Способ и аппарат для обеспечения четкого воспринимаемого расположения для аудиоисточника в аудиокомпозиции

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к средствам обработки аудио сигналов. Технический результат заключается в увеличении четкости воспринимаемого расположения для аудио источника в аудио композиции. Такой результат достигается тем, что устройство содержит: средство для обработки сигнала переднего плана, чтобы обеспечить воспринимаемый угол переднего плана для сигнала переднего плана; средство для обработки сигнала переднего плана, чтобы обеспечить желаемый уровень ослабления для сигнала переднего плана; средство для обработки сигнала заднего плана, чтобы обеспечить воспринимаемый угол заднего плана для сигнала заднего плана; средство для обработки сигнала заднего плана, чтобы обеспечить желаемый уровень ослабления для сигнала заднего плана, при этом сигнал заднего плана обрабатывают, чтобы он звучал более размыто, чем сигнал переднего плана; и средство для объединения сигнала переднего плана и сигнала заднего плана в выходной аудио сигнал-источник. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 20 ил.

Реферат

РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Данная заявка имеет отношение к совместно рассматриваемой заявке "Methods and apparatus for providing an interface to a processing engine that utilizes intelligent audio mixing techniques" (патентный номер в реестре поверенного 070589), совместно поданной вместе с этой заявкой.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее раскрытие в целом относится к обработке аудио сигнала. Более конкретно, настоящее раскрытие относится к обработке аудио источников в аудио композиции.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Термин "обработка аудио сигнала" может относиться к обработке аудио сигналов. Аудио сигналы являются электрическими сигналами, которые представляют аудиоданные, то есть звуки, которые находятся в диапазоне человеческого слуха. Аудио сигналы могут быть либо цифровыми, либо аналоговыми.

Многие разные типы устройств могут использовать способы обработки аудио сигнала. Примеры таких устройств включают в себя музыкальные проигрыватели, настольные и переносные компьютеры, рабочие станции, устройства беспроводной связи, беспроводные мобильные устройства, радиотелефоны, устройства прямой двусторонней связи, устройства спутниковой радиосвязи, переговорные устройства, радиотрансляционные устройства, бортовые компьютеры, используемые в автомобилях, судах и самолетах, и широкий спектр других устройств.

Многие устройства, например, только что перечисленные, могут использовать способы обработки аудио сигнала с целью доставки аудиоданных до пользователей. Пользователи могут слушать аудиоданные через устройства вывода аудиоданных, например стереонаушники или динамики. Устройства вывода аудиоданных могут иметь множество выходных каналов. Например, устройство стереовывода (например, стереонаушники) может иметь два выходных канала, левый выходной канал и правый выходной канал.

При некоторых условиях множество аудио сигналов могут складываться вместе. Результат этого сложения может называться аудио композицией. Перед тем как происходит сложение, аудио сигналы могут называться аудио источниками. Как упоминалось выше, настоящее раскрытие изобретения в целом относится к обработке аудио сигнала, а более конкретно, к обработке аудио источников в аудио композиции.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 иллюстрирует пример, показывающий два аудио источника, которые обладают четкими воспринимаемыми расположениями относительно слушателя;

Фиг.2 иллюстрирует аппарат, который облегчает воспринимаемое различение множества аудио источников;

Фиг.2А иллюстрирует процессор, который облегчает воспринимаемое различение множества аудио источников;

Фиг.3 иллюстрирует способ для предоставления интерфейса к механизму обработки, который использует интеллектуальные способы аудио микширования;

Фиг.4 иллюстрирует блоки "средство плюс функция", соответствующие способу, показанному на Фиг.3;

Фиг.5 иллюстрирует процессор аудио источника, который может использоваться в аппарате, показанном на Фиг.2;

Фиг.6 иллюстрирует одну возможную реализацию процессора аудио источника, который показан на Фиг.5;

Фиг.7 иллюстрирует одну возможную реализацию компонента управления углом переднего плана в процессоре аудио источника из Фиг.6;

Фиг.8 иллюстрирует одну возможную реализацию компонента управления углом заднего плана в процессоре аудио источника из Фиг.6;

Фиг.9A, 9B и 10 иллюстрируют примеры возможных значений для скаляров затухания переднего плана и скаляров затухания заднего плана в процессоре аудио источника из Фиг.6;

Фиг.11 иллюстрирует примеры возможных значений для скаляров управления углом переднего плана в компоненте управления углом переднего плана из Фиг.7;

Фиг.12 иллюстрирует примеры возможных значений для скаляров смешивания переднего плана в компоненте управления углом переднего плана из Фиг.7;

Фиг.13 иллюстрирует примеры возможных значений для скаляров смешивания заднего плана в компоненте управления углом заднего плана из Фиг.8;

Фиг.14 иллюстрирует способ для обеспечения четкого воспринимаемого расположения для аудио источника в аудио композиции;

Фиг.15 иллюстрирует блоки "средство плюс функция", соответствующие способу, показанному на Фиг.14;

Фиг.16 иллюстрирует способ для изменения воспринимаемого расположения аудио источника;

Фиг.17 иллюстрирует блоки "средство плюс функция", соответствующие способу, показанному на Фиг.16;

Фиг.18 иллюстрирует процессор аудио источника, который конфигурируется с возможностью обработки одноканальных (моно) аудио сигналов;

Фиг.19 иллюстрирует одну возможную реализацию компонента управления углом переднего плана в процессоре аудио источника из Фиг.18; и

Фиг.20 иллюстрирует различные компоненты, которые могут использоваться в аппарате, который может использоваться для реализации способов, описанных в этом документе.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Раскрыт способ для обеспечения четкого воспринимаемого расположения для аудио источника в аудио композиции. В соответствии со способом, сигнал переднего плана может быть обработан для обеспечения воспринимаемого угла переднего плана для сигнала переднего плана. Сигнал переднего плана также может быть обработан для обеспечения нужного уровня затухания для сигнала переднего плана. Сигнал заднего плана может быть обработан для обеспечения воспринимаемого угла заднего плана для сигнала заднего плана. Сигнал заднего плана также может быть обработан для обеспечения нужного уровня затухания для сигнала заднего плана. Сигнал переднего плана и сигнал заднего плана могут объединяться в выходной аудио источник.

Также раскрыт аппарат для обеспечения четкого воспринимаемого расположения для аудио источника в аудио композиции. Аппарат может включать в себя компонент управления углом переднего плана, который конфигурируется с возможностью обработки сигнала переднего плана, чтобы обеспечить воспринимаемый угол переднего плана для сигнала переднего плана. Аппарат также может включать в себя компонент затухания переднего плана, который конфигурируется с возможностью обработки сигнала переднего плана, чтобы обеспечить нужный уровень затухания для сигнала переднего плана. Аппарат также может включать в себя компонент управления углом заднего плана, который конфигурируется с возможностью обработки сигнала заднего плана, чтобы обеспечить воспринимаемый угол заднего плана для сигнала заднего плана. Аппарат также может включать в себя компонент затухания заднего плана, который конфигурируется с возможностью обработки сигнала заднего плана, чтобы обеспечить нужный уровень затухания для сигнала заднего плана. Аппарат также может включать в себя сумматор, который конфигурируется с возможностью объединения сигнала переднего плана и сигнала заднего плана в выходной аудио источник.

Также раскрывается машиночитаемый носитель. Машиночитаемый носитель может включать в себя команды, обеспечивающие четкое воспринимаемое расположение для аудио источника в аудио композиции. При выполнении процессором команды могут заставить процессор обработать сигнал переднего плана для обеспечения воспринимаемого угла переднего плана для сигнала переднего плана. Команды также могут заставить процессор обработать сигнал переднего плана для обеспечения нужного уровня затухания для сигнала переднего плана. Команды также могут заставить процессор обработать сигнал заднего плана для обеспечения воспринимаемого угла заднего плана для сигнала заднего плана. Команды также могут заставить процессор обработать сигнал заднего плана для обеспечения нужного уровня затухания для сигнала заднего плана. Команды также могут заставить процессор объединить сигнал переднего плана и сигнал заднего плана в выходной аудио источник.

Также раскрывается аппарат для обеспечения четкого воспринимаемого расположения для аудио источника в аудио композиции. Аппарат может включать в себя средство для обработки сигнала переднего плана, чтобы обеспечить воспринимаемый угол переднего плана для сигнала переднего плана. Аппарат также может включать в себя средство для обработки сигнала переднего плана, чтобы обеспечить нужный уровень затухания для сигнала переднего плана. Аппарат также может включать в себя средство для обработки сигнала заднего плана, чтобы обеспечить воспринимаемый угол заднего плана для сигнала заднего плана. Аппарат также может включать в себя средство для обработки сигнала заднего плана, чтобы обеспечить нужный уровень затухания для сигнала заднего плана. Аппарат также может включать в себя средство для объединения сигнала переднего плана и сигнала заднего плана в выходной аудио источник.

Настоящее раскрытие изобретения относится к интеллектуальным способам аудио микширования. Более конкретно настоящее раскрытие изобретения относится к способам для предоставления аудио источников в аудио композиции с четкими воспринимаемыми расположениями, чтобы слушатель смог лучше находить отличия между разными аудио источниками при прослушивании аудио композиции. В качестве простого примера первый аудио источник может предоставляться с воспринимаемым расположением, которое находится перед слушателем, тогда как второй аудио источник может предоставляться с воспринимаемым расположением, которое находится сзади слушателя. Таким образом, слушатель может воспринимать первый аудио источник как идущий из расположения, которое находится перед ним/ней, тогда как слушатель может воспринимать второй аудио источник как идущий из расположения, которое находится позади него/нее. В дополнение к предоставлению слушателям способов для различения между расположениями впереди и сзади, разные аудио источники также могут предоставляться с разными углами, или степенями отклонения. Например, первый аудио источник может предоставляться с воспринимаемым расположением, которое находится перед слушателем и слева, тогда как второй аудио источник может предоставляться с воспринимаемым расположением, которое находится перед слушателем и справа. Предоставление разных аудио источников в аудио композиции с разными воспринимаемыми расположениями может помочь пользователю лучше находить отличия между аудио источниками.

Существует много ситуаций, в которых могут использоваться способы, описанные в этом документе. Одним примером является такой, когда пользователь устройства беспроводной связи слушает музыку на устройстве беспроводной связи, когда пользователь принимает звонок. Для пользователя может быть желательно продолжить слушать музыку во время звонка, чтобы музыка не мешала звонку. Другим примером является такой, когда пользователь принимает участие в беседе с мгновенным обменом сообщениями (IM) на компьютере, слушая при этом музыку или другой тип аудио программы. Для пользователя может быть желательно иметь возможность слышать звуки, которые воспроизводятся IM-клиентом, по-прежнему слушая музыку или аудио программу. Конечно, есть много других примеров, которые могут иметь отношение к настоящему раскрытию изобретения. Описанные в этом документе способы могут применяться к любой ситуации, в которой для пользователя может быть желательно иметь возможность находить отличия по ощущениям между аудио источниками в аудио композиции.

Как указано выше, при некоторых условиях множество аудио сигналов могут складываться вместе. Результат этого сложения может называться аудио композицией. Перед тем как происходит сложение, аудио сигналы могут называться аудио источниками.

Аудио источники могут быть широкополосными аудио сигналами и могут содержать многочастотные компоненты с частотным анализом. При использовании в данном документе термин "смешивание" относится к объединению значения временной области (аналогового либо цифрового) у двух аудио источников с помощью сложения.

Фиг.1 иллюстрирует пример, показывающий два аудио источника 102a, 102b, которые обладают четкими воспринимаемыми расположениями относительно слушателя 104. Два аудио источника 102a, 102b могут быть частью аудио композиции, которую слушает слушатель 104. Воспринимаемое расположение первого аудио источника 102a показано как находящееся в области переднего плана 106 и слева от слушателя 104. Другими словами, при прослушивании аудио композиции слушатель 104 может воспринимать первый аудио источник 102a как находящийся перед ним/ней и слева от него/нее. Воспринимаемое расположение второго аудио источника 102b показано как находящееся в области заднего плана 108 и справа от слушателя 104. Другими словами, при прослушивании аудио композиции слушатель 104 может воспринимать второй аудио источник 102b как находящийся позади него/нее и справа от него/нее.

Фиг.1 также иллюстрирует, как воспринимаемое расположение аудио источника 102 может измеряться с помощью параметра, который в этом документе может называться воспринимаемым азимутальным углом или просто воспринимаемым углом. Как показано на Фиг.1, воспринимаемые углы могут задаваться так, чтобы воспринимаемый угол в 0° соответствовал воспринимаемому расположению, которое находится прямо перед слушателем 104. Более того, воспринимаемые углы могут задаваться с тем, чтобы увеличиваться в направлении по часовой стрелке вплоть до максимального значения в 360° (которое соответствует 0°). В соответствии с этим определением воспринимаемый угол первого аудио источника 102a, показанного на Фиг.1, находится между 270° и 360° (0°), а воспринимаемый угол второго аудио источника 102b, показанного на Фиг.1, находится между 90° и 180°. Воспринимаемое расположение аудио источника 102, которое имеет воспринимаемый угол между 270° и 360° (0°) или между 0° и 90°, находится в области 106 переднего плана, тогда как воспринимаемое расположение аудио источника 102, которое имеет воспринимаемый угол между 90° и 270°, находится в области 108 заднего плана.

Определение воспринимаемого угла, которое только что описывалось, будет использоваться во всем настоящем раскрытии изобретения. Однако воспринимаемые углы могут задаваться иначе и все же соответствовать настоящему раскрытию изобретения.

Термины "область переднего плана" и "область заднего плана" не следует ограничивать определенной областью 106 переднего плана и областью 108 заднего плана, показанными на Фиг.1. Скорее, термин "область переднего плана" следует толковать как относящуюся в целом к пространству, которое находится перед слушателем 104, тогда как термин "область заднего плана" следует толковать как относящуюся в целом к пространству, которое находится сзади слушателя 104. Например, на Фиг.1 область 106 переднего плана и область 108 заднего плана обе показаны как занимающими 180°. Однако в качестве альтернативы область 106 переднего плана может быть больше 180°, а область 108 заднего плана может быть меньше 180°. Еще в качестве альтернативы область 106 переднего плана может быть меньше 180°, а область 108 заднего плана может быть больше 180°. Еще в качестве альтернативы и область 106 переднего плана, и область 108 заднего плана могут быть меньше 180°.

Фиг.2 иллюстрирует аппарат 200, который облегчает воспринимаемое различение множества аудио источников 202. Аппарат 200 включает в себя механизм 210 обработки. Механизм 210 обработки показан принимающим множество аудио источников 202' в качестве входных сигналов. На Фиг.2 показаны первый входной аудио источник 202а' от первого аудио модуля 214а, второй входной аудио источник 202b' от второго аудио модуля 214b и N-ый входной аудио источник 202n' от N-ого аудио модуля 214n. Механизм 210 обработки показан выводящим аудио композицию 212. Слушатель 104 может слушать аудио композицию 212 посредством устройств вывода аудио, например стереонаушников.

Механизм 210 обработки может быть сконфигурирован с возможностью использования интеллектуальных способов аудио микширования. Механизм 210 обработки также показан с несколькими процессорами 216 аудио источников. Каждый процессор 216 аудио источника может быть сконфигурирован с возможностью обработки входного аудио источника 202' и для вывода аудио источника 202, который включает в себя четкое воспринимаемое расположение относительно слушателя 104. В частности, механизм 210 обработки показан с первым процессором 216а аудио источника, который обрабатывает первый входной аудио источник 202a' и который выводит первый аудио источник 202а, который включает в себя четкое воспринимаемое расположение относительно слушателя 104. Механизм 210 обработки также показан со вторым процессором 216b аудио источника, который обрабатывает второй входной аудио источник 202b' и который выводит второй аудио источник 202b, который включает в себя четкое воспринимаемое расположение относительно слушателя 104. Механизм 210 обработки также показан с N-ым процессором 216n аудио источника, который обрабатывает N-ый входной аудио источник 202n' и который выводит N-ый аудио источник 202n, который включает в себя четкое воспринимаемое расположение относительно слушателя 104. Сумматор 220 может объединять аудио источники 202 в аудио композицию 212, которая выводится механизмом 210 обработки.

Каждый из процессоров 216 аудио источников может конфигурироваться с возможностью использования способов, которые описываются в настоящем раскрытии изобретения, для предоставления аудио источнику 202 четкого воспринимаемого расположения относительно слушателя 104. В качестве альтернативы процессоры 216 аудио источников могут конфигурироваться с возможностью использования других способов для предоставления аудио источнику 202 четкого воспринимаемого расположения относительно слушателя 104. Например, процессоры 216 аудио источников могут конфигурироваться с возможностью использования способов, которые основываются на функциях передачи звука относительно головы (HRTF).

Аппарат 200, показанный на Фиг.2, также включает в себя блок 222 управления. Блок 222 управления может конфигурироваться с возможностью предоставления интерфейса к механизму 210 обработки. Например, блок 222 управления может конфигурироваться, чтобы запрашивающий объект мог изменить воспринимаемое расположение одного или нескольких аудио источников 202 посредством блока 222 управления.

Фиг.2 показывает блок 222 управления, принимающий запрос 224 на замену воспринимаемого расположения одного из аудио источников 202 новым воспринимаемым расположением. Запрос 224 может запускаться по событию, например нажатию кнопки пользователем, принимаемому входящему вызову, запускаемой или завершаемой программе и т.д. Запрос 224 включает в себя идентификатор 226, который идентифицирует конкретный аудио источник 202, который должен изменить свое воспринимаемое расположение. Запрос 224 также указывает новое воспринимаемое расположение аудио источника 202. В частности, запрос 224 включает в себя указание 228 воспринимаемого угла, соответствующего новому воспринимаемому расположению аудио источника 202. Запрос 224 также включает в себя указание 230 нужной длительности для перехода в новое воспринимаемое расположение.

В ответ на прием запроса 224 блок 222 управления может сформировать один или несколько управляющих сигналов 232 для предоставления механизму 210 обработки. Управляющий сигнал (сигналы) 232 может конфигурироваться, чтобы заставить механизм 210 обработки изменить воспринимаемое расположение подходящего аудио источника 202 с его текущего воспринимаемого расположения на новое воспринимаемое расположение, которое указано в запросе 224. Блок 222 управления может предоставить механизму 210 обработки управляющий сигнал (сигналы) 232. В ответ на прием управляющего сигнала (сигналов) 232 механизм 210 обработки (а более конкретно соответствующий процессор 216 аудио источника) может изменить воспринимаемое расположение подходящего аудио источника 202 с текущего воспринимаемого расположения на новое воспринимаемое расположение, которое указано в запросе 224.

В одной возможной реализации блок 222 управления может быть процессором ARM, а механизм 210 обработки может быть цифровым процессором сигналов (DSP). При такой реализации управляющие сигналы 232 могут быть управляющими командами, которые процессор ARM отправляет к DSP.

В качестве альтернативы блок 222 управления может быть интерфейсом прикладного программирования (API). Механизм 210 обработки может быть программным компонентом (например, приложением, модулем, процедурой, стандартной подпрограммой, процедурой, функцией и т.д.), который выполняется процессором. При такой реализации запрос 224 может поступать от программного компонента (либо программного компонента, который служит в качестве механизма 210 обработки, либо другого программного компонента). Программный компонент, который отправляет запрос 224, может быть частью интерфейса пользователя.

В некоторых реализациях механизм 210 обработки и/или блок 222 управления может быть реализован внутри мобильного устройства. Некоторые примеры мобильных устройств включают в себя сотовые телефоны, персональные цифровые помощники (PDA), переносные компьютеры, смартфоны, портативные мультимедийные проигрыватели, карманные игровые приставки и т.д.

Фиг.2А иллюстрирует процессор 201А, который облегчает воспринимаемое различение множества аудио источников 202А. Процессор 201A включает в себя механизм 210A модулей аудио источников. Механизм 210A модулей аудио источников показан принимающим множество аудио источников 202А' в качестве сигналов данных. В частности, на Фиг.2А показаны первый входной аудио источник 202A(1)' от первого аудио модуля 214A(1), второй входной аудио источник 202A(2)' от второго аудио модуля 214A(2) и N-ый входной аудио источник 202A(N)' от N-ого аудио модуля 214A(N). Механизм 210A модулей аудио источников показан выводящим аудио композицию 212А. Слушатель 104 может слушать аудио композицию 212А посредством устройств аудио вывода, например стереонаушников.

Механизм 210A модулей аудио источников может быть сконфигурирован с возможностью использования интеллектуальных способов аудио микширования. Механизм 210A модулей аудио источников также показан с несколькими модулями 216A аудио источников. Каждый модуль 216А аудио источника может быть сконфигурирован с возможностью обработки входного аудио источника 202А' и для вывода аудио источника 202А, который включает в себя четкое воспринимаемое расположение относительно слушателя 104. В частности, механизм 210A модулей аудио источников показан с первым модулем 216A(1) аудио источника, который обрабатывает первый входной аудио источник 202A(1)' и который выводит первый аудио источник 202А(1), который включает в себя четкое воспринимаемое расположение относительно слушателя 104. Механизм 210A модулей аудио источников также показан со вторым модулем 216A(2) аудио источника, который обрабатывает второй входной аудио источник 202A(2)' и который выводит второй аудио источник 202А(2), который включает в себя четкое воспринимаемое расположение относительно слушателя 104. Механизм 210A модулей аудио источников также показан с N-ым модулем 216A(N) аудио источника, который обрабатывает N-ый входной аудио источник 202A(N)' и который выводит N-ый аудио источник 202А(N), который включает в себя четкое воспринимаемое расположение относительно слушателя 104. Сумматор 220A может объединять аудио источники 202A в аудио композицию 212A, которая выводится механизмом 210A модулей аудио источников.

Каждый из модулей 216 аудио источников может конфигурироваться с возможностью использования способов, которые описываются в настоящем раскрытии, для предоставления аудио источнику 202А четкого воспринимаемого расположения относительно слушателя 104. В качестве альтернативы модули 216А аудио источников могут конфигурироваться с возможностью использования других способов для предоставления аудио источнику 202А четкого воспринимаемого расположения относительно слушателя 104. Например, модули 216А аудио источников могут конфигурироваться с возможностью использования способов, которые основываются на функциях передачи звука относительно головы(HRTF).

Процессор 201A, показанный на Фиг.2А, также включает в себя блок 222А управления. Блок 222А управления может конфигурироваться с возможностью предоставления интерфейса к механизму 210А модулей аудио источников. Например, блок 222А управления может конфигурироваться, чтобы запрашивающий объект мог изменить воспринимаемое расположение одного или нескольких аудио источников 202А посредством блока 222А управления.

Фиг.2А показывает блок 222А управления, принимающий запрос 224А на замену воспринимаемого расположения одного из аудио источников 202А новым воспринимаемым расположением. Запрос 224А включает в себя идентификатор 226А, который идентифицирует конкретный аудио источник 202А, который должен изменить свое воспринимаемое расположение. Запрос 224A также указывает новое воспринимаемое расположение аудио источника 202A. В частности, запрос 224A включает в себя указание 228A воспринимаемого угла, соответствующего новому воспринимаемому расположению аудио источника 202A. Запрос 224A также включает в себя указание 230A нужной длительности для перехода в новое воспринимаемое расположение.

В ответ на прием запроса 224A блок 222A управления может сформировать один или несколько управляющих сигналов 232A для предоставления механизму 210A модулей аудио источников. Управляющий сигнал (сигналы) 232А может конфигурироваться, чтобы заставить механизм 210А модулей аудио источников изменить воспринимаемое расположение подходящего аудио источника 202А с его текущего воспринимаемого расположения на новое воспринимаемое расположение, которое указано в запросе 224А. Блок 222А управления может предоставить механизму 210A модулей аудио источников управляющий сигнал (сигналы) 232A. В ответ на прием управляющего сигнала (сигналов) 232А механизм 210А модулей аудио источников (а более конкретно соответствующий модуль 216А аудио источника) может изменить воспринимаемое расположение подходящего аудио источника 202А с текущего воспринимаемого расположения на новое воспринимаемое расположение, которое указано в запросе 224А.

Фиг.3 иллюстрирует способ 300 для предоставления интерфейса к механизму 210 обработки, который использует интеллектуальные способы аудио микширования. Проиллюстрированный способ 300 может выполняться блоком 222 управления в аппарате 200, показанном на Фиг.2.

В соответствии со способом 300 может быть принят (этап 302) запрос 224 на изменение воспринимаемого расположения аудио источника 202. Могут определяться (этап 304) значения параметров механизма 210 обработки, которые ассоциируются с новым воспринимаемым расположением. Могут формироваться (этап 306) команды для установки параметров в новые значения. Может формироваться (этап 308) управляющий сигнал (сигналы) 232. Управляющий сигнал (сигналы) 232 может включать в себя команды для установки параметров в новые значения, и соответственно управляющий сигнал (сигналы) 232 может конфигурироваться, чтобы заставить механизм 210 обработки изменить воспринимаемое расположение аудио источника 202 с его текущего воспринимаемого расположения на новое воспринимаемое расположение, которое указано в запросе 224. Управляющий сигнал (сигналы) 232 может быть предоставлен (этап 310) механизму 210 обработки. В ответ на прием управляющего сигнала (сигналов) 232 механизм 210 обработки может заменить воспринимаемое расположение аудио источника 202 новым воспринимаемым расположением.

Способ на Фиг.3, описанный выше, может выполняться с помощью соответствующих блоков "средство плюс функция", проиллюстрированных на Фиг.4. Другими словами, блоки с 302 по 310, проиллюстрированные на Фиг.3, соответствуют блокам "средство плюс функция" с 402 по 410, проиллюстрированным на Фиг.4.

Фиг.5 иллюстрирует процессор 516 аудио источника, который может использоваться в аппарате 200, показанном на Фиг.2. Процессор 516 аудио источника может конфигурироваться с возможностью изменения воспринимаемого расположения аудио источника 202 в аудио композиции 212. Это может выполняться отдельной обработкой переднего плана и обработкой заднего плана поступающего входного аудио источника 202'. Более конкретно процессор 516 аудио источника может разделить поступающий входной аудио источник 202' на два сигнала, сигнал переднего плана и сигнал заднего плана. Сигнал переднего плана и сигнал заднего плана затем могут обрабатываться раздельно. Другими словами, может быть по меньшей мере одно различие между способом, которым обрабатывается сигнал переднего плана, по сравнению со способом, которым обрабатывается сигнал заднего плана.

Процессор 516 аудио источника показан вместе с компонентом 534 управления углом переднего плана и компонентом 536 затухания переднего плана для обработки сигнала переднего плана. Процессор 516 аудио источника также показан вместе с компонентом 538 управления углом заднего плана и компонентом 540 затухания заднего плана для обработки сигнала заднего плана.

Компонент 534 управления углом переднего плана может конфигурироваться с возможностью обработки сигнала переднего плана, чтобы сигнал переднего плана включал в себя воспринимаемый угол в области 106 переднего плана. Этот воспринимаемый угол может называться воспринимаемым углом переднего плана. Компонент 536 затухания переднего плана может конфигурироваться с возможностью обработки сигнала переднего плана, чтобы обеспечить нужный уровень затухания для сигнала переднего плана.

Компонент 538 управления углом заднего плана может конфигурироваться с возможностью обработки сигнала заднего плана, чтобы сигнал заднего плана включал в себя воспринимаемый угол в области 108 заднего плана. Этот воспринимаемый угол может называться воспринимаемым углом заднего плана. Компонент 540 затухания заднего плана может конфигурироваться с возможностью обработки сигнала заднего плана, чтобы обеспечить нужный уровень затухания для сигнала заднего плана.

Компонент 534 управления углом переднего плана, компонент 536 затухания переднего плана, компонент 538 управления углом заднего плана и компонент 540 затухания заднего плана могут функционировать вместе, чтобы обеспечить воспринимаемое расположение для аудио источника 202. Например, чтобы обеспечить воспринимаемое расположение, которое находится в области 106 переднего плана, компонент 540 затухания заднего плана может конфигурироваться с возможностью ослабления сигнала заднего плана, тогда как компонент 536 затухания переднего плана может конфигурироваться с возможностью прохождения сигнала переднего плана без ослабления. Компонент 534 управления углом переднего плана может конфигурироваться с возможностью обеспечения подходящего воспринимаемого угла в области 106 переднего плана. Наоборот, чтобы обеспечить воспринимаемое расположение, которое находится в области 108 заднего плана, компонент 536 затухания переднего плана может конфигурироваться с возможностью ослабления сигнала переднего плана, тогда как компонент 540 затухания заднего плана может конфигурироваться с возможностью прохождения сигнала заднего плана без ослабления. Компонент 538 управления углом заднего плана может конфигурироваться с возможностью обеспечения подходящего воспринимаемого угла в области 108 заднего плана.

Фиг.5 также показывает управляющие сигналы 532, отправляемые процессору 516 аудио источника блоком 522 управления. Эти управляющие сигналы 532 являются примерами управляющих сигналов 232, которые могут отправляться блоком 210 управления, который показан в аппарате 200 из Фиг.2.

Как указано выше, блок 522 управления может формировать управляющие сигналы 532 в ответ на прием запроса 224 на изменение воспринимаемого расположения аудио источника 202. В рамках формирования управляющих сигналов 532 блок 522 управления может конфигурироваться с возможностью определения новых значений для параметров, ассоциированных с механизмом 210 обработки, а более конкретно с процессором 516 аудио источника. Управляющие сигналы 532 могут включать в себя команды для установки параметров в новые значения.

Управляющие сигналы 532 показаны с командами 542 управления углом переднего плана, командами 544 затухания переднего плана, командами 546 управления углом заднего плана и командами 548 затухания заднего плана. Команды 542 управления углом переднего плана могут быть командами для установки параметров, ассоциированных с компонентом 534 управления углом переднего плана. Команды 544 затухания переднего плана могут быть командами для установки параметров, ассоциированных с компонентом 536 затухания переднего плана. Команды 546 управления углом заднего плана могут быть командами для установки параметров, ассоциированных с компонентом 538 управления углом заднего плана. Команды 548 затухания заднего плана могут быть командами для установки параметров, ассоциированных с компонентом 540 затухания заднего плана.

Фиг.6 иллюстрирует процессор 616 аудио источника. Процессор 616 аудио источника является одной возможной реализацией процессора 516 аудио источника, который показан на Фиг.5.

Процессор 616 аудио источника показан принимающим входной аудио источник 602'. Входной источник 602' звука является стерео аудио источником с двумя каналами, левым каналом 602а' и правым каналом 602b'. Входной источник 602' звука показан разделяемым на два сигнала, сигнал 650 переднего плана и сигнал 652 заднего плана. Сигнал 650 переднего плана показан с двумя каналами, левым каналом 650а и правым каналом 650b. Аналогичным образом сигнал 652 заднего плана показан с двумя каналами, левым каналом 652а и правым каналом 652b. Сигнал переднего плана показан обрабатываемым по ветви переднего плана, тогда как сигнал 652 заднего плана показан обрабатываемым по ветви заднего плана.

Левый канал 652а и правый канал 652b сигнала 652 заднего плана показаны обрабатываемыми двумя фильтрами нижних частот 662, 664 (LPF). Правый канал 652b сигнала 652 заднего плана затем показан обрабатываемым линией 666 задержки. Длина линии 666 задержки может быть относительно короткой (например, 10 миллисекунд). Из-за эффекта предшествования интерауральная разность времен (ITD), привнесенная линией 666 задержки, могла бы привести к отклонению фонограммы (то есть звук не воспринимается как центрированный), когда оба канала 652а, 652b установлены на одинаковый уровень. Чтобы противодействовать этому, левый канал 652а сигнала 652 заднего плана затем показан обрабатываемым компонентом 668 затухания интерауральной разности интенсивности (IID). Коэффициент усиления компонента 668 затухания IID может настраиваться в соответствии с частотой дискретизации и длиной линии 666 задержки. Обработка, которая выполняется LPF 662, 664, линией 666 задержки и компонентом 668 затухания IID, может заставить сигнал 652 заднего плана звучать более размыто, чем сигнал 650 переднего плана.

Процессор 616 аудио источника показан вместе с компонентом 634 управления углом переднего плана. Как указано выше, компонент 634 управления углом переднего плана может конфигурироваться с возможностью обеспечения воспринимаемого угла переднего плана для сигнала 650 переднего плана. К тому же, поскольку входной аудио источник 602' является стерео аудио источником, компонент 634 управления углом переднего плана также может конфигурироваться с возможностью балансирования содержимого левого канала 650а и правого канала 650b в сигнале 650 переднего плана. Это может выполняться с целью сохранения содержимого левого канала 650а и правого канала 650b в сигнале 650 переднего плана для любого воспринимаемого угла, который может быть задан сигналу 650 переднего плана.

Процессор 616 аудио источника также показан вместе с компонентом 638 управления углом заднего плана. Как указано выше, компонент 638 управления углом заднего плана может конфигурироваться с возможностью обеспечения воспринимаемого угла заднего плана для сигнала 652 заднего плана. К тому же, поскольку входной аудио источник 602' является стерео аудио источником, компонент 638 управления углом заднего плана также может конфигурироваться с возможностью балансирования содержимого левого канала 652а и правого канала 652b сигнала 652 заднего плана. Это может выполняться с целью сохранения содержимого левого канала 652а и правого канала 652b сигнала 652 заднего плана для любого воспринимаемого угла, который может быть установлен сигналу 652 заднего плана.

Процессор 616 аудио источника также показан вместе с компонентом 636 затухания переднего плана. Как указано выше, компонент 636 затухания переднего плана может конфигурироваться с возможностью обраб