Регулирующее приспособление к горизонтальным ветряным двигателям

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 24790

Класс 88 с, 1 -Л ":"". - ИЛА

ЛВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ регулирующего приспособления к горизонтальным ветряным двигателям.

К авторскому свидетельству А. И. Собнна, заявленному 9 марта 1931 года (заяв. свид. № 84726).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1931 года.

Предмет изобретения.

1. Регулирующее приспособление к .горизонтальным ветряным двигателям с поворотными около вертикальных осей лопастями, отличающееся тем, что лопасти 4 с поворотными осями 5 выполнены в виде жалюзи и состоят из неподвижных щитков 19 и задвигаемых за них щитков 18, перемещаемых при посредстве соответствующих связей центробежным регулятором 8, установленным на вертикальном валу двигателя.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для смещения щитков 18 применены составные

Изобретение касается регулирующих приспособлений к горизонтальным ветря-, ным двигателям с поворотными около вертикальных осей лопастями. В предлагаемом регулирующем приспособлении лопа- сти выполнены в виде жалюзи из неподвижных щитков и других задвигаемых; за них, щитков, перемещаемых с целью изменения величины рабочих поверхностей лопастей посредством системы рычагов и связей, центробежным регулятором, уста- новленным на валу двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку горизонтального ветряного двигателя с регулирующим приспособлением; фиг. 2— вид его сверху; фиг. 3 †вертикальн разрез оси поворотной лопасти.

В раме 8, прикрепленнои к вертикальному валу 2 двигателя, установленному на основании 1, помещены вертикальные поворотные трубчатые оси 5 с лопастями 4.

С целью регулирования величины рабочей поверхности, лопасти 4 выполнены в виде жалюзи и состоят из неподвижных щитков 19 и задвигаемых за них щитков 18. При ветре поворотные лопасти 4 с одной сто-, роны двигателя становятся против ветра плашмя, упираясь в планку б, а с другой ., стороны становятся к ветру ребром, бла-! годаря чему двигатель работает при ветре, любого направления. Регулирование числа

I оборотов производится центробежным ре- I гулятором 8, установленным шарнирно в опоре 10 на вертикальном валу и по- мощью серег 9 связанным с составными рычагами 9, 11. Рычаги 11 поворотно соединены со штангами 12, помещенными внутри трубчатых осей 5 и шарнирно связанными с коленчатыми рычагами 1 3, поворотно закрепленными на осях 14, при-. соединенных к лопастям 4; рычаги 18 посредством связей 15, 15 скреплены со скобами 1б, 17, соединяющими сдвижные щитки 18 лопастей. При увеличении ветра и соответственно числа оборотов вала 2, центробежный регулятор 8 поднимается, и описанной системой рычагов и связей сдвижные щитки 18 вдвигаются за неподвижные 19, благодаря чему уменьшается рабочая поверхность лопастей 4, и, наоборот, при уменьшении силы ветра регулятор 8 опускается, и соответственно рабочая поверхность лопастей 4 увеличивается. рычаги 9, 11, одними концами шарнирно связанные серы ами 9 с центробежным регулятором 8, а другими поворотно соединенные штангами 12, помещенными внутри трубчатых осей 5 и шарнирно связанными с: коленчатыми рычагами 13,поворотно закрепленными на осях 14 присоединенных к лопастям 4, и скрепленными посредством связей15,15 со скобами1б, 17, соединяющими сдвижные щитки 18.