Гидравлический датчик контроля линейных пер€мещений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

c-.-. -.,!.--;э и:: тт

:пчеоийя

GkuJk т, на ЫЬА

248257

ОПИСАНИЕ

И 3 ОБРЕ ТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.VI1.1968 (№ 1258645/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10Х1!.1969. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 1.XII,1969

Кл. 42b, 26/03

МПК G 01Ь

УДК 531.717:621.22.011 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. А. Рогов, В. П. Шкарин и Э. И. Левин

Заявитель Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительс гва

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЛИНЕЙНЫХ

ПЕР ЕМЕЦEHHA

Известен гидравлический датчик контроля линейных перемещений, содержащий корпус, два сообщающихся, заполненных рабочей средой сильфона, один — рабочий с тягой, воспринимающей линейные перемещения, и другой-разделительный с панелью, которая служит ему основанием, и механизм преобразования перемещения в электрический сигнал, выполненный в виде винта с многозаходной резьбой, жестко соединенного с противоположным основанию торцом разделительного сильфона, верньерного устройства и реостата, скользящий контакт которого кинематически связан с диском верньерного устройства.

Предлагаемый гидравлический датчик отличается от известного тем, что он снабжен компенсирующим устройством, представляющим собой два герметичных, заполненных рабочей средой и расположенных симметрично относительно оси датчика сильфона, неподвижные торцы которых закреплены на корпусе, а подвижные — на панели разделительного сильфона. Благодаря этому повышается точность контроля.

На фиг. 1 изображен описываемый гидравлический датчик в продольном разрезе, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Гидравлический датчик контроля линейны.; перемещений содержит корпус 1, два сообщающихся, заполненных рабочей средой сильфона 2 и 8 и механизм преобразования перемещения в электрический сигнал, выполненный в виде винта 4 с многозаходной резьбой, верньерного устройства 5 и реостата б, скользящий контакт 7 которого кинематически связан с диском верньерного устройства 5. Сильфон 2— рабочий, его тяга 8 воспринимает линейные перемещения, а сильфон 8 — разделительный с панелью 9, которая служит ему основанием.

Винт 4 жестко соединен с противоположным основанию торцом разделительного сильфона 8.

Компенсирующее устройство датчика выпопнено в виде двух герметичных, заполненных рабочей средой и расположенных симметрично относительно оси датчика сильфона 10 и 11, неподвижные торцы 12 и 18 которых закреплены на корпусе 1, а подвижные торцы 14 и

15 — на панеле 9 разделительного сильфона 8.

1 идравлический датчик работает следуюшим образом.

Тяга 8 датчика заделывается, например, в бетонный блок 16, а своим корпусом — в другой бетонный блок 17. При изменении расстояния и между блоками 1б и 17 тяга 8 перемещает торец сильфона 2, вызывая тем самым перетекание жидкости из него в сильфон 8. В случае изменения длины сильфона 8 перемещается винт 4, который сообщает пропорциоЗ0 нальное перемещение скользящему контакту 7.

248257

ЦНИИПИ

Заказ 3204/16

Тираж 480

Подписное типография, пр. Сапунова, 2

В результате датчик выдает электрический сигнал, соответствующий перемещению а.

Компенсацию изменения объема жидкости в сильфонах 2 и 8 при изменении температуры блока 17 обеспечивают сильфоны 10 и 11.

Предмет изобретения

Гидравлический датчик контроля линейных перемещений, содержащий корпус, два сообщающихся, заполненных рабочей средой сильфона, один — рабочий с тягой, воспринимающей линейные перемещения, и другой — разделительный с панелью, которая служит основанием ему, и механизм преобразования перемещення В электрический сигнал, выполненный в ви1е винта с многозаходной резьбой, жестко соединенного с противоположным основанию торцом разделительного сильфона, верньерного устройства и реостата, скользяи ий контакт которого кинематически связан с диском верньерного устройства, отличающий "я тем, что, с целью увеличения точности контроля, он снабжен компенсируннцим устройсгвом, выполненным в виде двух герметичных, заполненных раоочей средой и расположенных симметрично относительно оси датчика сильфонов, неподвижные торцы которых закреплены на корпусе, а подвижные торць — на пане15 ли разделительного сильфона.

7 1 5