Люк загрузки боеприпасов военной бронированной машины

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к бронированной технике, в частности к конструкции люков военных бронированных машин. Люк загрузки боеприпасов содержит крышку люка (1), упоры (2), ручку (3), задрайки (19), уплотнение (17) в обрамлении, планки (16) по контуру люка. На крышке люка расположены две разрезные петли (5) и соосно с ними петля (6) крепления ролика (7), двигающегося по направляющей (8), задающей траекторию движения крышки люка. Сбоку от проема люка расположен стержень (20), который охватывают разрезные петли (5), в шарнирах (14), установленных на кронштейнах сбоку от проема люка. С противоположной стороны от стержня (20) установлена с возможностью поворота штанга (10), соединенная с крышкой люка посредством кронштейнов и осей, вставленных в отверстия в кронштейнах. В полостях штанги (10) установлены два подпружиненных штока (13) и две предварительно поджатые пружины (12), позволяющие изменять расстояние между шарнирами и осями в момент поворота крышки люка вокруг стержня. Достигается обеспечение легкости открывания крышки, сохраняя при этом степень уплотнения люка и не снижая бронезащищенность. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к бронированной технике, в частности к конструкции люков военных бронированных машин.

Известен люк транспортного средства (патент RU №2291809, С1), люк содержит крышку, закрывающую его снаружи и установленную на корпусе с возможностью открывания изнутри. Крышка выполнена из двух частей, соединенных между собой с возможностью последовательного складывания при открытии крышки и фиксирования между собой. Такая конструкция крышки обеспечивает компактность размещения на корпусе. Однако у крышки, состоящей из двух частей, при внешнем воздействии может быть нарушена герметичность отсека с боеприпасом.

Наиболее близкой к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является крышка люка подачи боеприпасов самоходной гаубицы 2С19 (Г.Л.Холявский. Энциклопедия БРОНЕТЕХНИКИ. Гусеничные боевые машины. Харвест, 2001 г., стр.199-204). Крышка люка вращается на петлях, к ней приварены ручка и упоры. Фиксируется крышка люка задрайками, прижимающими ее уплотнением к планкам, расположенным по контуру люка. Планка имеет выступ по всему контуру для лучшего уплотнения.

Недостатком данной конструкции является то, что для полного открывания и закрывания крышки перед люком необходимо свободное пространство, равное ширине крышки люка. Поэтому перед открыванием или закрыванием люка необходимо сдвигать, а затем возвращать на место механизм подачи боеприпасов.

Технической задачей предлагаемого изобретения является обеспечение возможности открывать люк загрузки боеприпасов, не сдвигая механизма подачи боеприпасов, при этом не снижая бронезащищенность и сохраняя степень уплотнения люка.

Задача решается тем, что у люка загрузки боеприпасов, содержащего крышку люка, упоры, ручку, задрайки, уплотнение в обрамлении, планки по контуру люка,

- на крышке люка вместо двух цельных петель расположены две разрезные петли и соосно с ними петля крепления ролика, двигающегося по направляющей,

- направляющая находится под проемом люка и задает траекторию движения крышки люка,

- сбоку от проема люка расположен стержень, который охватывают разрезные петли,

- конструкцией предусмотрена штанга, поворачивающаяся в шарнирах, установленных на кронштейнах сбоку от проема люка с противоположной стороны от стержня,

- штанга соединена с крышкой люка посредством кронштейнов и осей, вставленных в отверстия в кронштейнах, в полостях которой установлены два подпружиненных штока и две предварительно поджатые пружины,

- пружины позволяют изменять расстояние между шарнирами и осями в момент поворота крышки люка вокруг стержня,

- в петлях выполнены вырезы со скосами, а в направляющей в конце хода ролика расширен паз, что позволяет компенсировать отклонение соосности ролика относительно отверстий в петлях.

Изобретение поясняется Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3, Фиг.4, Фиг.5.

На Фиг.1 изображена крышка люка загрузки боеприпасов в закрытом положении.

На Фиг.2 изображен вид сверху на крышку люка в закрытом положении.

На Фиг.3 изображено положение крышки люка в момент поворота крышки в разрезных петлях вокруг стержня.

На Фиг.4 крышка люка находится в открытом положении.

На Фиг.5 изображен вид сверху на крышку люка в открытом положении.

На крышке люка 1 расположены упоры 2, ручка 3, кронштейны 4, две разрезные петли 5 и расположенная соосно к ним петля 6 крепления ролика 7. Под крышкой люка расположена направляющая 8. В петлях 5 выполнены вырезы со скосами, а в направляющей 8 в конце хода ролика расширен паз, что позволяет компенсировать отклонение соосности ролика 7 относительно отверстий в петлях. Крышка люка соединена посредством кронштейнов 4 и осей 9 со штангой 10. В полостях 11 штанги 10 установлены две предварительно поджатые пружины 12 и два подпружиненных штока 13. Штанга установлена в шарнирах 14, закрепленных на кронштейнах 15. В закрытом состоянии крышка люка прижата к планкам 16 уплотнением 17, расположенным в обрамлении 18, и зафиксирована задрайками 19, при этом разрезные петли 5 охватывают стержень 20, установленный в петлях 21. Фиксация крышки люка производится посредством стопора 22 и планки 23.

Процесс открывания крышки люка разделен на несколько этапов: поворот в разрезных петлях вокруг стержня на небольшой угол; движение в сторону и поворот крышки люка относительно ролика и осей.

Открывание люка происходит следующим образом.

Повернуть задрайки 19, освободив крышку люка 1. Потянуть за ручку 3, при этом крышка люка начинает поворачиваться в разрезных петлях 5 вокруг стержня 20, а пружины 12, изначально находящиеся в предварительно поджатом состоянии, сжимаются, уменьшая расстояние между осями шарниров 14 и осями 9. Затем пружины снова освобождаются до предварительно поджатого состояния, петли 5 сходят со стержня 20, штанга 10 поворачивается в шарнирах 14, и крышка люка 1 перемещается в сторону, поворачиваясь вокруг ролика 7 и в кронштейнах 4 вокруг осей 9. При этом ролик катится по направляющей 8. Движение осуществляется до нажатия планкой 23, расположенной на штанге 10, на стержень стопора 22. Люк в открытом положении фиксируется стопором 22.

Закрывание люка происходит следующим образом.

Снять штангу 10 со стопора 22. Потянуть за ручку 3, при этом штанга 10 поворачивается в шарнирах 14, крышка люка вращается вокруг ролика 7 и осей 9 в кронштейнах 4 и движется в сторону. Ролик 7 катится по направляющей 8. Движение люка осуществляется до охватывания разрезными петлями 5 стержня 20. После этого пружины 12 сжимаются, уменьшая расстояние между осями шарниров 14 и осями 9, и крышка люка поворачивается вокруг стержня 20 в петлях 5 до контакта уплотнения 17 с планками 16. В закрытом положении пружины 12 освобождаются до предварительно поджатого состояния. Крышка люка фиксируется задрайками 19.

Новая совокупность конструктивных элементов позволяет уменьшить размеры необходимого свободного пространства перед люком и обеспечивает легкость открывания крышки, не сдвигая механизм подачи боеприпасов, не снижая бронезащищенность и сохраняя степень уплотнения люка.

1. Люк загрузки боеприпасов военной бронированной машины, содержащий крышку люка, упоры, ручку, задрайки, уплотнение в обрамлении, планки по контуру люка, отличающийся тем, что на крышке люка расположены две разрезные петли и соосно с ними петля крепления ролика, двигающегося по направляющей, находящейся под проемом люка и задающей траекторию движения крышки люка, а также сбоку от проема люка расположен стержень, который охватывают разрезные петли, в шарнирах, установленных на кронштейнах сбоку от проема люка с противоположной стороны от стержня, установлена с возможностью поворота штанга, соединенная с крышкой люка посредством кронштейнов и осей, вставленных в отверстия в кронштейнах, в полостях штанги установлены два подпружиненных штока и две предварительно поджатые пружины, позволяющие изменять расстояние между шарнирами и осями в момент поворота крышки люка вокруг стержня.

2. Люк загрузки боеприпасов военной бронированной машины по п.1, отличающийся тем, что в петлях выполнены вырезы со скосами, а в направляющей в конце хода ролика паз выполнен расширенным.