Ремень безопасности со звуковой изоляцией
Иллюстрации
Показать всеНастоящее изобретение относится к замку для ремня безопасности в транспортных средствах. Замок ремня безопасности имеет корпус замка, включенный в него механизм блокировки и разблокировки, а также язык замка, взаимодействующий с механизмом блокировки и разблокировки. Корпус замка выполнен из пластика и имеет изоляционную массу (12) из термопластичного полиуретана. Изоляционная масса (12) действует в качестве звукоизоляции и наносится на внутренней стороне корпуса замка на оболочки корпуса (10, 13). Заявленное устройство обеспечивает звукоизоляцию шумов, возникающих при использовании замка для ремня. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к замку для ремня безопасности в транспортных средствах с корпусом замка и заключенным в него механизмом блокировки и разблокировки, а также языком замка, взаимодействующим с механизмом блокировки и разблокировки, причем корпус замка, состоящий из пластика, имеет изоляционную массу, действующую в качестве звукоизоляции.
Замок для ремня с указанными выше признаками описан в патентной заявке DE 10258115 А1. Ввиду того, что замок ремня в установленном состоянии в транспортном средстве при замыкании издает шумы, предлагается установить изоляционный слой на внешней стороне корпуса для предотвращения или приглушении шумов при замыкании. Если в качестве изоляционного материала используется пенный материал, то изготовление половин корпуса, образующих корпус, может осуществляться посредством двухкомпонентного формовочного литья в рамках одного рабочего цикла.
Было установлено, что при использовании замка для ремня, т.е. введении в действие механизма блокировки и разблокировки, появляются шумы, которые возникают внутри корпуса замка ремня, и могут доставлять неудобства.
Таким образом, в основе изобретения лежит задача по изоляции шумов, возникающих в связи с функционированием замка с указанными выше признаками.
Решение этой задачи описывается в содержании формулы изобретения, включая оптимальные формы осуществления и модернизации изобретения.
Изобретение в своей основе предусматривает, что изоляционная масса наносится на внутренней стороне оболочки корпуса замка для сокращения пространства корпуса, незаполненного механизмом блокировки и разблокировки. Преимущество изобретения связано с тем, что свободное пространство корпуса замка, незанятое функциональными частями механизма блокировки и разблокировки, по возможности заполняется изоляционной массой, в результате чего не предотвращается возникновение функциональных шумов, но предотвращается их распространение в корпусе замка. Таким образом, появляется возможность оптимального снижения уровня шума, возникающего внутри корпуса замка, а именно в диапазоне частоты в размере около 1600 Гц, улавливаемой слухом человека, находящегося внутри транспортного средства. При этом достигается не только общее снижение уровня шума, но и изменение характера проявляющегося вне корпуса и воспринимаемого пассажиром звука, который становится более глубоким и приятным для восприятия.
В соответствии с одним из примеров осуществления изобретения предусматривается, что оболочка корпуса состоит из пластика ABS и изоляционной массы из термопластичного полиуретана.
Для этого оболочка корпуса с нанесенной на нее изоляционной массой может изготавливаться в рамках одного рабочего цикла формовочного литья, причем особое преимущество заключается в том, что оболочка корпуса вместе с изоляционной массой может изготавливаться по двухкомпонентной технологии формовочного литья (технология 2К).
На чертежах показан пример осуществления изобретения, описание которого приведено ниже.
На фиг.1 показана верхняя оболочка,
на фиг.2 - нижняя оболочка.
Оболочки образуют корпус замка ремня.
Если на чертеже отображаются лишь верхняя оболочка 10 и нижняя оболочка 13 корпуса замка, то функциональные части механизма блокировки и разблокировки, размещенные внутри корпуса замка, образуемого верхней и нижней оболочкой, дополнительно не отображаются. Эти функциональные части идеей изобретения не затрагиваются и в связи с отличиями в конструкциях замков для ремней соответствуют среднему, принятому в этой области уровню техники. Для фиксации и соединения соответствующих функциональных частей на обеих изображенных на чертеже оболочках 10, 13 корпуса установлены крепления. Номером 12 на верхней оболочке 10 и нижней оболочке 13 обозначена дополнительно устанавливаемая изоляционная масса для уменьшения свободного объема корпуса замка, образуемого верхней оболочкой 10 и нижней оболочкой 13. Оболочки 10, 13 корпуса состоят из пластика ABS, тогда как изоляционная масса 12 образуется термопластичным полиуретаном. Использование обоих материалов позволяет изготавливать верхнюю оболочку 10 и нижнюю оболочку 13 в рамках одного рабочего цикла по технологии двухкомпонентного формовочного литья. Признаки предмета настоящей заявки, указанные в настоящем описании, формуле изобретения, выводах и на чертежах, могут иметь существенное значение для осуществления изобретения в различных вариантах как по отдельности, так и в различном сочетании.
1. Замок ремня безопасности для транспортных средств с корпусом замка, включенным в него механизмом блокировки и разблокировки, а также языком замка, взаимодействующим с механизмом блокировки и разблокировки, причем корпус замка из пластика имеет изоляционную массу, действующую в качестве звуковой изоляции, отличающийся тем, что изоляционная масса (12) наносится на внутренней стороне корпуса замка на оболочки корпуса (10, 13) для уменьшения пространства корпуса, не занятого механизмом блокировки и разблокировки.
2. Замок ремня по п.1, отличающийся тем, что оболочки корпуса (10, 13) состоят из пластика ABS, а изоляционная масса (12) - из термопластичного полиуретана.
3. Замок ремня по п.1 или 2, отличающийся тем, что оболочки корпуса (10, 13) с нанесенной на них изоляционной массой (12) изготовлены в рамках одного рабочего цикла по технологии формовочного литья.
4. Замок ремня по п.1, отличающийся тем, что оболочки корпуса (10, 13), включая изоляционную массу (12), изготавливаются по технологии двухкомпонентного формовочного литья (технология 2К).