Система и способ для передачи электрической энергии на транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области транспортных средств, прежде всего к рельсовым транспортным средствам, содержащим электрическую проводниковую структуру (12) для создания переменного электромагнитного поля и передачи посредством него энергии на транспортное средство. Электрическая проводниковая структура (12) содержит по меньшей мере две линии (1, 2, 3), каждая из которых приспособлена для пропускания своей фазы переменного электрического тока, и содержит множество участков, каждый из которых проходит вдоль своего отрезка пути движения транспортного средства, и отрезки указанных по меньшей мере двух линий, которые могут включаться и выключаться отдельно от других участков. Технический результат заключается в обеспечении непрерывной передачи электроэнергии на транспортное средство при отсутствии электрического контакта между транспортным средством и проводниковой структурой. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системе и способу для передачи электрической энергии на транспортное средство, прежде всего на колейное транспортное средство, такое как легкое рельсовое транспортное средство (например, трамвай).

Уровень техники

Транспортным средствам, в частности колейным транспортным средствам, таким как обычные рельсовые транспортные средства, монорельсовые транспортные средства, троллейбусы и транспортные средства, направляемые по колее другими средствами, например другими механическими, магнитными, электронными и/или оптическими средствами, требуется электрическая энергия, необходимая для приведения их в движение по колее и для работы вспомогательных систем, не создающих тяги транспортного средства. Такими вспомогательными системами являются, например, системы освещения, система отопления и/или кондиционирования воздуха, системы вентиляции и информирования пассажиров. Вместе с тем, следует особо отметить, что настоящее изобретение относится к передаче электрической энергии на транспортное средство, которое не обязательно (но предпочтительно) является колейным транспортным средством. Вообще говоря, транспортное средство может быть, например, транспортным средством, имеющим электрический тяговый двигатель. Транспортное средство также может быть транспортным средством, имеющим гибридную систему привода, например систему, которая может приводиться в действие электрической энергией или другим видом энергии, например энергией из электрохимического источника или энергией топлива (например, природного газа или бензина).

Колейные транспортные средства, в частности транспортные средства для общественного пассажирского транспорта, обычно имеют токоприемник (в альтернативном варианте - устройство) для обеспечения механического и электрического контакта с проходящим вдоль колеи контактным проводником, таким как контактный рельс или подвесная контактная линия (контактный провод). По меньшей мере один тяговый двигатель на борту транспортных средств питается электрической энергией от внешней колеи или линии и вырабатывает механическую энергию движения.

Трамваи и другие поезда местного сообщения или региональные поезда обычно работают в пределах города от подвесных контактных линий. Однако в городах, особенно в их исторических частях, применение подвесных контактных линий является нежелательным. С другой стороны, контактные рельсы в земле или рядом с поверхностью земли создают проблемы в отношении безопасности.

В публикации WO 95/30556 A2 описана система энергоснабжения колесного транспортного средства с электроприводом. Полностью электрифицированное транспортное средство имеет один или несколько бортовых элементов или устройств накопления энергии, которые могут быстро заряжаться энергией, получаемой от электрического источника, например от сети электромеханических батарей. Элементы накопления энергии могут заряжаться во время работы транспортного средства. Зарядка осуществляется посредством сети элементов передачи энергии, например катушек, встроенных в дорожное полотно.

Размещение катушек в заданных местах по длине дорожного полотна имеет тот недостаток, что хранение энергии на борту транспортного средства требует использования аккумулятора большой емкости. Кроме того, если транспортное средство во время не доехало до ближайшей катушки, запас энергии на транспортном средстве для создания тяги или других целей может закончиться. Поэтому, по меньшей мере для некоторых применений, передачу энергии на транспортное средство предпочтительно осуществлять вдоль пути движения, т.е. вдоль колеи, непрерывно.

На индуктивную передачу энергии с колеи на транспортное средство, т.е. на создание электромагнитных полей, накладываются ограничения в отношении ЭМС (электромагнитной совместимости). С одной стороны, электромагнитные поля могут вызывать помехи в работе других технических устройств. С другой стороны, люди и животные не должны подвергаться постоянному воздействию электромагнитных полей. По крайней мере, необходимо соблюдать соответствующие предельные значения напряженности поля.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является разработка системы и способа для передачи электрической энергии на транспортное средство, прежде всего на колейное транспортное средство, которые обеспечили бы непрерывную передачу электрической энергии во время движения и способствовали бы соблюдению соответствующих ограничений по ЭМС.

В соответствии с идеей, положенной в основу настоящего изобретения, энергия передается от электрической проводниковой структуры, расположенной вдоль колеи, на транспортное средство, движущееся по этой колее, в отсутствие электрического контакта между транспортным средством и проводниковой структурой. Через проводниковую структуру пропускают переменный ток, который возбуждает соответствующее электромагнитное поле, и это электромагнитное поле используется для передачи электрической энергии на транспортное средство.

Предпочтительно, чтобы проводниковая структура была расположена в колее и/или под колеей, например под поверхностью земли, по которой движется транспортное средство. Вместе с тем, изобретение также применимо к случаю, когда по меньшей мере часть проводниковой структуры расположена сбоку от колеи, например, если колея находится в сельской местности или в туннеле.

Частота переменного тока, проходящего по проводниковой структуре, может находиться в диапазоне 5-100 кГц, в частности в диапазоне 10-30 кГц, предпочтительно может составлять около 20 кГц.

Принцип передачи энергии посредством электромагнитных полей имеет то преимущество, что проводниковую структуру можно электрически изолировать от контакта с ней. Например, провода или линии проводниковой структуры могут прокладываться под землей. Пешеход не сможет случайно коснуться подземной линии. Кроме того, решается проблема изнашивания и поломок токоприемника, применяемого для обеспечения контакта со стандартными подвесными контактными линиями или контактными рельсами.

Как это в основном раскрыто в публикации WO 95/30556 A2, транспортное средство, которое движется по колее, может содержать по меньшей мере одну катушку, и в этой катушке электромагнитное поле создает переменное электрическое напряжение, которое может использоваться для работы любой электрической нагрузки в транспортном средстве, такой как тяговый двигатель, или может использоваться для зарядки аккумуляторной системы, такой как обычные батареи и/или суперконденсаторы (ионисторы).

В частности, предлагается система для передачи электрической энергии на колейное транспортное средство, в частности на легкое рельсовое (например, узкоколейное или монорельсовое) транспортное средство, такое как трамвай, содержащая электрическую проводниковую структуру для создания электромагнитного поля и для передачи посредством него энергии на транспортное средство, причем:

- электрическая проводниковая структура содержит по меньшей мере две линии, каждая из которых приспособлена для пропускания своей фазы переменного электрического тока,

- проводниковая структура содержит множество участков, каждый из которых проходит вдоль своего отрезка пути движения транспортного средства (например, колеи), содержит отрезки указанных по меньшей мере двух линий и может включаться и выключаться отдельно от других участков.

Одним преимуществом такой системы является то, что электромагнитные поля для передачи энергии на транспортные средства могут создаваться там, где это необходимо. В результате уменьшаются потери во время работы системы. Кроме того, легче выполняются требования по ЭМС, поскольку исключаются ненужные электромагнитные поля.

Под участком понимается часть проводниковой структуры, причем каждый участок создает электромагнитное поле для передачи энергии на транспортное средство, при условии, что этот участок включен, т.е. приведен в действие. В частности, каждый участок может состоять из отрезков указанных по меньшей мере двух линий проводниковой структуры, каждая из которых приспособлена для пропускания своей, т.е. отличной от других, фазы переменного электрического тока.

Предпочтительно, чтобы электрическая проводниковая структура содержала три линии, каждая из которых пропускает свою фазу трехфазного переменного тока. Вместе с тем, также возможен вариант, в котором имеется только две фазы или более трех фаз, проходящих по соответствующему числу линий. В частности, каждый из участков может содержать отрезки каждой из линий, в результате чего каждый участок создает электромагнитное поле, возбуждаемое тремя фазами.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения по меньшей мере две линии проводниковой структуры соединены в нейтральной точке звезды, т.е. линии соединены друг с другом в точке соединения, являющейся общей для всех фаз. Подобная конфигурация с нейтральной точкой звезды особенно проста в реализации и гарантирует, что имеющиеся фазы ведут себя симметрично, т.е. что во всех фазах действующее значение тока одинаковое, хотя между фазами, конечно, имеется определенный угол сдвига. Например, в случае трехфазной системы угол сдвига фаз, как обычно, равен 120°. Переменный ток в каждой фазе может быть гармоническим (синусоидальным) или почти гармоническим. Дополнительное преимущество соединения в нейтральной точке звезды заключается в том, что обратный проводник к системе электропитания (которая может содержать питающую линию, тянущуюся вдоль пути движения, т.е. вдоль участков проводниковой структуры) не требуется. Все соединения проводниковой структуры с системой электропитания могут быть выполнены в одном и том же месте системы электропитания, в частности в одном и том же месте питающей линии.

Соединение в нейтральной точке звезды может быть реализовано переключателем или переключательным устройством, предусмотренным в зоне стыка (сопряжения) следующих один за другим участков проводниковой структуры. Если следующие один за другим участки одновременно не приводятся в действие для передачи электрической энергии на транспортное средство, т.е. если в действие приводится только один из этих участков, то в зоне стыка участков реализуется соединение в нейтральной точке звезды. Если же следующие один за другим участки приводятся в действие одновременно, соединение в нейтральной точке звезды в зоне стыка этих участков можно не реализовывать, т.е. переключатель или переключательное устройство может быть разомкнут(-то) или может быть выполнен(-но) для подключения приводимого в действие участка к системе питания. Этот же переключатель или это же переключательное устройство может служить для соединения соответствующих линий следующих один за другим участков, чтобы эти линии были последовательно соединены друг с другом. Соответственно, в первом коммутационном состоянии реализуется соединение в нейтральной точке звезды, а во втором коммутационном состоянии соответствующие линии соединены друг с другом.

Если соответствующие линии следующих один за другим участков (которые приводятся в действие одновременно) соединяются друг с другом последовательно, соединение в нейтральной точке звезды в зоне стыка следующих один за другим участков является не единственной возможностью. Альтернативой этому может быть подключение линий следующих один за другим участков к системе электропитания по схеме соединения "треугольник". Однако это может вызывать кратковременный перерыв в электроснабжении конкретного участка при включении следующего за ним участка, поскольку концы линий этого конкретного участка должны переключаться с системы электропитания на соответствующие линии следующего за ним участка. В отличие от этой схемы, решение с соединениями в нейтральной точке звезды позволяет избежать этого перерыва, как это описывается ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Участки электрической проводниковой структуры предпочтительно приводить в действие (т.е. пропускать по линиям этих участков переменный ток, создающий электромагнитное поле) только во время занятия соответствующих отрезков пути движения транспортным средством. Следовательно, предпочтительно, чтобы участки электрической проводниковой структуры на отрезках пути, не занятых транспортным средством, были выключены.

Особенно предпочтителен вариант осуществления изобретения, в котором отрезки пути движения (вдоль которого проходят участки электрической проводниковой структуры) меньше длины транспортного средства, находящегося на колее, в направлении движения, а система выполнена с возможностью приведения в действие участков (в частности, их включения) только в том случае, если транспортное средство занимает соответствующий отрезок колеи, на котором находится участок. Поскольку включаются только участки, находящиеся под колеей (или в некоторых случаях, например в тоннелях, сбоку от колеи), транспортное средство экранирует окружающую среду от электромагнитного поля, создаваемого проводниковой структурой. Приводить в действие предпочтительно только те участки, которые полностью заняты транспортным средством, т.е. чтобы - глядя в продольном направлении вдоль пути движения - приводимые в действие участки не выступали за переднюю сторону транспортного средства и не выступали за задний конец транспортного средства.

Участки электрической проводниковой структуры наиболее предпочтительно приводить в действие таким образом, чтобы передача электрической энергии от этих участков на транспортное средство осуществлялась непрерывно, пока транспортное средство движется вдоль пути движения. Поэтому участки могут быть частями ряда следующих один за другим участков, ряда, проходящего вдоль пути движения. Это означает, что первый участок, занятый транспортным средством, может быть приведен в действие, и прежде чем транспортное средство (или прежде чем приемное устройство транспортного средства) войдет на следующий за ним участок ряда, этот следующий участок включается. С другой стороны, первый участок может быть выключен, после того как транспортное средство покинуло соответствующий отрезок пути движения.

Под "соответствующим отрезком" понимается отрезок, который имеет ту же самую протяженность в продольном направлении вдоль пути движения, что и соответствующий участок проводниковой структуры. "Непрерывная передача электрической энергии" означает, что приемное устройство транспортного средства постоянно находится на отрезке пути, когда соответствующий участок приводится в действие (т.е. по линиям этого участка пропускается переменный ток для создания электромагнитного поля, обеспечивающего передачу энергии на транспортное средство). Возможна ситуация, в которой прохождение тока по линиям кратковременно (например, на несколько миллисекунд) прерывается при включении следующего участка или при выключении первого участка. Несмотря на это, передача электрической энергии является "непрерывной", поскольку приемное устройство транспортного средства находится на отрезке пути движения, когда соответствующий участок электрической проводниковой структуры приведен в действие. Вместе с тем, предпочтителен вариант, в котором передача электрической энергии является беспрерывной. Примеры такой беспрерывной передачи описываются ниже. Беспрерывная передача особенно легко достигается, если линии следующих один за другим участков электрической проводниковой структуры последовательно соединены друг с другом. Поэтому предпочтителен вариант, в котором проводниковая структура выполнена таким образом, что по меньшей мере два следующих один за другим участка могут приводиться в действие одновременно, причем соответствующие линии, предназначенные для пропускания одной фазы переменного тока на следующих один за другим участках, последовательно соединены друг с другом. Например, стык следующих один за другим участков может содержать переключательное устройство или переключатели, которые могут соединять или разъединять соответствующие линии.

Число следующих один за другим участков, которые приводятся в действие одновременно, не ограничено двумя. Напротив, одновременно могут приводиться в действие три или более следующих один за другим участков, например, если по пути движется длинное транспортное средство, например транспортное средство, имеющее приемные устройства, разнесенные по различным местам. В этом случае предпочтителен вариант, в котором участки выключаются только тогда, когда отрезок пути, соответствующий участку, покинуло последнее приемное устройство.

Процессом переключения можно управлять с использованием по меньшей мере одной из линий выключенных участков. Предпочтительно, чтобы была обеспечена возможность определения занятия соответствующего отрезка колеи транспортным средством, в частности, путем обнаружения в линиях участка напряжения и/или тока, вызванного индуктивной связью транспортного средства с линиями и/или электромагнитными полями, создаваемыми транспортным средством. Соответственно, по меньшей мере к одной из линий может быть подключен измерительный прибор. Предпочтительно, чтобы несколько участков линии или все участки линии были подключены к измерительному прибору и/или к одному и тому же измерительному прибору. Измерительный прибор или приборы выполнен(-ы) с возможностью определения занятия соответствующего отрезка колеи транспортным средством путем обнаружения в линии или в отдельной петле (контуре) напряжения и/или тока, вызванного индуктивной связью транспортного средства с линией и/или электромагнитными полями, создаваемыми транспортным средством.

Система может быть выполнена с возможностью включения участка электрической проводниковой структуры, прежде чем приемное устройство транспортного средства, предназначенное для приема передаваемой энергии, войдет на отрезок пути движения, на котором находится этот участок.

Например, длина участков может быть подобрана с таким расчетом, чтобы по меньшей мере два из участков перекрывались по длине транспортным средством, находящимся на колее, т.е. чтобы минимальная длина транспортного средства, находящегося на колее, была вдвое больше длины одного участка (предпочтительно, чтобы все участки линии(-ий) были одинаковой длины). В результате приемное устройство или приемные устройства транспортного средства, предназначенное(-ые) для приема передаваемой энергии, может/могут быть расположено(-ы) на среднем, в продольном направлении, участке транспортного средства. Кроме того, предпочтителен вариант, в котором включаются только те участки, которые полностью перекрыты транспортным средством, находящимся на колее. С другой стороны, то, что транспортное средство входит в область над конкретным участком линии, может определяться (как указано выше), и этот участок линии включается, как только транспортное средство войдет в область над следующим сразу за ним участком линии.

Соответственно, участки линии выключаются, прежде чем транспортное средство покинет область над участком линии. Предпочтительно, чтобы они выключались до того, как они перестанут полностью перекрываться транспортным средством.

Если проводниковая структура содержит более одной линии, обнаружение событий входа транспортного средства на конкретный участок линии и выхода с этого участка может осуществляться с помощью только одной из линий. Другие же линии могут включаться и выключаться соответственно, т.е. проводниковая структура содержит секции, причем все линии на других секциях могут включаться и выключаться вместе.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения по меньшей мере одна из линий по меньшей мере на одном из участков (предпочтительно все линии на всех участках) может быть расположена таким образом, что эта линия в любой момент времени при прохождении по ней переменного электрического тока создает ряд следующих один за другим магнитных полюсов электромагнитного поля, имеющих чередующуюся магнитную полярность. Ряд следующих один за другим магнитных полюсов тянется в направлении движения транспортного средства, определяемом колеей или путем движения транспортного средства. В качестве варианта, по меньшей мере одна линия имеет множество отрезков, вытянутых поперек направления движения транспортного средства, определяемого колеей или путь движения. В этом случае отрезки одной линии расположены в ряд вдоль пути движения (например, колеи) таким образом, что в любой момент времени при прохождении по линии переменного электрического тока этот переменный ток проходит через следующие один за другим в ряду отрезки в попеременно противоположных направлениях.

Магнитные полюсы, создаваемые линиями и/или отрезками различных линий, в любой момент времени располагаются в повторяющейся последовательности, проходящей в направлении движения транспортного средства, причем повторяющаяся последовательность соответствует последовательности фаз. Например, в случае трехфазного переменного тока, имеющего фазы U, V, W, за отрезком, пропускающим фазу U, следует отрезок, пропускающий фазу V, за которым, в свою очередь, следует отрезок, пропускающий фазу W, и эта последовательность фаз U, V, W повторяется несколько раз в направлении колеи, т.е. в направлении движения транспортного средства. Соответствующий пример рассматривается ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, упомянутом выше, по меньшей мере одна линия в любой момент времени при прохождении по ней переменного электрического тока создает ряд следующих один за другим магнитных полюсов электромагнитного поля, имеющих чередующуюся магнитную полярность. Иными словами, в данный момент времени переменный ток в линии создает - в направлении движения - магнитное поле, вектор которого ориентирован в первом направлении в первой области линии, за которой следует вторая область линии, где вектор магнитного поля ориентирован в направлении, противоположном первому направлению, за которой следует еще одна область линии, где вектор магнитного поля снова ориентирован в первом направлении, и так далее. Однако не всегда бывает так, что первое направление и направление вектора магнитного поля в следующей области линии ориентированы точно в противоположном направлении. Одной причиной этого может быть то, что линия расположена не строго правильным, упорядоченным, повторяющимся образом. Другой причиной могут быть несимметричные факторы влияния других линий проводниковой структуры. Еще одной причиной могут быть внешние электромагнитные поля. Также на результирующее электромагнитное поле влияет транспортное средство, движущееся по колее.

При этом принцип чередующихся магнитных полюсов, создаваемых в любой момент времени одной линией проводниковой структуры, имеет то преимущество, что результирующее электромагнитное поле имеет по бокам проводниковой структуры очень малую напряженность, быстро убывающую с увеличением расстояния до проводниковой структуры. Иными словами, противоположно направленные магнитные поля в областях линии накладываются друг на друга по бокам линии и компенсируют друг друга. Поскольку по обе стороны от колеи желательно иметь очень малую напряженность электромагнитного поля, предпочтителен вариант, в котором по меньшей мере одна линия электрической проводниковой структуры расположена в колее и/или под колеей, причем отрезки линии, которые вытянуты поперек направления движения, проходят в горизонтальной плоскости. В этом контексте понятие "горизонтальная" также охватывает тот случай, когда колея может изгибаться и быть слегка наклоненной. Таким образом, соответствующая "горизонтальная" плоскость отрезков линии также может быть слегка наклонена. Поэтому слово "горизонтальная" относится к стандартному случаю, когда колея проходит в горизонтальной плоскости. То же самое применимо к случаю, в котором путь движения или колея проходит с уклоном в гору или под гору. Небольшие процентные значения уклона пути пренебрежимо малы для компенсации магнитных полей по бокам от пути.

Поскольку напряженность поля по бокам от пути очень низка, передача энергии на транспортное средство может осуществляться при высокой мощности, и в то же время легко выполняются ограничения по ЭМС (например, предельное значение 5 мкТл для напряженности бокового магнитного поля).

В особенно предпочтительном варианте осуществления изобретения по меньшей мере одна линия по меньшей мере на одном участке электрической проводниковой структуры змеевидно проходит вдоль пути движения или колеи, т.е. за каждым отрезком линии, вытянутым в направлении движения, следует отрезок, который вытянут поперек направления движения, за которым, в свою очередь, снова следует отрезок, вытянутый в направлении движения. В случае многофазной системы предпочтительно, чтобы таким образом были расположены все линии проводниковой структуры. Линия может быть реализована кабелем.

Понятие "змеевидно" охватывает линии, имеющие искривленную конфигурацию и/или имеющие прямые отрезки с резко изогнутыми (в виде изломов) зонами перехода к соседним отрезкам. Прямые отрезки предпочтительны, поскольку они создают более однородные поля.

В частности, переменный ток в указанной по меньшей мере одной линии по меньшей мере одного участка порождает электромагнитную волну, которая движется в направлении движения транспортного средства или в противоположном ему направлении со скоростью, пропорциональной расстоянию между следующими друг за другом магнитными полюсами линии и пропорциональной частоте переменного тока. Предпочтительно, чтобы по меньшей мере некоторые из отрезков, вытянутых поперек направления движения, а предпочтительно все эти отрезки, были вытянуты на расстояние по ширине, превышающее ширину приемного устройства транспортного средства, находящегося на колее, для приема передаваемой энергии. Например, ширина отрезков может быть больше максимальной ширины транспортных средств, которые могут занимать колею.

Одно преимущество этого варианта осуществления изобретения заключается в том, что переменный ток, протекающий через отрезки линии, создает магнитное поле практически однородной напряженности в той области, где может быть расположено приемное устройство.

Еще один вариант осуществления предлагаемых в изобретении системы или способа гарантирует, что напряженность переменного магнитного поля является постоянной во времени. Для достижения этой цели линии проводниковой структуры соединены со стабилизированным источником переменного тока, который выполнен с возможностью питания линии переменным током, среднее значение которого является постоянным (или почти постоянным) вне зависимости от мощности, передаваемой от электрической проводниковой структуры на транспортное средство или на транспортные средства.

В предпочтительном варианте выполнения стабилизированного источника переменного тока, он содержит электрическое устройство, преобразующее переменное напряжение в переменный ток. Это электрическое устройство может содержать, в каждой линии, входную индуктивность на входной стороне стабилизированного источника тока и выходную индуктивность на выходной стороне стабилизированного источника тока, причем входная сторона соединена с источником напряжения, выходная сторона соединена с участками линий вдоль пути движения, каждая линия имеет точку соединения входной и выходной сторон, и каждая точка соединения соединена через емкость с одной общей нейтральной точкой звезды.

Если в данный момент времени источник питания первичной стороны (который питает проводниковую структуру) снабжает энергией только одно транспортное средство, переменное напряжение постоянной величины может прикладываться к электрической проводниковой структуре колейной стороны попеременно. Ввиду наличия только одного транспортного средства исключаются любые взаимные помехи распределения нагрузки. В этом случае переменный ток через проводниковую структуру (вызываемый подачей переменного напряжения постоянной величины) зависит от мощности нагрузки. Поэтому электрические потери электрической проводниковой структуры первичной стороны зависят от нагрузки, и величина тока не постоянна, как в случае (описанном выше) подачи переменного тока постоянной величины.

Источник энергии (или источник питания) может быть (это относится и к другим вариантам выполнения системы) обычным инвертором для получения переменного напряжения из стабилизированного напряжения постоянного тока.

Предпочтительно, чтобы электрическая проводниковая структура была расположена под колеей, например под землей.

Указанная по меньшей мере одна линия содержит индуктивность, используемую для передачи электрической энергии на транспортное средство или транспортные средства, а также индуктивность рассеяния, которая не участвует в передаче энергии на транспортное средство или транспортные средства, причем индуктивность рассеяния компенсируется емкостью, расположенной в той же линии, в результате чего суммарное полное электрическое сопротивление емкости и индуктивности рассеяния равно нулю. Такое нулевое полное электрическое сопротивление имеет то преимущество, что реактивная мощность системы сводится к минимуму, и поэтому конструкция компонентов с активной мощностью также минимизируется.

Принципы и подробности в отношении приема энергии внутри транспортного средства рассматриваются ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи. При этом некоторые особенности таковы: приемное устройство транспортного средства может содержать катушку из проводника или проводников или оно может содержать несколько катушек. Преимущество нескольких катушек многофазного приемного устройства заключается в том, что оно легче и означает меньшие затраты на сглаживание колебаний принимаемых токов или напряжений.

Предпочтительно, чтобы по меньшей мере одна катушка располагалась над проводниковой структурой первичной стороны лишь в нескольких сантиметрах от нее, поскольку магнитная связь между первичной и вторичной катушками уменьшается с увеличением расстояния. Например, по меньшей мере одна катушка расположена над землей не более чем в 10 см от нее, предпочтительно не более чем в 5 см и наиболее предпочтительно в 2-3 см над землей. В частности, это относится к случаю, если проводниковая структура расположена под землей. Линия или линии проводниковой структуры может/могут быть расположена(-ы) на глубине не более 2 см под поверхностью земли, предпочтительно не более 1 см.

Предпочтительно, чтобы приемное устройство, принимающее передаваемую энергию, было подвижным в вертикальном направлении, что позволяет устанавливать его в положение над землей вблизи нее и поднимать приемное устройство в более высокое положение, когда оно не используется.

Предпочтительно, чтобы приемное устройство содержало несколько катушек, размещенных в различных местах в направлении движения. Например, расстояние между катушками может быть равно расстоянию вдоль колеи между отрезками различных фаз проводниковой структуры, причем эти отрезки являются отрезками, которые вытянуты поперек направления движения. Вместе с тем, различные катушки транспортного средства необязательно располагать на одном и том же расстоянии друг от друга, как в случае расстояния между отрезками.

Краткое описание чертежей

Варианты осуществления настоящего изобретения рассматриваются ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - схематичное изображение трехфазной проводниковой структуры, вытянутой вдоль колеи,

на фиг.2 - диаграмма, на которой показаны переменные токи, проходящие через три фазы изображенной на фиг.1 структуры, в зависимости от времени,

на фиг.3 - силовые линии магнитного поля, создаваемого изображенной на фиг.1 проводниковой структурой, в то время как над показанной областью проводниковой структуры расположено приемное устройство транспортного средства, причем направление распространения распределения магнитного поля проходит в плоскости чертежа справа налево или слева направо,

на фиг.4 - еще одна диаграмма, на которой показана область магнитного поля, создаваемого проводниковой структурой, в то время как к приемному устройству в транспортном средстве подключена нагрузка,

на фиг.5 - диаграмма, схематично изображающая движение магнитной волны, создаваемой проводниковой структурой, вдоль колеи и показывающая движение приемного устройства, обусловленное движением транспортного средства по колее,

на фиг.6 - принципиальная электрическая схема изображенной на фиг.1 проводниковой структуры, которая подключена к источнику переменного напряжения посредством электрического устройства, которое преобразует напряжение источника в переменный ток постоянной величины, подаваемый в проводниковую структуру,

на фиг.7 - принципиальная электрическая схема, на которой показано приемное устройство транспортного средства, имеющее катушки для трех различных фаз, причем приемное устройство подключено к преобразователю переменного тока в постоянный,

на фиг.8 - рельсовое транспортное средство, движущееся по колее, вдоль которой тянется проводниковая структура,

на фиг.9а-9в - три следующих друг за другом момента времени в ситуации движения рельсового транспортного средства по колее, снабженной множеством следующих один за другим участков линий проводниковой структуры, причем эти участки линий могут включаться и выключаться для снабжения транспортного средства энергией,

на фиг.10 - система, аналогичная показанной на фиг.8, включая электрическую схему проводниковой структуры, расположенной вдоль колеи, причем проводниковая структура содержит участки линий, которые могут включаться и выключаться, и

на фиг.11 - структура, аналогичная показанной на фиг.1 и схематично иллюстрирующая проводниковую структуру между двумя рельсами рельсового пути,

на фиг.12 - семь участков, проходящих вдоль пути движения транспортного средства, причем в действие приведен только один из участков, а второй, следующий за ним участок, выключается,

на фиг.13 - структура, показанная на фиг.12, причем в действие приведены два следующих один за другим участка, и один из этих участков выключается,

на фиг.14 - структура с пятью участки, которые могут включаться и выключаться, и

на фиг.15а-15в - полупроводниковое переключательное устройство для включения и выключения одной фазы, например для включения и выключения фазы в переключателе питающей линии, показанной на фиг.12 или 13.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показана проводниковая структура, которая может быть расположена под землей вдоль колеи, например вдоль рельсов рельсового пути (см., например, структуру, показанную на фиг.11). В последнем случае рельсы тянутся, на виде, приведенном на фиг.1, слева направо. Структура, показанная на фиг.1, может быть одним из множества участков всей проводниковой структуры, проходящей вдоль пути движения.

Подразумевается, что фиг.1 является схематическим видом. Три линии 1, 2, 3 проводниковой структуры содержат отрезки, которые вытянуты поперек направления движения (слева направо или справа налево). Лишь некоторые из поперечно вытянутых отрезков линий 1, 2, 3 обозначены номерами позиций, а именно три отрезка 5a, 5b и 5c линии 3, некоторые другие отрезки линии 3, обозначенные номером позиции "5", один отрезок 5х линии 2 и один отрезок 5y линии 1. В наиболее предпочтительном случае структура 12, показанная на фиг.1, проложена под землей и расположена под колеей, так что на фиг.1 показан вид на структуру 12 сверху. Рельсы могут проходить слева направо, вверху и внизу на фиг.1, т.е. поперечно вытянутые отрезки линий могут располагаться полностью в пределах границ, определяемых рельсами (см. также фиг.11).

Например, как это показано на фиг.6, три линии 1, 2, 3 мог