В испытания пневматических ши1 на усталостную прочность каркаса•w^ctc( юзйдяn.'.tehtfro-т^^хннчсадя 'уьиблйотека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскиз
Социалистическнз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 16.1Х.1967 (Гй 1186106/23-5) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 10Х11.196Э. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 12,XII.1969
Кл. 42k, 51
МПК б 01п
УДК 620.171.2 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. A. Индейкин, 8. Г. Михайлов и В. Ф. Сотсков
HA УСТАЛОСТНУЮ БАРОЧНОСТЬ КАРКАСА
В шинной промышленности известны способы стендовых испытаний пневматических шпн на усталостную прочность каркаса методом обкатки шин по наружной или внутренней поверхности вращающегося бегового барабана, а также на станках карусельного типа. При подобных способах испытаний шин стенды имеют большие размеры, а следовательно, металлоемки, энергоемки и занимают большие производственные площади. При обкатке шины каждый ее элемент подвергается деформации лишь один раз при однсм обороте шины.
Следовательно, при одной и той же окружной скорости обкатки, шины большего диаметра будут испытывать меньшее количество циклов деформации и время испытаний соответственно удлиняется, что отражается на сроках исследования и количестве энергетических затрат, так как в процессе обкатки деформации подвергаются все участки шины и, есгественно, на долю каждого участка "-атрачивается энергия. А таки.е невозможно постоянно наблюдать за состоянием испытываемой шины.
Ввиду того, что все элементы вращающейся шины находятся в постоянном сложном движении, практически невозможно осуществить непрерывное точное измерение деформации, температуры, удельного давления и их распределения в зоне контакта.
Способ испытания шин по данному изобретению позволяет сократить время стендовых испытаний, обеспечить высокую точность из;1epciIия деформаций, температуры и давле5 ний и простоту связей датчиков с измерительными приборами, упростить конструкцию испытательного оборудования, уменьшить энергетические затраты, его металлоемкость и габариты, а также производственную площадь.
10 Способ заключается в том, что деформация каркаса шины осуществляется циклически в рехкиме резонансных колебаний в отдельных фиксированных участках шины, в тело которой устанавливаются датчики деформаций, 15 температур и давления, соединенные с регистрирующими приборами гибкой связью с постоянным контактом.
На кач" þùóþñÿ кулису устанавливают оправку со смонтированной на ней испытывае20 мой шиной, поичем шина устанавливается так"и| образом, чтобы исключить возможность ее поворота относительно кулисы. К шине с двух диаметрально противоположных сторон подводят опорные плиты до соприкосновения
25 их с протектором покрышки. После вклIочения привода ку,чпса начинает совершать колебательные движения, которые переходят в режим резонансных колебаний. Качающаяся таким образом покрышка поочередно прижп248327
Предмет изобретения ср = Vo sin co г, / с/1 — g(т111 —, т212) где со =
2 2
m1l> + m2l2 + li + 2 где
Составитель В. Дегтярев
Техред Л. К. Малова Корректор С. М. Сигал
Редактор Л. Новожилова
Заказ 3259!12 Тираж 480 Подписное
ЦЫ4ИПИ Комитета по делам изобрегений и сткрытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мается фиксированными участками к опорным плитам и в мес1е контакта каркас деформируется. Соотношение приводных и тормозных моментов регулируется изменением положения опорных плит. Под циклической деформацией времени резонансных колебаний понимается деформация шины, которая носит периодический характер с частотой резонансных
i олебаний сис темы. Величины деформации .ависит от возмущающего усилия привода и коэффициента демпфирования системы. Принципиальная схема способа испытания пневматических шин на усталостную прочность кар аса в режиме резонансных колебаний приведена на чертеже. Под действием приводного усилия кулиса зместе с шиной будет совершать колебания по закону: со — резонансная частога; с — радиальная жесткость шины; т и т2 — соответственно масса колеса с шиной и приведенная масса кулисы;
li и 4 — соответственно радиусы центров масс;
1г И I2 — МОМЕНТЫ ИНЕрцИИ СООтВЕтСтвенно колеса с шиной качающейся кулисы; ср — угол отклонения системы.
lo Способ испытания пневматических шин на усталостную прочность каркаса, отличающий. ся тем, что, с целью ускорения стендовых испытаний пневматических шин, обеспечения высокой точности измерений и простоты связей
15 датчиков с измерительными приборами, упрощения и облегчения конструкции испытательного оборудования, уменьшения энергетических затрат, сокращения габаритов испытательного оборудования и экономии производ20 ственной площади, деформация каркаса шины осуществляется циклически в режиме резонансных колебаний в отдельных фиксированных участках шины, в тело которой устанавливаются датчики деформаций, температур и
25 давления, соединенные с регистрирующими приборами гибкой связью с постоянным контактом.