Планетарный мотор-редуктор

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами. Планетарный мотор-редуктор состоит из двигателя с ротором (1), который установлен в опорах (2) вращения и имеет внутреннюю цилиндрическую поверхность, и планетарной зубчатой передачи, размещенной внутри ротора двигателя. Водило (5) планетарной зубчатой передачи жестко соединено с ротором (1) посредством муфты (14), расположенной между центральными колесами (12, 15. По крайней мере, часть наружной поверхности муфты (14) выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора (1). Опоры (2, 7) вращения ротора (1) служат опорами вращения водила (5). Изобретение позволяет упростить конструкцию за счет совмещения нескольких функций одними конструктивными узлами. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к областям машиностроения и приборостроения, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами.

Известен "Планетарный мотор-редуктор" (Россия, патент №2406896 C1, F16H 1/32, опубл. 20.12.2010, Бюл. №35), содержащий двигатель с ротором, установленным в опорах вращения, внутри ротора размещена планетарная зубчатая передача, включающая, по крайней мере, один сателлит, пару центральных колес, расположенных в параллельных плоскостях, и водило, жестко соединенное с ротором посредством муфты, размещенной между центральными колесами. Недостатком данного устройства является то, что он имеет сложную для сборки и обеспечения соосности центральных колес и водила конструкцию из-за размещения опор водила как внутри корпуса неподвижного центрального колеса, так и внутри выходного вала мотор-редуктора. Указанное устройство выбрано в качестве прототипа.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании мотор-редуктора с минимальным количеством деталей и простой для сборки конструкцией.

Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, состоит в упрощении конструкции за счет совмещения нескольких функций одними конструктивными узлами.

Это достигается тем, что в планетарном мотор-редукторе, содержащем двигатель с ротором, установленным в опорах вращения и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность, внутри ротора размещена планетарная зубчатая передача, включающая, по крайней мере, один сателлит, пару центральных колес, расположенных в параллельных плоскостях, и водило, жестко соединенное с ротором посредством муфты, размещенной между центральными колесами, новым является то, что, по крайней мере, часть наружной поверхности муфты выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора, при этом опоры вращения ротора служат опорами вращения водила.

Выполнение, по крайней мере, части наружной поверхности муфты цилиндрической и установка ее без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора позволяет обеспечить соосность центральных колес и водила, при этом отпадает необходимость в использовании опор водила как самостоятельных узлов, так как их функцию будут выполнять опоры вращения ротора, что приводит к упрощению конструкции и, как следствие, упрощению технологии сборки.

На фиг.1 изображены только те конструктивные узлы планетарного мотор-редуктора, которые необходимы для пояснения сущности изобретения. На фиг.2, фиг.3 и фиг.4 - то же, сечение А-А, Б-Б и В-В соответственно.

Планетарный мотор-редуктор состоит из двигателя вращения и редуктора с планетарной зубчатой передачей.

Для осуществления изобретения не важен физический принцип, на котором работает двигатель вращения, поэтому он представлен только ротором 1, установленным в опорах вращения 2, 7 и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность Г.

Редуктор с планетарной зубчатой передачей размещен внутри ротора 1. Он состоит из двух центральных колес 12 и 15, расположенных в параллельных плоскостях, сателлита, водила 5 и муфты 14.

Неподвижное центральное колесо 12 закреплено при помощи штифтов в своем корпусе 4, который, в свою очередь, жестко закреплен в корпусе 3 мотор-редуктора. При этом корпус 4 одновременно является местом расположения опоры 2 ротора 1.

Центральное колесо 15 закреплено при помощи штифтов в выходном валу 6, который установлен в крышке 8 корпуса 3 мотор-редуктора при помощи опор 9 и 10. Кроме того, на выходном валу 6 расположена опора 7 ротора 1.

Сателлит состоит из двух жестко соединенных при помощи штифтов шестерен 13 и 16, расположенных в опорах 11 и 17 на водиле 5.

Водило 5 жестко соединено с ротором 1 при помощи муфты 14, расположенной между центральными колесами 12 и 15, при этом наружная поверхность муфты выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности Г ротора 1 для обеспечения соосности центральных колес 12, 15 и водила 5.

Мотор-редуктор работает следующим образом. На ротор 1 действует момент, который передается на водило 5 через муфту 14. Под действием момента водило 5 и шестерня 13 сателлита будет обкатываться по неподвижному центральному колесу 12. Шестерни 13 и 16 сателлита, жестко связанные между собой, имеют различное количество зубьев, поэтому на колесо 15, соединенное с выходным валом 6, будет передаваться момент от ротора 1 с передаточным отношением, определяемым по формуле

,

где Z3, Z1 - числа зубьев центральных колес 12 и 15 соответственно;

, Z2 - числа зубьев шестерен сателлита 13 и 16 соответственно.

Планетарный мотор-редуктор, содержащий двигатель с ротором, установленным в опорах вращения и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность, внутри ротора размещена планетарная зубчатая передача, включающая, по крайней мере, один сателлит, пару центральных колес, расположенных в параллельных плоскостях, и водило, жестко соединенное с ротором посредством муфты, размещенной между центральными колесами, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть наружной поверхности муфты выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора, при этом опоры вращения ротора служат опорами вращения водила.