеснительной машине. Если в случае первого устройства речь идет, например, о подъемном механизме крана, то вторым устройством может быть, например, механизм изменения вылета стрелы или поворотный механизм, так что единственным приводным блоком могут приводиться несколько исполнительных механизмов крана.

Далее дополнительное устройство предпочтительно приводится при этом через гидравлический контур с гидронасосом, причем последний приводится приводным блоком. Приводной блок используется, тем самым, для того, чтобы приводить несколько гидравлических контуров для привода нескольких устройств.

Далее дополнительное устройство или приводящий его гидронасос предпочтительно выполнены при этом с возможностью соединения с приводным блоком через, по меньшей мере, одну муфту независимо от первой и/или четвертой гидравлической вытеснительной машины. Таким образом, отдельные устройства могут приводиться приводным блоком независимо друг от друга.

Далее дополнительное устройство или приводящий его гидронасос предпочтительно выполнены при этом с возможностью соединения для передачи механической энергии с первой и/или четвертой гидравлической вытеснительной машиной, в частности, через, по меньшей мере, одну муфту. За счет этого можно передавать энергию от первой и/или четвертой гидравлической вытеснительной машины на дополнительное устройство или на приводящий его гидронасос, так что также дополнительное устройство может быть включено в процесс управления аккумулятором и рекуперации энергии. Правда, для дополнительного устройства возникает более низкий кпд, поскольку в этом случае гидравлическую энергию приходится сначала преобразовывать в механическую, а затем обратно в гидравлическую. Соединение первой и/или четвертой гидравлической вытеснительной машины с дополнительным устройством или приводящим его гидронасосом может осуществляться при этом, например, посредством общего редуктора, через который приводным блоком приводятся все компоненты. Этот редуктор может быть привлечен тогда также для передачи энергии между отдельными компонентами.

Далее приводной блок предложенной в изобретении гидравлической приводной системы предпочтительно может включать в себя двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Приводной блок представляет собой, тем самым, первичный приводной блок, который приводит отдельные гидравлические вытеснительные машины. Посредством гидравлической приводной системы приводной блок может при этом эксплуатироваться в оптимальном рабочем режиме, поскольку с помощью аккумулятора на фазах с малой нагрузкой может накапливаться энергия, а на фазах с большой нагрузкой эта энергия может вводиться в систему, чтобы разгрузить двигатель приводного блока. К тому же за счет этого можно при высокой мощности ведомого звена использовать приводной блок с относительно низкой приводной мощностью.

Предпочтительно приводной блок включает в себя при этом единственный двигатель. Вместо использования двух двигателей, как это необходимо без предложенного в изобретении управления аккумулятором высокого давления, чтобы повысить общую мощность системы, в настоящем изобретении достаточно единственного двигателя, поскольку пики нагрузки могут демпфироваться аккумулятором. В качестве альтернативы могут использоваться также несколько, параллельно приводящих редуктор двигателей, поскольку соединение приводного блока с первой и/или четвертой гидравлической вытеснительной машиной обеспечивает оптимальную загрузку отдельных двигателей, при которой накапливается ненужная приводная энергия.

Далее первая и/или вторая гидравлическая вытеснительная машина предпочтительно имеет регулируемый вытесняемый объем. За счет этого можно тогда соответствующим образом управлять гидравлическим контуром из первой и второй гидравлических вытеснительных машин.

Далее третья и/или четвертая гидравлическая вытеснительная машина предпочтительно имеет регулируемый вытесняемый объем. За счет возможности регулирования четвертой гидравлической вытеснительной машины можно управлять накоплением и отдачей энергии через эту вытеснительную машину, а за счет возможности регулирования третьей гидравлической вытеснительной машины - рекуперацией энергии из устройства или соответствующим дополнительным приводом этого устройства.

Далее первая и/или вторая гидравлическая вытеснительная машина предпочтительно имеет два направления подачи. За счет этого возможно движение устройства посредством первой и второй гидравлических вытеснительных машин в двух направлениях.

Далее третья и/или четвертая гидравлическая вытеснительная машина предпочтительно имеет два направления подачи. За счет этого можно эксплуатировать третью и/или четвертую гидравлическую вытеснительную машину без обычно необходимой схемы как в качестве насоса, так и в качестве двигателя путем переключения с одного направления подачи на другое.

Далее согласно изобретению предпочтительно предусмотрены устройства, приводные системы которых располагают соответственно первой, второй и третьей гидравлическими вытеснительными машинами, причем первые гидравлические вытеснительные машины выполнены с возможностью соединения или соединены для передачи механической энергии с приводным блоком, вторые и третьи гидравлические вытеснительные машины выполнены с возможностью соединения или соединены для передачи механической энергии с устройствами, а первые гидравлические вытеснительные машины гидравлически соединены или выполнены с возможностью соединения со вторыми гидравлическими вытеснительными машинами. В основном, таким образом, возникают две параллельные гидравлические приводные системы из первой, второй и третьей гидравлических вытеснительных машин. При этом аккумулятор высокого давления гидравлически соединен или выполнен с возможностью соединения с третьими гидравлическими вытеснительными машинами. За счет этого можно достичь оптимального накопления энергии даже в случае двух потребителей, поскольку оптимизирован кпд рекуперации энергии из обоих потребителей посредством обеих третьих гидравлических вытеснительных машин.

Накопление энергии посредством приводного блока может осуществляться при этом через одну или обе первые гидравлические вытеснительные машины. Для этого аккумулятор высокого давления выполнен с возможностью соединения предпочтительно через один или несколько клапанов с выходом, по меньшей мере, одной из первых гидравлических вытеснительных машин.

В качестве альтернативы накопление энергии может осуществляться также через четвертую гидравлическую вытеснительную машину. Для накопления энергии непосредственно от приводной мощности приводного блока должна быть предусмотрена единственная четвертая гидравлическая вытеснительная машина, чтобы достичь в этом случае оптимального кпд.

Предпочтительно гидравлическая приводная система содержит блок управления накопительными и рабочими функциями системы. Этот блок осуществляет тогда соответствующее управление компонентами системы, чтобы на отдельных фазах либо накапливать энергию в аккумуляторе высокого давления, либо снова возвращать ее в систему.

Предпочтительно в случае гидравлической приводной системы речь идет о приводной системе крана. Здесь с большой пользой может использоваться управление аккумулятором.

Предпочтительно устройство представляет собой при этом лебедку, в частности подъемную. В частности, при опускании грузов высвобождающаяся энергия может рекуперироваться через третью гидравлическую вытеснительную машину, а при их подъеме поддерживать приводной блок через аккумулятор. К тому же можно заряжать аккумулятор через первую или четвертую гидравлическую вытеснительную машину, если приводной блок в остальном мало нагружен. За счет этого возникает как значительное возрастание мощности, так и значительная экономия энергии. Так, несмотря на возросшую мощность ведомого звена, можно уменьшить мощность первичного привода. Точно так же можно уменьшить поверхности охлаждения радиатора, поскольку высвобождающуюся при опускании груза энергию больше не приходится уничтожать, а можно накапливать. К тому же за счет снижения частоты вращения первичного привода происходит снижение шума и токсичных выбросов. Кроме того, за счет равномерной нагрузки увеличивается срок службы приводного блока, например дизельного двигателя.

Гидравлическая приводная система может использоваться также для привода мобильного транспортного средства, в частности штабелера или колесного погрузчика. Также в этом случае за счет управления аккумулятором возникает значительная экономия энергии и значительно повышается мощность.

Предпочтительно в случае устройства речь идет о ходовом приводе, так что при торможении может рекуперироваться энергия, которая затем используется при ускорениях.

Изобретение включает в себя также кран с описанной выше гидравлической приводной системой. За счет этого возникают те же преимущества, что и описанные выше.

Изобретение включает в себя также мобильное транспортное средство, в частности штабелер или колесный погрузчик, с описанной выше гидравлической приводной системой. Также за счет этого возникают описанные выше преимущества.

Изобретение включается в себя также способ эксплуатации приводной системы, при котором аккумулятор высокого давления заряжается за счет преобразования энергии движения устройства через третью гидравлическую вытеснительную машину и/или аккумулятор высокого давления заряжается через гидравлическую вытеснительную машину, соединенную или выполненную с возможностью соединения для передачи механической энергии с приводным блоком, если его мощность не требуется или не требуется полностью для привода устройства. За счет этого можно, во-первых, накапливать высвобождающуюся, например, при торможении устройства энергию, а, во-вторых, эксплуатировать приводной блок в оптимальном рабочем режиме путем накопления лишней мощности через гидравлическую вытеснительную машину в аккумуляторе высокого давления. При этом за счет непосредственной связи соответствующей гидравлической вытеснительной машины возникает высокий кпд.

Согласно изобретению зарядка аккумулятора высокого давления может осуществляться через приводной блок, в то время как устройство не движется. Это было невозможно в традиционных системах, однако обеспечивает существенно лучшее управление аккумулятором.

Предпочтительно для этого предусмотрены два гидравлических контура из первой и второй гидравлических вытеснительных машин, с одной стороны, и третьей и четвертой гидравлических вытеснительных машин, с другой стороны, так что происходит разделение работы, за счет чего возможно простое управление гидросистемой.

Далее устройство предпочтительно приводится за счет преобразования гидравлической энергии из аккумулятора высокого давления через третью гидравлическую вытеснительную машину. За счет этого можно использовать накопленную гидравлическую энергию для поддержки приводного блока, который требует, таким образом, меньшей выходной мощности.

Далее за счет преобразования гидравлической энергии из аккумулятора высокого давления через первую и/или четвертую гидравлическую вытеснительную машину механическая энергия отдается другим потребителям. За счет этого можно приводить других потребителей при пиках мощности также через аккумулятор, однако в этом случае с более низким кпд.

Изобретение включает в себя далее гидравлическую приводную систему для привода устройства, содержащую приводной блок, который может приводить устройство через первичный гидропривод из гидронасоса и гидродвигателя, вторичный гидропривод, содержащий дополнительную гидравлическую вытеснительную машину, выполненную с возможностью соединения или соединенную для передачи механической энергии с устройством, аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или выполненный с возможностью соединения с дополнительной гидравлической вытеснительной машиной, и блок управления, причем первичный гидропривод регулируется первично, а вторичный гидропривод - вторично.

Далее изобретение включает в себя соответствующий способ привода устройства посредством гидравлической приводной системы, содержащей приводной блок, который может приводить устройство через первичный гидропривод из гидронасоса и гидродвигателя, вторичный гидропривод, содержащий дополнительную гидравлическую вытеснительную машину, выполненную с возможностью соединения или соединенную для передачи механической энергии с устройством, и аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или выполненный с возможностью соединения с дополнительной гидравлической вытеснительной машиной, причем первичный гидропривод регулируется первично, а вторичный гидропривод - вторично.

Первично регулируемый первичный гидропривод задает, таким образом, за счет объемного потока скорость и положение устройства, так что небольшие неточности вторичного регулирования дополнительной гидравлической вытеснительной машины не приводят к мгновенному нежелательному движению потребителя. За счет этого именно с точки зрения техники безопасности возникают огромные преимущества по сравнению с традиционными, вторично регулируемыми приводами, которые, в частности, из-за этой проблемы техники регулирования до сих пор не зарекомендовали себя. Предложенная в изобретении комбинация вторично регулируемого привода с первично регулируемым приводом позволяет при этом сочетать преимущества простого регулирования с преимуществами эффективной рекуперации энергии.

Способы осуществляются при этом предпочтительно автоматически за счет управления гидравлической приводной системой.

Краткое описание чертежей

Изобретение более подробно описано на примерах его осуществления со ссылкой на чертежи, на которых изображают:

- фиг.1: пример выполнения гидравлической приводной системы для привода лебедки, содержащей замкнутый первичный гидравлический контур, причем аккумулятор высокого давления заряжается через первую гидравлическую вытеснительную машину первичного гидравлического контура;

- фиг.2: пример выполнения гидравлической приводной системы для привода двух устройств, причем предусмотрены два первичных замкнутых гидравлических контура, а аккумулятор высокого давления заряжается через первичный гидравлический контур более высоким давлением;

- фиг.3: пример выполнения гидравлической приводной системы для привода двух потребителей, содержащей два замкнутых первичных гидравлических контура, причем аккумулятор высокого давления заряжается через первичные гидравлические вытеснительные машины соответствующих первичных гидравлических контуров;

- фиг.4: пример выполнения гидравлической приводной системы для привода лебедки, содержащей замкнутый первичный гидравлический контур, причем предусмотрена четвертая гидравлическая вытеснительная машина, через которую заряжается аккумулятор высокого давления;

- фиг.5: альтернативный вариант изображенной на фиг.4 гидравлической приводной системы;

- фиг.6: изображенный на фиг.4 пример выполнения гидравлической приводной системы для привода ходового привода;

- фиг.7: пример выполнения гидравлической приводной системы для привода двух потребителей, содержащей два замкнутых первичных гидравлических контура, причем предусмотрена четвертая гидравлическая вытеснительная машина, через которую заряжается аккумулятор высокого давления;

- фиг.8: пример выполнения гидравлической приводной системы, содержащей дополнительный гидравлический контур для привода дополнительного потребителя;

- фиг.9: пример выполнения гидравлической приводной системы для привода лебедки, содержащей открытый первичный гидравлический контур, причем аккумулятор высокого давления заряжается через первую гидравлическую вытеснительную машину первичного гидравлического контура;

- фиг.10: пример выполнения гидравлической приводной системы для привод