Двухтактный электромагнитный двигатель возвратно- поступательного движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

248047

Союз Сооетскиз

Социалистическиа

Респуолив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 66.XI I.1967 (№ 1201345/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.Ч11.1969. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 27.1.1970

Кл. 21d, 23

МПК Н 02k

УДК 621.318.38:621. .313.13-12 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мимистров

СССР

Автор изобретения

В. H. Пронов

Заявитель

ДВУХТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Известны двухтактные электромагнитные двигатели возвратно-поступательного движения, состоящие из магнитопровода, обмотки возбуждения, подвижного якоря и двух катушек управления.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что с целью уменьшения веса, увеличения к. п.д,, быстродействия и уменьшения нагрева магнитопровода применены два дополнительных подвижных якоря, .расположенные на пути основного магнитного потока и изменяющие при своем движении сопротивление основной магнитной цепи .в области рабочих зазоров.

На чертеже представлен описываемый двигатель, поперечный разрез.

Двигатель состоит из кольцевого магнитопровода 1, кольцевой обмотки возбуждения 2, кольцевых электромагнитов управления 8 и

4 с катушками управления 5 и б и кольцевыми подвижными якорями 7 и 8, которые одновременно служат для проведения основного магнитного потока от обмотки возбуждения.

Усилие электромагнита, воздействующее на подвижный якорь 9, через шток 10 из немагнитного материала передается машине-орудию.

Для концентрации основного магнитного потока в якоре 9 во внутренней части кольцевого магнитопровода 1 сделана вставка 11 из немагнитного материала. С целью уменьшения рабочих ампервиткав электромагнитов управления 8 и 4 магнитные вставки 12 выполняются по длине большими, чем подвижные якоря 7 и 8.

Двигатель работает следу ющим образом.

Обмотка возбуждения 2 питается от сети постоянного тока. На катушки управления 5 и б подается импульсный постоянный ток или

10 импульсы выпрямленного переменного тока с частотой, необходимой для привода рабочего механизма. При включении постоянного тока на обмотку возбуждения в магнитной цепи, состоящей из кольцевого магнитопровода 1, якорей 7 и 8, магнитных вставок 12 и якоря

9, создается основной магнитный поток. При этом якорь 9 всегда занимает положение, при котором магнитное сопротивление всей системы магнитопроводов минимальное. Чтобы перевести якорь 9 в одно из крайних положений, необходимо включить одну из катушек управления, например катушку 5. Электром агнит 8 начинает притягивать подвижньш якорь 7, что приводит к изменению магнит25 ного сопротивления в цепи основного магнитного потока. Для компенсации этого изменения одновременно с якорем 7 перемещается якорь 9, при этом, благодаря плавному изменению магнитной проводимости в зазоре б, 30 не происходит удара якоря 9 о неподвижный

248047!

Составитель 3. Горник

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред А. А. Камышникова

Корректоры; М. Коробова и A. Абрамова

Заказ 3780)19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 стол. При отключении катушки 5 и включении катушки б происходит перемещение якоря 9 в другую сторону, а якорь 7 под действием основного магнитного потока возвращается в исходное положение. 5

Предмет изобретения

Двухтактный электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения, состоя щий из магнитопровода, обмотки возбужде- 10 ния, подвижного якоря и двух катушек управления, отлича7огцийся тем, что, с целью уменьшения веса, увеличения коэффициента полезного действия, быстродействия и уменьшения .нагрева магнитопровода, применены два дополнительных подвижных якоря, расположенные на пути основного магнитного потока и изменяющие при своем движении сопротивление основной магнитной цепи в области рабочих зазоров,