Электрический очиститель жидких диэлектриков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т х т

О Il И С А Н И Е

247 9IO

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.XI.1967 (№ 1194007/23-26) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

МПК В Old 15/00

Кавтитет по делает изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

УДК 621,359.3(088.8) Дата опубликования описания 5.1,1972

Автор изобретения

М. В. Иванов

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ЖИДКИХ ДИЭЛЕКТРИКОВ

При непрерывной очистке ма сел, т. е. жидких диэлектриков, в работающих двигателях внутреннего сгорания от взвешенных загрязняющих примесей (частицы металла, продукты сгорания и т. п.) применяют электрические очистители, представляющие собой систему неподвижных электродов. Эти очистители имеют относительно невысокую степень очистки и не обеспечивают непрерывности очистки и постоянства гидросопротивления системы двигателя. Все это уменьшает срок службы (моторесурс) и .надежность работы двигателей.

Для повышения степени очистки от загрязняющих взвешенных примесей предлагаемый очиститель снабжен камерами для ионизации воздуха, из которых ионизированные,пузыри перемещаются в очищаемое масло, адсорбируют и транспорти|руют загрязняющие примеси.

На чертеже показан предлагаемый очиститель в продольном разрезе.

Он имеет две зарядные камеры 1 и 2, в которых установлены коронирующие электроды 3 и 4, причем, если один из них,находит я под отрицательным потенциалом, то другой— под положительным. Каждая зарядная камера соединена с компрессорной установкой (на чертеже не пока|зана), с распределительными решетками 5 и б, с изоляционными трубами 7-и 8, подключенными к гидравлической системе двигателя. Распределительная решетка представляет собой пластину с весьма малыми отверстиями, через которые образующиеся ионизированные пузыри поступают в очищаемое масло. В верхней части изоляционных труб вмонтированы разрядные электроды 9,и 10 вместе с отстойниками. Изоляционные трубы соединены между собой трубои проводом 11.

Устройство работает следующим образом.

Путь очищаемого масла по предлагаемому очистителю обозначен сплошной линией

15 (см. чертеж). Воздух под давлением от компрессорной установки поступает в зарядную камеру 1 и ионизируется коронирующими электродами 8, заряжаясь, например, отрицательно. Из зарядной камеры 1 через отверстия

2р распределительной решетки 5 воздух в виде ионизированных, в рассматриваемом случае отрицательно за ряженных пузырей, поступает в изоляционную трубу 7, по которой протекает очищаемое масло. Поднимаясь вдоль изоляци25 онной трубы 7, ионизированные пузыри силами электрической индукции притягивают к себе и адсорбируют часть находящихся в масле взвешенных загрязняющих примесей, транопортируя их на разрядный электрод 9, котоЗО рый, находясь под положительным .потенциа247910

Предмет изобретения йюuN ро- сср3

/у,аког лоесв ору

Составитель Н. Поляченко

Текред Л. Евдонов

Редактор Н. Коган

Корректоры Е. Миронова и Н. Коваленко

Заказ 7618 Изд. № 1401 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная гипография Костромского управления по печати лом, притягивает к себе эти отрицательно заряженные пузыри. На разрядном электроде нонизированные пузыри разряжаются, а захваченные ими примеси попадают в отстойник. Затем очищаемое масло по трубопроводу 11 поступает в изоляционную трубу 8, в которой происходит последующая более глубокая очистка масла с помощью положительно заряженных пузырей. Механизм очистки в трубе 8 такой же, как и в трубе 7.

Электрический очиститель жидких диэлектриков, состоящ ий из изолированных трубо5 проводов, электродов и отстойников, отличаюи ийся тем, что, с целью .повышения степени очистки от загрязняющих взвешенных примесей, очиститель снабжен ионизационными камерами для получения п одвижных ионизиро10 ванных воздушных пузырей.