Механизм навески боковой двери транспортного средства и кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции навески боковых дверей на кузов транспортного средства и направлено на повышение жесткости конструкции. Механизм навески боковой двери транспортного средства содержит боковую дверь, соединенную с возможностью поворота с кузовом транспортного средства. Боковая дверь соединена с кузовом транспортного средства одной шарнирной петлей и одной дугообразной телескопической направляющей, расположенными соосно. Шарнирная петля установлена по высоте в средней части стойки кузова и двери, а дугообразная телескопическая направляющая установлена в нижней части стойки кузова и двери. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции навески боковых дверей на кузов транспортного средства и конструкции кузова транспортного средства.

Уровень техники

Известен механизм навески боковой двери на кузов автомобиля, примыкающий к передней стойке кузова и состоящий из несущего и управляющего звеньев, закрепленных шарнирно соответственно на каркасе боковой двери автомобиля и на передней стойке каркаса автомобиля, несущее и управляющее звенья огибают наружный профиль двери, при этом несущее звено скобообразной формы состоит из двух продольных и как минимум одного вертикального элементов, расположенных в зоне подвижного шарнира, а управляющее звено расположено в зоне между продольными элементами несущего звена, содержащего два соосных стационарных шарнира, закрепленных на передней стойке кузова автомобиля в поперечной плоскости, и один вертикальный подвижный шарнир, расположенный и закрепленный в продольной плоскости на опорной площадке каркаса боковой двери автомобиля, причем стационарные и подвижные шарниры несущего и управляющего звеньев представляют собой единые узлы, размещенные в параллельных плоскостях, смещенных друг от друга в поперечной плоскости и продольном направлении, а подвижный шарнир управляющего звена имеет регулировочный узел, [1] (документ RU «C1» №2242376, кл. B60J 5/04, дата публикации 20.12.2004 г.) К недостаткам указанного механизма относится обязательное вертикальное расположение стойки для подвешивания навесной двери на участке крепления шарнирных петель для открывания двери в горизонтальной плоскости.

Известен наиболее близкий к изобретению аналог (прототип) - механизм навески боковой двери транспортного средства и сам кузов транспортного средства, содержащий боковую дверь, соединенную с возможностью поворота с кузовом транспортного средства. Кузов транспортного средства содержит центральный отсек пассажиров и багажа, передний отсек силового агрегата и присоединительные формообразующие узлы, центральный отсек содержит стойки для подвешивания навесных дверей, [2] (документ RU «C1» №2308394, кл. B62D 23/00, дата публикации 20.10.2007 г.). К недостаткам указанного кузова относятся обязательное вертикальное расположение стоек для подвешивания навесных дверей на участке крепления шарнирных петель, снижение жесткости кузова транспортного средства и снижение удобства посадки и высадки людей.

Сущность изобретения

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении жесткости кузова транспортного средства и удобства посадки и высадки водителя и пассажиров. Техническим результатом настоящего изобретения является навеска горизонтально открывающейся двери на наклонную стойку боковой двери и кузов транспортного средства с наклонными стойками.

Поставленный технический результат достигается тем, что механизм навески боковой двери транспортного средства, содержащий боковую дверь, соединенную с возможностью поворота с кузовом транспортного средства, отличается тем, что боковая дверь соединена с кузовом транспортного средства одной шарнирной петлей и одной дугообразной телескопической направляющей, которая содержит ходовую планку, прикрепляемую к боковой двери, направляющую планку, прикрепляемую к кузову транспортного средства, и среднюю планку, расположенную между направляющей планкой и ходовой планкой, ходовая планка и средняя планка подвижны в продольном направлении между собой и относительно направляющей планки, направляющая планка, ходовая планка и средняя планка выполнены в форме дуг, расположенных соосно, и соединенных с возможностью продольного перемещения по дуге дугообразных ходовой и средней планок между собой и относительно дугообразной направляющей планки вокруг оси, расположенной на расстоянии радиусов кривизны дугообразных планок, при этом плоскость кривизны дугообразной телескопической направляющей перпендикулярна оси поворота подвижного элемента, шарнирная петля и дугообразная телескопическая направляющая расположены соосно, при этом шарнирная петля установлена по высоте в средней части стойки кузова и двери, а дугообразная телескопическая направляющая установлена вблизи нижней части стойки кузова.

Возможен вариант механизма навески боковой двери транспортного средства, в котором шарнирная петля установлена в нижней части стойки кузова и двери, а дугообразная телескопическая направляющая установлена в средней части стойки или под крышей кузова транспортного средства.

Кузов транспортного средства содержит центральный отсек пассажиров и багажа, передний отсек силового агрегата и присоединительные формообразующие узлы, центральный отсек содержит стойки для подвешивания навесных дверей, отличается тем, что стойки подвешивания навесных дверей выполнены с наклоном к задней части кузова, передние, средние, при их наличии, и задние стойки попарно наклонены к средней части кузова, при этом шарнирные петли крепления дверей установлены по высоте в нижней части наклонных стоек кузова и дверей, а дугообразные телескопические направляющие установлены в средней части наклонных стоек или под крышей кузова транспортного средства. Возможен вариант выполнения стоек криволинейными.

Предлагаемое конструктивное решение позволяет выполнить навеску горизонтально открывающейся боковой двери на кузов транспортного средства за счет различного расположения дугообразных телескопических направляющих и шарнирных петель, обеспечить повышение жесткости кузова транспортного средства с наклонными стойками и повышение удобства посадки и высадки людей.

Перечень чертежей.

На фиг.1 схематически изображена дугообразная телескопическая направляющая и механизм навески подвижного элемента мебели, вид снизу.

На фиг.2 схематически изображен механизм навески выдвижного элемента мебели, двери и окна здания, а также боковой двери транспортного средства на наклонную стойку, вид сбоку.

На фиг.3 изображен вид сверху по А-А на фиг.2.

На фиг.4 схематически изображен механизм навески боковой двери

транспортного средства, вид сбоку.

На фиг.5 изображен вид снизу по Б-Б на фиг.4.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Дугообразная телескопическая направляющая 1 содержит дугообразную ходовую планку 2, прикрепляемую крепежным элементом 3 к подвижному элементу 4, дугообразную направляющую планку 5, прикрепляемую крепежным элементом 3 к неподвижному элементу 6, и при необходимости дугообразную среднюю планку 7, расположенную между дугообразной направляющей планкой 5 и дугообразной ходовой планкой 2. Дугообразная ходовая планка 2 и дугообразная средняя планка 7 подвижны между собой и относительно дугообразной направляющей планки 5 в направлении продольного перемещения по дуге дугообразных планок вокруг оси 8, расположенной на расстоянии радиусов кривизны дугообразных направляющей 5, ходовой 2 и средней 7 планок, при этом плоскость кривизны дугообразной телескопической направляющей 1 перпендикулярна оси 8 поворота подвижного элемента 4.

На фиг.1 схематически изображена дугообразная телескопическая направляющая 1 и механизм навески подвижного элемента 4 мебели на неподвижный элемент 6 двумя соосными дугообразными телескопическими направляющими 1, расположенными в одной плоскости и имеющими различные радиусы кривизны, при этом дугообразные направляющая 5, ходовая 2 и средняя 7 планки, имеющие больший радиус кривизны, выполнены вогнутыми относительно оси 8, а дугообразные направляющая 5, ходовая 2 и средняя 7 планки, имеющие меньший радиус кривизны, выполнены выгнутыми относительно оси 8. Дугообразные телескопические направляющие 1 и подвижный элемент 4 изображены в выдвинутом положении, пунктиром показано положение дугообразных телескопических направляющих 1 и подвижного элемента 4 в задвинутом положении.

Механизм навески боковой двери транспортного средства, как показано на фиг.2, содержит подвижный элемент 4, который соединен с неподвижным элементом 6 одной дугообразной телескопической направляющей 1 и одной шарнирной петлей 9, расположенными соосно на вертикальной оси 8, при этом стойка 10 крепления шарнирной петли 9 неподвижного элемента 6 и ответная ей кромка подвижного элемента 4 не параллельны оси 8 поворота шарнирной петли 9, дугообразной телескопической направляющей 1 и подвижного элемента 4, и/или выполнены криволинейными. На фиг.3 пунктиром показано открытое положение подвижного элемента 4, например двери или окна.

На фиг.4 схематически изображен механизм навески боковой двери 11 транспортного средства, содержащий боковую дверь 11, соединенную с кузовом 12 транспортного средства одной дугообразной телескопической направляющей 1 и одной шарнирной петлей 9, расположенными соосно на вертикальной оси 8, при этом шарнирная петля 9 установлена по высоте в средней части изогнутой стойки 10 кузова 12 и двери 11, а дугообразная телескопическая направляющая 1 установлена в нижней части изогнутой стойки 10 вблизи нижней части колесной арки 13 кузова 12.

Возможен вариант механизма навески боковой двери 11 на кузов 12 транспортного средства, в котором шарнирная петля 9 установлена по высоте в нижней части стойки 10 кузова 12 и двери 11, а дугообразная телескопическая направляющая 1 установлена в средней части стойки 10 или под крышей кузова 12 транспортного средства.

Кузов транспортного средства содержит установленные с наклоном к задней части кузова стойки для подвешивания навесных дверей, передние, средние, при их наличии, и задние стойки попарно наклонены к средней части кузова, при этом шарнирные петли крепления дверей установлены по высоте в нижней части наклонных стоек кузова и дверей, а дугообразные телескопические направляющие установлены в средней части наклонных стоек или под крышей кузова транспортного средства. Возможен вариант выполнения стоек изогнутыми.

Описанное таким образом изобретение отвечает поставленной задаче, в частности настоящим изобретением предоставляется механизм навески горизонтально открывающейся боковой двери на кузов транспортного средства за счет различного расположения дугообразных телескопических направляющих и шарнирных петель.

Кроме того, оснащение кузова транспортного средства наклонными стойками повышает жесткость кузова транспортного средства и повышает удобство посадки и высадки водителя и пассажиров.

1. Механизм навески боковой двери транспортного средства, содержащий боковую дверь, соединенную с возможностью поворота с кузовом транспортного средства, отличающийся тем, что боковая дверь соединена с кузовом транспортного средства одной шарнирной петлей и одной дугообразной телескопической направляющей, расположенными соосно, при этом шарнирная петля установлена по высоте в средней части стойки кузова и двери, а дугообразная телескопическая направляющая установлена в нижней части стойки кузова и двери.

2. Механизм навески боковой двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что шарнирная петля установлена по высоте в нижней или средней части стойки кузова и двери, а дугообразная телескопическая направляющая установлена в средней части стойки или вблизи крыши кузова транспортного средства.

3. Кузов транспортного средства, содержащий центральный отсек пассажиров и багажа, передний отсек силового агрегата и присоединительные формообразующие узлы, центральный отсек которого содержит стойки для подвешивания навесных дверей, отличающийся тем, что стойки для подвешивания навесных дверей выполнены с наклоном к задней части кузова, передние, средние, при их наличии, и задние стойки для подвешивания навесных дверей попарно наклонены к средней части кузова, при этом боковое двери транспортного средства навешаны по п.2: шарнирные петли крепления дверей установлены по высоте в нижней части наклонных стоек и дверей, а дугообразные телескопические направляющие установлены в средней части наклонных стоек или под крышей кузова транспортного средства.

4. Кузов транспортного средства по п.3, отличающийся тем, что стойки для подвешивания навесных дверей выполнены криволинейными.