Способ обнаружения разницы в длинах двух ваеров при тралении и определения ее величины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № ф ю

Кл. 42k

Заявлено 29 1.1968 (№ 1214990/28-13) с присоединением заявки №

Приор итет

Опубликовано 10Л 11.1969. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 26.1.1970

МПК G 01Ь

УДК 531.71:639.2.114 (088.8) Канитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

E. А. Лебедев

Заявитель

СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ РАЗНИЦЫ В ДЛИНАХ ДВУХ ВАЕРОВ

ПРИ ТРАЛЕНИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЕ ВЕЛИЧИНЫ

Изобретение относится к области рыболовства.

Для замера длины вытравленных ваеров на каждый ваер через определенное расстояние накладывают марки (метки), а затем визуальHG подсчитывают число марок и пересчи1ывают на м етры.

Однако по мере износа ваера вытягиваются, расстояние между марками увеличивается, поэтому при вытравливании ваеров на определенное число марок появляется разница в длинах ваеров. Это приводит к перекосу трала и, как следс1вие, к сии>кению улова.

Известен споссб обнаружения разницы в длинах двух взеров при тралении и определения ее величины, основанный на принципе равнения их натяжения с помощью, например, динамм омет ров.

Для удобства повышения и точности определения величины разницы в длинах двух,ваеров по предлагаемому способу эту величину устанавливают по раз ности величин стрел прогиба вытравленных,ваеров.

Создание одинаковых 00KQBbix усилий при получении стрел прогиба, а также гашение колебаний ваеров от качки судна обеспечивается стягиванием ваеров, например, талью, Предлагаемый способ поясняется чертежом, IIa схеме обозначены траловая лебедка 1, палубные ваерные ролики 2, ваера 8 и 4 (8— положение ваеров до стягивания, 4 — положение ваеров после стягивания), таль !>, передвижная шкала 6 для замера стрелы прогиба ваера, основания 7 передви>кных шкал, оттяжки 8 для к репления оснований шкал, точки крепления 9 оттяжек, стрелы прогиба 10 ваеров.

Способ заключается в следующем.

Во время траления в районе между лебед10 кой 1 и роликами 2 над ваерами с помощью

OTTB?JiQh. 8 ale>ii3$ TOIiK3MIi крепления 9 pQCкрепляют основания шкал 7, а затем устанавливают нули передвижных шкал 6 против образующих ваеров. Стягивают талью 5 ваера, 15 они прсгибаются. По отсчетам на передвижных шкалах судят о величине стрел прогиба.

Если длина ваеров за бортом одинаковая, то стрелы прогиба 10 одинаковые, в противном случае стрелы прогиба различны (у туже на20 тянутого ваера стрела прогиба меньше).

Если в одном из тралений произвести несколько последовательны.; потра Вливании одного из ваеров на различное количество мет25 ров, замеряя ка. кдый раз стрелы проц ба, то можно подсчитать величину разности стрел, приходящуюся на метр разности в длинах ваеров. Впоследствии эта величина позволит по одному замеру стрел поогиба находить раз30 ность в длинах ваеров и выравнива ь их.

248300

Составитель М. И. Андреева

Редактор Э. Н. Шибаева Текред Л. В. Куклина Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 3720(3 Тираж 430 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытпй при Совете Мнннсгров СССР

Москва К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типографня, пр. Сапунова, 2

Натяжение обоих ваеров при качании судна изменяется одинаково, при этом с увеличением натяжения стрелы прогиба стремятся к уменьшению, но так как одновременное уменьшение в данном случае невозможно (ваера стянуты), то величина стрел остается постоянной. предмет изобретения

1, Способ обнаружения разницы в длинах двух ваеров при тралении и определения ее величины, отличающийся тем, «ro с целью удобства и повышения точности определения этой величины, последнюю устанавливают по разности величин стрел прогиба вытравленных

5 ваеров.

2. Способ по и. 1, отличающийся гем, что, с целью создания одинаковых боковых усилий при получении стрел прогиба и гашения коле10 баний ваеров ст качки судна, пх стягивают между собой, например, талью.