Установка для обработки погружением
Иллюстрации
Показать всеУстановка для обработки погружением автомобильных кузовов включает в себя погружную ванну (2; 102; 202), наполняемую обрабатывающей жидкостью, для погружения подлежащих обработке автомобильные кузова (3; 103; 204), транспортную систему (4; 104; 206) для подачи автомобильных кузовов к погружной ванне, полностью во внутреннюю полость погружной ванны, из погружной ванны и от нее, и которая включает в себя транспортную тележку (5; 105; 208), которая имеет выполненное с возможностью вращения вокруг оси (24; 124; 262) вращения крепежное устройство (29; 129; 212, 272) для автомобильного кузова. Транспортная тележка включает в себя вертикально перемещаемые салазки (21; 121; 256), на которых установлена задающая ось (24; 124; 262) вращения деталь (24; 124; 260) таким образом, что для автомобильного кузова (3; 103; 204) достигается последовательность движений, которая представляет собой наложение горизонтального линейного движения, вертикального линейного движения и вращательного движения вокруг оси вращения. Эта последовательность движений совершается во время направленного перемещения по меньшей мере одного автомобильного кузова через погружную ванну. Обеспечивается большая вариативность движений установки. 17 з.п. ф-лы, 38 ил.
Реферат
Изобретение относится к установке для обработки погружением автомобильных кузовов, включающей: по меньшей мере одну погружную ванну, наполняемую обрабатывающей жидкостью, в которую могут быть полностью погружены подлежащие обработке автомобильные кузова; и транспортную систему, которая может подавать автомобильные кузова к погружной ванне, полностью во внутреннюю полость погружной ванны, из погружной ванны и от нее и которая включает в себя по меньшей мере одну транспортную тележку, которая имеет выполненное с возможностью вращения вокруг оси вращения крепежное устройство, на котором является закрепляемым по меньшей мере один автомобильный кузов.
Установка для обработки погружением подобного типа в специальной форме злектрофорезной установки для окрашивания погружением известна из DE 10103837 В4. В данном случае каждая транспортная тележка имеет по меньшей мере один поворотный рычаг, который на одном конце выполнен с возможностью отклонения относительно перемещающейся вместе с транспортной тележкой первой оси поворота, а на другом конце через вторую ось поворота удерживает крепежное устройство, на котором закреплен подлежащий окраске объект. Движение, с которым автомобильный кузов здесь погружается в погружную ванну, можно рассматривать как наложение двух вращательных движений относительно обеих названных осей вращения и поступательного линейного движения в горизонтальном направлении. Такая известная установка для окрашивания погружением имеет чрезвычайно большую вариантность достижимых кинематик движения, а также высокую универсальность. Конечно, это достигается определенными аппаратурными затратами, так как различные конструктивные элементы, несущие крепежное устройство и, тем самым, подлежащий окраске объект, подвержены относительно высоким нагрузкам.
Более старая установка для окрашивания погружением описана в DE 19641048 C2. В ней транспортное устройство выполнено таким образом, что подлежащий обработке объект при наложении чисто поступательного движения и чисто вращательного движения относительно направленной перпендикулярно транспортному устройству оси окунается в емкости и снова поднимается из них. При этом ось вращения должна лежать относительно далеко от контура автомобильного кузова и тем самым от его центра тяжести. Для подлежащих окраске объектов, имеющих значительный вес, требуются очень трудоемкие удерживающие рамы, так как возникают большие силы. Кроме того, возможна лишь единственная кинематика при погружении и извлечении объектов.
Задачей данного изобретения является такое конструктивное выполнение установки для обработки погружением вышеуказанного типа, чтобы при сохранении максимально большой вариантности кинематик движения и универсальности были бы снижены аппаратные затраты.
Согласно изобретению эта задача решена за счет того, что транспортная тележка включает в себя вертикально перемещаемые салазки, на которых установлена задающая ось вращения деталь таким образом, что в целом по меньшей мере для одного автомобильного кузова достигается последовательность движений, которая представляет собой наложение горизонтального линейного движения, вертикального линейного движения и вращательного движения вокруг оси вращения; и эта последовательность движений совершается во время направленного перемещения по меньшей мере одного автомобильного кузова через по меньшей мере одну погружную ванну.
Таким образом, согласно изобретению накладываются не два вращательных движения и одно линейное поступательное движение, как в указанном вначале DE 10103837 B4, а два направленных под прямым углом друг к другу линейных движения и одно единственное вращательное движение. Это имеет преимущество в том, что работающие на изгиб элементы практически отсутствуют. Структуры, которые несут на себе выполненные с возможностью вертикального перемещения салазки, а также сами выполненные с возможностью вертикального перемещения салазки подвержены по существу лишь растягивающим усилиям под воздействием их собственного веса, а также веса подлежащего окраске объекта. Ось вращения можно расположить таким образом, чтобы она проходила через центр тяжести подлежащего окраске объекта или в любом случае вблизи этого центра тяжести, так что вращательное движение вокруг оси вращения может происходить с небольшим крутящим моментом.
Соответствующая изобретению концепция не означает, что всегда все движения объекта должны состоять из наложения всех степеней свободы перемещения. Достаточно, если устройство предоставляет возможность одновременно использовать все три степени свободы перемещения.
Преимущественно, каждая транспортная тележка включает в себя: (а) выполненную с возможностью моторизованного перемещения на приводной направляющей ведущую тележку и (б) присоединенную к ведущей тележке несущую структуру, на которой закреплены салазки.
Благодаря такому конструктивному решению существует возможность использовать ведущие тележки и приводные направляющие, которые известны из других областей применения. Тем самым можно использовать все уже примененные там технологии и способы управления, которые наилучшим образом проверены и оправдали себя.
Особенно это действует в том случае, если приводная шина и ведущая тележка выполнены по типу стандартной электрической подвесной дороги.
Несущей структурой может быть несущая тележка, которая имеет направляющую раму, которая направляется по меньшей мере одним, простирающимся в направлении движения, направляющим рельсом. Таким способом транспортная тележка стабилизируется от нежелательных движений. Направляющий рельс может воспринимать меньшую или большую часть веса салазок, а также закрепленного на них объекта.
В особо предпочтительной конструктивной форме изобретения ведущая тележка имеет по меньшей мере один выполненный с возможностью моторизованного вращения намоточный ролик, на который можно наматывать или же с которого можно сматывать по меньшей мере одну гибкую тягу, нижний конец которой соединен с выполненными с возможностью вертикального перемещения салазками. Это является особо простым способом вертикального перемещения салазок.
Альтернативно, несущая тележка на неподвижной в вертикальном направлении части также может иметь выполненный с возможностью моторизованного привода намоточный ролик.
В качестве гибкой тяги рассматриваются, прежде всего, несущие ленты или цепи. Последние могут иметь такое конструктивное выполнение, при котором они под давлением становятся жесткими, так что они могут передавать сжимающие усилия. Тогда, при необходимости, подвешенный объект может активно удерживаться под поверхностью жидкости, если, в противном случае, он мог бы всплыть. Соответствующие цепи имеются в продаже.
Предпочтительно, несущая структура в альтернативном конструктивном выполнении может быть охвачена вдвигаемым или выдвигаемым в вертикальном направлении телескопическим устройством, которое направляет салазки.
Двигатель, с помощью которого задающая ось вращения деталь является вращаемой, предпочтительно расположен на салазках и выполнен с возможностью вертикального перемещения вмести с ними. Относительное геометрическое расположение вращающего двигателя и оси вращения при вертикальных движениях салазок остается таким образом неизменным, что облегчает передачу крутящего момента.
Если несущая тележка имеет возможность поворота относительно ведущей тележки вокруг по существу вертикальной оси, то транспортная тележка на обратном пути от выхода установки окрашивания погружением, где снимаются обработанные объекты, к входу, где устанавливаются подлежащие обработке объекты, может быть приведена в позицию, в которой требуется меньше места перпендикулярно по отношению к направлению движения. Также так реализуется дополнительная степень свободы для перемещения объекта.
Вдоль обратного пути транспортных тележек от выхода к входу установки для обработки погружением может проходить по меньшей мере один направляющий рельс, который взаимодействует с предусмотренным на несущей тележке направляющим элементом. Это направляющее устройство воспринимает лишь небольшие усилия, которых достаточно для предотвращения неконтролируемого раскачивания несущей тележки относительно ведущей тележки.
Транспортная тележка может быть установлена таким образом, что крепежное устройство является перемещаемым с боковым смещением относительно направляющей по меньшей мере вдоль одного отрезка направляющей. Таким способом можно освободить пространство над крепежным устройством и также пространство над закрепленным на нем объектом в том отношении, чтобы там не размещались никакие, прежде всего необходимые для перемещения транспортной тележки, компоненты.
Благоприятно, если крепежное устройство имеет несущую структуру с крепежными средствами, которая удерживается лишь посредством боковой поверхности дополнительной детали транспортной тележки. В отличие от известных систем подвесных дорог, в которых крепежное устройство удерживается посредством проходящей над и поверх крепежного устройства скобой, крепление крепежного устройства к несущей структуре производится только с одной стороны. Тем самым, над крепежным устройством не размещено никаких удерживающих крепежное устройство компонентов транспортной тележки.
Если объект направляется с помощью подвешенной на направляющей транспортной тележки сбоку рядом с направляющей, то для транспортной тележки существует опасность опрокидывания в горизонтальном направлении на направляющую, что главным образом обусловлено действующей от объекта силой в горизонтальном направлении. Поэтому благоприятно, если предусмотрено соответствующее страховочное средство, которое предохраняет транспортную тележку от опрокидывания относительно параллельной направляющей оси опрокидывания.
Для этого страховочные средства могут включать в себя параллельную и расположенную под направляющей опорную структуру, на которую опирается транспортная тележка.
Преимущественно, страховочные средства могут быть выполнены таким образом, что они включают в себя расположенный на транспортной тележке, выполненный с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющий ролик, который проходит в дополняющем к нему направляющем рельсе, при этом направляющий рельс проходит под приводной направляющей параллельно к ней.
Примеры конструктивного выполнения изобретения далее подробнее поясняются на основании чертежей:
Фигура 1 - в виде сбоку фрагмент катафорезной установки для обработки погружением автомобильных кузовов;
Фигуры 2-8 - перспективно различные фазы при погружении автомобильного кузова в погружную ванну представленной на фигуре 1 катафорезной установки для обработки погружением;
Фигура 9 - представленная на фигуре 1 катафорезная установка для обработки погружением, но оборудованная крепежными корзинами для подлежащих окрашиванию небольших деталей;
Фигура 10 - в виде сбоку, аналогично фигуре 1, второй вариант конструктивного выполнения катафорезной установки для обработки погружением автомобильных кузовов;
Фигуры 11-17 - перспективно различные фазы при погружении автомобильного кузова в погружную ванну представленной на фигуре 10 катафорезной установки для обработки погружением;
Фигура 18 - в перспективе транспортная тележка, как она используется для транспортировки подлежащих окраске объектов в представленной на фигурах 10-17 установке для окрашивания погружением в ходе возврата от выхода установки к ее входу;
Фигура 19 - представленная на фигурах 10-18 установка для окрашивания погружением, но оборудованная крепежными корзинами для подлежащих окрашиванию небольших деталей;
Фигура 20 - представленная на фигуре 1 установка для окрашивания погружением, но с другой кинематикой при прохождении автомобильных кузовов;
Фигура 21 - в виде сбоку, аналогично фигурам 1 и 10, третий вариант конструктивного выполнения катафорезной установки для окрашивания погружением для автомобильных кузовов;
Фигуры 22 и 23 - перспективно с различных направлений взгляда транспортная тележка с телескопическим рычагом, как она используется для транспортировки подлежащих окраске автомобильных кузовов в представленной на фигуре 21 установке для окрашивания погружением в ходе возврата от выхода установки к ее входу;
Фигура 24 - перспективно и в увеличенном масштабе подробный вид ведущей тележки транспортной тележки, как она используется в представленной на фигуре 21 катафорезной установке для окрашивания погружением, при этом показан механизм вращения телескопического рычага;
Фигуры 25 и 26 - перспективно и в увеличенном масштабе подробный вид с различных направлений взгляда боковой направляющей телескопического рычага;
Фигура 27 - перспективно подробный вид в увеличенном масштабе крепежное устройство транспортной тележки, как оно используется в представленной на фигуре 21 установке для окрашивания погружением;
Фигуры 28А-28Д - различные виды первого примера конструктивного выполнения телескопического рычага, как он используется в транспортной тележке представленной на фигуре 21 катафорезной установки для окрашивания погружением;
Фигуры 29А-29Д - различные виды второго варианта конструктивного выполнения телескопического рычага, как он используется в транспортной тележке представленной на фигуре 21 катафорезной установки для обработки погружением;
Фигуры 30-38 - перспективно различные фазы при погружении автомобильного кузова в погружную ванну представленной на фигуре 21 катафорезной установки для окрашивания погружением.
Вначале рассмотрим фигуру 1. Показанная здесь и обозначенная в целом ссылочным обозначением 1 катафорезная установка для окрашивания погружением является специальным примером установки для обработки погружением. Она включает в себя погружную ванну 2, которая известным способом наполнена жидкой краской до определенного уровня. В электрическом поле между подлежащими окраске объектами, в показанном примере выполнения автомобильными кузовами 3, и анодами, которые расположены вдоль пути перемещения автомобильных кузовов 3 и по причинам наглядности не показаны, частицы краски перемещаются на автомобильные кузова 3 и оседают на них. Подробности этого процесса общеизвестны и далее здесь подробнее не поясняются.
Автомобильные кузова 3 с помощью транспортной системы 4 направляются через установку, и прежде всего через погружную ванну 2 и находящуюся там краску. Эта транспортная система 4 включает в себя большое количество транспортных тележек 5, которые со своей стороны имеют ведущую тележку 6 и соединенную с ней крепежную тележку 7. Примерно по центру над погружной ванной 2 проходит приводная направляющая 41 с I-образным профилем, как она используется в стандартных электрических подвесных дорогах. Чуть ниже приводной направляющей 41, параллельно к ней, проходят два направляющих рельса 8, которые, прежде всего, хорошо видны на фигурах с 2 по 8.
В принципе, ведущие тележки 6 представляют собой конструкцию, которая известна из стандартных электрических приводных дорог. Каждая из этих ведущих тележек 6 имеет опережающий по направлению движения ходовой механизм 9, на профессиональном языке называющийся "предшественник", а также догоняющий по направлению движения дополнительный ходовой механизм 10, который на профессиональном языке называется "последыш". Предшественник 8 и последыш 10 известным способом оснащены направляющими и опорными роликами (не показаны), которые прокатываются по различным поверхностям I-образного профиля приводной направляющей 7. По меньшей мере один из роликов предшественника 9 служит в качестве приводного ролика и для этого выполнен с возможностью вращения посредством электродвигателя 11.
Предшественник 9 и последыш 10 каждой ведущей тележки 6 соединены друг с другом с помощью соединительной структуры 12. Она опять же известным способом несет устройство управления 13, которое может связываться с центральным управлением установки для окрашивания погружением и, при необходимости, с устройствами управления 13 других имеющихся в установке для окрашивания погружением 1 ведущих тележек 6. Таким способом возможно в значительной степени независимое перемещение различных транспортных тележек 5. Между предшественником 9 и последышем 10 каждой ведущей тележки 6 простирается вал 14, который виден только на фигурах с 2 по 8 и на котором закреплены два намоточных ролика 15 без возможности вращения относительно вала. Вал 14 своими противоположными концами установлен в опорах в соединительной структуре 12 в зоне предшественника 9 и последыша 10 и приводится во вращение намоточным двигателем 16, которые снова показан лишь на фигурах с 2 по 8 и закреплен в области предшественника 9 на соединительной структуре 12. Посредством вращения вала 12 с помощью намоточного двигателя 16 две несущие ленты 17, функционирование которых будет описано далее, могут наматываться на намоточные ролики 15 или же сматываться с них.
Каждая несущая тележка 7 включает в себя направляющую раму 18 в форме прямоугольника, длинная сторона которого проходит перпендикулярно направлению движения. Узкие стороны направляющей рамы 18 несут на своих противоположных концах направляющие ролики 19, которые прокатываются по внутренним поверхностям С-образного профиля обоих направляющих рельсов. Примерно в срединной зоне этих обеих узких сторон закреплено по одному проходящему по направлению вниз направляющему рельсу 20. По обоим направляющим рельсам 20 направляются подвижные в вертикальном направлении салазки 21. Салазки 21 также по существу прямоугольные; их обе вертикальные стороны образованы полыми направляющими профилями 22, которые по своим верхним концам соединены друг с другом посредством поперечной траверсы 45.
На соответственно нижних концах обоих направляющих профилей 22 установлено по одной поворотной цапфе 24, которые выровнены коаксиально и тем самым задают ось вращения.
На нижней стороне верхней поперечной траверсы 45 салазок 21, примерно в центре под приводной направляющей 7, установлена короткая продольная балка 25, которая видна на фигурах и на которой закреплены нижние концы несущих лент 17. Кроме того, продольная балка 25 служит опорой редукторному двигателю 26, выходной вал которого через два трансмиссионных устройства 27 соединен с расположенными снаружи концами поворотных цапф 24. Трансмиссионные устройства 27 включают в себя по одному шарнирному валу, который от редукторного двигателя 26 простирается к одному из обоих полых направляющих профилей 22 и там присоединен к одному из не показанных приводных механизмов, который пролегает внутри полого направляющего профиля 22 по направлению вниз и на нижнем конце которого присоединен к вращающемуся валу 24. Путем приведения в действие редукторного двигателя 26 таким способом можно проворачивать поворотные цапфы 24 в обоих направлениях вращения.
На внешней стороне направляющего профиля 22 находятся ролики, которые изнутри входят в направляющий рельс 20, так что направляющие салазки 21 имеют возможность перемещения между направляющими рельсами 20 с малым трением.
Каждая ведущая тележка 6 соединена с принадлежащей несущей тележкой 7 посредством проходящей наклонно приводной штанги 28, которая своим нижнем концом шарнирно закреплена на поперечной траверсе 23 направляющей рамы 18 и своим верхним концом шарнирно закреплена на соединительной структуре 12 ведущей тележки в области предшественника 9.
На поворотных цапфах 23 соответственно через две накладки 42 закреплено обозначенное общим ссылочным обозначением 29 крепежное устройство, на котором известным способом можно закрепить с возможностью снятия подлежащий окраске автомобильный кузов 3. При этом размеры накладок 42 таковы, что общая ось поворотных цапф 24 проходит по меньшей мере приблизительно через центр тяжести автомобильного кузова 3.
Принцип работы описанной выше катафорезной установки 1 для окрашивания погружением следующий:
Подлежащие окраске автомобильные кузова 3 подаются в направлении слева на фигуре 1 по существу в горизонтальной ориентации (стрелка 60) от станции предварительной обработки, в которой автомобильные кузова 3 известным способом подготавливаются к процессу окрашивания посредством чистки, обезжиривания и т.д. Салазки 21 при этом перемещены в их самую верхнюю позицию, в которой несущие ленты 17 соответственно намотаны на намоточные ролики 15. Соответствующую позицию можно увидеть в перспективе на фигуре 2. Ведущая тележка 6 соответствующей транспортной тележки 5 с помощью электродвигателя 11 вдоль приводной направляющей 41 подается на погружную ванну 2, при этом соответствующая несущая тележка 7 подтягивается с помощью приводной штанги 28. При этом направляющие ролики 19 несущей тележки 7 обкатываются по соответствующим поверхностям направляющих рельсов.
Какая часть веса несущей тележки 7 и закрепленного на ней автомобильного кузова 3 через несущую ленту 17 и тем самым, в конечном итоге, воспринимается приводной направляющей 41, с одной стороны, и направляющим рельсом 8, с другой стороны, можно решить из соображений целесообразности. В принципе, также допустимо воспринимать этот вес как исключительно приводной направляющей 41, так и исключительно направляющими рельсами 8, так и смешано-приводной направляющей 41 и направляющими рельсами 8.
Когда транспортная тележка 5 приближается к находящейся со стороны входа торцовой стенке погружной ванны 2, салазки 21, на которых находится автомобильный кузов 3, прогрессивно (с постепенным нарастанием) опускается, для чего с помощью намоточного двигателя 16 несущие ленты 17 соответственно сматываются с намоточных роликов 15. Как только передняя часть автомобильного кузова 3 через торцовую стенку погружной ванны 2 начинает выступать вовнутрь погружной ванны 2, то одновременно с помощью редукторного двигателя 26 проворачиваются поворотные цапфы 24 и тем самым все крепежное устройство 29 вместе с автомобильным кузовом 3. Таким образом, в этой области под совокупным движением автомобильного кузова 3 следует понимать наложение трех движений, а именно горизонтального линейного движения (стрелка 60) вдоль направляющих 7, 8, вертикального линейного движения вдоль направляющих рельсов 20 и вращательного движения в виде фигуры 1 по часовой стрелке вокруг оси поворотных цапф 24. При этом автомобильный кузов 3 "заворачивается" вокруг торцовой стенки погружной ванны 2 со стороны входа. Соответствующая позиция показана в перспективе на фигуре 3.
При продолжающемся опускании салазок 21 и при продолжающемся вращении автомобильного кузова 3 вокруг оси поворотных цапф 24 в конце концов достигается позиция, в которой автомобильный кузов 3 стоит по существу вертикально, как это показано на фигуре 4. При этом автомобильный кузов 3 все еще находится относительно близко к торцовой стенке погружной ванны 2 со стороны входа. По мере того, как транспортная тележка 5 движется дальше, и тем самым расстояние между центром автомобильного кузова 3 и торцовой стенкой погружной ванны 2 со стороны входа растет, поворотные цапфы 24 и с ними автомобильный кузов 3 проворачиваются дальше по часовой стрелке, так что автомобильный кузов 3 начинает лежать на спине. Скорость перемещения в горизонтальном направлении и скорость вращения можно согласовать друг с другом так, чтобы передняя часть автомобильного кузова 3 при этом движении погружения сохраняла примерно неизменное расстояние от торцовой стенки погружной ванны 2 со стороны входа.
Самое позднее в момент, когда автомобильный кузов 3 полностью находится "на спине" и тем самым снова горизонтально и который показан на фигуре 5, автомобильный кузов 3 полностью погружен в жидкую краску. Затем автомобильный кузов 3 в этой позиции с помощью транспортной тележки 5 дальше продвигается через погружную ванну 2, пока он не приблизится к торцовой стенке погружной ванны 2 со стороны выхода. Затем начинается процесс вынимания автомобильного кузова 3. Он также представляет собой наложение трех движений, а именно горизонтального линейного движения в направлении подачи 60, вертикального движения вдоль направляющих рельсов 20 и вращательного движения вокруг оси поворотных цапф 24. Сначала автомобильный кузов 3, как показано на фигуре 6, путем дальнейшего вращения поворотных цапф 24 по часовой стрелке устанавливается вертикально. Затем автомобильный кузов 3 при продолжении подъема салазок 21 и продолжении вращательного движения "заворачивается" над торцовой стенкой погружной ванны 3 со стороны выхода (см. фигуру 7), пока позади погружной ванны 2 снова не будет достигнуто горизонтальное положение свежеокрашенного автомобильного кузова 3, как показано на фигуре 8.
Описанная последовательность движений автомобильного кузова 3 при прохождении через погружную ванну 2 является лишь примерным. Конструктивное выполнение транспортной тележки 5 допускает большое количество других кинематик, которые соответственно можно адаптировать к типу автомобильного кузова 3. Описанную установку 1 для окрашивания погружением также можно использовать для окрашивания погружением небольших объектов (мелких деталей), как это схематически показано в фигуре 9. Вместо автомобильных кузовов 3, там на крепежном устройстве 29 транспортной тележки 5 закреплены несущие корзины 40, которые (не показано) содержат небольшие подлежащие окраске объекты, например насыпью. Эти несущие корзины 40, которые допускают проникновение жидкой краски, аналогичным образом проводятся сквозь жидкую краску в погружной ванне 2, как это описано выше для автомобильных кузовов 3. Разумеется, что несущие корзины 40 не укладываются "на спину". Они достигают средней на фигуре 9 позиции в погружной ванне 2, в которой они заново выровнены горизонтально, посредством направленного против часовой стрелки вращательного движения, так что верхняя сторона несущих корзин 40 после погружения в краску по-прежнему направлена вверх. Этим способом возможно оставлять верхнюю сторону несущих корзин 40 открытой, и чтобы при этом содержимое несущих корзин 40 не могло бы выпасть. Это является преимуществом при загрузке и опорожнении несущих корзин 40.
На фигурах с 10 по 19 показан второй пример конструктивного выполнения катафорезной установки для окрашивания погружением, которая очень похожа на описанный с помощью фигур с 1 по 9 пример конструктивного выполнения. Поэтому соответствующие детали несут то же самое ссылочное обозначение с добавлением 100. Нижеследующее описание ограничивается различиями, которые существуют между двумя примерами выполнения.
Пример выполнения согласно фигурам с 10 по 19 отличается прежде всего тем, что несущая тележка 107 каждой транспортной тележки 105 имеют возможность поворота вокруг вертикальной оси относительно принадлежащих ведущих тележек 106. Смысл данной конструктивной особенности будет разъяснен ниже. Это дополнительная степень свободы вращения, которого нет в примере выполнения фигур с 1 по 9, обеспечивается следующими конструктивными мерами, которые особенно хорошо можно определить на фигуре 18.
В центре между узкими сторонами направляющей рамы 119 на обеих длинных сторонах закреплена продольная траверса 150. На этой продольной траверсе 150 установлен вал 114, которые в примере конструктивного выполнения на фигуре 1 был закреплен на соединительной структуре 12 ведущей тележки 6. Намоточный двигатель 116 также расположен на верхней стороне продольной траверсы 150. Также на верхней стороне продольной траверсы 150 закреплена ведущая структура 151 портального типа, которая перекрывает вал 114 и на верхней стороне которой закреплен нижний конец поворотной цапфы 152, который можно лишь с трудом распознать на фигурах. Со своей стороны поворотная цапфа 152 установлена в подшипнике 153, который закреплен в выемке примерно треугольной поводковой пластины 154 на нижней стороне соединительной структуры 112 ведущей тележки 106. На чертеже не виден приводной двигатель, с помощью которого можно проворачивать поворотную цапфу 152 вокруг своей оси.
На одном углу направляющей рамы 118 закреплен выступающий вверх ведущий элемент 155, который особенно отчетливо виден на фигурах с 10 по 17 и 19 и функция которого будет разъяснена ниже.
Принцип работы второго примера конструктивного выполнения установки 101 для окрашивания погружением следующий.
Проход автомобильных кузовов 103 сквозь погружную ванну 102, который показан на фигурах с 10 по 17, происходит таким же способом, как это описано выше со ссылкой на фигуры с 1 по 8 для первого примера конструктивного выполнения. Поворотная цапфа 152, которая соединяет ведущую тележку 106 с несущей тележкой 107, при этом предпочтительно застопорена в подшипнике 153. Ориентация направляющей рамы 118 такова, что ее узкие стороны расположены по соседству с направляющими рельсами 108 и направляющие ролики 119 входят в направляющие рельсы 118.
Дополнительная степень свободы вращательного движения, которой обладают транспортные тележки 105 во втором примере конструктивного выполнения, приобретает значение только когда автомобильные кузова 103 покинули погружную ванну и сняты с транспортных тележек 105 для дальнейшей обработки. Транспортные тележки 205 затем нужно снова вернуть к входу установки 101 для окрашивания погружением для того, чтобы там их можно было снова загрузить подлежащими окрашиванию автомобильными кузовами 103. Для этого направляющие рамы 118 транспортных тележек 105 выходят из направляющих рельсов 108, которые могут просто заканчиваться в соответствующем месте. После этого несущую тележку 107 с помощью моторного привода можно повернуть относительно транспортной тележки 105 на 90° вокруг вертикальной оси поворотной цапфы 152, так что теперь продольные стороны прямоугольной направляющей рамы 118 стоят параллельно направлению движения, как это показано на фигуре 18. При этом ведущий элемент 155 на верхней стороне направляющей рамы 119 входит в зацепление с одним (единственным) направляющим рельсом 156, который проходит параллельно продолжающейся приводной направляющей 107 вдоль обратного пути транспортных тележек 105. Посредством взаимного зацепления ведущего элемента 155 и направляющего рельса 156 подавляются нежелательные и неконтролируемые перемещения несущей тележки 107 относительно ведущей тележки 106.
Благодаря повороту несущей тележки 107 относительно ведущей тележки 106 уменьшается требуемое место для транспортной тележки 105 на обратном пути от выхода установки 101 для окрашивания погружением к ее входу. Экономия места тем больше, чем короче узкие стороны прямоугольной направляющей рамы 119.
Само собой разумеется, что вторая конструктивная форма установки 101 для окрашивания погружением вместо автомобильных кузовов 103 может быть оборудования несущими корзинами 140 для небольших подлежащих окрашиванию объектов, как это схематически показано на фигуре 19.
В обоих описанных выше вариантах конструктивного выполнения для поступательного привода (линейное движение в горизонтальном направлении согласно стрелке 60 в фигуре 1) в качестве ведущих тележек 6; 106 используются по существу обычные ведущие тележки от электрических подвесных дорог. Их преимущество заключается в особо большой вариантности при эксплуатации, что их можно независимо друг от друга перемещать, останавливать, при необходимости реверсировать направление движения, при этом требуемые для этого устройства управления разработаны и оправдали себя. Само собой разумеется, что для несущих тележек 7; 107 можно предусмотреть также и другие приводные устройства, при этом в принципе рассматриваются все средства транспортировки, на которых несущие тележки 7; 107 могут быть подвешены вниз.
Описанные выше со ссылкой на фигуры с 1 по 19 типы проводки автомобильных кузовов 3; 103 сквозь погружную ванну 2; 102, являются лишь примером для различных кинематик, которые могут быть реализованы с помощью установки 1; 101 для окрашивания погружением. Другой пример схематически показан на фигуре 20. Здесь подаваемые автомобильные кузова 3 уже на определенном удалении от погружной ванны 2 устанавливаются под углом около 45° к горизонтали. "Заворачивание" автомобильного кузова 3 вокруг торцовой стенки погружной ванны 2 из этого наклонного положения затем происходит аналогично, как на фигуре 1. Однако до того, как будет достигнуто горизонтальное положение автомобильных кузовов 3 "на спине" они на протяжении определенного отрезка снова перемещаются под углом примерно 45° к горизонтали, также после прохождения горизонтального положения "на спине" перед выниманием. Смысл этого наклонного положения заключается в сокращении установки в направлении подачи.
На фигурах с 21 по 38 в качестве третьего примера конструктивного выполнения показана катафорезная установка 200 для окрашивания погружением. Она включает в себя наполненную жидкой краской погружную ванну 202. В соответствии с примерами конструктивного выполнения согласно фигурам с 1 по 19 частицы краски в электрическом поле, которое создано между автомобильными кузовами 204 и анодами, которые расположены вдоль пути перемещения автомобильных кузовов 204 и по соображениям наглядности не показаны, перемещаются к автомобильным кузовам 204 и оседают на них.
Автомобильные кузова 204 с помощью транспортной системы 206 направляются через установку и, прежде всего, через погружную ванну 202 и находящуюся там краску. Транспортная система 206 включает в себя большое количество транспортных тележек 208, которые со своей стороны имеют ведущую тележку 210 и несущую тележку 212, которые соединены друг с другом посредством детально разъясненного далее телескопического устройства 214.
Над погружной ванной 202 проходит приводная направляющая 216 с I-образным профилем, как она используется в стандартных электрических подвесных дорогах. Под направляющим рельсом 216 и над погружной ванной 202 параллельно приводной направляющей 216 проходит направляющий рельс 218 с открытым вверх U-образным профилем.
Направление движения, в котором автомобильные кузова 204 подаются транспортной системой 206, показано на фигуре 21 стрелкой 220. Приводная направляющая 216 и направляющий рельс 218 смещены наружу относительно центра погружной ванны 202 в перпендикулярном направлению движения 220 направлении, при этом направляющий рельс 218 вынесен наружу больше, чем приводная направляющая 216.
В принципе, ведущие тележки 210 представляют собой конструкцию, которая известна из стандартных электрических приводных дорог. Каждая из этих ведущих тележек 210 имеет опережающий по направлению движения 220 ходовой механизм 222, на профессиональном языке называющийся "предшественник", а также догоняющий по направлению движения 220 дополнительный ходовой механизм 224, который на профессиональном языке называется "последыш". Предшественник 222 и последыш 224 известным способом оснащены направляющими и опорными роликами, которые здесь не имеют собственного ссылочного обозначения, и прокатываются по различным поверхностям I-образного профиля приводной направляющей 216. По меньшей мере один из роликов предшественника 222 или последыша 224 служит в качестве приводного ролика и для этого выполнен с возможностью вращения посредством электродвигателя 226 или 228. В некоторых обстоятельствах может оказаться достаточным, если приводным будет лишь предшественник 222. Приводимая ведущей тележкой 210 транспортная тележка 208 при необходимости может преодолевать подъемы, если приводная направляющая 216 в определенных зонах должна проходит с уклоном, чтобы адаптировать маршрут подачи к местным условиям.
Предшественник 222 и последыш 224 каждой ведущей тележки 210 соединены друг с другом посредством соединительной рамы 230, которая хорошо различима, прежде всего, на фигурах с 22 по 24.
Соединительная рама 230 опять же известным способом служит опорой устройству управления 232, которое может поддерживать связь с центральным управлением установки 220 для окрашивания погружением и, при необходимости, с устройствами управления 232 других ведущих тележек