Корпус трубопроводной арматуры
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к арматуростроению, в частности к корпусам шиберной задвижки, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Корпус трубопроводной арматуры, содержащий обечайку, соединенную с эллиптическим днищем, имеющим опору, зафиксированные в корпусе ребрами два соосных патрубка с седлами, охватывающими с двух сторон шибер, управляемый шпинделем, размещенным коаксиально в стойке, закрепленной на крышке соединенной с корпусом посредством фланцев, во внутренней полости корпуса симметрично вдоль вертикальной плоскости, перпендикулярной оси патрубков, установлены взаимодействующими с ответными поверхностями шибера попарно: на днище - наклонные упоры, в середине длины шибера - упоры с внутренними скосами в сторону фланца корпуса, в верхней части длины шибера - съемные упоры. Съемные упоры одним концом взаимодействуют со скосами средних упоров, а другим концом закреплены на ребрах фиксирующих патрубки. Изобретение направлено на создание конструкции корпуса трубопроводной арматуры, позволяющей и обеспечивающей положение шибера в корпусе, и исключающей деформацию шпинделя при транспортировке в горизонтальном положении задвижки в сборе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, в частности к корпусам шиберной задвижки, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности.
Известна конструкция корпуса шиберной задвижки (см. описание к авт. свид. №713542, F16К 27/10) состоящее из круглой обечайки, соединенной сваркой с эллиптическим дном с опорой и эллиптической крышкой со стойкой, коаксиально в последней размещен шпиндель, управляющий плоским шибером, взаимодействующим с соосно установленными с обеих сторон седлами, общая ось которых перпендикулярна оси шпинделя.
К недостаткам известной конструкции корпуса относится невозможность проведения внутренних ревизий (разборки и сборки корпуса) задвижки без проведения порезки обечайки корпуса.
Известна также конструкция корпуса шиберной задвижки (см. проспект Тяжпромарматура, г.Алексин, приложение Б, стр.44 МА 11103-350 РЭ), прототип, корпус содержит обечайку, соединенную с эллиптическим днищем, имеющим опору, два соосных патрубка с седлами, охватывающими с двух сторон шибер, управляемый шпинделем, установленным коаксиально в стойке, закрепленной на крышке, соединенной с корпусом посредством фланцев. Причем общая ось патрубков с седлами перпендикулярна оси шпинделя.
К недостаткам известного технического решения следует отнести отсутствие упоров, обеспечивающих совмещение проходного отверстия шибера с проходными каналами патрубков, так как в противном случае возможна разгерметизация затвора вследствие того, что мягкое уплотнительное кольцо (полиуретан) сместится с уплотнительной поверхности шибера и часть уплотнительного кольца пройдет мимо металлической уплотнительной поверхности шибера.
Кроме того, при транспортировке задвижки, как правило она производится в горизонтальном положении, и при вертикальном положении шибера под действием веса шибера, возможно его опирание углом на стенку корпуса, что ведет к созданию изгибающего момента на шпиндель и, как следствие, не исключен изгиб последнего, а это уже потеря работоспособности задвижки.
Технической задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является создание конструкции корпуса трубопроводной арматуры, позволяющей и обеспечивающей положение шибера в корпусе и исключающей деформацию шпинделя при транспортировке в горизонтальном положении задвижки в сборе.
Поставленная задача решается тем, что корпус трубопроводной арматуры, содержащий обечайку, соединенную с эллиптическим днищем, имеющим опору, зафиксированные в корпусе ребрами два соосных патрубка с седлами, охватывающими с двух сторон шибер, управляемый шпинделем, размещенным коаксиально в стойке, закрепленной на крышке, соединенной с корпусом посредством фланцев, во внутренней полости корпуса симметрично вдоль вертикальной плоскости, перпендикулярной оси патрубков, установлены взаимодействующими с ответными поверхностями шибера попарно: на днище - наклонные упоры, в середине длины шибера - упоры с внутренними скосами в сторону фланца корпуса, в верхней части длины шибера - съемные упоры, причем съемные упоры одним концом взаимодействуют со скосами средних упоров, а другим концом закреплены на ребрах, фиксирующих патрубки.
На фиг.1 изображен продольный разрез корпуса трубопроводной арматуры в плоскости, перпендикулярной оси патрубков в сборе с шибером;
На фиг.2 изображен продольный разрез корпуса трубопроводной арматуры в плоскости, проходящей через ось патрубков.
Корпус трубопроводной арматуры состоит из обечайки 1, соединенной с эллиптическим днищем 2 с опорой 3 и фланцем 4, соединяемым с ответным фланцем 5 крышки 6.
Перпендикулярно продольной оси обечайки, укрепленные ребрами 7, установлены патрубки 8 и 9 соответственно с седлами 10 и 11 с подпружиненными уплотнительными кольцами, взаимодействующими с обеих сторон с шибером 12 управляемым шпинделем 13. В нижнем положении шибер 12 опирается на наклонные упоры 14 и 15, установленные в плоскости, перпендикулярной оси патрубков 8 и 9, а боковые стороны шибера ограничены в средней части по длине шибера упорами 16 и 17 с внутренними скосами, выполненными в сторону фланцев, а в верхней части по длине шибера съемными упорами 18 и 19, закрепленными на ребрах 7.
Сборка корпуса трубопроводной арматуры производится следующим образом.
Обечайку 1 сваривают с фланцем 4, затем в ней вырезают отверстия и помещают в них симметрично относительно вертикальной оси обечайки патрубки 8 и 9, выдерживая между ними расстояние А (для варианта патрубков, имеющих большие диаметры для седел 10 и 11, обечайку выполняют из двух половин с разъемом по горизонтальной плоскости, проходящей по оси патрубков 8 и 9) и производят сварку обечайки 1 с патрубками 8 и 9. После этого приваривают ребра 7, фиксирующие патрубки 8 и 9 относительно обечайки 1 и днище 2 с опорой 3. Затем устанавливают наклонные упоры 14 и 15 и боковые 16 и 17 в средней части длины шибера.
После проведения термической обработки производят механическую обработку посадочных мест для седел 10 и 11 в патрубках 8 и 9 и фланца 5.
Корпус готов к сборке с крышкой 6.
Съемные упоры 18 и 19 устанавливают в корпусе и закрепляют на ребрах 7 после того как шибер 12 будет помещен между седлами 10 и 11 до опирания последнего в упоры 14 и 15. Перед этим шибер 12 собирают со шпинделем 13 и крышкой 6.
Таким образом, наличие во внутренней полости корпуса упоров, расположенных попарно по три с каждой боковой стороны шибера, причем верхний упор съемный, позволяет не только точно совместить проходное отверстие в шибере с проходным каналом патрубков и исключить при этом деформацию шпинделя при транспортировке задвижки в сборе, но и специальным приспособлением развести подпружиненные уплотнительные кольца седел для помещения шибера между ними при сборке шибера с корпусом.
1. Корпус трубопроводной арматуры, содержащий обечайку, соединенную с эллиптическим днищем, имеющим опору, зафиксированные в корпусе ребрами два соосных патрубка с седлами, охватывающими с двух сторон шибер, управляемый шпинделем, размещенным коаксиально в стойке, закрепленной на крышке, соединенной с корпусом посредством фланцев, отличающийся тем, что во внутренней полости корпуса симметрично вдоль вертикальной плоскости, перпендикулярной оси патрубков, установлены взаимодействующими с ответными поверхностями шибера попарно: на днище - наклонные упоры, в середине длины шибера - упоры с внутренними скосами в сторону фланца корпуса, в верхней части длины шибера - съемные упоры.
2. Корпус трубопроводной арматуры по п.1, отличающийся тем, что съемные упоры одним концом взаимодействуют со скосами средних упоров, а другим концом закреплены на ребрах, фиксирующих патрубки.