Способ обнаружения разницы в длинах двух ваеров при тралении и определения ее величины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № ф ю
Кл. 42k
Заявлено 29 1.1968 (№ 1214990/28-13) с присоединением заявки №
Приор итет
Опубликовано 10Л 11.1969. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 26.1.1970
МПК G 01Ь
УДК 531.71:639.2.114 (088.8) Канитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
E. А. Лебедев
Заявитель
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ РАЗНИЦЫ В ДЛИНАХ ДВУХ ВАЕРОВ
ПРИ ТРАЛЕНИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЕ ВЕЛИЧИНЫ
Изобретение относится к области рыболовства.
Для замера длины вытравленных ваеров на каждый ваер через определенное расстояние накладывают марки (метки), а затем визуальHG подсчитывают число марок и пересчи1ывают на м етры.
Однако по мере износа ваера вытягиваются, расстояние между марками увеличивается, поэтому при вытравливании ваеров на определенное число марок появляется разница в длинах ваеров. Это приводит к перекосу трала и, как следс1вие, к сии>кению улова.
Известен споссб обнаружения разницы в длинах двух взеров при тралении и определения ее величины, основанный на принципе равнения их натяжения с помощью, например, динамм омет ров.
Для удобства повышения и точности определения величины разницы в длинах двух,ваеров по предлагаемому способу эту величину устанавливают по раз ности величин стрел прогиба вытравленных,ваеров.
Создание одинаковых 00KQBbix усилий при получении стрел прогиба, а также гашение колебаний ваеров от качки судна обеспечивается стягиванием ваеров, например, талью, Предлагаемый способ поясняется чертежом, IIa схеме обозначены траловая лебедка 1, палубные ваерные ролики 2, ваера 8 и 4 (8— положение ваеров до стягивания, 4 — положение ваеров после стягивания), таль !>, передвижная шкала 6 для замера стрелы прогиба ваера, основания 7 передви>кных шкал, оттяжки 8 для к репления оснований шкал, точки крепления 9 оттяжек, стрелы прогиба 10 ваеров.
Способ заключается в следующем.
Во время траления в районе между лебед10 кой 1 и роликами 2 над ваерами с помощью
OTTB?JiQh. 8 ale>ii3$ TOIiK3MIi крепления 9 pQCкрепляют основания шкал 7, а затем устанавливают нули передвижных шкал 6 против образующих ваеров. Стягивают талью 5 ваера, 15 они прсгибаются. По отсчетам на передвижных шкалах судят о величине стрел прогиба.
Если длина ваеров за бортом одинаковая, то стрелы прогиба 10 одинаковые, в противном случае стрелы прогиба различны (у туже на20 тянутого ваера стрела прогиба меньше).
Если в одном из тралений произвести несколько последовательны.; потра Вливании одного из ваеров на различное количество мет25 ров, замеряя ка. кдый раз стрелы проц ба, то можно подсчитать величину разности стрел, приходящуюся на метр разности в длинах ваеров. Впоследствии эта величина позволит по одному замеру стрел поогиба находить раз30 ность в длинах ваеров и выравнива ь их.
248300
Составитель М. И. Андреева
Редактор Э. Н. Шибаева Текред Л. В. Куклина Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 3720(3 Тираж 430 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытпй при Совете Мнннсгров СССР
Москва К-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типографня, пр. Сапунова, 2
Натяжение обоих ваеров при качании судна изменяется одинаково, при этом с увеличением натяжения стрелы прогиба стремятся к уменьшению, но так как одновременное уменьшение в данном случае невозможно (ваера стянуты), то величина стрел остается постоянной. предмет изобретения
1, Способ обнаружения разницы в длинах двух ваеров при тралении и определения ее величины, отличающийся тем, «ro с целью удобства и повышения точности определения этой величины, последнюю устанавливают по разности величин стрел прогиба вытравленных
5 ваеров.
2. Способ по и. 1, отличающийся гем, что, с целью создания одинаковых боковых усилий при получении стрел прогиба и гашения коле10 баний ваеров ст качки судна, пх стягивают между собой, например, талью.