Способ замены ходовых колес балансирных тележек мостового крана и устройство для осуществления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес балансирных тележек и самих балансирных тележек мостового крана. Грузовую тележку мостового крана устанавливают в крайнее положение, противоположное стороне балансирных тележек, которые подлежат замене. На рельс крана устанавливают клинья под каждое колесо одной из балансирных тележек мостового крана, с противоположной стороны, подлежащей замене. Клин выполнен в нижней части с направляющими, охватывающими головку рельса крана, а в верхней части имеет уклон. Высота подъема балансирной тележки, за счет наезда ходовыми колесами на клин с уклоном, равна прогибу металлоконструкции мостового крана при опоре на любые из трех точек. Достигается упрощение конструкции, повышение безопасности и уменьшение трудоемкости замены колес и самих балансирных тележек. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Способ и устройство относятся к подъемно-транспортному машиностроению и могут быть использованы при замене ходовых колес балансирных тележек и самих балансирных тележек мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Способ замены ходовых колес балансирных тележек мостового крана включает подъем и вывешивание металлоконструкции, в районе крепления балансирных тележек с главной балкой крана, за счет жесткости металлоконструкций мостового крана, при этом тележка с механизмом подъема груза находится на противоположной стороне.

Известно устройство для замены ходовых колес балансирных тележек крана, содержащее домкрат, расположенный в средней части концевой балки крана.

Недостатком известного устройства является невозможность их применения для мостовых кранов, у которых концевые балки смещены внутрь навстречу друг другу с целью получения более жесткой металлоконструкции мостового крана.

Известно устройство для замены ходовых колес балансирных тележек крана, содержащее домкрат, расположенный в средней части концевой балки крана и соединенный посредством тяги с концом одного из главных балансиров тележки. Устройство снабжено упорными площадками, закрепленными в средней части концевой балки, коромыслом, установленным на оси и соединенным с домкратом тягой, выполненной гибкой, и блоками, смонтированными на концевой балке по обе стороны каждого главного балансира, причем домкрат закреплен посредством быстросъемных соединений на одной из упорных площадок, а тяга сопряжена с одним из блоков (А.С. №954357, опубл. 30.08.82. Бюллетень №32). Недостатками устройства являются высокая трудоемкость замены ходовых колес и невозможность замены балансирной тележки.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в обеспечении простоты и безопасности.

Указанный технический эффект достигают тем, что грузовая тележка мостового крана установлена в крайнее положение в противоположной стороне от балансирных тележек, которые подлежат замене. На рельс крана установлены клинья под каждое колесо одной из балансирных тележек мостового крана, с противоположной стороны, подлежащей замене. Клин выполнен в нижней части с направляющими, охватывающими головку рельса крана, а в верхней части имеет уклон. Высота подъема балансирной тележки, за счет наезда ходовыми колесами на клин с уклоном, равна прогибу металлоконструкции мостового крана при опоре на любые из трех точек.

На фиг.1 изображен общий вид мостового крана со стороны балансирных тележек; на фиг.2 - схема установки грузовой тележки на кране и клиньев на рельсовом пути; на фиг.3 - клин.

Устройство для замены ходовых колес балансирных тележек мостового крана содержит клинья 1, которые установлены на рельс 2 кранового пути. Грузовая тележка 3 мостового крана 4 установлена в крайнее положение, противоположное стороне балансирных тележек 5, которые подлежат замене. Для замены ходовых колес 6 балансирных тележек 5 на рельс 2 кранового пути устанавливают клинья 1, далее перемещением крана влево, происходит наезд ходовыми колесами 6 мостового крана 4 на клинья 1, при этом происходит подъем и вывешивание металлоконструкции мостового крана 4. За счет жесткости металлоконструкции мостового крана происходит снятие нагрузки, как на ось балансирной тележки 5, так и на осях ходовых колес 6. Изменяя место установки клиньев 1 поочередно и меняя положение грузовой тележки, можно производить замену ходовых колес 6 балансирных тележек 5 и самих балансирных тележек.

Предлагаемое устройство позволяет значительно упростить и снизить безопасность и трудоемкость замены колес и самих балансирных тележек, причем упомянутая замена может быть произведена сразу после вывешивания балансирной тележки и на любом месте установки мостового крана в плане. При этом исключается необходимость применения специальных приспособлений или грузоподъемных машин и устройств.

1. Способ замены ходовых колес балансирных тележек мостового крана, при котором происходит вывешивание ходовой тележки, отличающийся тем, что подъем и вывешивание металлоконструкции, в районе крепления балансирных тележек с главной балкой крана, за счет жесткости металлоконструкции крана.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что грузовая тележка мостового крана установлена в крайнее положение в противоположной стороне балансирных тележек, которые подлежат замене.

3. Устройство для замены ходовых колес балансирных тележек мостового крана, отличающееся тем, что на рельс крана установлены клинья под каждое колесо одной из балансирных тележек мостового крана, противоположной стороны подлежащей замене.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что клин выполнен в нижней части с направляющими, охватывающими головку рельса крана, а в верхней части имеет уклон.

5. Устройство для замены ходовых колес балансирных тележек мостового крана, отличающееся тем, что высота подъема балансирной тележки, за счет наезда ходовыми колесами на клин с уклоном, равна прогибу металлоконструкции мостового крана при опоре на любые из трех точек.