Трансмиссия с бесступенчатым изменением скорости

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости. Трансмиссия содержит множество тяговых сферических планетарных механизмов, множество планетарных осей, крепежные плиты и систему контроля. Каждая планетарная ось функционально соединена с каждым сферическим планетарным механизмом, причем каждая планетарная ось определяет наклон оси вращения каждого тягового сферического планетарного механизма и установлена с возможностью обеспечения углового перемещения в первой и второй плоскостях. Первая крепежная плита функционально связана с первым концом каждой из планетарных осей. вторая крепежная плита функционально связана со вторым концом каждой из планетарных осей. Первая и вторая крепежные плиты сформированы для вращения вокруг продольной оси и относительно друг друга. Также раскрыты способ контроля трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости и способ осуществления регулировки соотношения скоростей трансмиссии. Достигаются повышение надежности и функционального контроля устройства. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 58 ил.

Реферат

[0001] Настоящая заявка подтверждает преимущества и, таким образом, инкорпорирует во всей полноте ссылку на предварительную патентную заявку США No. 60/948,152, которая была подана 5 июля 2007 года.

Существующий уровень техники

Область изобретения

[0002] Область данного изобретения в целом относится к трансмиссиям, а более конкретно - к способам, сборке и узлам трансмиссий с бесступенчато регулируемыми скоростями (БИСТ).

[0003] Существуют хорошо известные способы достижения постоянно варьируемых соотношений скорости ведущего вала и скорости на выходном валу. Как правило, механизм для регулирования соотношения скоростей на выходном и ведущем валах БИСТ известен как вариатор. В приводного типа БИСТ вариатор состоит из двух раздвижных шкивов, соединенных приводом. Вариатор в одногнездовой БИСТ тороидального типа БИСТ обычно имеет два частично тороидальных трансмиссионных диска, вращающихся вокруг ствола, два или более дискообразных приводных ролика, вращающихся на соответствующих осях, перпендикулярных стволу и размещенных между ведущим и выходным валами трансмиссии. В общем случае необходимо иметь систему контроля вариатора для достижения в процессе функционирования желаемого соотношения скоростей.

[0004] Примеры осуществления известных вариаторов включают вариаторы сферической формы, использующие шарообразные регуляторы скорости (также известные как регуляторы мощности, шары, сателлиты, сферические приспособления или ролики), каждый из которых имеет установленную под углом ось вращения, адаптированную для регулировки необходимого для достижения в процессе функционирования желаемого соотношения скорости ведущего вала и скорости на выходном валу. Регуляторы скоростей размещены под углом в плоскости перпендикулярной продольной оси БИСТ. Регуляторы скоростей соприкасаются с одной стороны с входным диском, а с другой стороны - с выходным диском, один или оба из которых прилагают контактное нажатие на ролики для передачи вращающего момента. Входной диск преобразует подводимый вращающий момент в скорости вращения на входе регуляторов скоростей.

В то время как регуляторы скоростей вращаются вокруг своих собственных осей, они одновременно передают вращающийся момент на выходной диск. Соотношение скорости на выходе и на входе является функцией радиусов контактов на входном и выходном дисках и по отношению к оси регуляторов скоростей. Угол наклона осей регуляторов скоростей по отношению к оси вариатора приводит к регулированию соотношения скоростей.

[0005] В промышленности существует постоянная потребность в вариаторах и системах контроля для улучшения их работы и функционального контроля. Представленные здесь системы и способы предлагают решение указанной проблемы.

Сущность изобретения

[0006] Представленные системы и способы имеют некоторые признаки, ни один из которых в отдельности не обеспечивает желаемые свойства. Без ограничений представленных ниже пунктов формулы изобретения, самые значимые признаки изобретения будут кратко изложены ниже. После принятия во внимание этого обсуждения и, в частности, после ознакомления с разделом описания "Подробное представление примеров осуществления изобретения" станет понятным, как признаки системы и способов обеспечивают некоторые преимущества представленных системы и способов над традиционными.

[0007] Один из аспектов изобретения относится к способу контроля трансмиссии, включающей группу тяговых планетарных механизмов. Способ включает обеспечение каждого тягового планетарного механизма планетарной осью и придание угла наклона каждому тяговому планетарному механизму. По одному из примеров способ может также включать наклон каждого тягового планетарного механизма.

[0008] Другой аспект изобретения относится к способу контроля соотношения скоростей трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ). Способ может включать снабжение группой тяговых планетарных механизмов и оснащение каждого тягового планетарного механизма планетарной осью. Каждый тяговый планетарный механизм может быть сконфигурирован для вращения вокруг соответствующей планетарной оси. В одном из примеров способ включает обеспечение первой крепежной плитой, которая сконфигурирована таким образом, что может быть скреплена с первым концом каждого тягового планетарного механизма. Первая крепежная плита может быть установлена вдоль продольной оси БИСТ. Способ может включать обеспечение второй крепежной плитой, которая сконфигурирована для скрепления со вторым концом каждой из планетарных осей. При этом вторая крепежная плита может быть установлена коаксиально первой крепежной плите. Способ также может включать установку первой крепежной плиты относительно второй крепежной плиты таким образом, что во время функционирования БИСТ первая крепежная плита может вращаться вокруг продольной оси относительно второй крепежной плиты.

[0009] Другой аспект изобретения относится к трансмиссии, имеющей комплект тяговых планетарных механизмов, установленных под углом к продольной оси трансмиссии. В одном из примеров трансмиссия снабжена набором планетарных валов. Каждый планетарный вал может быть функционально соединен с каждым тяговым планетарным механизмом. При этом каждый планетарный вал может определять угол наклона оси вращения для каждого тягового планетарного механизма. Каждый планетарный вал может быть сконфигурирован для углового смещения в первой и второй плоскостях. Трансмиссия может быть оснащена первой крепежной плитой, функционально соединенной с каждым планетарным валом. Первая крепежная плита может быть установлена у продольной оси. Трансмиссия может также иметь вторую крепежную плиту, функционально соединенную со вторым концом каждого из планетарных валов. Вторая крепежная плита может быть установлена у продольной оси. Первая и вторая крепежные плиты сконфигурированы для вращения вокруг продольной оси относительно друг друга.

[0010] Один из аспектов данного изобретения касается системы контроля бесступенчатой регулируемой трансмиссии (БИСТ), имеющей набор тяговых планетарных механизмов с наклонной осью вращения. Система контроля включает источник базового контроля, индицирующего желаемое функциональное состояние БИСТ. В одном из примеров система контроля также включает динамический модуль наклона, функционально связанный с источником базового контроля. Динамический модуль наклона может быть сконфигурирован для обеспечения регулировки наклонной оси вращения на основе, по меньшей мере, получения значения угла наклона.

[0011] Другой аспект данного изобретения касается способа контроля трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей группу тяговых планетарных механизмов. Каждый из тяговых планетарных механизмов имеет планетарный вал, вокруг которого тяговые планетарные механизмы вращаются. Способ включает обеспечение базового контроля, индицирующего желаемое функциональное состояние БИСТ, и определение угла наклона на основе, по меньшей мере, желаемого функционального состояния БИСТ. В одном из примеров способ включает придание угла наклона каждому планетарному валу.

[0012] Еще один аспект изобретения касается способа контроля трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей группу тяговых планетарных механизмов с наклонной осью вращения. Способ включает обеспечение базового контроля для индикации желаемого функционального состояния БИСТ и ее текущего функционального состояния. В одном из примеров способ включает сравнение желаемого функционального состояния с текущим функциональным состоянием для определения контрольной ошибки. Способ также включает обеспечение угла наклона каждой наклонной оси. Угол наклона оси основан, по меньшей мере, на полученном значении контрольной ошибки.

[0013] Другой аспект данного изобретения относится к способу контроля трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей группу тяговых планетарных механизмов, установленных под углом к продольной оси БИСТ; каждый тяговый планетарный механизм смонтирован на планетарном валу для определения наклона оси вращения. БИСТ может иметь тяговую планетарную коробку передач в контакте с каждым тяговым планетарным механизмом. Тяговая планетарная коробка передач может быть сконфигурирована для аксиального перемещения. Способ включает присоединение тяговой планетарной коробки передач к блокиратору ее положения. Блокиратор может быть сконфигурирован для удерживания планетарной коробки передач в осевом положении. В одном из примеров способ включает обеспечение системы координатором угла наклона, который может быть функционально соединен с тяговыми планетарными механизмами и с тяговой планетарной коробкой передач. Координатор угла наклона может быть сконфигурирован для регулировки угла наклона планетарной оси.

[0014] Другой аспект изобретения относится к системе контроля трансмиссии, имеющей тяговую планетарную коробку передач и набор тяговых планетарных механизмов, каждый из которых имеет наклонную ось вращения. Система контроля имеет базовый источник контроля, сконфигурированный для обеспечения базового контроля по определению желаемого функционального состояния трансмиссии. В одном из примеров система контроля имеет источник обратной связи для обеспечения индикации текущего функционального состояния трансмиссии. Система контроля может иметь блокиратор положения тяговой планетарной коробки передач, функционально связанный с ней. Блокиратор положения тяговой планетарной коробки передач может быть сконфигурирован для селективного удерживания ее осевого положения. Система контроля может иметь координатор угла наклона, который функционально связан с тяговыми планетарными механизмами. Система контроля может также иметь модуль принятия решения, сконфигурированный для сравнения значения полученного в результате базового контроля и значения обратной связи. Модуль принятия решения может быть сконфигурирован таким образом, что он генерирует сигнал, основанный, по меньшей мере, на указанном выше сравнении. Сигнал формируется для передачи блокиратору планетарной коробки передач и координатору угла наклона.

[0015] Один из аспектов изобретения относится к системе контроля трансмиссии, имеющей тяговую планетарную коробку передач и группу тяговых планетарных механизмов, функционально связанных с крепежной плитой и тяговой планетарной коробкой передач. Система контроля включает контрольную базовую гайку, установленную коаксиально продольной оси БИСТ. В одном из примеров система контроля имеет кулачковый механизм обратной связи, функционально связанный с контрольной базовой гайкой и с тяговой планетарной коробкой передач. Кулачковый механизм обратной связи может быть установлен коаксиально контрольной базовой гайке. При этом крепежная плита установлена коаксиально кулачковому механизму обратной связи. Система контроля также включает наклонный кулачковый механизм, соединенный с кулачковым механизмом обратной связи и с крепежной плитой. Наклонный кулачковый механизм может быть сконфигурирован таким образом, что он может обеспечивать вращение крепежной плиты вокруг продольной оси.

[0016] Другой аспект данного изобретения относится к способу контроля трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ). Способ имеет базовую систему контроля угла наклона и функционально связанный с ней узел нейтрализатора. Узел нейтрализатора может быть сконфигурирован для балансировки группы осевых усилий, формируемых в БИСТ в процессе ее функционирования.

[0017] Еще один аспект изобретения включает способ контроля трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей тяговую планетарную коробку передач и группу тяговых планетарных механизмов, каждый из которых имеет наклонную ось вращения. Способ включает индикацию осевого усилия, передаваемого тяговой планетарной коробке передач в процессе функционирования БИСТ. В одном из примеров способ также включает действия по поддержанию усилия постоянной амплитуды и осевого усилия противоположного направления. Усилие может быть сформировано для функционального воздействия на тяговую планетарную коробку передач.

[0018] Один из аспектов изобретения относится к узлу нейтрализатора трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей систему базового контроля угла наклона. Узел нейтрализатора может быть снабжен первым элементом сопротивления, сформированным для генерирования усилия в первом аксиальном направлении. В одном из примеров реализации изобретения узел нейтрализатора имеет второй элемент сопротивления, сформированный для генерирования усилия во втором аксиальном направлении. Узел нейтрализатора может также содержать насадку переходного сопротивления, функционально связанную с базовой системой контроля угла наклона. Насадка переходного сопротивления может быть сформирована для раздельного взаимодействия с каждым из элементов сопротивления.

0019] Другой аспект изобретения относится к кулачковому механизму обратной связи для базовой системы контроля угла наклона. Кулачковый механизм обратной связи имеет в целом удлиненный цилиндрический корпус с первым и вторым концами. В одном из примеров кулачковый механизм обратной связи снабжен подшипником с обоймой, установленным на первом конце. Кулачковый механизм обратной связи также снабжен участком с резьбой, расположенным на первом конце, и шлицевым участком, расположенным на втором конце.

[0020] Еще один аспект изобретения относится к наклонному кулачковому механизму трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей систему базового контроля угла наклона. Наклонный кулачковый механизм имеет в целом удлиненный цилиндрический корпус с первым концом и вторым концом. В одном из примеров наклонный кулачковый механизм имеет первый участок с резьбой, расположенный вблизи первого конца. Наклонный кулачковый механизм имеет второй участок с резьбой, расположенный вблизи второго конца. Резьба, выполненная на первом участке, имеет шаг, больший, чем шаг резьбы, выполненной на втором участке.

[0021] Другой аспект изобретения относится к крепежной плите трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей систему базового контроля угла наклона и группу тяговых планетарных механизмов. Крепежная плита включает цилиндрический элемент и набор выгнутых поверхностей, сформированных на наружной лицевой поверхности цилиндрического элемента. Выгнутые поверхности адаптированы для функционального соединения с каждым тяговым планетарным механизмом. В одном из примеров крепежная плита имеет центральный канал с резьбой, выполненной для функционального крепления к системе базового контроля угла наклона. Крепежная плита может также иметь реактивную поверхность, ориентированную коаксиально центральному каналу. Реактивная поверхность может быть сформирована для функционального соединения с системой базового контроля угла наклона.

[0022] Другой аспект изобретения относится к опорном узлу трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей систему базового контроля угла наклона. Опорный узел включает опору, имеющую удлиненный корпус с первым и вторым концами. Опора имеет первый канал, сформированный на первом конце, и второй канал, сформированный в близости к первому концу. Второй канал может иметь первый и второй промежуточные каналы. Второй канал может быть ориентирован перпендикулярно первому. Опорный узел может также иметь переходную ось направляющего ролика, функционально соединенную со вторым каналом. Переходная ось направляющего ролика может быть адаптирована для вращения во втором канале.

[0023] Один из аспектов изобретения относится к опоре трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей систему базового контроля угла наклона. Опора имеет удлиненный корпус с первым и вторым концами. В одном из примеров опора имеет первый канал, сформированной на первом конце, и второй канал, сформированный в близости к первому концу. Второй канал может иметь также первый и второй промежуточные каналы. При этом второй канал может быть ориентирован перпендикулярно первому каналу. Опора может иметь также третий промежуточный канал, сформированный между первым и вторым промежуточными каналами. Третий промежуточный канал может быть сформирован для определения места вращения переходной оси направляющего ролика БИСТ.

[0024] Другой аспект изобретения касается трансмиссии, имеющей продольную ось. В одном из примеров трансмиссия имеет тяговую планетарную коробку передач, установленную коаксиально продольной оси. Тяговая планетарная коробка передач может быть сконфигурирована для осевого перемещения. Трансмиссия может иметь первую и вторую крепежные плиты, установленные коаксиально продольной оси. Тяговая планетарная коробка передач установлена между первой и второй крепежными плитами. Трансмиссия может иметь набор планетарных шестерен, функционально связанных со входом узла базового контроля. В одном из примеров трансмиссия имеет кулачковый механизм обратной связи, функционально связанный с набором планетарных переходных механизмов и с тяговой планетарной коробкой передач. Трансмиссия может иметь наклонный кулачковый механизм, функционально соединенный с набором планетарных шестерен и с первой крепежной плитой. Трансмиссия может также иметь первый и второй элементы сопротивления, функционально связанные с наклонным кулачковым механизмом. Первая крепежная плита сконфигурирована для вращения по отношению ко второй крепежной плите.

[0025] Другой аспект изобретения включает узел базового контроля трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей систему базового контроля угла наклона. Узел базового контроля включает контрольную базовую гайку. Узел базового контроля может иметь первый и второй элементы сопротивления, присоединенные к контрольной базовой гайке. В одном из примеров узел базового контроля включает промежуточный реакционный элемент, соединенный с первым и вторым элементами сопротивления. Промежуточный реакционный элемент может быть установлен коаксиально и радиально изнутри контрольной базовой гайки. Вращение контрольной базовой гайки в первом направлении воздействует на первый элемент сопротивления. Вращение контрольной базовой гайки во втором направлении воздействует на второй элемент сопротивления.

[0026] Один из аспектов изобретения относится к узлу базового контроля трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей систему базового контроля угла наклона. Узел базового контроля имеет контрольную базовую гайку. Узел базового контроля содержит первый и второй элементы сопротивления, соединенные с контрольной базовой гайкой. В одном из примеров узел базового контроля включает шкив, функционально соединенный с контрольной базовой гайкой. Узел базового контроля может иметь первый и второй тросы (тяговые канаты), каждый из которых присоединен к контрольной базовой гайке и к шкиву. Узел базового контроля может быть также снабжен пружинным сдерживающим элементом, соединенным со шкивом и с первым и вторым элементами сопротивления. Вращение контрольной базовой гайки в первом направлении разматывает первый трос со шкива. Вращение контрольной базовой гайки во втором направлении разматывает трос от шкива.

[0027] Другой аспект изобретения относится к трансмиссии, имеющей крепежную плиту, установленную коаксиально продольной оси трансмиссии. В одном из примеров трансмиссия включает группу тяговых планетарных механизмов, установленных под углом к продольной оси. Трансмиссия включает планетарную ось, функционально связанную с каждым тяговым планетарным механизмом. Планетарная ось определяет угол наклона оси вращения. Трансмиссия может включать планетарную поддерживающую крестовину, связанную с соответствующей осью. Планетарная поддерживающая крестовина имеет эксцентричный наклонный кулачковый механизм, сконфигурированный для соединения с крепежной плитой. Трансмиссия может также включать муфту, соединенную с планетарной поддерживающей крестовиной. Муфта может быть сконфигурирована для аксиального перемещения. Вращение муфты формирует угол наклона каждой планетарной оси.

[0028] Еще один аспект изобретения адресован к регулятору вращающего момента трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей набор тяговых планетарных механизмов с наклонно ориентированными осями вращения. Регулятор вращающего момента включает крепежную плиту, установленную коаксиально продольной оси БИСТ. В одном из примеров регулятор вращающего момента включает переходной кулачковый механизм, функционально связанный с крепежной плитой. Переходной кулачковый механизм имеет резьбовое удлинение. Регулятор вращающего момента оснащен первым реактивным плечом, соединенным с переходным кулачковым механизмом. При этом первое реактивное плечо может быть функционально связано с крепежной плитой. Первое реактивное плечо установлено коаксиально продольной оси. Регулятор вращающего момента включает второе реактивное плечо, функционально связанное с первым реактивным плечом. Первое и второе реактивные плечи сконфигурированы для обеспечения вращения крепежной плиты в процессе функционирования БИСТ.

[0029] В другом аспекте изобретение раскрывает способ регулировки соотношения скоростей трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей группу тяговых планетарных механизмов, размещенных под углом к продольной оси БИСТ. Каждый тяговый планетарный механизм установлен на планетарной оси для определения угла наклона оси вращения соответствующего тягового планетарного механизма. Способ включает действия по формированию угла наклона каждой планетарной оси.

[0030] Другой аспект изобретения относится к способу регулировки соотношения скоростей трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ), имеющей группу тяговых планетарных механизмов, размещенных под углом к продольной оси БИСТ. Каждый тяговый планетарный механизм имеет наклонно установленную ось вращения. Способ включает действия по формированию угла наклона каждой оси вращения.

Краткое описание чертежей

[0031] Фигура 1А схематично представляет диаграмму скоростей детали сферической планетарной трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости (БИСТ) в прямоугольной системе координат.

[0032] Фигура 1В является диаграммой некоторых относительно-координированных систем, имеющих отношение к системе координат, представленной на фигуре 1А.

[0033] Фигура 1C является схематичной диаграммой определенных кинематических соотношений скоростей между некоторыми контактирующими компонентами БИСТ, представленной на фигуре 1А.

[0034] На фигуре 1D представлен график зависимости, являющейся диаграммой отношения коэффициента тягового усилия к относительной скорости для типичной топливной жидкости и сферического контакта между компонентами БИСТ.

[0035] На фигуре 1Е представлена диаграмма усилий тягового планетарного механизма БИСТ, приведенного на фигуре 1А.

[0036] Фигура 1F схематично представляет диаграмму угла наклона тягового планетарного механизма БИСТ, представленного на фигуре 1А.

[0037] Фигура 2 является блок-схемой функционирования одного из примеров устройства, сконфигурированного для использования некоторых элементов изобретения представленной БИСТ и системы контроля угла наклона, а также раскрытых здесь способов.

[0038] На фигуре 3 в изометрии показаны некоторые компоненты БИСТ, сконфигурированные для регулировки угла наклона с целью обеспечения изменения угла наклона оси вращения тяговых планетарных механизмов.

[0039] На фигуре 4 представлена блок-схема функционирования примера выполнения системы контроля угла наклона, которая может быть использована, например, в передвижных устройствах, представленных на фигуре 2.

[0040] Фигура 5А является схематичной диаграммой другого примера выполнения системы контроля угла наклона, которая может быть использована, например, в передвижных устройствах, представленных на фигуре 2.

[0041] Фигура 5В является схематичной диаграммой еще одного примера выполнения системы контроля угла наклона, которая может быть использована, например, в передвижных устройствах, представленных на фигуре 2.

[0042] Фигура 5С является схематичной диаграммой одного или более примеров выполнения систем контроля угла наклона, которые могут быть использованы, например, в передвижных устройствах, представленных на фигуре 2.

[0043] Фигура 6 является видом разреза БИСТ, сконфигурированной для формирования угла наклона с целью регулировки соотношения скоростей БИСТ.

[0044] Фигура 7 является видом, совмещенным с разрезом изображения некоторых компонентов БИСТ, показанных на фигуре 6. Для ясности иллюстрации БИСТ показана на двух страницах; плоскость, перпендикулярная оси ведущего вала БИСТ и проходящая через центр тягового планетарного механизма, разделяет БИСТ на две секции.

[0045] Фигура 8 является видом, совмещенным с разрезом изображения некоторых компонентов БИСТ, показанной на фигуре 6. Фигура 8 является вторым видом в разрезе иллюстрируемой БИСТ, который дополняет секцию, показанную на фигуре 7.

[0046] Фигура 9 является видом в перспективе сборки планетарно-опорного узла, который может быть использован с БИСТ, представленной на фигуре 6.

[0047] Фигура 10 является видом поперечного разреза планетарно-опорного узла, представленного на фигуре 9.

[0048] Фигура 11 является узлом А вида БИСТ, представленной на фигуре 6.

[0049] Фигура 12 является узлом Б вида БИСТ, представленной на фигуре 6.

[0050] На фигуре 13 показан вид в перспективе ведущего вала, который может быть использован с БИСТ, показанной на фигуре 6.

[0051] Фигура 14 является видом продольного разреза ведущего вала, представленного на фигуре 13.

[0052] Фигура 15 является видом в перспективе кулачкового механизма обратной связи, который может быть использован с БИСТ, представленной на фигуре 6.

[0053] Фигура 16 является видом продольного разреза кулачкового механизма обратной связи, представленного на фигуре 15.

[0054] Фигура 17 является видом в перспективе наклонного кулачкового механизма, который может быть использован с БИСТ, представленной на фигуре 6.

[0055] Фигура 18 является видом продольного разреза наклонного кулачкового механизма, представленного на фигуре 17.

[0056] Фигура 19 является видом в перспективе крепежной пластины, которая может быть использована с БИСТ, представленной на фигуре 6.

[0057] Фигура 20 является видом продольного разреза крепежной пластины, представленной на фигуре 19.

[0058] На фигуре 21 показан вид, совмещенный с разрезом изображения переключателя кулачкового механизма, который может быть использован с БИСТ, представленной на фигуре 6.

[0059] Фигура 22 является видом в перспективе опорного узла, который может быть применен в некоторых примерах БИСТ, использующих контроль угла наклона.

[0060] Фигура 23 является видом поперечного разреза некоторых компонентов опорного узла, представленного на фигуре 22.

[0061] Фигура 24 является видом продольного разреза другого примера выполнения БИСТ, сконфигурированной для использования регулировки угла наклона с целью последующей регулировки угла вращения тяговых планетарных механизмов БИСТ.

[0062] На фигуре 25 показан вид, совмещенный с разрезом изображения некоторых компонентов БИСТ, изображенной на фигуре 24.

[0063] Фигура 26 является узлом В вида БИСТ, представленной на фигуре 24.

[0064] Фигура 27 является видом в перспективе главной оси, которая может быть использована с БИСТ, показанной на фигуре 24.

[0065] Фигура 28 является видом в перспективе кулачкового механизма обратной связи, который может быть использован с БИСТ, показаной на фигуре 24.

[0066] Фигура 29 является видом продольного разреза кулачкового механизма, представленного на фигуре 28.

[0067] Фигура 30 является видом продольного разреза еще одного примера БИСТ, сконфигурированной для регулировки угла наклона с последующей регулировкой соотношения скоростей.

[0068] На фигуре 31 показан вид, совмещенный с продольным разрезом изображения некоторых компонентов БИСТ, представленной на фигуре 30.

[0069] Фигура 32 является узлом Г вида БИСТ, показанной на фигуре 30.

[0070] Фигура 33 является видом в перспективе кулачкового механизма обратной связи, который может быть использован с БИСТ, представленной на фигуре 30.

[0071] Фигура 34 является видом продольного разреза кулачкового механизма обратной связи, представленного на фигуре 33.

[0072] На фигуре 35 показан вид, совмещенный с продольным разрезом изображения переключателя кулачкового механизма, который может быть использован с БИСТ, представленной на фигуре 30.

[0073] Фигура 36 является видом продольного разреза некоторых компонентов примера осуществления БИСТ, имеющей систему базового контроля угла наклона и узел нейтрализатора.

[0074] Фигура 37 является видом продольного разреза некоторых компонентов еще одного примера осуществления БИСТ, имеющей базовую систему контроля угла наклона и узел нейтрализатора.

[0075] Фигура 38 является узлом Д вида БИСТ, представленной на фигуре 37.

[0076] Фигура 39 является видом продольного разреза некоторых компонентов еще одного примера осуществления БИСТ, имеющей базовую систему контроля угла наклона и узел нейтрализатора.

[0077] Фигура 40 является узлом Е вида БИСТ, представленной на фигуре 39.

[0078] Фигура 41 является видом продольного разреза еще одного примера осуществления БИСТ, имеющей базовую систему контроля угла наклона и узел нейтрализатора.

[0079] На фигуре 42 показан вид, совмещенный с продольным разрезом узла базового контроля, который может быть использован с БИСТ, показанной на фигуре 41.

[0080] Фигура 43 является видом продольного разреза узла базового контроля, представленного на фигуре 42.

[0081] Фигура 44 является видом сверху контрольной базовой гайки, которая может быть использована в узле базового контроля, представленном на фигуре 43.

[0082] На фигуре 45 представлен вид в перспективе продольного разреза промежуточного реактивного элемента, который может быть использован с узлом базового контроля, представленным на фигуре 43.

[0083] На фигуре 46 показан вид, совмещенный с продольным разрезом контрольной базовой гайки, представленной на фигуре 44.

[0084] Фигура 47 является узлом Ж вида БИСТ, представленной на фигуре 41.

[0085] Фигура 48 является видом продольного разреза еще одного примера осуществления БИСТ, имеющей базовую систему контроля угла наклона.

[0086] Фигура 49 является узлом К вида БИСТ, представленной на фигуре 48.

[0087] На фигуре 50 показан вид, совмещенный с частичным продольно-поперечным разрезом некоторых компонентов БИСТ, показанной на фигуре 48.

[0088] Фигура 51А является частично увеличенным видом сверху некоторых компонентов примера БИСТ, имеющих базовую систему контроля угла наклона.

[0089] Фигура 51В является другим видом сверху БИСТ, показанной на фигуре 51А.

[0090] Фигура 52 является видом продольного разреза БИСТ, показанной на фигуре 51А.

[0091] Фигура 53А является узлом Л вида БИСТ, показанной на фигуре 51А.

[0092] Фигура 53В является узлом М вида БИСТ, показанной на фигуре 51А.

[0093] Фигура 54 является увеличенным видом в перспективе БИСТ, представленной на фигуре 51А.

[0094] Фигура 55 является видом в перспективе муфты для использования кулачкового механизма с БИСТ, показанной на фигуре 51А.

[0095] На фигуре 56 показан вид, совмещенный с продольным разрезом планетарной поддерживающей опоры, которая может быть использована с БИСТ, показанной на фигуре 51А.

[0096] Фигура 57 является видом сверху регулятора вращающего момента.

[0097] Фигура 58 является видом продольного разреза регулятора вращающего момента, представленного на фигуре 57.

Подробное описание некоторых примеров осуществления изобретения

[0098] Предпочтительные примеры осуществления изобретения будут далее раскрыты со ссылками на чертежи, в которых используется сквозная нумерация элементов. Используемая ниже терминология не должна быть интерпретирована с ограничениями или в запретительной манере, поскольку она используется для связи с подробным описанием определенных специфических примеров осуществления изобретения. Более того, примеры осуществления изобретения могут включать некоторые новые признаки, ни один из которых в отдельности не обеспечивает желаемый результат или является существенным для использования представленных вариантов изобретения. Некоторые представленные здесь примеры осуществления БИСТ в общем виде относятся к патентам США No. 6,241,636; 6,419,608; 6,689,012; 7,011,600; 7,166,052; патентным заявкам США No. 11.243,484 и 11.543,311, а также к заявке PCT/IB2006/054911, которая была подана 18 декабря 2006 года. Полное описание каждого из этих патентов и патентных заявок представлено здесь в виде ссылки.

[0099] Используемые здесь термины "функционально связанные", "функционально соединенные", а также термины, относящиеся к взаимосвязи между элементами (механический, связанный, сцепленный и т.д.) при функционировании одного элемента, относятся к соответствующим, последующим и одновременным функциональным результатам или к приведению в действие другого элемента. Следует отметить, что использование указанных терминов для раскрытия примеров осуществления заявленного изобретения, специфических структур или механизмов в их соединении или связях является типичным. Однако если специально не разъяснено использование указанного термина, в этом случае термин означает реальное соединение или сцепление и может иметь различные формы, которые при определенных обстоятельствах будут понятны человеку с ординарным уровнем знаний в данной технологической области.

[0100] В целях описания термин "радиальный" использован здесь для индикации направления или положения, которые перпендикулярны продольной оси трансмиссии или вариатора. Термин "осевой" использован здесь для отсылки к направлению или положению вдоль оси, которая параллельна главной, или продольной оси трансмиссии или вариатора. Для разъяснения или сокращения иногда схожие компоненты обозначены похоже (например, контрольный поршень 582А и контрольный поршень 582В), будут представлены объединенным единым названием (например, контрольный поршень 582).

[0101] Следует отметить, что отсылка к термину "тяговое усилие" не исключает случаи, в которых доминирующим или исключительным термином для раскрытия формы передачи энергии может быть использован термин "трение". Не имея намерения установить категорическое различие между тяговым усилием и трением движения, в общем случае эти термины могут быть поняты как различия в режимах преобразования энергии. Тяговое усилие при движении обычно влечет за собой преобразование энергии между двумя элементами путем смещения силовых усилий в тонком слое жидкости между элементами. Жидкости, используемые в этих случаях, представляют собой жидкости с коэффициентом тягового усилия, большим, чем в принятых минеральных маслах. Коэффициент тягового усилия (µ) представляет собой максимум тяговых усилий, которые были бы возможны в разделительных поверхностях контактирующих компонентов, и является мерой максимально возможного вращающего момента движения. В общем случае трение относится к передаче энергии между двумя взаимодействующими элементами путем силового усилия трения между элементами. С целью раскрытия данного изобретения это следует понимать таким образом, что БИСТ, представленная здесь, может функционировать как в режиме тягового усилия, так и в режиме трения. Например, в примере БИСТ, где использована для велосипеда, БИСТ может функционировать как в режиме трения, так и в режиме тяговой передачи, в зависимости от вращающего момента и скоростных условий, сопровождающих процесс функционирования.

[0102] Примеры осуществления изобретения, представленные здесь, относятся к контролю вариатора и/или БИСТ, имеющих в целом сферические планетарные механизмы, каждый из которых оснащен наклонно установленной