Верхнее строение пути железнодорожного моста
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного мостового полотна, опирающиеся на настильный лист посредством прокладок из эластичного материала, боковые упоры фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна и рельсовый путь со скреплениями и охранными приспособлениями. Плиты безбалластного мостового полотна выполнены в виде единого блока по ширине моста и расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу и имеют по торцам выкружки, соответствующие очертанию и месту расположения боковых упоров. Боковые упоры прикреплены с равномерным шагом к настильному листу ортоторопной плиты, размещены в выкружках плиты безбалластного мостового полотна и выполнены в виде полуцилиндрических стаканов, заполненных полимербетоном. Настильный лист и упоры имеют покрытие из гидроизоляционного слоя, а прокладки из эластичного материала выполнены в виде прокладного слоя, непрерывно без швов нанесенного на гидроизоляционный слой. Плиты безбалластного мостового полотна опираются на прокладной слой из эластичного материала посредством слоя полимербетона, который примыкает также к прокладному слою боковых упоров. Повышается надежность и удобство в эксплуатации верхнего пути. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при устройстве безбалластного верхнего строения пути железнодорожного моста.
Известно верхнее строение пути железнодорожного моста, включающее ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами и имеющего в центральной части отверстия, плиты безбалластного мостового полотна в виде лежней, расположенные с зазором относительно друг друга и опирающиеся на настильный лист посредством дискретно расположенных прокладок из эластичного материала, боковые и торцевые упоры, расположенные с зазором относительно лежней, причем зазоры заполнены дополнительными прокладками из эластичного материала /1/.
Недостатком этого верхнего пути являются трудности в эксплуатации из-за наличия открытых труднодоступных полостей под плитами безбалластного мостового полотна, а также сложность обеспечения точности взаимоположения рельсов по высоте.
Задачей настоящего изобретения является создание надежного, удобного в эксплуатации водонепроницаемого верхнего пути, а также возможность восприятия этим путем части крутящих и изгибающих моментов от подвижной нагрузки, что обеспечивает более благоприятную работу главных балок пролетного строения.
Поставленная задача решается за счет того, что в верхнем строении пути железнодорожного моста, включающего ортотропную плиту в виде настильного листа с расположенными на его нижней поверхности продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного мостового полотна, опирающиеся на настильный лист посредством прокладок из эластичного материала, боковые упоры фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна и рельсовый путь со скреплениями и охранными приспособлениями, плиты безбалластного мостового полотна выполнены в виде единого блока по ширине моста и расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу, боковые упоры прикреплены с равномерным шагом к настильному листу ортоторопной плиты и выполнены в виде полуцилиндрических стаканов, заполненных полимербетоном, настильный лист и упоры снабжены гидроизоляционным слоем, а прокладки из эластичного материала выполнены в виде прокладного слоя, непрерывно без швов нанесенного на гидроизоляционный слой, причем плиты безбалластного мостового полотна опираются на прокладной слой из эластичного материала посредством слоя полимербетона, который примыкает также к прокладному слою из эластичного материала боковых упоров.
Изобретение поясняется чертежами, где
- на фиг.1 изображено верхнее строение пути железнодорожного моста, вид по оси моста;
- на фиг.2 - верхнее строение пути железнодорожного моста, вид сверху;
- на фиг.3 - боковой упор, вид сверху;
- на фиг.4 - боковой упор, вид сбоку.
Верхнее строение пути железнодорожного моста состоит из ортотропной плиты 1, выполненной в виде настильного листа 2, подкрепленного продольными 3 и поперечными (на чертеже не показаны) балками. На настильном листе 2 прикреплены с равномерным шагом боковые упоры 4, выполненные в виде полуцилиндров, заполненных полимербетоном 5. Плиты безбалластного мостового полотна 6 выполнены в виде единого блока по ширине моста и расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу и имеют по торцам выкружки 7, соответствующие очертанию и месту расположения боковых упоров 4.
На настильный лист 2 и боковые поверхности боковых упоров 4 нанесен бесшовный непрерывный гидроизоляционный слой 8, на который уложен также бесшовный непрерывный прокладной слой из эластичного материала 9. Плиты безбалластного мостового полотна 6 опираются на прокладной слой из эластичного материала 9 посредством слоя полимер-бетона 5. На боковую цилиндрическую поверхность боковых упоров 4 также нанесены прокладной слой из эластичного материала 9 и слой из полимербетона 5. На верхней плоскости плит безбалластного мостового полотна 6 установлен рельсовый путь 10 со скреплениями 11 и охранными приспособлениями 12.
Применение в верхнем строении пути слоя из полимербетона 5 позволяет передать временную нагрузку от плиты безбалластного мостового полотна 6 к главным балкам пролетного строения. За счет высокой прочности и упругости полимербетон 5 имеет способность к гашению колебаний, что обеспечивает воспринятие верхним путем части крутящих и изгибающих моментов от подвижной нагрузки и способствует более благоприятной работе главных балок пролетного строения. Слой полимербетона 5 должен быть не менее 20 см. Полимербетон 5, являясь химически стойким, износостойким водонепроницаемым материалом, обеспечивает дополнительную гидроизоляцию настильного листа 2.
Прокладной слой из эластичного материала 9 толщиной 8-10 мм является амортизирующим элементом, обеспечивающим плавность езды и снижение уровня шума при езде.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР №1595989, кл. E01D 19/00, приоритет от 28 ноября 1988 г.
Верхнее строение пути железнодорожного моста, включающее ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного мостового полотна, опирающиеся на настильный лист посредством прокладок из эластичного материала, боковые упоры фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна и рельсовый путь со скреплениями и охранными приспособлениями, отличающееся тем, что плиты безбалластного мостового полотна выполнены в виде единого блока по ширине моста и расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу и имеют по торцам выкружки, соответствующие очертанию и месту расположения боковых упоров, боковые упоры прикреплены с равномерным шагом к настильному листу ортотропной плиты, размещены в выкружках плиты безбалластного мостового полотна и выполнены в виде полуцилиндрических стаканов, заполненных полимербетоном, настильный лист и упоры имеют покрытие из гидроизоляционного слоя, а прокладки из эластичного материала выполнены в виде прокладного слоя, непрерывно без швов нанесенного на гидроизоляционный слой, причем плиты безбалластного мостового полотна опираются на прокладной слой из эластичного материала посредством слоя полимербетона, который примыкает также к прокладному слою боковых упоров.