Корпус холодильного аппарата с кабельной проходкой и способ сборки такого корпуса

Иллюстрации

Показать все

Стенка корпуса холодильного аппарата содержит, по меньшей мере, наружную оболочку и ограниченный наружной оболочкой изолирующий слой. Трубная проходка, которая пересекает стенку корпуса, содержит внутреннюю проходную деталь, погруженную в изолирующий слой и прилегающую к внутренней стороне наружной оболочки, и внешнюю проходную деталь, которая проходит через отверстие в наружной оболочке и входящую во внутреннюю проходную деталь. Вытесняемый из отверстия участок наружной оболочки задвигается в полость внутренней проходной детали. Способ сборки корпуса холодильного аппарата включает подготовку корпуса, прорезание отверстия в наружной оболочке путем вдавливания внешней проходной детали, установку внешнего патрубка внешней проходной детали в отверстие и во внутреннюю проходную деталь. Использование данной группы изобретений позволяет упростить сборку корпуса холодильного аппарата. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к корпусу холодильного аппарата с трубной проходкой, предназначенной, в частности, для вывода конденсата из внутренней полости корпуса, и к способу сборки такого корпуса.

Уровень техники

При эксплуатации холодильного аппарата на его испарителе постоянно осаждается влага, которая постоянно или в случае работающего при температурах ниже 0°С испарителя во время оттаивания испарителя стекает в приемное углубление под испарителем. Для вывода этой сконденсировавшейся воды из прибора предусмотрена трубная проходка, которая проходит от углубления во внешнюю среду через стенку корпуса холодильного аппарата. Обычно эта трубная проходка содержит внутренний патрубок, который соединяется со сквозным штуцером внутренней полости холодильного аппарата и простирается оттуда через слой изолирующего материала стенки корпуса, и внешний патрубок, проходящий через отверстие, вырезанное в жесткой наружной оболочке стенки корпуса, и надевающийся на внутренний патрубок. Монтаж такой трубной проходки требует значительных трудозатрат, так как сначала необходимо вырезать отверстие в наружной оболочке, причем необходимо удалить вырезанный из наружной оболочки материал, после чего нужно вставить внешнюю часть и зафиксировать ее винтом.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является уменьшение трудозатрат при сборке корпуса холодильного аппарата такого типа.

Задача решается за счет того, что в корпусе холодильного аппарата со стенкой корпуса, которая содержит, по меньшей мере, наружную оболочку и ограниченный наружной оболочкой изолирующий слой, и с пересекающей стенку корпуса трубной проходкой, которая содержит внутреннюю проходную деталь, погруженную в изолирующий слой и прилегающую к внутренней стороне наружной оболочки, и внешнюю проходную деталь, проходящую через отверстие в наружной оболочке и входящую во внутреннюю проходную деталь, вытесняемый из отверстия участок наружной оболочки задвигается в полость внутренней проходной детали. Благодаря наличию полости, в которую может помещаться участок наружной оболочки, отпадает, по меньшей мере, необходимость в удалении участка наружной оболочки после его вырезания. То есть можно даже отказаться от полного отрезания участка от оставшейся наружной оболочки; соединение с оставшейся наружной оболочкой можно сохранить, что также облегчит выполнение отверстия.

Чтобы гарантированно не допустить жидкость, стекающую по трубной проходке, на наружную оболочку, внутренняя проходная деталь предпочтительно содержит внутренний патрубок, выходящий в полость, а внешняя проходная деталь содержит внешний патрубок, надетый на внутренний патрубок.

Изолирующий материал можно не допустить в полость за счет ограничения полости цилиндром внутренней проходной детали, кромка которого прилегает к наружной оболочке.

При этом внутренняя проходная деталь предпочтительно проходит через дно цилиндра.

Опорный фланец, простирающийся от кромки цилиндра к наружной оболочке, стабилизирует положение внутренней проходной детали, в частности, тогда, когда известным образом осуществляется образование изолирующего слоя путем введения пены.

Для выполнения отверстия в наружной оболочке достаточно прижать к наружной оболочке перед полостью внешний патрубок и, таким образом, разорвать наружную оболочку.

Чтобы облегчить образование отверстия, внешний патрубок целесообразно снабжается режущей кромкой оконечности.

Благодаря тому что торец внешнего патрубка ориентирован под углом к направлению установки, отверстие при прижатии оконечности этого торца сначала прорезается лишь частично; по мере дальнейшего прижимания внешнего патрубка к стенке отверстие прорезается далее по окружности, пока внешний патрубок не пройдет через стенку.

Для упрощения сборки внешний патрубок предпочтительно может входить в зацепление с внутренней проходной деталью. В частности, взаимодействующие фиксирующие уступы могут быть сформированы на внутренней поверхности внешнего патрубка и на внешней поверхности внутреннего патрубка.

В целях улучшения стабильности внешняя проходная деталь предпочтительно содержит защитный фланец, прилегающий к внешней стороне наружной оболочки. Благодаря тому что защитный и опорный фланцы расположены друг напротив друга на внешней и внутренней стороне наружной оболочки, проходка может быть прочно и надежно зафиксирована на наружной оболочке.

Чтобы обеспечить, при необходимости, возможность долговременной фиксации соединения внешней и внутренней проходной детали, на защитном фланце предпочтительно предусматривается, по меньшей мере, одно отверстие под винтовое соединение, а на опорном фланце - по меньшей мере, одно резьбовое отверстие, соответствующее отверстию под винтовое соединение.

Внешний патрубок целесообразно имеет сточную кромку, расположенную на некотором расстоянии от наружной оболочки; это позволяет предотвратить контакт стекающей по трубной проходке воды с наружной оболочкой.

Кроме того, задача решается способом сборки трубной проходки в корпусе холодильного аппарата, включающим этапы:

a) Подготовка корпуса холодильного аппарата, в котором стенка корпуса содержит, по меньшей мере, наружную оболочку и ограниченный наружной оболочкой изолирующий слой, а внутренняя проходная деталь погружена в изолирующий слой и прилегает к внутренней стороне наружной оболочки;

b) Прорезание отверстия в наружной оболочке путем вдавливания внешней проходной детали;

c) Установка внешнего патрубка внешней проходной детали в отверстие и внутреннюю проходную деталь.

В целях упрощения сборки этап а) предпочтительно включает создание разметки на внешней стороне наружной оболочки, обозначающей положение внутренней проходной детали.

Если изолирующий слой создается путем введения пены, целесообразно создавать и разметку при помощи введения пены. Это может быть выполнено различными способами.

При введении пены необходимо, в целом, компенсировать давление, действующее изнутри на наружную оболочку, при помощи формы для введения пены, удерживающей наружную оболочку снаружи. Если материал наружной оболочки имеет текстуру поверхности, которая может изменяться под влиянием возникающих при введении пены технологических условий, например, давления или температуры, то после введения пены на наружной оболочке будет отмечено положение полости внутренней проходной детали, так как этот участок наружной оболочки не испытывает влияния тех же технологических условий, что и оставшаяся часть наружной оболочки, и потому текстура его поверхности изменяется в меньшей степени.

Также возможен вариант, в котором форма для введения пены будет иметь выпуклость, которая при введении пены располагается напротив полости и в незначительной степени вдавливает наружную оболочку в полость так, что в результате разметка представляет собой отпечаток выпуклости формы для ввода пены, выступающей в направлении полости. При этом по завершении введения пены снаружи также можно распознать кромку полости.

Краткое описание чертежей

Прочие признаки и преимущества изобретения следуют из приведенного ниже описания вариантов исполнения с учетом прилагаемых фигур. На фигурах изображено:

Фигура 1: разнесенный перспективный вид внешней и внутренней втулок трубной проходки согласно изобретению, а также участок покрытия задней стенки, образующий наружную оболочку стенки корпуса холодильного аппарата.

Фигура 2: разрез обеих втулок перед их стыковкой вдоль вертикальной плоскости.

Фигура 3: разрез фрагмента задней стенки холодильного аппарата с установленной трубной проходкой.

Фигура 4: разрез вдоль плоскости IV-IV, обозначенной на фигуре 3.

Фигура 5: разрез фрагмента задней стенки холодильного аппарата незадолго до введения пены.

Осуществление изобретения

На фигурах 1 и 2 представлены детали трубной проходки корпуса холодильного аппарата в перспективном виде и продольном разрезе. Внутренняя проходная деталь 1 содержит патрубок 2 некруглого (в данном случае - эллиптического) сечения, на оконечности которого имеется изогнутый соединительный фланец 3. Соединительный фланец 3 предназначен для защиты от пены канавки для сбора талой воды, сформированной во внутренней полости холодильного аппарата под испарителем, и для направления вытекающей из выпуска талой воды в патрубок 2. Как показано, в частности, на фигуре 2, патрубок 2 направлен вниз под углом через дно 4 цилиндра 5, косо срезанная кромка которого прилегает изнутри к покрытию 6 задней стенки холодильного аппарата. Опорный фланец 7, отходящий от кромки цилиндра 5, прилегает к покрытию 6 задней стенки. Нижняя оконечность патрубка 2 находится внутри цилиндра 5. Цилиндр 5, опорный фланец 7 и патрубок 2 отлиты из пластмассы в виде цельной детали.

В состоянии, представленном на фигурах 1 и 2, покрытие 6 задней стенки еще цельное; эллипс, имеющий на фигуре 1 обозначение 8, представляет собой нанесенную на покрытие 6 задней стенки разметку, которая указывает место монтажа внешней проходной детали 11. Способ нанесения разметки 8 иллюстрируется на фигуре 5.

Внешняя проходная деталь 11, как и внутренняя проходная деталь 1, отливается из пластмассы в виде цельной детали и содержит защитный фланец 13, выступающий из защитного фланца 13 под углом вверх патрубок 12, и сливной контур 14, расположенный на стороне защитного фланца 13, противоположной патрубку 12.

Патрубок 12 предназначен для того, чтобы проткнуть покрытие 6 задней стенки по разметке 8 и войти в цилиндр 5 на оконечности патрубка 2. Для облегчения протыкания покрытия 6 задней стенки патрубок 12 на торце 15 имеет режущую кромку, которая расположена под углом к направлению установки патрубков 2, 12. Сечения патрубков 2, 12 согласованы друг с другом таким образом, что патрубок 12 с минимальным зазором и с возможностью прокручивания может садиться на патрубок 2.

Как показано на фигуре 2, на патрубке 12 сформированы фиксирующие выступы 16, выступающие вовнутрь патрубка, а соответствующие этим фиксирующим выступам 16 выемки 9 находятся на внешних сторонах патрубка 2, как показано на фигуре 4. Если патрубки 2, 12 вставить друг в друга так далеко, что покрытие 6 задней стенки будет зажато между опорным фланцем 7 и защитным фланцем 13, то фиксирующие выступы 16 войдут в зацепление с выемками 9, благодаря чему между проходными деталями 1, 11 образуется неразъемное соединение.

При надавливании патрубка 12 на покрытие 6 задней стенки в области разметки 8 покрытие 6 задней стенки сначала прорезается в области острой нижней кромки торца 15, в самом нижнем месте разметки 8, и по мере продвижения патрубка 12 вовнутрь цилиндра 5 разрез расширяется по обеим сторонам по диагонали вверх до тех пор, пока он не станет достаточно большим для того, чтобы полностью пропустить патрубок 12. Язычок 10, образованный вследствие разреза в покрытии 6 задней стенки, отклоняется вверх вовнутрь цилиндра 5 и остается там, как показано на разрезе на фигуре 3.

Поскольку, как показано на фигуре 3, патрубки 2, 12 в состыкованном состоянии выходят наружу под уклоном, а патрубок 12 охватывает патрубок 2 снаружи, во время эксплуатации холодильного аппарата сконденсировавшаяся вода не сможет проникнуть через цилиндр 5 к покрытию 6 задней стенки. Сконденсировавшаяся вода, отводящаяся по патрубку 2 из канавки 21 для сбора талой воды во внутренней полости 20, показанной на фигуре 3, полностью улавливается внешним патрубком 12 и направляется к сливной кромке 17, расположенной на нижней кромке сливного контура 14 на некотором расстоянии от покрытия 6 задней стенки.

Как показано на фигуре 3, защитный фланец 13 соприкасается с покрытием 6 задней стенки под патрубком 12 только посредством выступа 22 в точке, не поддерживаемой опорным фланцем 7. Благодаря и вследствие эластичности покрытия 6 задней стенки обе проходные детали 1, 11 в состыкованном состоянии (как показано на фигуре 3) в незначительной степени эластично перемещаются друг относительно друга. Это позволяет гарантировать, с одной стороны, что в состоянии взаимного зацепления фиксирующих выступов 16 и выемок 9 покрытие задней стенки будет зажато между фланцами 7, 13, а с другой стороны, возможность надежного создания зацепления.

Над патрубками 2, 12 фланцы 7, 13 имеют глухое отверстие 23 и совпадающее с ним отверстие 24. Эти отверстия позволяют соединить фланцы 7, 13 друг с другом при помощи винта (не показанного на фигуре), который может служить дополнением к фиксирующему соединению, вспомогательным способом на случай невозможности создать фиксирующее соединение вследствие производственных допусков или альтернативой фиксирующему соединению.

На фигуре 5 представлен разрез фрагмента задней стенки холодильного аппарата непосредственно перед заполнением изоляционным материалом полости, ограниченной покрытием 6 задней стенки и внутренней полостью 20. Часть формы для ввода пены, прижатой к покрытию 6 задней стенки с целью компенсации развиваемого пеной давления, имеет обозначение 25. Форма для ввода пены ровная за исключением единственной выпуклости 26 (которая на фигуре наглядности ради показана в увеличенном размере). Эта выпуклость расположена на форме для ввода пены таким образом, чтобы она совпадала с отверстием цилиндра 5 с учетом возможных допусков. Если форма для ввода пены прилегает к покрытию 6 задней стенки вокруг цилиндра 5, то она будет прижимать часть покрытия к цилиндру 5, образуя, таким образом, впадину в задней стенке, которая сохранится по завершении введения пены и будет представлять собой разметку 8.

1. Корпус холодильного аппарата со стенкой корпуса, которая содержит, по меньшей мере, наружную оболочку (6) и ограниченный наружной оболочкой (6) изолирующий слой, и с пересекающей стенку корпуса трубной проходкой (1, 11), которая содержит внутреннюю проходную деталь (1), погруженную в изолирующий слой и прилегающую к внутренней стороне наружной оболочки (6), и внешнюю проходную деталь (11), проходящую через отверстие в наружной оболочке (6) и входящую во внутреннюю проходную деталь (1), отличающийся тем, что вытесняемый из отверстия участок (10) наружной оболочки (6) задвигается в полость внутренней проходной детали (1).

2. Корпус холодильного аппарата по п.1, отличающийся тем, что внутренняя проходная деталь (1) содержит внутренний патрубок (2), выходящий в полость, а внешняя проходная деталь (11) содержит внешний патрубок (12), надетый на внутренний патрубок (2).

3. Корпус холодильного аппарата по п.1, отличающийся тем, что внутренняя проходная деталь (1) содержит служащий полостью цилиндр (5), кромка которого прилегает к наружной оболочке (6), а через дно (4) проходит внутренний патрубок (2).

4. Корпус холодильного аппарата по п.3, отличающийся тем, что цилиндр (5) и внутренний патрубок (2) отливаются из пластмассы в виде цельной детали.

5. Корпус холодильного аппарата по п.3, отличающийся тем, что содержит опорный фланец (7) простирающегося от кромки цилиндра (5) к наружной оболочке (6).

6. Корпус холодильного аппарата по п.2, отличающийся тем, что внешний патрубок (12) снабжен, по меньшей мере, одной режущей кромкой.

7. Корпус холодильного аппарата по п.6, отличающийся тем, что на свободной оконечности внешнего патрубка имеется, по меньшей мере, один выступающий участок с режущей кромкой.

8. Корпус холодильного аппарата по п.6 или 7, отличающийся тем, что внешний патрубок (12) имеет скошенную свободную оконечность, а выступающий участок скоса имеет режущую кромку.

9. Корпус холодильного аппарата по п.2, отличающийся тем, что внешний патрубок (12) имеет торец (13), ориентированный под углом к направлению установки.

10. Корпус холодильного аппарата по п.1, отличающийся тем, что внешняя проходная деталь (11) может входить в зацепление с внутренней проходной деталью (1).

11. Корпус холодильного аппарата по п.8, отличающийся тем, что взаимодействующие фиксирующие уступы (9, 16) сформированы на внутренней поверхности внешнего патрубка (12) и внешней поверхности внутреннего патрубка (1).

12. Корпус холодильного аппарата по п.1, отличающийся тем, что внешняя проходная деталь (11) содержит защитный фланец (13), прилегающий к внешней стороне наружной оболочки (6).

13. Корпус холодильного аппарата по п.12, отличающийся тем, что защитный фланец (13) содержит, по меньшей мере, одно отверстие (24) под винтовое соединение, а опорный фланец (7) содержит, по меньшей мере, одно резьбовое отверстие (23), соответствующее отверстию (24) под винтовое соединение.

14. Корпус холодильного аппарата по п.1, отличающийся тем, что внешняя проходная деталь (11) имеет сточную кромку (17), расположенную на некотором расстоянии от наружной оболочки (6).

15. Корпус холодильного аппарата по п.1, отличающийся тем, что трубная проходка (1, 11) выходит из резервуара (21) для сбора талой воды.

16. Способ сборки трубной проходки (1, 11) в корпусе холодильного аппарата, включающий этапы:a) подготовка корпуса холодильного аппарата, в котором стенка корпуса содержит, по меньшей мере, наружную оболочку (6) и ограниченный наружной оболочкой изолирующий слой, а внутренняя проходная деталь (1) погружена в изолирующий слой и прилегает к внутренней стороне наружной оболочки (6);b) прорезание отверстия в наружной оболочке (6) путем вдавливания внешней проходной детали (11);c) установка внешнего патрубка (12) внешней проходной детали (11) в отверстие и во внутреннюю проходную деталь (1).

17. Способ по п.16, отличающийся тем, что внешний патрубок (12) посажен на внутренний патрубок (2) внутренней проходной детали (1).

18. Способ по п.16, отличающийся тем, что проходные детали (1, 11) входят в зацепление друг с другом.

19. Способ по п.16, отличающийся тем, что этап а) включает создание разметки (8) на внешней стороне наружной оболочки (6), обозначающей положение внутренней проходной детали.

20. Способ по п.19, отличающийся тем, что этап а) включает создание изолирующего слоя путем введения пены, и что разметка (8) создается путем введения пены.

21. Способ по п.20, отличающийся тем, что наружная оболочка имеет текстуру поверхности, которая может изменяться под влиянием возникающих при введении пены технологических условий.

22. Способ по п.21, отличающийся тем, что разметка (8) представляет собой отпечаток выпуклости (26) формы (25) для ввода пены, выступающей в направлении полости.