Самоходная трамбующая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

сесоюзнатт

IIRтBитi!о-т :.:" i:ь, - : . айат

0 П Й"С" А Н И Е 24799О

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Е,л. 19с, 19/30

19с, 19/34

Заявлено 13Х.1968 (№ 1240601129-14) с присоединением заявки №

МП1 E Olc

Е 01с

УДК 625.085.002.5 (088.8) Приоритет

Опубликовано 10.VI I.1969. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликовaíèÿ описания 9.XII.1969

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Е. Ф. Бурмистров, И. Г. Чайкин, В. А. Данцитис, P. Б, Виркермаи и А. T. Глухов

Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации Министерства транспортного строительства СССР

САМОХОДНАЯ ТРАМБУЮЩАЯ МАШИНА

Предлагаемая самоходная трамбующая машина относится к области строительства автомобильных и железных дорог и может быть использована для уплотнения грунта при сооружении земляных насыпей.

Известна самоходная трамбующая машина, включающая рабочий орган с трамбующими плитами, приводимыми кривошипно-шатунным и механизм ам и.

В предложенной машине рабочий орган выполнен с шарнирно укрепленным на базовой машине опорным щитом, на котором шарнирно подвешены трамбующие плиты, взаимодействующие с двуплечими рычагами. Рычаги связаны, в свою очередь, шатунами кривошипно-шатунных механизмов, установленных соосно с опорным щитом.

Между опорным щитом и трамбующими плитами установлены регулируемые пружины.

Такое выполнение трамбующей машины позволяет повысить степень уплотнения грунта, а также предохраняет привод рабочего органа от ударных нагрузок.

На фиг. 1 представлена описываемая машина, продольный разрез; на фиг. 2 — рабочий орган машины, продольный разрез.

Машина включает базовую машину 1, рабочий орган 2, механизм д подъема рабочего

2 органа, ходоуменьшитель 4, контргруз 5 и редуктор 6.

Рабочий орган выполнен с опорным щитом

7, шарнирно укрепленном на редукторе соосно с валом 8 кривошипно-шатунных механизмов.

На щите 7 посредством двуплечих рычагов

9 и 10 шарнирно закреплены трамбующпе плиты 11. Рычаг 10 шарнирно соединен с ша10 тупом 12, закрепленным на валу 8 через муфту 18 свободного хода и эксцентрик 14.

Между щитом 7 и плитами 11 установлены регулируемые пружины 15. Опорный щит соединен шарнирно со штоком 16 гпдроцилиндра

15 механизма подъема.

Машина работает следующим образом.

При вращении вала 8 редуктора 6 муфта

l8 входит в зацепление с эксцентриком 14, которьш поворачивает плечо рычага 10 по20 средством шатуна 12, При этом поворачивается рычаг 9, поднимается трамбующая плита и сжимается пружина 15.

По достижении критической точки от веса трамбующей плиты и действия пружины экс25 центрик меняет направление. В это время происходит расцепление эксцентрика с валом и трамбующая плита под действием собственного веса и разжавшейся пружины падает вниз.

247990

Предмет изобретения иг, 1

Фг г. 2

Текред Т. П. Курилко

Редактор 3. Н. Шибаева

Корректор О. И. Усова

Заказ 3220/6 Тираж 480 Подписное г1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В момент удара плиты о грунт рычаги останавливаются, и вал, вращаясь, входит в зацепление-+-эксцентриком, который достигает второй Критической точки. Теперь рычаг 10 гЯЩорачивается вхолостую за счет свободного

И@а вниз. упора 17, а трамбующая плита и рычаг 9 остаются неподвижными.

11ри переходе эксцентриком второй критической гочки до поворота его в первую критическую точку происходит повторный подъем трамбующей плиты и сжатие пружины. Опорный щит, копируя поверхность грунта, планирует и уплотняет его своим весом, перемещая ось поворота рычагов.

При уплотнении грунта базовая машина перемещается вперед с помощью ходоуменьшителя уравновешивание машины осуществляется контргрузом.

1. Самоходная трамбующая машина, включающая рабочий орган с трамбующими плитами, приводимыми кривошипно-шатунными механизмами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффекта уплотнения грунта, ее рабочий орган выполнен с шарнирно укрепленным на базовой машине опорным щитом, на котором шарнирно подвешены трамбующие плпгы, взаимодействующие с двуплечими рычагами, связанными, в свою очередь, с шатунами кривошипно-шатунных механизмов, установленных соосно с опорным щитом.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предохранения привода рабочего органа от ударных нагрузок, между опорным щитом и чрамбующими плитами установлены регулируемые пружины.