Загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к загрузочным устройствам камеры сухого тушения кокса. Загрузочное устройство содержит систему отсоса пыли, включающую окна, пылеулавливающие воздуховоды и сборный коллектор; загрузочную воронку на передвижной платформе; кузов коксовозного вагона с расположенным на его нижней части и открытым снизу кожухом, крышкой и донными затворами; вертикальную обечайку, стационарно закрепленную на опорных тумбах и установленную между кожухом и воронкой. Кожух выполнен с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей его нижние торцы. Обечайка выполнена с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей ее верхние торцы, повторяющей форму привалочной поверхности кожуха, и снабжена наклонными элементами в виде листов, установленными ниже и параллельно плоскости донных затворов кузова при открытом их положении. Под наклонными элементами расположены вытяжные зонты, соединенные с воздуховодами системы отсоса пыли. По периметру верхней части загрузочной воронки выполнен защитный экран в виде щитков. Окна в торцевой стенке обечайки соединены с вытяжным зонтом системы отсоса пыли. Изобретение обеспечивает надежное уплотнение по всему объему между кузовом и камерой тушения кокса и эффективную организацию отсоса пыли из зон максимального пыления в этом объеме. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к загрузочным устройствам камеры сухого тушения кокса.

Известно загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса, содержащее стационарно установленную систему отсоса пыли, включающую окна и пылеулавливающие воздуховоды, опорные тумбы, загрузочную воронку на передвижной платформе, двигающейся по рельсовому пути, кузов коксовозного вагона. Устройство содержит установленные на верхней части тумб пылеулавливающие воздуховоды в виде коробов прямоугольного сечения, имеющих дроссельные клапаны и окна на своей вертикальной грани, обращенной к загрузочной воронке (см. авт. свид. СССР №1587910 от 18.04.88, МПК С10В 39/02).

Для загрузки камеры сухого тушения кокса передвижную платформу перемещают по рельсовому пути и устанавливают загрузочную воронку, расположенную на ней, по оси камеры сухого тушения кокса. Открывают клапаны коробов и, тем самым, осуществляют их соединение с системой отсоса пыли. Кузов коксовозного вагона с раскаленным коксом устанавливают на опорные тумбы и через загрузочную воронку подают кокс в камеру установки для его дальнейшего сухого тушения.

Недостатком данного устройства является большое количество токсичных и инертных газов, выбрасываемых вместе с пылью через отверстия, имеющиеся между днищем кузова коксовозного вагона и опорными тумбами, в период разгрузки кокса в камеру установки. Система отсоса пыли при этом работает неэффективно, так как нет герметичных укрытий от пыли, а расположение всасывающих окон на вертикальных стенках коробов не способствует отсосу из зон максимального пыления вследствие того, что пылегазовый поток в момент загрузки камеры направлен по касательной к плоскости окон. Причем отсос запыленного воздуха осуществляют только с торцевой стороны загрузочной воронки.

Известно загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса, содержащее стационарно установленную систему отсоса пыли, включающую окна, пылеулавливающие воздуховоды и сборный коллектор, опорные тумбы, загрузочную воронку на передвижной платформе, двигающейся по рельсовому пути, кузов коксовозного вагона с расположенным на его нижней части и открытым снизу кожухом, крышкой и донными затворами, вертикальную обечайку, стационарно закрепленную на опорных тумбах и установленную между кожухом и воронкой, выполненную примыкающей к ним торцами и имеющую внутреннюю полость, соединенную с пылеулавливающими воздуховодами (см. авт. свид. СССР №518961 от 12.07.74, МПК С10В 39/02).

Это техническое решение является наиболее близким к заявляемому изобретению и принято в качестве прототипа.

Для загрузки камеры сухого тушения кокса передвижную платформу перемещают по рельсовому пути и устанавливают загрузочную воронку, расположенную на ней, по оси камеры сухого тушения кокса. Кузов коксовозного вагона с раскаленным коксом устанавливают на опорные тумбы. При этом нижний торец кожуха примыкает к верхнему торцу обечайки, а нижний торец обечайки примыкает к верхнему торцу воронки. Затем открывают донные затворы кузова коксовозного вагона, раскаленный кокс поступает в воронку и далее в камеру сухого тушения кокса. В момент открытия донных затворов создается замкнутая полость, образуемая воронкой, обечайкой, кожухом и крышкой кузова вагона. Эта полость создает укрытие, локализует место пылегазовых выбросов, образуемых в момент выгрузки кокса, и способствует их дальнейшему удалению системой отсоса пыли.

Недостатками данного устройства являются выбросы пыли на стыке обечайки и кожуха, обечайки и воронки, так как данная конструкция не обеспечивает их плотное прилегание друг к другу и, следовательно, не создает действительно замкнутый объем, из которого производят отсос запыленного воздуха. При этом отсос пыли осуществляют через вертикально расположенные в торцевых стенках обечайки окна. Пылегазовый поток в момент загрузки камеры направлен по касательной к плоскости окон, что ухудшает отсос пыли из зон максимального пыления.

В основу настоящего изобретения положена задача, создать загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса, которое обеспечило бы надежное уплотнение по всему объему между кузовом и камерой тушения кокса при ее загрузке и эффективную организацию отсоса пыли из зон максимального пыления в этом объеме.

Указанный технический результат достигается тем, что в загрузочном устройстве камеры сухого тушения кокса, содержащем стационарно установленную систему отсоса пыли, включающую окна, пылеулавливающие воздуховоды и сборный коллектор, опорные тумбы, загрузочную воронку на передвижной платформе, двигающейся по рельсовому пути, кузов коксовозного вагона с расположенным на его нижней части и открытым снизу кожухом, крышкой и донными затворами, вертикальную обечайку, стационарно закрепленную на опорных тумбах и установленную между кожухом и воронкой, выполненную примыкающей к ним торцами и имеющую внутреннюю полость, соединенную с пылеулавливающими воздуховодами, согласно заявляемому изобретению кожух выполнен с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей его нижние торцы, обечайка выполнена с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей ее верхние торцы, повторяющей форму привалочной поверхности кожуха, и снабжена наклонными элементами в виде листов, установленными ниже и параллельно плоскости донных затворов кузова при открытом их положении, под наклонными элементами расположены вытяжные зонты, соединенные с воздуховодами системы отсоса пыли, плоскости всасывающих отверстий которых выполнены перпендикулярно к наклонным элементам, верхней кромкой примыкающими к нижней части элементов, нижней кромкой находящимися над верхней кромкой борта загрузочной воронки, по периметру верхней части загрузочной воронки выполнен защитный экран в виде щитков, со стороны расположения механизма передвижения загрузочной воронки закрепленных на обечайке, окна в торцевой стенке обечайки соединены с вытяжным зонтом системы отсоса пыли, нижняя часть которого является продолжением наклонных элементов в виде листов, укрепленных на стенке обечайки и расположенных над верхней кромкой борта загрузочной воронки.

Отличительными признаками заявляемого устройства являются:

- кожух выполнен с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей его нижние торцы;

- обечайка выполнена с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей ее верхние торцы, повторяющей форму привалочной поверхности кожуха, и снабжена наклонными элементами в виде листов, установленными ниже и параллельно плоскости донных затворов кузова при открытом их положении;

- под наклонными элементами расположены вытяжные зонты, соединенные с воздуховодами системы отсоса пыли, плоскости всасывающих отверстий которых выполнены перпендикулярно к наклонным элементам, верхней кромкой примыкающими к нижней части элементов, нижней кромкой находящимися над верхней кромкой борта загрузочной воронки;

- по периметру верхней части загрузочной воронки выполнен защитный экран в виде щитков, со стороны расположения механизма передвижения загрузочной воронки закрепленных на обечайке;

- окна в торцевой стенке обечайки соединены с вытяжным зонтом системы отсоса пыли, нижняя часть которого является продолжением наклонных элементов в виде листов, укрепленных на стенке обечайки и расположенных над верхней кромкой борта загрузочной воронки.

Исходя из описанного уровня техники, следует, что указанные отличительные признаки являются новыми.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.4 - разрез С-С на фиг.1.

Устройство включает камеру сухого тушения кокса 1, загрузочную воронку на передвижной платформе 2, кузов коксовозного вагона 3 с кожухом 4, крышкой 5 и донными затворами 6, вертикальную обечайку 7, стационарно закрепленную на опорных тумбах 8, окна 9, пылеулавливающие воздуховоды 10 системы отсоса пыли. Обечайка 7 снабжена наклонными элементами 11, вытяжными зонтами 12, соединенными с воздуховодами 10 системы отсоса пыли, по периметру верхней части загрузочной воронки 2 выполнен защитный экран в виде щитков 13, со стороны расположения механизма передвижения 14 загрузочной воронки 2 закрепленных на обечайке 7, окна 9 в торцевой стенке обечайки 7 соединены с вытяжным зонтом 12 системы отсоса пыли.

Устройство работает следующим образом.

Для загрузки камеры сухого тушения кокса 1 по ее оси устанавливают загрузочную воронку на передвижной платформе 2. При этом защитным экраном в виде щитков 13 перекрывают зазор в свету между загрузочной воронкой 2 и обечайкой 7. Кузов коксовозного вагона 3 с раскаленным коксом устанавливают на опорные тумбы 8; привалочная поверхность кожуха 4, расположенного на нижней части кузова 3, примыкает к привалочной поверхности, обрамляющей верхние торцы обечайки 7. Затем открывают донные затворы 6 кузова коксовозного вагона 3. Раскаленный кокс поступает в воронку 2 и далее в камеру сухого тушения кокса 1. В момент открытия донных затворов 6 создается замкнутая полость, образуемая воронкой 2, обечайкой 7, кожухом 4 и крышкой кузова вагона 5. Потоки образующейся в процессе загрузки кокса пылегазовой смеси направляются наклонными элементами 11 к вытяжным зонтам 12, соединенным с воздуховодами 10 системы отсоса пыли, и далее к сборному коллектору (не показан).

При этом примыкание двух стыковочных поверхностей друг к другу позволяет обеспечить надежное плотное прилегание кузова 3 к обечайке 7. Отсос пыли организован по всему периметру обечайки 7. Плоскости всасывающих отверстий вытяжных зонтов 12 расположены с учетом максимального улавливания пылегазового потока, направляемого наклонными элементами 11, и с целью уменьшения его негативного воздействия на механизмы донных затворов 6. Защитный экран в виде щитков 13 обеспечивает уплотнение между обечайкой 7 и воронкой 2. В целом, заявляемое устройство создает условия для сокращения количества вредных выбросов в атмосферу (если давление в объеме между кузовом 3 и камерой тушения кокса 1 выше атмосферного) и уменьшения угара кокса (если происходит подсос воздуха при давлении в этом объеме ниже атмосферного).

Технико-экономические преимущества заявляемого устройства обеспечивают надежное уплотнение по всему объему между кузовом и камерой тушения кокса и эффективную организацию отсоса пыли из зон максимального пыления в этом объеме.

Загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса, содержащее стационарно установленную систему отсоса пыли, включающую окна, пылеулавливающие воздуховоды и сборный коллектор, опорные тумбы, загрузочную воронку на передвижной платформе, двигающейся по рельсовому пути, кузов коксовозного вагона с расположенным на его нижней части и открытым снизу кожухом, крышкой и донными затворами, вертикальную обечайку, стационарно закрепленную на опорных тумбах и установленную между кожухом и воронкой, выполненную примыкающей к ним торцами и имеющую внутреннюю полость, соединенную с пылеулавливающими воздуховодами, отличающееся тем, что кожух выполнен с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей его нижние торцы, обечайка выполнена с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей ее верхние торцы, повторяющей форму привалочной поверхности кожуха, и снабжена наклонными элементами в виде листов, установленными ниже и параллельно плоскости донных затворов кузова при открытом их положении, под наклонными элементами расположены вытяжные зонты, соединенные с воздуховодами системы отсоса пыли, плоскости всасывающих отверстий которых выполнены перпендикулярно к наклонным элементам, верхней кромкой примыкающими к нижней части элементов, нижней кромкой находящимися над верхней кромкой борта загрузочной воронки, по периметру верхней части загрузочной воронки выполнен защитный экран в виде щитков, со стороны расположения механизма передвижения загрузочной воронки закрепленных на обечайке, окна в торцевой стенке обечайки соединены с вытяжным зонтом системы отсоса пыли, нижняя часть которого является продолжением наклонных элементов в виде листов, укрепленных на стенке обечайки и расположенных над верхней кромкой борта загрузочной воронки.