Испытательный стенд

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. Стенд содержит горизонтальную плиту (1), стол (2), подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку (4) для колеса (5) транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, приводы для перемещения стола и опорной площадки, а также датчик угла (15), который установлен на раздвижной планке (7). Планка имеет Г-образные захваты (9) и (10) для колеса транспортного средства на своих концах, пневмоцилиндр (11) для сближения захватов и пневмораспределитель (13) для подачи воздуха в пневмоцилиндр, выключатель (14) которого расположен вблизи от одного из захватов. Датчик угла установлен с возможностью фиксации в двух положениях, в одном из которых он расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса транспортного средства, а в другом - в плоскости, проходящей параллельно этой оси. Технический результат - повышение удобства эксплуатации. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств.

Известен испытательный стенд, содержащий горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку для колеса транспортного средства, которая выполнена подвижной по столу в поперечном направлении, а также общий привод для перемещения стола и опорной площадки (RU №79179, G01М 17/00, G01L 5/28, 2008). Привод оснащен копиром, который установлен на плите с возможностью фиксации в двух положениях, при одном из которых привод перемещает стол, а при другом - опорную площадку. Стенд позволяет контролировать люфты подвесок и тормозную систему, для чего он оснащен двумя подпружиненными рычагами, взаимодействующими с колесом и двумя датчиками углового положения рычагов.

Однако стенд неудобен в работе, поскольку требует отведения рычагов для установки колеса транспортного средства на стенд, подведения их к колесу для контроля и последующего пересчета углов поворота рычагов, измеренных при контроле, в углы поворота колеса, по величине которых судят о работе тормозной системы и величине люфтов.

Наиболее близким аналогом является испытательный стенд, содержащий горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку для колеса транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, и отдельные приводы для перемещения стола и опорной площадки, а также специальный датчик угла (RU №105868, G01М 17/00, G01L 5/28, 2008). Датчик угла предназначен для контроля тормозной системы. Кроме того, стенд может быть оснащен датчиком люфтов.

Данный стенд обладает таким же недостатком, что и аналог, описанный выше.

Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации стенда.

Это достигается тем, что в испытательном стенде, содержащем горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку для колеса транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, приводы для перемещения стола и опорной площадки, а также датчик угла, последний установлен на раздвижной планке, имеющей Г-образные захваты для колеса транспортного средства на своих концах, пневмоцилиндр для сближения захватов и пневмораспределитель для подачи воздуха в пневмоцилиндр, выключатель которого расположен вблизи от одного из захватов, при этом датчик угла установлен с возможностью фиксации в двух положениях, в одном из которых он расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса транспортного средства, а в другом - в плоскости, проходящей параллельно этой оси.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично показан общий вид стенда; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - раздвижная планка.

На горизонтальной плите 1 на роликах установлен стол 2, подвижный в продольном направлении по направляющей 3. На столе также на роликах установлена опорная площадка 4 для колеса 5 транспортного средства, подвижная в поперечном направлении по направляющей 6. Перемещение стола и опорной площадки обеспечивается раздельно двумя приводами (не показаны). Планка 7 выполнена раздвижной за счет подвижной части 8, причем на конце планки и на конце ее подвижной части выполнены Г-образные захваты 9 и 10. Пневмоцилиндр 11 закреплен корпусом на планке, а штоком 12 присоединен к подвижной части 8. Пневмораспределитель 13 с выключателем 14 расположен на выдвижной части 8 возле захвата 10. Датчик угла 15 с грузиком 16 закреплен на планке 7 шарнирно на оси 17 и может быть зафиксирован в двух положениях. В одном из этих положений он расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса 5 (см. фиг.1), а в другом - в плоскости, параллельной этой оси (см. фиг.2).

Работа с испытательным стендом осуществляется следующим образом. Стенд устанавливают перед колесом транспортного средства, либо транспортное средство подъезжает к стационарно установленному стенду. Возможно использование одновременно двух стендов для обоих колес контролируемой оси транспортного средства. Транспортное средство въезжает колесами на опорные площадки 4. Захваты 9 и 10 раздвижной планки вручную разводят на расстояние, достаточное для установки на контролируемое колесо транспортного средства. Далее сближают захваты, придвигая их к протектору колеса, так чтобы планка располагалась по отношению к колесу приблизительно диаметрально и с минимально возможным отклонением от вертикали (не более 30°), после чего выключателем 14 пневмораспределителя 13 включают подачу воздуха в пневмоцилиндр 11 и планка с датчиком угла 15 оказывается прочно закрепленной на колесе. Размещение выключателя 14 вблизи захвата 10 позволяет подвести захват 10 к протектору колеса и той же рукой включить подачу воздуха в пневмоцилиндр.

Для испытания тормозной системы датчик угла фиксируют на планке 7 в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса. Грузик 16 датчика за счет сил земного притяжения опускается вниз, поворачиваясь на своей оси. Угловое положение датчика регистрируется компьютером (не показан). Далее включают тормоза автотранспортного средства, после чего приводом перемещения стола создают усилие, соответствующее определенной силе торможения. Под действием этой силы стол 2 вместе с площадкой 4 и расположенным на ней колесом стремится переместиться в продольном направлении, а тормоз колеса транспортного средства препятствует этому перемещению. В случае, если тормоз недостаточно эффективен и проскальзывает, колесо вместе с датчиком поворачивается на некоторый угол, а грузик 16, отклонившись в процессе движения, через некоторое время снова установится в нижнем положении. Изменение углового положения датчика на колесе регистрируется компьютером. Стенд позволяет измерять тормозную силу на каждом колесе, выявлять неравномерность тормозных сил и т.д.

Для осуществления контроля люфтов датчик поворачивают на оси 17 относительно планки 7 и устанавливают его в плоскости, параллельной оси вращения колеса (фиг.2). Далее соответствующим приводом перемещают опорную площадку вместе с колесом в поперечном направлении. Перемещение происходит до выборки люфтов подвески, при этом колесо наклоняется на некоторый угол вместе с датчиком 15. Изменение углового положения датчика регистрируется компьютером и может быть пересчитано с его помощью в линейное значение величины люфта.

После завершения испытания тормозной системы и контроля люфтов отключают подачу воздуха в пневмоцилиндр и снимают планку 7 с колеса.

Испытательный стенд, содержащий горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку для колеса транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, приводы для перемещения стола и опорной площадки, а также датчик угла, отличающийся тем, что датчик угла установлен на раздвижной планке, имеющей Г-образные захваты для колеса транспортного средства на своих концах, пневмоцилиндр для сближения захватов раздвижной планки и пневмораспределитель для подачи воздуха в пневмоцилиндр, выключатель которого расположен вблизи от одного из захватов, при этом датчик угла установлен с возможностью фиксации в двух положениях, в одном из которых он расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса транспортного средства, а в другом - в плоскости, проходящей параллельно этой оси.