Устройство для автоматического управления торможением прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

248О35

Ооюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.V111.1967 (№ 1187876/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 21с, 46/50

7а, 1

МПК С 05f

В 21Ь

УДК 621.771-523(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.V11,1969. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 18,ХП.1969 т "

И. Н. Авраменко, А. К. Алексеев, В. Г. Додока, Л. А. Лифтттиц,:.

Ш. Ш. Клейман, H. Н. Соломойченко и Н. С. Ц1фий

Научно-исследовательский и опытно-конструкторски йнстцут автоматизации черной металлургии,„ у К

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ ПРОКАТНОГО СТАНА

Известны устройства для автоматического управления торможением прокатного стана, в которых величины, пропорциональные значениям толщины полосы проката, вводятся оператором в задающее устройство перед началом цикла прокатки.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем установлен блок вычисления текущих значений толщины полосы проката, выход которого подключен ко входу вычисления текущей длины полосы, а вход связан через программно-логический блок с датчиками текущего значения линейной скорости полосы и угловой скорости разматывающего устройства, выходы которых соединены с блоками вычисления текущих значений суммы и разности радиусов разматываемого рулона и барабана-разматывателя, связанными с блоком вычисления текущей длины полосы, выход которого подключен к блоку формирования команд управления торможением, включенным на выход блока вычисления пути торможения, который связан с датчиком текущего значения линейной скорости перемещения разматываемой полосы проката.

Это позволяет упростить устройство для автоматического управления торможением прокатного стана и повысить его надежность при работе с рулонов неизвестной длины.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Она содержит датчик 1 текущих значений линейной скорости перемещения полосы про5 ката, датчик 2 текущих значений угловой скорости разматывающего устройства, блок 3 вычисления текущих значений толщины полосы проката, программно-логический блок 4, блоки 5 и 5 вычисления текущих значений сум10 мы и разности радиусов разматываемого рулона и барабана-разматывателя, блок б вычисления текущей длины полосы, блок 7 формирования команд управления торможением и блок 8 вычисления пути торможения.

15 Устройство работает следующим образом.

Импульсы, количество которых пропорционально линейной и угловой скоростям перемещения полосы проката, поступают от соответствующих датчиков 1 и 2 на входы блока 8

20 вычисления текущих значений толщины полосы через программно-логический блок 4, а также на блоки 5 и 5 вычисления текущих значений суммы и разности радиусов разматываемого рулона и барабана-разматывателя.

25 После разгона стана и включения устройства управления блок вычисления текущих значений толщины полосы работает в режиме суммирования и в нем записывается некоторое число импульсов m> от датчика текущих значп чений линейной скорости

248035 г-,.р, т,= р =СЯ„

2 Rp

С,= " =const, Rp

15 го

Ьm> — Cç mÔ

С,гЧ

С, = = const.

С,М где р, — число импульсов датчика за один оборот мерительного ролика;

Ri — радиус первого витка рулона после включения системы;

Rð — радиус мерительного ролика, соединенного с датчиком текущих значений угловой скорости разматывающего устройства.

В конце первого оборота разматывающего устройства импульсом от датчика текущих значений угловой скорости блок вычисления толщины полосы переводится в режим вычитания, и к концу второго оборота в нем записывается число импульсов

mg — — СЯ2, где R — радиус второго витка рулона после включения устройства управления, К концу второго оборота блок вычисления толщины полосы выдает число импульсов дт2 = т,, — т — — Cg (Rg — Я,) . к.

Цикл повторяется, и через N оборотов разматывающего устройства будет записано число импульсов дтпл = C> (R> — R м ), где Ru — радиус ¹o витка после ыачала измерения, и толщина полосы в сматываемом рулоне будет вычислена как:

Так как толщина полосы в рулоне практически постоянна .по всей длине рулона, то вычисленная величина толщины остается неизменной до конца прокатки рулона.

Вычисление текущих значений суммы и разности радиусов R< и Rp разматываемого рулона и барабана разматывающего устройства осуществляется в блоках 5 и 5, в которых записывается число импульсов с датчиков 1 и 2. т — — СЯ вЂ” в прямом коде; т, = СЯΠ— в прямом или дополнительном коде.

К концу каждого оборота разматывающего устройства будет записано число импульсов

Зо

55 дт, = m „ m>" — — Cg(Rg + Rp), Rs + Ro=

С, Величины Ь, (Rg — Rp) и (Ri + Rp) поступают в конце каждого оборота в аналоговый илп цифровой блок б вычисления текущей длины полосы, где определяется длина оставшейся полосы на разматывающем устройстве и выдаются сигналы на формирование соответствующих команд управления торможением в блоке 7.

Вычисление пути торможения осуществляется в блоке 8,,причем текущее значение пути торможения вычисляется в зависимости от линейной скорости перемещения полосы проката.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управле;ния торможением прокатного стана, содержащее датчик текущего значения линейной скорости перемещения полосы проката, датчик текущего значения угловой скорости разматывающего устройства, программно-логический блок, блок вычисления текущих значений суммы радиусов разматываемого рулона и барабана-разматывателя, блок вычисления текущих значений разности радиусов разматываемого рулона и барабана-разматывателя, блок вычисления текущей длины полосы, блок формирования команд управления торможением стана и блок вычисления пути торможения, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его надежности при работе с рулонов неизвестной длины, в нем установлен блок вычисления текущих значений толщины полосы проката, выход которого подключен ко входу блока вычисления текущей длины полосы, а вход через программнологический блок связан с датчиками текущего значения линейной скорости полосы и угловой скорости разматывающего устройства, выходы которых подключены ко входам блоков вычисления текущих значений суммы и разности радиусов разматываемого рулона и барабана-разматывателя, соединенных с блоком вычисления текущей длины полосы, выход которого связан с блоком формирования команд управления торможением, включенным на выход блока вычисления пути торможения, соединенного с датчиком текущего значения линейной скорости перемещения разматываемой полосы проката.

248035

Составитель И. Н. Шувалова

Редактор Е. В. Семанова Техред А, А. Камышникова

Корректор С. М. Сигал

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3251/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5