Устройство для управления группой пассажирскихлифтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

248! 77

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советова

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06 т/1.1967 (№ 1164070/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.т/11.1969. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 4.XII.1969

Кл. 35а, 25/03

МПК В 66b

УДК 621.87-523(088.8) Комитет ла делам иаобретвнил и открытии ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Д. А. Рубинштейн, Р. А. Быховская и А. М. Любавин

Центральное проектно-конструкторское бюро «Союзлифтмаш»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ПАССАЖИРСКИХ

ЛИФТОВ

Известны устройства для управления группой пассажирских лифтов, содержащие вызывные посты и станции управления для каждого лифта группы.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью обеспечения рационального режима работы каждого лифта, оно снабжено дополнительно станцией группового управления лифтами, содержащей узлы, непрерывно определяющие ближайшую кабину, для которой направление движения к этому вызову совпадает с направлением самого вызова, выполненные из реле кнопок

«вниз» и «вверх». Контакты этих реле подключены к цепи последовательно соединенных контактов реле, регистрирующих наличие любой из кабин на каждом этаже и отключающих поступившие вызовы «вниз» или «вверх» от кабин, находящихся соответственно выше или ниже ближайшей к вызову кабины.

На фиг. 1 представлен узел описываемого устройства с исполнительным реле РУВП каждого лифта, обеспечивающий выбор ближайшей кабины к вызову «вверх» (для движения вверх); на фиг. 2 — узел с исполнительными реле РУНП каждого лифта, обеспечивающий выбор ближайшей кабины к вызову «вниз» (для движения вниз); на фиг. 3— схема включения реле РБГ, предназначенных для определения нахождения любой из кабин группы на этаже; на фиг. 4 — схемы включения реле РИС и РС, определяющих наличие или отсутствие кабин на этаже.

Реле и контакты, имеющие индексы а, б и

5 в относятся к соответствующим лифтам, условно обозначенным теми же индексами. Реле и контакты без индексов являются общими для всех трех лифтов.

На фиг. 4 представлена схема включения

10 реле РС лишь для шифта б, для других лифтов схема включения этих реле аналогична.

Схема включения реле РИС для каждого лифта одинакова (и дана без индексов). В цепь реле РС включены контакты реле РИС

15 того же лифта.

Реле РИС каждого этажа включается при отсутствии кабины на этаже, благодаря соответствующему датчику этажа ДС. Отключается реле РИС того этажа, на котором в данный

20 момент находится кабина. При нахождении кабины между этажами все реле РИС включаются.

Реле РС каждого этажа включается при подходе кабины к датчику ц С этого этажа

25 и остается включенным до тех пор, пока кабина не подойдет к датчику ДС следующего этажа, после чего оно отключается.

Устройство работает следующим образом.

В схемах на фиг. 1 и 2 показаны контакты

30 реле 1 — бРЭН и 1 — 5РЭВ, которые вклю248177 чаются соответствующими вызывными кнопками: реле РЭВ включается кнопкой «вверх», а реле РЭН вЂ” кнопкой «вниз». Реле остаются включенными до реализации соответствующих вызовов.

Если кабина а находится на шестом этаже, кабина б — на втором, а кабина в — на первом и при таком расположении кабин поступают следующие вызовы: с четвертого этажа вызов для движения вниз, включается реле

4РЭН, с третьего этажа вызов для движения вверх, включается реле ЗРЭВ, то для включения реле РУВП-б (вызов «вверх» с 3-го этажа выполняется кабиной лифта б), обеспечивающего пуск кабины на этот вызов, создается цепь: н. о. контакт ЗРЭВ замкнутый (кнопка вызова для движения вверх на третьем этаже нажата, реле ЗРЭВ включено) — н. з. контакт ЗРБГ замкнутый (на третьем этаже кабины отсутствуют, реле

ЗРБГ отключено) — н. з. контакт 2РС-а замкнутый (на втором этаже кабина а отсутствует, реле 2РС-а (см. фиг. 4) отключено)— н. о. контакт 2РС-б замкнутый (кабина б находится на втором этаже, реле 2РС-б включено).

Кабина в, находящаяся на первом этаже, на вызов реле ЗРЭВ не поднимается, так как цепь РУВП-в (ЗРЭ — ЗРБà — 2РБà — 1РС-а—

1РС-б — 1РС-в) разрывается н. з. контактном реле 2РБГ, Реле 2РБГ при наличии кабины б на втором этаже включается н. о. контактом

2РС-б (см. фиг. 3).

Вызов «вниз» с четвертого этажа (4РЭН) выполняется кабиной лифта а, Для включения реле РУНП-а (см. фиг. 2), обеспечивающего пуск кабины на этот вызов, создается цепь: 4РЭН н. о. контакт 4РЭН замкнутый (кнопка вызова для движения «вниз» на четвертом этаже нажата, реле 4РЭН включено) — н. з. контакты 4РБГ и 5РБГ замкнутые на четвертом и пятом этажах кабины отсут1о ствуют, реле 4РБГ и 5РБГ отключены) — н. о. контакты бРС-а замкнутый (кабина а находится на шестом этаже, реле бРС-а включено) .

Предмет изобретения

Устройство для управления группой пассажирских лифтов, содержащее вызывные посты и станции управления для каждого лифта группы, отличающееся тем, что, с целью

20 обеспечения рационального режима работы каждого лифта, оно снабжено дополнительно станцией группового управления лифтами, которая содержит узлы, непрерывно определяющие ближайшую кабину, для которой направ2S ление движения к этому вызову совпадает с направлением самого вызова, выполненные из реле кнопок «вниз» и «вверх», контакты которых подключены к цепи последовательно соединенных контактов реле, регистрирующих назО личие любой из кабин на каждом этаже и отключающих поступившие вызовы «вниз» или «вверх» от кабин, находящихся соответст венно выше или ниже ближайшей IK вызову кабины.