Система охлаждения двигателя

Изобретение относится к области систем охлаждения двигателей. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая элементы, отводящие тепло от цилиндров, при этом рубашка охлаждения, заполненная средой, выравнивающей температуру, и охватывающая поверхность цилиндров, снабжена термобатареей, при этом в передней части корпуса двигателя выполнено окно и установлен вентилятор для обдува поверхности термобатареи. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкции системы охлаждения двигателей.

Известна система охлаждения ДВС, включающая рубашку, охватывающую цилиндры двигателя, выполненную как испарительная часть тепловой трубы, а в качестве устройства, отводящего от рубашки тепло, использованы конденсационная и транспортная части этой тепловой трубы [1].

Известная система охлаждения недостаточно эффективна.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности системы.

Указанный технический результат достигается тем, что система охлаждения включает элементы, отводящие тепло от цилиндров двигателя, по изобретению в качестве таких элементов использованы рубашка цилиндров с выравнивающей температуру средой и термобатарея.

Кроме того, в передней части корпуса двигателя проделано окно и установлен вентилятор для обдувания поверхности термобатареи.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен блок цилиндров двигателя с предлагаемой системой охлаждения (вертикальное сечение по оси).

Система охлаждения ДВС включает рубашку 1, охватывающую поверхности цилиндров 2 и заполненную средой 3, выравнивающей температуру, например оловом, а к рубашке 1 прилегает термобатарея 4. В передней части корпуса двигателя проделано окно 5 и установлен вентилятор 6.

Система охлаждения ДВС работает следующим образам.

При работе двигателя тепловая энергия от стенок цилиндров 2 передается выравнивающей среде 3, а от нее - рубашке 1. Рубашка 1 контактирует с горячими спаями термобатареи 4. Холодные спаи термобатареи 4 обращены наружу и обдуваются воздухом вентилятора 6, поступающим через окно 5.

В термобатарее 4 тепловая энергия, полученная от цилиндров, преобразуется в электрическую. Этим достигается снижение температуры цилиндров. Получаемая электроэнергия направляется для использования по назначению или на аккумулятор.

Предлагаемая система охлаждения более надежна и, кроме того, при работе позволяет получать электроэнергию.

Источник информации:

1. Ильичев В.А. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Пат. РФ №2065981, 1996 г.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая элементы, отводящие тепло от цилиндров, отличающаяся тем, что рубашка охлаждения, заполненная средой, выравнивающей температуру, и охватывающая поверхность цилиндров снабжена термобатареей, при этом в передней части корпуса двигателя выполнено окно и установлен вентилятор для обдува поверхности термобатареи.